Friday, January 30, 2009

Советы фершала Ерофеича



НАЧАЛО ЦИТАТЫ__________________________

(Джек КЭНФИЛД, Жанет СВИТЦЕР "Думать и богатеть! Правила успеха")

РАЗДВИНЬТЕ ГРАНИЦЫ СВОИХ УБЕЖДЕНИИ

У многих из нас имеются убеждения, ограничивающие наш успех, — будь то твердое мнение о собственных способностях, или о том, что необходимо для успеха, или о том, какими должны быть наши отношения с окружающими, или даже просто распространенные мифы, которые современная наука или исследования давным-давно опровергли. Выйти за пределы своих ограничивающих убеждений — вот первый и главный шаг к преуспеванию. Вы можете научиться распознавать такие убеждения, препятствующие вашему успеху, и заменять их позитивными, успеху способствующими.

ВЫ СПОСОБНЫ

Одно из самых ограничивающих убеждений, существующих ныне, — понятие, что по тем или иным причинам мы не способны реализовать свои цели. Несмотря на общедоступные лучшие образовательные программы, на накопленные за десятилетия обширные знания о том, как выполнять любую задачу, мы зачастую все равно говорим себе: Я не могу этого сделать. Не знаю, как. Некому мне показать. Я для этого недостаточно сообразителен. И так далее и так далее.

Откуда это берется? У большинства из нас — из раннего детства, когда нас вольно или невольно «запрограммировали» родители, бабушки и дедушки и другие взрослые, которым мы стремились подражать. Делали они это, говоря: Нет, нет, деточка, тебе с этим не справиться. Дай-ка лучше я тебе помогу. А ты сначала подрасти.

И это ощущение собственной неспособности мы взяли с собой во взрослую жизнь, а затем закрепили оплошностями на работе и другими «неудачами».

А что, если вместо этого сказать себе: Я могу это сделать. Я способен. Ведь другие-то справились. Если мне не хватает знаний, найдется кто-нибудь, кто меня научит.

И вы сделаете первый шаг к знанию и мастерству. Изменение мыслей может привести к разительным переменам всей жизни: вместо жизни, состоящей из одних «могло бы быть», — к жизни, преисполненной осуществлением того, чего вы действительно хотите.

ВЫ СПОСОБНЫ НА ЛЮБОВЬ И ДОСТОЙНЫ ЕЕ

Точно так же многие не верят, что способны справиться с любыми испытаниями, которые предложит жизнь, или что они достойны любви — два столпа высокой самооценки и чувства собственного достоинства. Вера в свою способность справиться в жизни с чем угодно означает, что вы больше ничего не боитесь. Подумайте: разве не приходилось вам справляться со всем, что когда-либо случалось с вами? С тем, что оказывалось куда труднее, чем поначалу думалось? Смерть любимого, развод, болезнь, травма? Потеря друга, работы, денег, репутации, старение? Это было тяжко, но вы справились. И справитесь со всем, что бы ни произошло. Как только вы это осознаете, ваша вера в себя воспарит.

Вера в то, что вы достойны любви, означает убежденность, что «я» заслуживаю хорошего отношения — с уважением и достоинством. Я заслуживаю, чтобы меня обожали, холили и лелеяли. Я достоин близких, приносящих удовлетворение отношений. Я не соглашусь на меньшее, чем заслуживаю. Я сделаю все необходимое, чтобы так и было.

ВЫ МОЖЕТЕ ПРЕОДОЛЕТЬ ЛЮБЫЕ ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ УБЕЖДЕНИЯ

Мы убеждены не только в том, что неспособны на любовь или не заслуживаем ее, но часто страдаем и от других ограничивающих убеждений. Вот некоторые из них. Звучит знакомо, на правда ли?

Я недостаточно (умен, привлекателен, богат, опытен или молод).
Женщинам это не свойственно (они так никогда не поступают).
Меня никогда не назначат руководить новым проектом.
Хоть я и не люблю эту работу, но она дает мне финансовую стабильность.
Что бы я ни делал, заканчивается неудачей.
В этом городе никому не удастся разбогатеть.

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ УБЕЖДЕНИЯ

Вот простой, но эффективный 4-этапный способ, которым вы можете воспользоваться, чтобы преобразовать любые свои ограничивающие убеждения во вдохновляющие.

1. Определите убеждение, которое хотите изменить. Начните с перечня всех убеждений, которые считаете ограничивающими. Неплохо было бы для ускорения дела пригласить двух-трех друзей, чтобы вместе обсудить перечень всех эпитетов и «житейских истин», которые вам доводилось в детстве и юности слышать от родителей, опекунов, преподавателей, тренеров и даже от исполненных благих намерений религиозных наставников, таких как монахини Католической школы, и которые продолжают ограничивать вас. Вот кое-какие из наиболее распространенных, идущих еще оттуда, из детства:
Ты глупенький.
Я — глупый.

У тебя ума не хватит поступить в колледж.
Я — не из тех, кто получает высшее образование.

Деньги на деревьях не растут.
Мне никогда не разбогатеть.

Ты хоть что-нибудь можешь сделать как следует?
Я ничего не умею сделать, как нужно, а тогда зачем и пытаться?

Не смей ничего оставлять на тарелке. Вон, в Китае дети голодают.
Я должен съедать все, даже если и не голоден.

Если ты не сохранишь невинность, никто на тебе не женится.
Я — порченый товар, никто меня никогда не полюбит.

Ты только о себе и думаешь.
Сосредоточиваться на собственных потребностях — нехорошо.

Детей должно быть не видно и не слышно.
Я должен сидеть тихо, а то меня перестанут любить.

Людям наплевать на твои проблемы.
Я должен скрывать свои неприятности, переживания, страдания...

Мальчики не плачут.
Нехорошо выказывать свои чувства, особенно печаль.

Веди себя, как положено истинной леди.
Нельзя веселиться (быть глупенькой, сексуальной, непосредственной).

Твое мнение никому не интересно.
Что я думаю — не имеет значения.

Закончив составлять перечень, список, выберите то убеждение, которое считаете для себя все еще ограничивающим, и проделайте следующие три этапа.

2. Определите, как именно оно вас ограничивает.

3. Решите, каким вы хотите стать, как действовать или что чувствовать.

4. Сформулируйте противоположное утверждение, которое укрепит ваше намерение или разрешит жить, действовать или чувствовать по-новому.

Например:

1. Мое негативное ограничивающее убеждение — Я все должен делать сам. Помощи просить негоже. Это — признак слабости.

2. Оно ограничивает меня тем, что я не прошу помощи, и в результате слишком поздно ложусь и не высыпаюсь.

3. Я хочу почувствовать, что просить помощи — хорошо. Это вовсе не свидетельство слабости. Ведь чтобы попросить помощи, требуется определенная смелость. Я хочу просить помощи, когда нуждаюсь в ней. Я хочу перепоручать другим то, что не люблю делать и из-за чего использую свое время не лучшим образом.

4. Просить помощи — хорошо и правильно. Я заслуживаю поддержки, в которой нуждаюсь.

Вот еще несколько примеров противоположных утверждений:

Негативное: сосредоточиваться на собственных потребностях — нехорошо.
Противоположное: мои потребности столь же важны, как потребности любого другого.

Негативное: если я буду искренним, люди сочтут меня слабым и станут обманывать.
Противоположное: чем искреннее я буду, тем больше люди станут меня любить, уважать и поддерживать.

Негативное: я ничего не умею сделать, как нужно, а тогда зачем и пытаться?
Противоположное: я многое могу и делаю правильно, а если и допускаю «проколы», так это потому, что все знать и уметь невозможно, и каждый раз, пробуя новое, учусь и совершенствуюсь.

ВЫВОДЫ
Помните, ваш внутренний диалог и внешняя беседа должны быть нацелены на то, чтобы сделать вас таким, каким вы хотите быть. Поэтому продолжайте заменять любую мысль, препятствующую достижению ваших целей, на мысль или убеждение, к этим целям приближающие. Для этого можете воспользоваться приведенным ниже шаблоном.

1. Мое негативное/ограничивающее убеждение _________.

2. В чем оно меня ограничивает ________.

3. Каким я хочу стать, как действовать или чувствовать

4. Противоположное утверждение, которое укрепит мое намерение или разрешит жить, действовать или чувствовать по-новому _____________.

Создав новое убеждение — противоположное прежнему, негативному, — вы должны будете внедрить его в свое подсознание, а для этого — постоянно повторять по нескольку раз на дню минимум 30 дней. Используйте утверждения, о которых речь шла в Правиле 10 «Отпустите тормоз».

Как отмечает Клод Бристоль в своей великолепной книге «Волшебство веры», «эта невидимая сила неоднократного внушения преодолевает сопротивление нашего сознания. Воздействуя непосредственно на эмоции и чувства, она в конце концов проникает в сокровенные глубины нашего подсознания. Именно неоднократное внушение создает в нас глубокие убеждения».


(Джек КЭНФИЛД, Жанет СВИТЦЕР "Думать и богатеть! Правила успеха")

КОНЕЦ ЦИТАТЫ___________________________

No comments: