Monday, January 19, 2009

Советы фершала Ерофеича



НАЧАЛО ЦИТАТЫ__________________________

(Джек КЭНФИЛД, Жанет СВИТЦЕР "Думать и богатеть! Правила успеха")

ЗАВЕРШИТЕ ПРОШЛОЕ, ДАБЫ ОЧИСТИТЬСЯ ДЛЯ БУДУЩЕГО

"Никому не дано изменить свое вчера, но мы можем изменить свое завтра." (КОЛИН ПАУЭЛЛ, госсекретарь США при президенте Джордже У. Буше)

Знакомо звучит, не правда ли? Некоторые тащатся по жизни так, словно на ногах у них тяжеленные вериги, пригибающие к земле. Сбросив их, они могли бы двигаться быстрее и легче добивались бы успеха. Может быть, и вы цепляетесь за прошлые страдания, гнев, страхи или незавершенные дела? Тогда освободитесь от этих вериг — и это, возможно, станет решающим шагом, которым вы завершите свое прошлое и очиститесь для будущего.

Я знаю людей, простивших родителей и в последующие несколько месяцев удвоивших и доход, и свою продуктивность, и способность добиваться своего. Знаю я и таких, кто простил своим недругам причиненный некогда вред и избавился от физических недугов.

И правда заключается в том, что нам нужно обязательно отпускать прошлое, дабы с распростертыми объятиями и чистой душой встречать будущее. Один из способов, которые я применяю, называется Процесс абсолютной истины.

ПРОЦЕСС И ПИСЬМО АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНЫ

С помощью Процесса абсолютной истины и Письма абсолютной истины вы сможете освободить скопившиеся негативные эмоции прошлого и вернуться в естественное состояние любви и радости настоящего.

Почему я назвал это «абсолютной истиной»? Потому что зачастую в пылу раздражения, гнева, злости мы уже не испытываем к тому, кто их вызвал, ничего, кроме этих негативных эмоций. Мы «пережевываем» их в душе снова и снова, вязнем в собственной злости и страданиях, утрачивая былую цельность чувств. В результате, когда пламя злобной или болезненной конфронтации все же утихает, нам трудно вернуться к прежней непринужденности в отношениях с тем человеком.

Процесс абсолютной истины предназначен помочь нам выразить наши истинные чувства и освободиться от них, чтобы в душе возродились любовь, близость и согласие, которые всем нам присущи от природы и являются нашим естественным состоянием.

При этом вовсе не подразумевается, что мы должны «грузить» своими негативными эмоциями других и перекладывать на них это бремя. Нет, процесс позволяет нам пропустить негативные эмоции через себя и отпустить их, чтобы вернуться в состояние любви и согласия — наше естественное состояние, из которого и проистекают любовь и творчество.

Этапы процесса постижения абсолютной истины

Процесс можно проводить устно или письменно. Каким бы способом вы ни воспользовались, цель — высказав гнев и боль, перейти к прощению и любви.

Если вы предпочтете устный вариант — обязательно с согласия другого человека, — начните с выражения негодования и педантично пройдите все этапы до последнего — любви, сочувствия и прощения. Чтобы процесс был более эффективен, обязательно отводите на каждый этап равное количество времени.

1. Злость и возмущение
Я злюсь, что... Я переполнен...
Я ненавижу, когда... Я возмущаюсь...

2. Боль
Мне больно, когда... Меня ранит...
Я печалюсь, когда... Я чувствую разочарование при...

3. Страх
Я боюсь, что... Я боюсь тебя, когда ты...
Меня пугает, когда... Я боюсь себя, когда...

4. Раскаяние, сожаление и признание
Я сожалею, что... Пожалуйста, прости меня за...
Я раскаиваюсь, что... Я вовсе не имел в виду...

5. Пожелания
Единственное, чего я хочу (хотел)... Я хочу (хотел)...
Я хочу, чтобы ты... Я заслуживаю...

6. Любовь, сочувствие, прощение и понимание
Я понимаю, что... Я прощаю тебя за...
Я признаю... Благодарю тебя за...
Я люблю тебя за...

Если вам неловко произносить это вслух или другая сторона не может либо отказывается участвовать, доверьте свои чувства бумаге, выразив их в Письме абсолютной истины.

Письмо абсолютной истины.

Его пишут, выполняя следующие этапы:

1. Напишите человеку, который вас расстроил, разозлил или огорчил, письмо, разделенное на три части (необязательно равные), и в каждой выразите чувства, перечисленные в Процессе абсолютной истины.

2. Если другая сторона откажется участвовать в подобного рода переписке, письмо можно просто выбросить, когда закончите. Ведь главная цель его — дать возможность вам освободиться от затаенных и подавлении эмоций и изменить себя, а не другого человека.

3. Если же тот, кто вас расстроил, согласен принять участие в процессе, пусть со своей стороны тоже напишет вам такое письмо. Потом обменяйтесь ими. Прочтите полученные послания в присутствии друг друга. Обсудите впечатления. Ни в коем случае не отстаивайте собственного. Попытайтесь понять, чем руководствовался другой.

После некоторой практики вы будете выполнять все шесть этапов процесса быстро и без напряжения, уже не заглядывая в образец, но в особо трудных ситуациях он еще может вам понадобиться.

ПРОСТИТЕ И ИДИТЕ ДАЛЬШЕ

"До тех пор, пока вы не простите кого-то или что-то, этот кто-то или что-то будет беспрепятственно обитать в вашей голове." (ИЗАБЕЛЛА ХОЛЛАНД, автор 28 книг, получивших престижные литературные премии)

Хоть упоминание о прощении в книге, посвященной тому, как добиться успеха, может показаться странным, в действительности, пылая гневом, негодованием и желанием отомстить, вы впустую тратите ценную энергию, которую могли бы направить на позитивные действия.

Как мы уже говорили, по космическому закону притяжения подобное привлекает подобное. Вы притягиваете к себе тс же чувства, которые главным образом испытываете. Если вы злитесь, гневаетесь, негодуете и никогда ничего не прощаете, то и на вас будут злиться, гневаться, негодовать и ничего не прощать.

ПРОСТИТЕ И ВЕРНИТЕСЬ В НАСТОЯЩЕЕ

В деловых, семейных и личных отношениях тоже следует исходить из любви и стремления прощать, чтобы не завязнуть в болоте негативности, а свободно двигаться дальше. Нужно простить своему деловому партнеру, который обманул вас и нанес вам финансовый ущерб. Простить коллеге, подорвавшему доверие к вашей работе или пустившему сплетню за вашей спиной. Простить супругу, который вам изменял, а потом на суде вел себя, как последняя свинья. Вам вовсе незачем мириться с поступками этих людей или снова им доверять. Но через них жизнь преподнесла вам урок, и пока вы их не простите и не отпустите, ваша негативность, пусть и подавленная, останется при вас, урок останется невыученным, подобное будет по-прежнему притягивать подобное, и вы не сможете идти дальше. Поэтому прощайте, отпускайте — и с легкой душой двигайтесь вперед.

Настоящее прощение возвращает вас в настоящее — туда, где в вашей жизни могут произойти приятные события, где и сами вы можете предпринять что-то полезное для собственного лучшего будущего и для своей команды, компании и семьи. Погрязнув же в прошлом с его негативностью, вы только впустую растратите бесценную энергию и лишите себя силы, необходимой, чтобы выковать себе ключи от счастья — таким, каким вы его видите.

НО ОТПУСТИТЬ НЕ ТАК-ТО ЛЕГКО

Я не понаслышке знаю, как трудно бывает простить и отпустить. В детстве меня силой увез какой-то незнакомец, оскорблявший и бивший меня, колотил отец-алкоголик, я был жертвой расизма наоборот, мои работники обворовали меня, присвоив немалые деньги, я был под судом по совершенно немыслимому обвинению, со мною мошенничали и плутовали в деловых отношениях.

Но после каждого такого случая я садился и выполнял святую работу прощения, ибо знал: пока я ее не сделаю, прошлые обиды будут жалить меня и выедать изнутри, не давая полностью сосредоточиться на том будущем, которое я хотел создать.

Каждый подобный опыт приносил с собой и понимание, как избегнуть повторения. Я учился следовать собственной интуиции, защищать свою семью и нелегким трудом нажитое имущество. И всякий раз, полностью отпуская неприятное событие и связанные с ним негативные эмоции, я чувствовал себя радостнее, свободнее и сильнее — способным всю свою энергию сконцентрировать на куда более важных и насущных задачах. Не было больше этого бесконечного внутреннего монолога о тяготах бытия. Не было больше горьких взаимных обвинений.

"Обижаться и негодовать — это все равно что выпить яд в надежде, что он убьет твоих врагов." (НЕЛЬСОН МАНДЕЛЛ, лауреат Нобелевской премии мира)

Какую бы боль и обиду вы ни испытывали, знайте — они ведомы и мне.

Но знайте также, что гораздо больнее вам может стать, если вы будете подавлять свои обиды, сдерживать негодование и без конца прокручивать в голове все ту же ненависть к обидчику. Прощая же его, вы даете свободу не ему — себе.

На своих семинарах у многих, которым удавалось наконец простить застарелые обиды и обидчиков, улучшалось физическое состояние: кто-то за несколько минут избавлялся от давнишней мигрени или артритных болей, у кого-то проходили (или хотя бы уменьшались) хронические запоры и колиты, у кого-то улучшалось зрение. Один мужчина за 2 дня потерял 6 фунтов, продолжая питаться так же, как и прежде! Видел я, и как впоследствии люди творили просто чудеса в карьере и финансовой жизни. Поверьте, ваши усилия окупятся сторицей.

ЭТАПЫ ПРОЩЕНИЯ

Занявшись прощением, обязательно выполните следующие этапы.

1. Признайтесь, что гнев и возмущение сидят в вас.

2. Признайтесь, что они причиняют вам боль и страдания.

3. Признайтесь, что они порождают в вас страхи и сомнение в себе.

4. Признайтесь, что не без вашего позволения и участия все это произошло или продолжает происходить.

5. Признайтесь, что вы тогда не желали ничего понимать, а потом постарайтесь влезть в шкуру вашего обидчика и понять, чем он в тот момент руководствовался и чего хотел от вас добиться, пусть и повел себя грубо и возмутительно.

6. Простите и отпустите обиду и обидчика.

Может быть, вы заметили, что этих этапов — тоже шесть, как и в Процессе абсолютной истины.

СОСТАВЬТЕ СПИСОК

Составьте список тех, кто и чем вас обидел, возмутил и причинил вам боль:
______________ обидел меня тем, что __________________.

Затем поочередно, затратив столько дней, сколько потребуется, проведите с каждым Процесс абсолютной истины. Можно написать Письмо, а можно поговорить с обидчиком, представив его сидящим напротив. Тщательно, не спеша обдумайте, что могло тогда заставить этого человека поступить с вами так, как он поступил. При этом помните одну простую истину:

Каждый человек (и вы тоже) всегда делает все возможное, чтобы удовлетворять свои потребности соответственно своим знаниям, навыкам, средствам и пониманию на текущий момент. Если бы он мог делать это лучше, то, без сомнения, делал бы. Начиная лучше понимать, как его поведение влияет на окружающих, человек и вести себя начинает уже по-другому, оглядываясь, как бы ненароком не обидеть ближнего.

И вот еще что. Никто из родителей не просыпается по утрам с мыслью и словами: «Слушай, а я только что нашел(а) еще три способа, как нам испортить жизнь нашему ребенку».

Нет, родители всегда изо всех сил стараются быть хорошими родителями. Но их собственные психологические травмы, недостаток знаний и навыков воспитания, а также бремя жизненных тягот часто объединяются и приводят к поступкам, которые ранят нас. В этом нет ничего личного, нет конкретного стремления уколоть или обидеть именно нас. Они поступили бы точно так же по отношению к любому, кто был бы тогда на вашем месте. И это — аксиома, верная для всех и каждого во все времена.

АФФИРМАЦИЯ ПРОЩЕНИЯ

И напоследок еще один метод, который поможет вам научиться прощать — повторяйте нижеприведенную аффирмацию каждый день по нескольку раз:

Я освобождаю себя от всех требований и суждений, которые меня ограничивали. Я позволяю себе свободно двигаться дальше — чтобы жить в радости, любви и мире. Я позволяю себе создавать наполненные отношения, добиваться в жизни успеха, испытывать удовольствие, знать, что я достоин и заслуживаю иметь то, что хочу. Теперь я свободно распоряжаюсь всем этим. Я освобождаю всех от любых требований, которые к ним предъявлял, и надежд, которые на них возлагал. Я хочу быть свободным. Я предоставляю свободу другим. Я прощаю себе и прощаю им. И да будет так.

ЕСЛИ ЭТО СМОГЛИ ОНИ — СМОЖЕТЕ И ВЫ

В поисках вдохновляющих рассказов для серии «Куриного бульона для души®» я читал множество историй о прощении, из которых понял, что люди способны простить любое деяние, каким бы трагическим или жестоким оно ни было. В 1972 году Пулитцеровскую премию получила фотограф фия маленькой вьетнамской девочки: с простертыми в ужасе И боли руками, голая — одежда сгорела прямо на ней, — с разинутым в безумном крике ртом бежит она прочь от разбомблей» ной деревни, пылающей в напалмовом огне. Та фотография времен вьетнамской войны обошла газеты и журналы всего мира, и сейчас ее можно найти в учебниках по истории для средней школы. В тот день Фан Тхи Ким Фук получила ожоги третьей степени более половины тела. Ким выжила чудом, после 17 операций и 14 месяцев сложнейшей реабилитации. Преодолев болезненное прошлое через прощение, теперь она — гражданка Канады, посол доброй воли от ЮНЕСКО и основательница фонда Kim Foundation, который помогает невинным жертвам войны. Каждый, кому доводилось встречаться с Ким, с восторгом отмечает удивительную умиротворенность и дружелюбие, исходящие от нее.

В 1978 году Саймон Уэстон вступил в Валлийскую гвардию Великобритании. В составе Фолклендского экспедиционного корпуса он находился на борту «Сэра Гэлахада», когда их разбомбили аргентинские самолеты. Его лицо было ужасно изуродовано и более 49% тела — обожжено. С того рокового дня он перенес 70 операций, и предстоит еще не одна. Как легко было ему ожесточиться и провести остальную жизнь в горечи и враждебности к миру. Вместо этого он говорит: «Расточая свою жизнь на ожесточенность и взаимные обвинения, вы предаете себя, подводите хирургов, медсестер и всех вокруг, потому что ничего не отдаете. Ненависть — эмоция, которая только потребляет и ничего не создает, она сжигает вас изнутри, поглощая вашу энергию, и в конечном счете высосет из вас жизнь».

Вместо того чтобы тонуть в море горечи, Саймон стал писателем, лектором (он читает лекции по мотивации) и соучредителем и вице-президентом Weston Spirit, некоммерческой организации, которая работает с десятками тысяч молодых людей, в чьем образе жизни отразилась нищета духа и отсутствие высоких стремлений, характерные для Соединенного Королевства.

Как Саймон и Ким, вы тоже можете превзойти себя и одержать победу.


(Джек КЭНФИЛД, Жанет СВИТЦЕР "Думать и богатеть! Правила успеха")

КОНЕЦ ЦИТАТЫ___________________________

No comments: