Monday, December 22, 2008

Новая глава из Книги ЭМУР: Глава 14. Координация намерения и другие зеркальные принципы


Оглавление

Глава 1. Почему визуализации не работают

Глава 2. Цель Книги ЭМУР

Глава 3. Подсознание и мыслеобразы

Глава 4. Решение проблемы выбора - не по Буридану

Глава 5. Методика Гермеса Трисмегиста

Глава 6. Вхождение в альфу

Глава 7. Амальгамы

Глава 8. "Закладка мыслей"

Глава 9. Деньги: общие вопросы

Глава 10. Деньги: система "Вижу цель!"

Глава 11. Деньги: универсальные и специальные методики

Глава 12. Деньги: методика Уоллеса Д. Уоттлза

Глава 13. Трехмерная альфа-визуализация

Глава 14. Координация намерения и другие зеркальные принципы

Глава 15. Закон притяжения (конспект-памятка книги "Секрет")

Глава 16. Контроль мыслей

Глава 17. Борьба с негативными программами

Глава 18. Метафизика и "Стрелы Амура"


Глава 14. Координация намерения и другие зеркальные принципы

Для того, чтобы управлять реальностью, необходимо не только использовать эффективные методики, но и учитывать принципы, по которым реальность трансформируется. Изучите эти принципы, сделайте их частью своей жизни, и ваша жизнь изменится самым волшебным образом.

Глава "Зеркальный Мир" настолько хорошо написана Вадимом Зеландом и настолько полно и точно отражает необходимые нам принципы, что комментарии к ней просто излишни. Итак, цитирую лучшую главу Трансерфинга (а пожалуй и лучшую во всей эзотерической литературе главу):


НАЧАЛО ЦИТАТЫ__________________________

Дуальное зеркало

Реальность проявляет себя в двух формах: физической, которую можно потрогать руками, и метафизической, лежащей за пределами восприятия. Обе формы существуют одновременно, взаимно проникая и дополняя друг друга. Дуализм выступает как неотъемлемое свойство нашего мира. Многие вещи имеют свою противоположную сторону.

Представьте себя стоящим перед зеркалом. Вы сами выступаете в качестве реально существующего физического объекта. А ваше отражение, не имея материальной субстанции, является мнимым, метафизическим, но в то же время оно так же реально, как и сам образ.

Весь мир можно представить в виде гигантского дуального зеркала, по одну сторону которого лежит физическая Вселенная, а по другую простирается метафизическое пространство вариантов. В отличие от ситуации с обычным зеркалом материальный мир выступает в качестве отражения, образом которого служит намерение и мысли Бога, а также всех живых существ — Его воплощений.

Пространство вариантов является своего рода матрицей, шаблоном, по которому происходит «кройка», «шитье», а также «демонстрация мод» — движение всей материи. Там хранится информация о том, что и как должно происходить в материальном мире. Число различных потенциальных возможностей бесконечно. Вариант представляет собой сектор пространства, где содержатся сценарий и декорации, то есть траектория и форма движения материи. Другими словами, сектор определяет, что в каждом отдельном случае должно происходить и как выглядеть.

Таким образом, зеркало делит мир на две половины: действительную и мнимую. Все, что обрело материальную форму, находится на реальной половине и развивается в соответствии с законами естествознания. Наука, а также обыденное мировоззрение имеют дело лишь с тем, что происходит в «действительности». Под действительностью принято понимать все, что поддается наблюдению и прямому воздействию.

Если отбросить метафизическую сторону реальности и принимать во внимание только материальный мир, тогда деятельность всех живых существ, включая человека, будет сводиться к примитивному движению в рамках внутреннего намерения. С помощью внутреннего намерения, как известно, цель достигается путем прямого воздействия на окружающий мир. Чтобы добиться чего‑то, необходимо предпринять определенные шаги, потолкаться, подвигать локтями, в общем, проделать конкретную работу.

Материальная действительность реально ощутима — она мгновенно реагирует на прямое воздействие, и это создает иллюзию, что только так можно достичь каких‑либо результатов. Однако в рамках материального мира круг реально достижимых целей сильно сужается. Здесь приходится рассчитывать только на то, что имеется в наличии. Все упирается в средства, которых обычно не хватает, и возможности, которые весьма ограниченны.

В этом мире абсолютно все проникнуто духом соперничества. Слишком многие хотят достичь одного и того же. А в пределах внутреннего намерения этого на всех, конечно, не хватит. Да и откуда возьмутся условия и обстоятельства, необходимые для достижения цели? Вот оттуда и возьмутся — из пространства вариантов.

По ту сторону зеркала всего в избытке, причем безо всякой конкуренции. Товара в наличии нет, но вся прелесть в том, что можно выбрать любой, словно из каталога, и сделать заказ. Рано или поздно заказ будет исполнен, и платить за него не придется — нужно лишь выполнить определенные, не очень обременительные условия, вот и все. Ну, не сказка ли?

Отнюдь. Это более чем реально. Энергия мыслей не исчезает бесследно — она способна материализовать сектор пространства вариантов, по своим параметрам соответствующий мысленному излучению. Это только кажется, будто все, что имеет место в нашем мире, является результатом взаимодействия материальных объектов. Не менее важную роль здесь играют процессы, которые происходят на тонком плане, когда виртуально существующие варианты воплощаются в действительность. Причинно‑следственные связи тонких процессов далеко не всегда заметны, и тем не менее они формируют добрую половину всей реальности.

Материализация секторов пространства вариантов, как правило, совершается независимо от воли, поскольку человек не использует энергию мыслей целенаправленно, а менее развитые существа — и подавно. Как было показано в первой книге Трансерфинга, влияние мысленных образов на действительность проявляется, главным образом, в форме реализации худших ожиданий.

Человек, будучи приземленным в «реалии жизни», бредет среди пустых магазинных полок, порываясь протянуть руку к товару, на котором уже висит табличка «Продано». В наличии лишь продукция невысокого качества, но и за нее требуется заплатить приличные деньги. И вместо того чтобы просто взглянуть в каталог и сделать заказ, человек начинает беспорядочно метаться в поисках, простаивать в длинных очередях, изо всех сил стараться протиснуться через толпу, а также вступать в конфликты с продавцами и покупателями. В результате желаемое в руки так и не дается, а проблем становится все больше.

Между тем такая безрадостная реальность зарождается прежде всего в сознании человека, откуда, постепенно материализуясь, переходит в действительность. Каждое живое существо своими непосредственными действиями с одной стороны и мыслями с другой создает слой своего мира. Все эти слои накладываются друг на друга, и таким образом каждое существо вносит свою лепту в формирование реальности.

Слой мира характеризуется определенным набором условий и обстоятельств, из которых складывается образ жизни отдельного существа (в дальнейшем будет идти речь только о человеке). Условия существования могут быть разные: благоприятные и не очень, комфортные и жесткие, доброжелательные и агрессивные. Конечно, немаловажное значение имеет среда, в которой человек появляется на свет. Но в дальнейшем жизнь развивается по большей части в зависимости от того, как человек относится к себе и окружающей действительности. Его мироощущение во многом определяет последующие изменения в укладе жизни. В реальность воплощается тот сектор пространства вариантов, сценарий и декорации которого соответствуют направлению и характеру мыслей человека.

Таким образом, в формировании отдельного слоя принимают участие два фактора: с одной стороны зеркала — внутреннее намерение, а с другой — внешнее. Прямыми действиями человек оказывает влияние на объекты материального мира, а своими мыслями он воплощает в действительность то, чего там пока еще нет.

Если человек убежден, что в этом мире все самое лучшее уже распродано, тогда для него в самом деле остаются одни пустые полки. Если он думает, что за хорошим товаром необходимо выстоять огромную очередь и дорого заплатить, так оно и происходит. Если ожидания пессимистичны и наполнены сомнениями, они непременно оправдываются. И если человек ждет встречи с недружелюбным окружением, его предчувствия сбываются. Однако стоит человеку проникнуться невинной мыслью, что мир для него приберег все самое лучшее, как и это тоже почему‑то срабатывает.

Чудак, не ведающий о том, что все дается очень непросто, однажды непостижимым образом оказывается у прилавка, к которому только что подвезли товар, как будто специально для него. И оказывается, первый покупатель все получает бесплатно. А позже уже выстраивается длинная очередь из тех, кто убежден: реалии жизни гораздо мрачней, а дуракам — им просто везет.

Жизнь — это игра, в которой мир постоянно задает своим обитателям одну и ту же загадку: «А ну, угадайте, какой я?» И каждый отвечает в соответствии со своими представлениями: «ты агрессивный» или «ты уютный». Или «ты веселый, мрачный, дружелюбный, враждебный, счастливый, злосчастный».

Но вот что интересно: в этой викторине выигрывают все! Мир соглашается и перед каждым предстает в том обличье, какое было заказано. И если удачливый чудак, когда‑нибудь столкнувшись с «реалиями жизни», переменит свое отношение к миру, реальность изменится соответственно, зашвырнув «прозревшего» в самый конец очереди.

Вот так человек образом своих мыслей формирует слой своего мира. Объяснение данного процесса укладывается в несколько принципов. Сформулируем первый зеркальный принцип: мир, как зеркало, отражает ваше отношение к нему.

Мир буквально соглашается с тем, что вы о нем думаете. Но почему, как правило, оправдываются худшие ожидания, а надежды и мечты не сбываются? На то имеются свои причины — второй зеркальный принцип: отражение формируется в единстве души и разума.

Если рассудок не вступает в противоречие с велениями сердца и, наоборот, то возникает непостижимая сила — внешнее намерение, которое материализует сектор пространства вариантов, соответствующий образу мыслей. В единстве души и разума этот образ приобретает четкие контуры, а потому незамедлительно воплощается в действительность.

Однако в жизни чаще всего бывает так, что душа стремится, а разум сомневается и не пускает, или наоборот, рассудок приводит убедительные доводы, а сердце остается равнодушным. Когда единство нарушено, образ получается размытым — он словно раздваивается: душа желает одно, а разум твердит другое. И лишь в одном они сходятся безусловно — в неприязни и опасениях.

Уж если человек ненавидит, то от всей души, а боится, так всем своим естеством. В единстве неприятия рождается четкий образ того, чего стремишься избежать. Душа и разум как два проявления реальности: материальной и метафизической, сходятся в одной точке, и мыслеформа воплощается в действительность. В результате — чего не приемлешь, то и получаешь.

Желания, в отличие от опасений, сбываются не так легко, потому что единство в этом случае достигается редко. Душа противится разуму, поскольку тот, поддавшись влиянию маятников, устремляется к чужим целям. А разум, в свою очередь, либо не осознает своих истинных желаний, либо не верит в реальность их исполнения.

Существует такое мнение, что для достижения цели необходимо четко сформулировать свой заказ, а затем отпустить эту мыслеформу в пространство и некоторое время не вспоминать, чтобы не мешать исполнению желания. Если бы все было так просто…

Такая техника работает исключительно при условии выполнения второго зеркального принципа. Однако единство души и разума может быть достигнуто лишь в редких случаях, потому что от предательских сомнений избавиться практически невозможно. Что же делать?

На то имеется третий зеркальный принцип: дуальное зеркало реагирует с задержкой. Если второй принцип выполнить не удается, крепость необходимо брать длительной осадой.

Представьте себе такую необычную ситуацию. Вы становитесь перед зеркалом, а там ничего не видно — пустота. И лишь спустя некоторое время начинает постепенно проявляться изображение, словно на фотографии. В определенный момент вы начинаете улыбаться, но в отражении видите все то же серьезное выражение. Вот вы подняли руки, а в зеркале все по‑прежнему. Вы сразу же опустили руки, и в зеркале тоже ничего не изменилось. Для того чтобы увидеть себя с поднятыми руками, вам придется определенное время подержать их вверху.

Точно так же работает дуальное зеркало. Только время задержки там несравненно больше, а потому изменения не поддаются восприятию. Материальная реализация инертна, как смола. Тем не менее мысленный образ, или, как это называется в Трансерфинге, — слайд — вполне может быть материализован. И требуется для этого всего лишь одно элементарное условие: слайд необходимо крутить в мыслях систематически, достаточно продолжительное время.

Как видите, секрет простой, но это действительно все, что необходимо. Даже не верится, что все настолько тривиально. Заурядный, рутинный труд и никакого волшебства. Зато это действительно работает. Просто у людей, как правило, не хватает терпения. Они с воодушевлением загораются какой‑нибудь идеей, но затем быстро остывают и откладывают задуманное в дальний ящик. Так вот, для материализации мыслеформы необходимо выполнить конкретную работу со слайдом. В противном случае рассчитывать на чудо не стоит.

Сколько именно времени потребуется для реализации слайда, зависит от сложности поставленной цели. До тех пор, пока разум сомневается в реальности осуществления задуманного, образ размыт. Но рано или поздно в зеркале начнет появляться хоть какое‑то изображение. Вы это сами увидите, когда внешнее намерение откроет необходимые двери — возможности для достижения цели. Вот тогда разум убедится, что техника приносит плоды и цель, оказывается, реально осуществима. Постепенно душа и разум придут к единству, а мысленное излучение сфокусируется, создав четкий образ. В результате будет сформировано отражение, и случится то, что принято называть чудом: мечта, казавшаяся несбыточной, превратится в реальность.


В погоне за отражением

Человек своим мироощущением создает индивидуальный слой мира — отдельную реальность. Эта реальность в зависимости от отношения человека приобретает тот или иной оттенок.

Если выражаться образно, там устанавливаются определенные «погодные условия»: утренняя свежесть в сиянии солнца или пасмурно и льет дождь, а бывает, что свирепствует ураган, либо вообще творится природная катастрофа.

В какой‑то мере окружающая действительность формируется, как это принято считать, в результате непосредственных действий человека. Но мыслеформы обладают не меньшей силой, просто их работа проявляется не так явно. Во всяком случае, наибольшее число проблем возникает из‑за негативного отношения. А потом всю эту заваренную метафизическим способом кашу приходится расхлебывать на физическом уровне, что только усложняет дело.

В целом картина отдельной реальности зависит от того, как человек настроен по отношению ко всему, что его окружает. Но в то же время его настрой обусловлен тем, что происходит вокруг. Получается замкнутая петля обратной связи: реальность формируется как отражение образа мыслей человека, а образ, в свою очередь, во многом определяется самим отражением.

Человек, стоя перед зеркалом, устремляет на него все свое внимание, не пытаясь взглянуть на себя изнутри. Вот и получается, что главенствующую роль в цепи обратной связи играет не образ, а отражение. Человек находится во власти зеркала, потому что, словно завороженный, смотрит на свою копию. Ему не приходит в голову, что можно изменить сам оригинал. Именно в силу этой зацикленности внимания на отражении мы получаем то, чего активно не желаем.

Обычно негативные переживания всецело владеют вниманием человека. Он озабочен тем, что его не устраивает. Думает о том, чего не хочет, и не хочет того, о чем думает. Вот такой парадокс. Но ведь зеркало не учитывает желание или нежелание человека — оно просто в точности передает содержание образа — не больше не меньше.

Совершенно нелепая ситуация получается. Человек вечно таскает с собой то, чего не приемлет. Не «язык мой — враг мой», а мысли — мои враги. Несмотря на весь абсурд, дело обстоит именно так.

Что происходит, когда человек что‑то ненавидит? Он вкладывает в это чувство единство души и разума. Отчетливый образ, безупречно отражаясь в зеркале, заполняет собой весь слой мира. Что ненавидишь, то и получаешь в своей жизни в избытке. В результате человек еще больше раздражается, тем самым увеличивая силу своего чувства. Мысленно он отправляет всех «куда подальше»: «Да пошли вы все!..» А зеркало возвращает этот бумеранг обратно. Ты послал, и тебя послали туда же. Количество неприятностей возрастает? Еще бы! Если стоять перед зеркалом и вопить: «Чтоб ты провалился!» — какое отражение там возникнет? Как ты проваливаешься вместе со своим миром.

Подобным же образом предмет осуждения проникает в слой «обвинителя». Представьте себе такой характерный пример: сердитая пожилая особа взирает на весь мир с укоризной. Она сама — живое воплощение сурового и непогрешимого правосудия — «перед людьми и совестью права». А весь остальной мир повинен держать ответ за то, что не пришелся ей по нраву. Картина сформулирована предельно конкретно и ясно. Смотрясь в зеркало с таким гонором, она создает вокруг себя равнозначную действительность, то есть сплошную несправедливость. Ну а как еще должен реагировать мир? Ее он не осуждает, а себя не оправдывает. Мир с присущим ему свойством становится именно таким, как его представляют.

То же самое происходит в случае неприятия чего‑либо. Например, если женщина резко отрицательно относится к потреблению алкоголя, она обречена сталкиваться с этим на каждом шагу. Ей постоянно будет досаждать пьянство в различных проявлениях, вплоть до того, что она выйдет замуж за алкоголика. Чем сильнее отвращение у жены, тем больше пьет муж. Время от времени он может предпринимать попытки завязать с этим делом. Но она так сильно ненавидит пьянство, что буквально смакует свою неприязнь и с остервенением твердит свое: «Да не бросишь ты пить!» И действительно, если муж не имеет твердого намерения, жена, «упертая» в своем неприятии, может внедрить свою мыслеформу в слой его мира.

Склонность к пессимистическим ожиданиям вообще со стороны выглядит малопривлекательно. Настроение типа: «А, все равно ничего не получится!» — подобно садомазохизму. Пессимист получает извращенное удовлетворение, упиваясь своей тяжкой долей: «Мир так плох, что дальше некуда. Вот и поделом ему и мне вместе с ним!»

Такая патологическая привычка находить упоение в негативизме развивается вместе с предрасположенностью к обидам. «Я такой замечательный! А вы не цените! Вот он, верх несправедливости! Все, я обиделся, и не уговаривайте меня! Вот умру, тогда узнаете!» И что в итоге получается? В зеркале не просто отражается, а надежно укрепляется картина фатального неблагополучия. Обиженный сам заказывает неудачный сценарий и потом торжествует: «Ну, что я говорил?!» А зеркало лишь исполняет заказ: «Как изволите!»

С такой же фатальной обреченностью неудачник констатирует свое незавидное положение: «Вся жизнь — сплошной мрак, и впереди никакого просвета не видно». Он изо всех сил не желает такой судьбы и потому всю мысленную энергию пускает на жалобы и стенания. Но что может отразить зеркало, если в образе — сплошное недовольство? Каков образ; «Я недоволен! Я не хочу!» — таково и отражение: «Да, ты недоволен, и ты не хочешь». Опять лишь сам факт — не больше не меньше.

Недовольство собой имеет ту же парадоксальную природу — оно порождает само себя. Есть одно «золотое» правило, которое можно включить в учебник для полных идиотов: «Если я себе не нравлюсь, то я себе не нравлюсь». И в этой тавтологии заключается принцип, которым, как ни странно, руководствуется большинство людей.

Взять, например, внешность. Можно заметить, что практически все маленькие дети очень симпатичны. Откуда же берется столько взрослых, недовольных своим внешним видом? Все оттуда же — из зеркала, которое возвращает обратно все претензии. Вырастают красивыми те, у кого преобладает склонность любоваться собой — вот в чем их секрет. Они руководствуются правилом: «Если я себе нравлюсь, то у меня появляется все больше оснований для этого».

Совсем другое дело, когда образ говорит своему отражению: «Что‑то я поправилась, надо бы похудеть!» На что зеркало бесстрастно отвечает: «Да, ты толстая, тебе надо худеть». Или так: «Что‑то я отощал, надо бы подкачаться!» На что следует ответ: «Да, ты хилый, тебе надо качаться». Реальность отзывается как эхо, подтверждая услышанное.

Вот так и комплекс неполноценности взращивает сам себя. Вслед за низкой самооценкой идет соответствующий приговор, который зеркало претворяет в действительность. «У меня нет особых талантов?» — «Да, ты бездарность». — «Я не достоин лучшей участи?» — «Да, тебе не на что больше рассчитывать».

А если вдобавок ко всему еще имеется врожденное чувство вины, тогда вообще пиши пропало. «Я повинен? Я обязан отработать свой долг?» — «Да, ты достоин наказания, и ты его получишь». Ну а как же иначе? Если человек, пусть даже неосознанно, ощущает свою вину, что должно отразиться в зеркале? Возмездие — всенепременно!

Стоит ли говорить, что беспокойство и страхи реализуются также незамедлительно?

Человек опасается стольких вещей, что большинство из них не случается только потому, что это требует больших энергозатрат. Несчастья и катастрофы — это всегда аномалии, выбивающиеся из равновесного течения вариантов. Но если нежелательное событие лежит недалеко от течения, оно обязательно произойдет, потому что человек притягивает его своими мыслями.

А вот сомнения действуют наоборот. В отличие от страха, который фиксирует внимание на возможной реализации какого‑либо события, сомнение больше озабочено тем, что это не произойдет. И разумеется, во многих случаях сомнения, как назло, оправдываются. Но почему назло? Это человеку лишь кажется, что здесь работает «закон подлости». На самом деле зеркало просто отражает содержание мыслей, и только.

В любом случае стремление чего‑то избежать сильно повышает вероятность столкновения. Все делается наперекор, отчего человек нередко приходит в состояние раздражения, а то и пребывает в нем большую часть времени. Раздраженное состояние завершает общую картину мироощущения. В итоге получается интегральный образ: «Я ощущаю дискомфорт». В соответствии с этим выстраивается индивидуальная реальность, в которой все идет к тому, чтобы этот дискомфорт сохранялся и еще более обострялся.

Человек своим негативным отношением сам раскрашивает слой своего мира в черные тона. Любое отношение, в которое вкладывается неистовое чувство души и твердая убежденность разума, отражается в реальности. Причем буквально, один к одному, независимо от того, что человек пытается выразить: влечение или неприятие. Здесь работает четвертый зеркальный принцип: зеркало просто констатирует содержание отношения, игнорируя его направленность.

Как поступает человек, когда видит, что реализуется то, чего он не хочет? Вместо того чтобы взглянуть на образ, он направляет все свое внимание на отражение и пытается его изменить. Отражение — это физическая реальность, и действовать здесь приходится только в рамках внутреннего намерения. То есть, если мир не слушается и двигается совсем не в ту сторону, нужно взять его за горло и тащить изо всех сил туда, куда тебе надо. Трудная задача, ничего не скажешь. А во многих случаях и вообще невыполнимая. И все потому, что ситуация совершенно нелепа: человек, стоя перед зеркалом, старается схватить руками свое отражение и что‑то с ним сотворить.

Внутреннее намерение путем прямого воздействия стремится изменить уже свершившуюся реальность. Дом построен, но не так, как хотелось бы. Приходится его разбирать и переделывать, но в итоге все равно получается не так. У человека ощущение, будто он сидит за рулем неуправляемого автомобиля. Тормоза не работают, мотор то глохнет, то ревет на полную мощь. Водитель старается вписаться в реальность, но автомобиль ведет себя совершенно непредсказуемо.

По всей логике, для того чтобы миновать препятствие, нужно повернуть в сторону, однако получается совсем наоборот: с того момента, как только опасная преграда завладела вниманием, столкновение становится неизбежным. Руль поворачиваешь в одну сторону, а тебя несет в другую. И чем сильнее давишь на тормоза, тем выше скорость.

Получается, что не человек управляет реальностью, а реальность управляет человеком. Ощущения, как в далеком детстве: вот я бегу и реву изо всей мочи. Мир не желает мне подчиняться — вот он как меня обидел! Ничего не хочу слушать и понимать. Просто бегу и ору, и мой рев модулируется ударами ног о землю. Вспомнили, как это бывает? И что же это я такой бестолковый! Взрослые пытаются что‑то объяснить, но у меня нет никакого желания в этом разбираться. Все должно быть по‑моему, и точка!

Я повзрослел, но ничего не изменилось — я так ничего и не понял. Я, как прежде, топаю ногой и требую, чтобы мир меня слушался. Но он все делает назло, и вот я снова бегу и ору. Бегу навстречу реальности, а ветер внутреннего намерения дует мне в лицо. Но все тщетно — реальность управляет мной, она заставляет меня, словно устрицу, реагировать негативно, и от этого сама же становится все хуже.

Как же управлять этим сумасшедшим автомобилем? Что должен сделать человек, в чем его ошибка? Ошибка заключается в том, что он смотрит, не отрываясь, на отражение. Отсюда и все его проблемы. А сделать следует вот что.

Прежде всего нужно прекратить погоню за отражением и остановиться. Это значит,. надо оторвать взгляд от зеркала и отказаться от внутреннего намерения повернуть мир в нужную тебе сторону. В этот момент сумасшедший автомобиль замрет на месте, реальность тоже остановится. А дальше произойдет невероятное: мир сам двинется навстречу.


Мир движется навстречу

Обыденный человеческий разум безуспешно пытается воздействовать на отражение в зеркале, тогда как необходимо изменить сам образ. Образом является направление и характер мыслей человека. Вся беда в том, что люди сначала смотрят в зеркало и только вслед за этим выражают свое отношение к увиденному. Тем самым они, вольно или невольно, изъявляют намерение, что еще больше усугубляет действительность.

Склонность к негативизму порождает все новые негативные черты в зеркале.

Индивидуальный слой мира окрашивается в мрачные тона и наполняется малоприятными для его владельца событиями. Когда человек впадает в уныние, в зеркале, соответственно, тучи сгущаются все сильнее. А стоит ему настроить себя агрессивно, как мир в ответ тут же ощетинивается. Обратите внимание: если вы поссорились с кем‑то, резко выразили свое недовольство, тогда вслед за этим обязательно нагрянет еще какая‑нибудь неприятность. И чем больше раздражаешься, тем настырней цепляются новые напасти — все вокруг начинают чем‑то досаждать.

Человек привязан к зеркалу нитями важности. Ведь все, что там происходит, — это, собственно, его жизнь, и она имеет большое значение. Человеку либо нравится то, что он видит, либо нет. Но в любом случае его мысли по содержанию совпадают с отражением и тем самым еще больше укрепляют существующее положение. Поскольку образ находится во власти отражения, постольку и человек попадает в полную зависимость от окружающей его действительности.

Чем неистовей чувство, тем сильнее привязка к зеркалу. Что ты думаешь — это неважно, главное — о чем . Нравится тебе отражение или нет — ты все равно думаешь об этом. Имеет значение лишь содержание мыслей. Неприятие всегда направлено в обратную сторону: «Да отцепись же ты!» или «Как надоело все это!» Но независимо от направления отношение несет в себе предмет недовольства. А неистовое чувство, рожденное в единстве души и разума, придает образу четкие очертания. В результате в отражении начинает преобладать все то, что соответствует содержанию образа.

Оттого бедные беднеют, а богатые богатеют — все они смотрятся в зеркало мира, и каждый по‑своему констатирует облик окружающей его реальности. Эта реальность засасывает, как болото. Старушка в очереди за пенсией. Уставшая женщина с тяжелыми сумками в набитом автобусе. Больной, скитающийся по медицинским учреждениям. Всеми своими мыслями они пребывают в этой мрачной действительности. А кто‑то в это же время наслаждается жизнью: море, яхты, путешествия, шикарные гостиницы, дорогие рестораны — все, что душе угодно. Во всех случаях независимо от характера обстановки производится констатация факта: «Вот так мы и живем». Точнее, живем, как мыслим свое существование. Зеркало подтверждает и все больше укрепляет содержание образа мыслей.

И не стоит приводить стандартные возражения, что, дескать, начальные условия у всех разные: кто‑то родился в бедности, а кому‑то досталось богатое наследство. Да, отправная точка во многом определяет, как начнется констатация образа жизни и как будет развиваться в дальнейшем. Но это вовсе не означает, что «стартовый капитал» решает все. Существует множество примеров, когда люди из самых низших слоев попадали в самое высшее общество, и наоборот. Может, это редкие исключения, которые лишь подтверждают правило? Верно, вот только если исключения все‑таки возможны, значит, не так уж незыблемо это правило. В какой бы глубокой яме вы не находились, знайте: все можно изменить, причем радикально. И совершенно не важно, что вы понятия не имеете, как это осуществить. Вам не обязательно знать конкретный выход — он сам найдется.

Вам кажется, что вы пребываете во власти обстоятельств, изменить которые не в состоянии. На самом деле это иллюзия — бутафория, которую при желании легко разрушить. Дело в том, что мы все неосознанно ходим по замкнутому кругу: наблюдаем реальность — выражаем отношение — зеркало закрепляет содержание отношения в реальности. Для того чтобы преобразовать реальность, нужно просто выйти из этого круга.

Вот вы смотрите на окружающую действительность, и вам кажется, что изменить ее невозможно. И это действительно так. Внутренним намерением вы пытаетесь воздействовать на отражение, но вы не в состоянии оказать на него сколько‑нибудь значительное влияние. По эту сторону зеркала слишком мало возможностей. Зато вы способны взять под контроль свое отношение к реальности, и тогда за дело возьмется внешнее намерение, а для него не существует ничего невыполнимого. На обратной стороне зеркала имеются такие варианты развития событий, о которых человеческий разум и не подозревает.

Так вот, для запуска механизма внешнего намерения требуется выполнение пятого зеркального принципа: необходимо переключить внимание с отражения на образ. Другими словами, нужно взять под контроль свои мысли. Думать не о том, чего не хочешь и пытаешься избежать, а о том, чего желаешь и стремишься достичь.

Взгляните еще раз на формулу замкнутого круга. Человек в буквальном смысле движется по этому зеркальному кругу, как ослик. Привязанный к зеркалу своим отношением — примитивной реакцией на действительность, — он столь же незатейливо пытается догнать отражение в стремлении что‑то в нем изменить. А теперь попробуем обратить зеркальный круг вспять: выражаем отношение — зеркало закрепляет содержание отношения в реальности — наблюдаем реальность. Что при этом получается?

Примитивная и беспомощная констатация отражения прекращается, а на ее место приходит намеренная и целенаправленная констатация образа. Вместо того чтобы привычно выражать недовольство по поводу увиденного в зеркале, я отворачиваюсь от него и начинаю в мыслях формировать тот образ, который хотел бы видеть. Это выход из зеркального лабиринта. Мир остановился, а затем двинулся мне навстречу, И вот я уже не бегу, а стою на месте, и теперь сама реальность надвигается на меня, и уже другой ветер дует мне в лицо — ветер внешнего намерения.

Я все сделал наоборот: прервал бесполезную погоню за отражением, отпустил мир и позволил ему самому разворачиваться в соответствии с моими мыслями. Зеркальный круг так и остался замкнутым, но теперь не я иду по кругу — он крутится сам, движимый внешним намерением. На смену моему внутреннему намерению пришло внешнее, поскольку я отказался от попыток воздействовать на отражение. Я лишь целенаправленно формирую в мыслях желаемый образ, а дуальное зеркало уже само воплощает соответствующий сектор пространства вариантов в действительность.

Единственная трудность заключается в необычности ситуации. Непривычно то, что элемент «наблюдаем реальность» поставлен в самый конец круга. Человек больше привык действовать по правилу: «Что вижу, о том и долдоню». Он посылает миру свое воззрение, а тот, как эхо, возвращает обратно лишь выхолощенную суть: «Не хочу, чтобы шел дождь!» — «Дождь, дождь…»; «Не хочу учиться!» — «Учиться, учиться…»; «Не хочу работать!» — «Работать, работать…» В результате в действительности воплощается рафинированное содержание отношения.

Можно представить себе следующий монолог зеркала, уставшего от всей этой бестолковщины.

«Тебе плохо. Ладно, чего тебе надобно, чтоб хорошо было?
Ты не хочешь. Может ты, наконец, соизволишь ясно изложить, чего желаешь?
Тебе не нравится. Ну, так поведай, любезнейший, что угодно тебе?»
Все очень просто. Негативное отношение необходимо заменить позитивным. Следует провести инвентаризацию мыслей и изъять оттуда все частицы «не». Недовольство, нежелание, неприятие, неодобрение, ненависть, неверие в успех и так далее — весь этот мусор затолкать в мешок и выбросить на помойку. Ваши мысли должны быть направлены на то, что вам хочется и нравится. Вот тогда в зеркале будет отражаться только приятное.

Следует понимать, что благообразная реальность будет сформирована не сразу. Понадобятся терпение и осознанность. Теперь все не так, как прежде: вы не реагируете на окружающую действительность, а принимаете команду на себя и сами намеренно посылаете в мир свои мыслеформы. Вопреки видимому негативному отражению, выражаете позитивное отношение. Да, это, скажем так, необычно, но что лучше: находиться во власти обстоятельств, как все обычные люди, или распоряжаться судьбой по своему усмотрению?

Настроение у людей формируется как реакция на складывающиеся обстоятельства, удачные или неудачные. Склонность к негативизму, как правило, удерживает расположение духа на низком уровне. А надо делать иначе — намеренно создавать себе настроение. Уже одно лишь знание того, что я способен управлять реальностью, значительно поднимает дух. Своим намерением я выбираю краски для своей реальности. Независимо от обстоятельств настраиваю себя на мажорный лад. Делаю это сознательно, а не реагирую примитивно на внешний раздражитель. Необходимо заиметь такую привычку. Создать настроение поможет слайд — музыкальный, визуальный — что вам больше нравится. В идеале это должна быть картина, в которой ваша цель достигнута и вы чувствуете себя великолепно.

С другой стороны, будьте готовы к тому, что некоторое время в слое вашего мира не будет наблюдаться никаких изменений. Или, напротив, как назло, полезут всякие неприятности. Ну, так что же? Это все временные неудобства, связанные с «переездом» на новый уровень отношений с реальностью. Ведь вы знаете, что зеркало работает с задержкой. Нужно гнуть свою линию, несмотря ни на что. Спокойно держать паузу, в течение которой ничего не происходит. Должно быть буквально, как в той сказке: «Оглянешься — окаменеешь!» Пусть в зеркале пока творится черт знает что, но я‑то знаю: никуда оно не денется — рано или поздно в нем отразится тот образ, который я создаю в своих мыслях. Если я не поддамся искушению оглянуться и буду твердо стоять на своем, в зеркале сформируется моя реальность. Все будет по‑моему.

Мироощущение должно быть таким, будто вы уже имеете то, что хотите, или вот‑вот собираетесь получить. Помните: зеркало материализует то, что содержится в ваших мыслях. Например, если вас не удовлетворяет ваша внешность, вы смотритесь в зеркало без удовольствия. Все ваше внимание направлено на неприглядные черты, которые вам в себе не нравятся, что вы и констатируете. Нужно понимать, что вы отражаетесь в зеркале мира в соответствии со своим отношением к себе.

Возьмите себе новое правило — не смотреть, а подглядывать в зеркало мира. Хорошее выискивать, а плохое игнорировать — все пропускать через этот фильтр. Сосредоточьте внимание на том, что хотите получить. Что вы делали раньше? Констатировали факт: «Я толстая и некрасивая. Я себе такой не нравлюсь». А зеркало все больше этот факт укрепляло: «Верно, так оно и есть». Теперь же у вас другая задача — выискивать в себе только те черты, которые вам нравятся, и одновременно представлять в мыслях желаемый образ. С этого момента вы только и делаете, что ищете и находите все новые подтверждения положительных изменений: с каждым днем все лучше и лучше. Если вы будете заниматься этой техникой регулярно, вскоре вам придется только успевать раскрывать рот от удивления.

В общем, надо сначала формировать отношение и только потом глядеть в зеркало, а не наоборот. Конечно, потребуется определенное время, чтобы к этому привыкнуть. Но игра стоит свеч. Теперь будете вы управлять реальностью, а не она вами. С учетом инертности материальной реализации отражение мало‑помалу преобразится в позитивное. В слое вашего мира накопится столько приятного, что уже не потребуется уговаривать себя развеселиться. Зеркальный круг завертится легко и непринужденно. Главное — сдвинуть его с места и разогнать своим намерением, а дальше все пойдет как по маслу.

«Да ну! Что‑то не верится… — скажет скучный Читатель. — Если б все было так просто…» Ну что ж, не хотите верить, тогда разворачивайтесь, и добрый вам путь по зеркальному кругу — за отражением — может, догоните. А если не верите, но хотите, тогда я скажу, что вера здесь вовсе и не требуется. Не нужно верить — просто исполняйте предложенную технику, а там сами увидите, что будет. Для обыденного разума такие вещи навсегда останутся непостижимыми, потому что работа внешнего намерения незаметна. Разум никогда не поймет, каким образом может осуществиться несбыточная, с его точки зрения, мечта. Он никогда не поверит, что такое возможно, пока не упрется лбом в свершившийся факт. Вот и оставьте — пусть разум копошится в своих сомнениях, а вы тем временем делайте то, что должны делать.

«Да ну! Что‑то не получается…» — скажет ленивый Читатель. Действительно, зеркальная техника слишком проста, чтобы можно было поверить в ее действенность. Все мы привыкли к трудным решениям сложных проблем. Люди не верят, что их мысли действительно способны оказывать влияние на реальность, и всерьез такие вещи не воспринимают, а следовательно, и не пробуют этого делать. Это первая причина отсутствия видимых результатов. Второй же причиной является обыкновенная непоследовательность в действиях. Обычно люди быстро загораются какой‑нибудь идеей и потом так же быстро остывают. Но ведь чудес не бывает! Требуется сделать определенную работу, только в данном случае не руками, а головой. Разве может зеркало, у которого есть задержка, сформировать ваше отражение, если вы только на мгновенье встали перед ним и сразу убежали?

Теперь, когда вы знакомы с основными зеркальными принципами, вам остается лишь применить их на практике. Это и в самом деле просто. Для того чтобы мыслеформа зафиксировалась в материальной действительности, нужно воспроизводить ее систематически. Другими словами, необходимо регулярно крутить в мыслях целевой слайд. В отличие от бесполезных мечтаний, которые происходят от случая к случаю, это конкретная работа.

Таким образом, взяв под контроль свои чувства, которые привязывают вас к отражению, вы получаете свободу от зеркала. Не следует только подавлять эмоции, они лишь следствие отношения. Нужно изменить само отношение — свой способ реагирования и восприятия действительности. Получив свободу, вы обретаете способность формировать нужное вам отражение. Другими словами, управляя ходом своих мыслей, вы управляете реальностью. В противном случае реальность управляет вами.

Управление реальностью может производиться в различной степени жесткости. Самый простой и легкий способ — амальгама. Она позволяет создать общий фон комфорта и благополучия, что в большинстве случаев вполне достаточно. Осуществление мечты уже требует большего терпения и целеустремленности. Зеркальную технику каждый может использовать в меру своих потребностей.

Вообще, утверждение, что мир является отражением наших мыслей, не ново. Это вроде всем подспудно понятно, но в то же время звучит как‑то расплывчато, неопределенно. А потому и толку от таких знаний немного. Что делать и как? Некогда заниматься духовным просветлением, постигать тайные силы природы и развивать свои собственные.

Но теперь у вас в руках конкретная техника. Вы знаете, почему это работает и что нужно делать. Просто делайте это. Остановите свой бег по зеркальному кругу, и вы увидите, как мир двинется вам навстречу.


Намерение вершителя

Итак, для того чтобы в зеркале мира получить желаемую действительность, необходимо выполнять элементарные вещи: намеренно формировать в мыслях соответствующий образ, не обращая внимания на запаздывающее отражение, и лишь подглядывать, выискивая все новые проявления нарождающейся реальности.

Вот только, даже имея осведомленность о задержке, уж очень трудно приноровиться к этому странному зеркалу. В сознании человека прочно укоренилось убеждение, что реальность либо подчиняется сразу, как палка в руке, либо вообще не поддается управлению. Казалось бы, если желание не исполняется тотчас, значит, это просто невозможно: чего нельзя, того нельзя. И человеку остается только мечтать и относиться к магии как к чему‑то запредельному, недоступному.

Мы все привыкли, что магия стоит особняком от реальности. Мир фэнтези пребывает где‑то там, в воображении, а реальная жизнь протекает здесь, от нее никуда не денешься и ничего не изменишь. Маги и экстрасенсы тоже обитают в своем особом мире, а мы, обыкновенные люди с обычными проблемами, маемся тут, в этой серой действительности.

Но на самом деле магии никакой не существует — есть лишь знание принципов дуального зеркала. Это знание лежит на поверхности. Оно настолько бесхитростно и обыкновенно, что по всем канонам не может быть «волшебным». Но все же и лампа Аладдина имела вид обыкновенной старой жестянки, и чаша Грааля была не из золота. Все великое непостижимо просто — ему незачем красоваться или прятаться. Пустое и бесполезное, напротив, всегда скрывается под покровом значительности и тайны.

Магия, лишенная сказочных атрибутов и внедренная в будничную жизнь, перестает относиться к области мистического и загадочного. Волшебство теряет свою завораживающую таинственность, поскольку ему находится место здесь, в повседневности. Но вся прелесть этой трансформации заключается в том, что повседневная действительность, в свою очередь, перестает казаться обыденной и превращается в незнакомую реальность, которой можно управлять как сновидением наяву. И требуется для этого лишь соблюдение зеркальных принципов.

Положим, вы уже знакомы с Трансерфингом и умеете работать с целевым слайдом. Но вот, время идет, а ничего не происходит. Ощущение такое, будто отправил письмо, а ответа все нет и нет. Разум начинает беспокойно ворочаться, ему не терпится. А может, я что‑то делаю неправильно? А может, и вовсе ерунда все это?

На самом же деле мир не стоит на месте — идет процесс материализации отражения в зеркале. Просто этот процесс незаметен, потому и кажется, что ничего не происходит. В такой момент чаша весов разума колеблется между знанием о том, что зеркало реагирует с задержкой, и старой привычкой наблюдать почти мгновенную корреляцию между непосредственным действием и следующим за ним результатом.

О чем думает разум, если результата не видно? О том, что действие неэффективно или неправильно, А что в таком случае отражает зеркало? Верно. Тоже самое. Таким образом, процесс замедляется или уходит в сторону. Можно представить примерно такой диалог разума с миром.

— Хочу игрушку!
— Конечно, голубчик, ты хочешь.
— Но ты же обещал!
— Ну да. Ты просил, и я сказал, что будет тебе игрушка. По‑моему, тебя вполне удовлетворило то, что она будет.
— Ты все не так понял! Я хочу игрушку сейчас, сию минуту!
— Да нет, я все понимаю: ты хочешь ее сейчас.
— Ну так где же игрушка?
— Действительно, где?
— Похоже, кто‑то из нас идиот.
— Несомненно.
— Проклятье! Я совсем забыл, что ты всего лишь глупое зеркало. Как там с тобой обращаться? А, вот, вспомнил: ты даешь мне игрушку.
— Ладно‑ладно, мой хороший.
— Ну, так что, мы отправляемся за ней?
— Конечно, золотко, иди ко мне на ручки.

И вот они трогаются в путь за желанным подарком. Теперь остается лишь набраться терпения и посвятить свое время радостным приготовлениям. Душа поет, а разум удовлетворенно потирает руки. Отчего не быть довольным? Ведь они с миром идут за игрушкой! Трансерфер должен понимать: сделанный им выбор превращается в непреложный закон, который неизбежно будет исполнен. И для этого требуется лишь фиксация внимания на конечной цели. Но человеку вечно все не так.
— Слушай, а туда ли мы идем? Что‑то магазина игрушек не видать.
— Не волнуйся, мой хороший, уже скоро.
— А когда? Да нет, по‑моему, мы забрели в какие‑то подворотни.
— Ты так думаешь?
— Ну, точно, мы заблудились!
— Как скажешь, голубчик, ты же знаешь, я всегда соглашаюсь.
— Глупое зеркало! Я знал, что на тебя нельзя положиться! Куда ты меня завел?
— Просто я хотел по дороге завернуть в парк, чтобы заодно покатать тебя на карусели…

Человек чувствует себя неуверенно, если его водят с завязанными глазами. Его разум никак не может смириться с тем, что ничего не происходит или события разворачиваются не так, как было задумано. Разум устроен подобно кибернетическому автомату: если алгоритм работы нарушается, загорается красная лампочка. Отличие между ними лишь в том, что разум сам создает программу‑сценарий, наивно полагая, что способен просчитать все ходы наперед. Примитивизм так называемого здравого рассудка заключается в том, что он не только задает стереотипную программу действий, но и настаивает на ней.

В тот момент, когда делается выбор, то есть ставится конечная цель‑образ, зеркало мира получает заказ и приступает к его реализации по определенному плану. Каким путем следует формировать отражение образа, знает только зеркало — для разума данный путь непостижим. Но вот, когда разум видит, что события развиваются по какому‑то странному сценарию, он начинает бить тревогу, и человек хватает мир за горло. Ведь надо что‑то предпринимать! Он думает, что ничего не получается, и тем самым искажает целевой образ. А вдобавок ко всему принимается действовать так, чтобы поддержать свой сценарий, и опять только мешает реализации именно того неведомого ему плана, который действительно приведет к успеху. В общем, «в короб не лезет, из короба нейдет и короб не отдает».

Таким образом, человек, вцепившись мертвой хваткой в свой сценарий, по которому, как ему кажется, должен пролегать путь к цели, сам же не позволяет этой цели реализоваться. Но и это еще не все. Своим неуемным желанием поскорей получить игрушку человек нагнетает такой избыточный потенциал, что зеркало буквально искривляется. А что можно ожидать от кривого зеркала?

Желание, как таковое, тоже необходимо, ведь без него нет стремления. Если к этому добавить решимость действовать, получится намерение добиться своей цели. Но если добавить сомнение в реальности ее достижения плюс боязнь неудачи, то получится вожделение. Вот это и есть та самая важность, которую необходимо сознательно снижать. Само по себе желание не создает заметного избыточного потенциала — он возникает, когда вы хватаете мир за горло своими сомнениями и страхами.

Человек обычно рассуждает следующим образом: я хочу, но опасаюсь, что ничего не выйдет, или сомневаюсь, получится ли. Находясь под гнетом ответственности перед самим собой за победу или поражение, он предъявляет себе и миру жесткие условия. От мира ожидает, от себя требует. В результате получается тройное искривление зеркала: хочу, боюсь, не отпускаю. Кривой трельяж.

Если вы думаете, что намерение — это решительный настрой потребовать от мира то, что вам якобы причитается, вы ничего не получите. И если вы будете просить у мира то, что хотите, опять останетесь ни с чем. Поймите, все, что вам нужно, — это сделать заказ и позволить миру исполнить его. Ведь вы просто не даете ему это сделать, потому что требуете, просите, боитесь и сомневаетесь. Мир в таком случае тоже чего‑то требует, просит, боится и сомневается, то есть совершенно безукоризненно отражает ваше отношение. Ведь он — всего лишь зеркало.

Необходимо прочувствовать это. Отпустить мир, позволить ему быть для вас комфортным прямо сейчас. Это зыбкое, мимолетное ощущение, оно быстро проходит, но вы должны его поймать. Представьте на мгновенье невероятную вещь: враждебный, проблемный, трудный, неудобный мир вдруг становится для вас радостным и комфортным. Вы позволяете ему это. Вам решать.

Вопрос не в том, чтобы быть счастливым по определению, а в том, чтобы впустить счастье в свою жизнь. Мы счастливы ровно настолько, насколько допускаем для себя возможность невероятной удачи. Нужно не заставлять себя быть счастливым, а позволить себе такую роскошь. Просто доверьтесь миру — он лучше знает, как добраться до цели, и сам обо всем позаботится. Ведь вы же не беспокоитесь о том, каким образом обычному зеркалу удается так изумительно точно воспроизводить образ? Стоя перед ним, вы думаете лишь о том, что вам хотелось бы видеть в отражении. Вот и зеркало мира работает так же безупречно, только с задержкой.

Ну а на тот случай, если вам не удастся проникнуться убежденностью, что на мир действительно можно положиться, имеется еще два зеркальных принципа. Возможно, действовать по инструкции для кого‑то будет даже легче. Но прежде чем познакомиться с шестым и седьмым принципами, давайте вспомним пятый.

Предположим, вы определили свою цель и приступили к систематической работе с целевым слайдом. Вы осведомлены, что результаты не могут прийти мгновенно. И все же разум начинает беспокойно ерзать: время идет, а ничего не происходит или происходит совсем не то, что ожидалось. В такие минуты, когда сомнения вот‑вот овладеют всеми мыслями, активизируйте свою осознанность. Ведь вы забыли правило: «оглянешься — окаменеешь».

Внимание должно быть зафиксировано на конечной цели, как будто она уже достигнута. Мир движется к вам навстречу до тех пор, пока вы сосредоточены на образе. Но стоит вам повернуться к отражению в зеркале, где творится бог весть что (или вообще ничего), как мир тут же останавливается, а вы опять возобновляете свой изнурительный и бесплодный бег по зеркальному кругу.

Вам придется постоянно напоминать своему разуму о том, что зеркало работает с задержкой и ему требуется определенная пауза для формирования отражения, то есть воплощения образа в действительность. Во время паузы нужно неуклонно стоять на своем, верить в успех в условиях, когда кажется, что все летит в тартарары.

Насколько хватит дерзости не поддаться унынию, столько и получите. Вот это и есть настоящая магия, лишенная волшебных атрибутов, но обладающая реальной силой.

Оглядываться на зеркало, то есть выражать свое отношение к происходящему, следует лишь с тем, чтобы подметить позитивные сдвиги и позволить себе испытать приятное удивление. Другими словами, ваши глаза должны быть широко открыты на все, что свидетельствует о движении мира в направлении к цели, и наглухо закрыты на сопутствующие (и неизбежные) негативные проявления. Если хватает выдержки «не оглядываться», то, как правило, результаты превосходят все ожидания. Вам не только дадут игрушку, но и на карусели покатают, и мороженым угостят.

В самом общем смысле правило обращения с зеркалом можно сформулировать в следующей форме. Смотрясь в зеркало, нужно двигать не отражение, а сам образ — свое отношение и направленность мыслей. Другими словами, «двигать собой», а не пытаться ухватить отражение, подобно тому, как это делает1 котенок, играющий со своим «двойником», но не понимающий, что это он сам. В песне известного музыканта и философа Бориса Гребенщикова есть такие слова: «Она может двигать собой… В полный рост».

Крутанувшись вокруг своей оси, вы наблюдаете, как мир начинает медленно и с запозданием поворачиваться вслед за вами. Вы не спешите хватать его, чтобы принудить вертеться. В этом разница между внутренним и внешним намерением. Внутреннее намерение заставляет вас пытаться воздействовать на отражение. Внешним же намерением вы оставляете в покое зеркало и концентрируете внимание на образе своих мыслей, тем самым получая в распоряжение реальную силу, способную двигать миром. «Мама, что мы будем делать, когда она двинет собой!»

Секрет силы заключается в том, чтобы отпустить хватку. Человеческий разум малейшее непредвиденное им обстоятельство, а также самое незначительное отклонение от своего сценария встречает в штыки. За этим незамедлительно следует столь же естественная, сколь и примитивная реакция — попытаться исправить положение, то есть возразить, отказаться, стоять на своем, спорить, делать резкие движения, что‑то активно предпринимать, и так далее. В общем, разум хватается за отражение и старается гнуть свою линию.

Конечно, если внимание приковано к зеркалу, возникает иллюзия, что стоит лишь протянуть руку, и реальность — ведь она здесь, перед носом — сразу же подчинится. Не тут‑то было. Несмышленый котенок поддается обману, играя с обычным зеркалом. Но человек, стоящий в сознании на ступень выше, попадает в ту же ловушку. Разница лишь в том, что иллюзия дуального зеркала более изощренна, и только.

Так вот, необходимо убрать руки прочь от зеркала и позволить миру двигаться. В большинстве случаев вовсе и не требуется предпринимать активные действия — вполне достаточно гибко и мягко следовать происходящему. Как известно из книги «Трансерфинг реальности», течение вариантов, если ему не мешать, направляет ход событий по наиболее оптимальному руслу. Примитивный разум склонен лупить руками по воде и грести против течения, отстаивая свои представления. Теперь, чтобы освободиться от иллюзии, нужно повернуть узколобое намерение разума в обратную сторону — пусть он динамично корректирует свой сценарий, включая туда все непредвиденное. Такая задача для него непривычна, но это единственное действенное средство, позволяющее выйти из роли котенка.

Итак, шестой зеркальный принцип гласит: отпустить свою хватку и позволить миру двигаться по течению вариантов. Внутреннее намерение меняет свое направление на противоположное, что приводит к парадоксу: отказавшись от контроля, вы получаете реальный контроль над ситуацией.

Взгляните на все, что вас окружает, глазами наблюдателя. Вы являетесь участником пьесы и в то же время играете отстранение, подмечая любое движение в окружающей обстановке. Вам что‑то предлагают — не спешите отказываться. Получаете совет — попробуйте над ним поразмыслить. Слышите чужое мнение — не торопитесь вступать в дискуссию. Вам кажется, что кто‑то делает что‑то не так, — ну и пусть.

Обстоятельства изменились — не нужно бить тревогу, попробуйте принять изменения. Чем бы вы ни занимались, действуйте так, как будет проще всего. Стоите перед выбором — отдавайте предпочтение варианту, который дается легче.

Это не значит, что нужно тотально со всем соглашаться. Одно дело — закрыв глаза, отдаться во власть уносящего тебя потока, и совсем другое — намеренно и осознанно двигаться по течению. Вы сами поймете, где следует натянуть вожжи, а где сознательно дать слабину. Отпустите мир и наблюдайте за его движением. Следите за ним как мудрый наставник, оставляющий отроку свободу выбора, лишь изредка подталкивая в нужном направлении. Вы увидите, как мир закрутится вокруг вас.

Теперь мы подошли к тому, чтобы познакомиться с последним — самым главным и наиболее мощным зеркальным принципом. Наряду с безупречной отражающей способностью зеркало имеет одну особенность: правое в нем становится левым, а пространство, убегающее вдаль, на самом деле движется в обратную сторону. Люди давно привыкли к такому свойству и научились в уме делать преобразование иллюзии в реальность. Но с иллюзией дуального зеркала разум до сих пор не умеет справляться.

Проблема заключается в склонности человека в хорошем видеть плохое, позитив обращать в негатив, а свое же благо интерпретировать как злой рок. На самом деле мир не расположен строить козни. Неприятности не являются нормой, потому что на них всегда расходуется больше энергии. А природа не тратит энергию впустую. Течение вариантов всегда идет по пути наименьшего сопротивления. Можно сказать, оно следует путем удачного стечения обстоятельств. Основную массу проблем создает сам человек, когда лупит руками по воде и гребет против ровного потока. Но главное то, что склонность к негативизму порождает соответствующий образ, который зеркало воплощает в действительность.

Помните: мир всего лишь безупречно отражает ваше отношение к действительности. Каким бы мрачным ни казалось отражение — оно станет еще хуже, если вы отнесетесь к нему как к негативному. Точно так же негатив обратится в позитив, если вы своей волей объявите его таковым. Любое обстоятельство или событие несет в себе как нежелательный, так и полезный для вас потенциал. Выражая свое отношение на этой развилке, вы определяете дальнейший ход событий — в удачную сторону или нет.

При любых, даже самых неблагоприятных обстоятельствах вы в конечном итоге всегда останетесь в выигрыше, если будете выполнять седьмой зеркальный принцип: всякое отражение воспринимать как позитивное. Что бы там ни было, вам не может быть точно известно, является ли это для вас благом или злом. Выбирайте же для себя лучшее!

Более того, когда все складывается благополучно, нужно не принимать это равнодушно, как само собой разумеющееся, а встречать с радостью, заостряя свое внимание на том, что все идет прекрасно. Что бы ни происходило, все идет как надо. Это есть не что иное, как известный принцип координации намерения — его действие подробно описано в первой книге Трансерфинга.

Например, вы столкнулись с какой‑то проблемой. На развилке только вам решать — объявить ее сложной или простой. Склонность к негативизму и усталость от трудной жизни заставляют согнуться под гнетом проблемы и мрачно констатировать:

— Ох, как тяжело! Очень сложная задача. А мир тут же соглашается:
— Как пожелаешь, голубчик.

Он всегда соглашается. А коли так, сделайте наоборот, скажите себе: «Все решается очень просто». Хоть через силу назовите эту проблему простой. Пусть это будет постулат. Ведь проблему, в сущности, делает сложной одна небольшая мелочь — сопутствующие обстоятельства. Так вот, эта мелочь определяется вашим отношением. И мир опять будет на все согласен. Что бы ни происходило.

— Все идет прахом? Да нет же, — говорите вы, — все просто замечательно!

И с видом полного идиота, как может показаться «здравомыслящему» человеку, удовлетворенно потираете руки («Так, очень хорошо!») или хлопаете в ладошки, или прыгаете от радости. И тогда в скором времени вы обнаруживаете, что, действительно, обстоятельство, казавшееся неудачным, на самом деле играет вам на руку. Данное свойство зеркала всегда действует настолько неожиданно и удивительно, что к этому невозможно привыкнуть. Всякий раз, когда поражение на ваших глазах начнет оборачиваться победой, вы будете испытывать ни с чем не сравнимый восторг, когда хочется воскликнуть:

— Нет, этого не может быть! Какая‑то мистика!

А ведь раньше, с точки зрения «здравого смысла», вы рассуждали совсем иначе, оттого и получали все тяготы и лишения жизни по полной программе. С этого момента всякий раз, сталкиваясь с любой неприятностью или проблемой, вспоминайте о том, что мир в любом случае соглашается с вашим отношением к происходящему:

— Как скажешь, мой хороший.

Вы можете себе представить, чем отныне владеете? Вам больше нет надобности надеяться и ждать, когда Синяя птица соизволит вас навестить, а колесо Фортуны повернется в нужную сторону. Вы — владелец своей удачи. Своей волей вы объявляете любое событие или обстоятельство благоприятным, играющим в вашу пользу.

Это не упование на добрую волю мира, который заботится из любви к вам. Ведь мир — бесстрастное зеркало, и если он заботится, то лишь потому, что вы так в него «смотритесь». Это не уверенность, которую обстоятельства могут в любой момент поколебать. Это не самонадеянность, основанная на слепой вере в успех. И даже не оптимизм как черта характера. Это — намерение Вершителя. Вы сами формируете слой своего мира — вершите свою реальность.

Вы — Вершитель реальности, если умеете «двигать собой», предоставляя также и миру свободу движения. Двигать собой — значит, следовать трем последним зеркальным принципам. Вершитель — это не столько активный деятель, сколько наблюдатель. Не подчинить, а позволить — вот чем отличается его воля.

Теперь вы знаете, как обращаться с этим удивительным дуальным зеркалом. Вам больше нечего опасаться в мире, который другие считают враждебным, проблемным и несговорчивым. Он — ваш! Возьмите его за ручку и скажите себе:
«Мы с моим миром идем за игрушкой!»


Резюме

Зеркальные принципы:
1. Мир, как зеркало, отражает ваше отношение к нему.
2. Отражение формируется в единстве души и разума.
3. Дуальное зеркало реагирует с задержкой.
4. Зеркало констатирует содержание отношения, игнорируя его направленность.
5. Думать не о том, чего не хочешь, а о том, чего стремишься достичь.
6. Отпустить свою хватку и позволить миру двигаться по течению вариантов.
7. Любое отражение воспринимать как позитивное.
Управляя ходом своих мыслей, вы управляете реальностью.
Констатируйте формулу амальгамы при каждом удобном случае.
Нужно двигать не отражение, а сам образ — свое отношение и направленность мыслей.
Внимание должно быть зафиксировано на конечной цели, как будто она уже достигнута.
Для материализации слайда необходимо крутить его в мыслях систематически, достаточно продолжительное время.
Не следует подавлять эмоции, нужно изменить отношение.

КОНЕЦ ЦИТАТЫ___________________________


Все принципы, описанные в этой замечательной главе, очень важны, но с практической точки зрения седьмой принцип важнее всех остальных принципов вместе взятых! Дополним главу "Зеркальный Мир" главкой, которая целиком посвящена седьмому принципу - координации намерения:


НАЧАЛО ЦИТАТЫ__________________________

Ну и, наконец, как не гнуться под тяжестью проблем? В любом случае нас постоянно что‑то угнетает в той или иной степени. Очень трудно вот так взять и отказаться от всякой важности. На этот случай в трансерфинге имеется один интересный и очень мощный метод — координация намерения.

Координация намерения

Человек ощущает себя во власти обстоятельств, ему кажется, что от него мало что зависит. Иногда повезет, и он некоторое время летит на волне удачи. Порой даже кажется, что удача в его руках, надо решительно действовать, и он начинает активно сражаться. Но, несмотря на все усилия, вслед за победой зачастую неотступно следует поражение.

Люди словно идут дорогой, по бокам которой встречаются высокие холмы и глубокие ямы. Решительные и уверенные в себе люди постоянно сворачивают с ровной дороги и почему‑то начинают карабкаться на холмы. Там соблазнительно сияют призы, оставленные маятниками. Иногда в результате невероятных усилий приз удается добыть, но чаще случаются неудачи. В любом случае, оказавшись на холме, человек кубарем скатывается вниз, сбитый с ног ветром равновесных сил. И снова человек чувствует себя беспомощным, ему снова кажется, что от него мало что зависит.

Другой тип людей, негативисты, считает, что от них вообще ничего не зависит, и предпочитает безвольно барахтаться в ямах худших ожиданий. Худшие ожидания реализуются незамедлительно. Негативисты не просто страдают от своей беспомощности. Они инфантильно отдают свою судьбу в чужие руки. Дескать, на все воля Божья. Они не двигаются по течению вариантов, но и не сопротивляются, а просто барахтаются, выражая недовольство и отравляя вокруг себя энергетическую атмосферу. Единственное, что у них хорошо получается, — это реализация худших ожиданий. Поэтому здесь негативисты находят упоение: хоть в чем‑то они правы. Единственное, что они научились делать в совершенстве, — это искать и находить подтверждение своему негативному отношению.

Такие люди находят в негативе какое‑то садомазохистское удовольствие. Они способны любую мелочь превратить в трагедию. Их кредо: «Жизнь отвратительна, и с каждым днем становится все хуже». Это их выбор, и негативисты во всем ищут и находят тому подтверждение. Уж такие вот страдальцы, и все‑то их казнят и наказывают, уж такая тяжкая доля у этих мучеников. Они буквально купаются в негативе и находят в этом удовлетворение. А знаете, почему? Потому, что негатив — это единственное, с чем окружающий мир соглашается и идет к ним навстречу. Они находят опору уверенности в том, что их худшие ожидания оправдываются.

Иногда негативист случайно оказывается на волне удачи. Некоторое время он доволен и радуется. Но это продолжается недолго, потому что вскоре он начинает крутить головой и озираться в поисках привычной черной полосы. Как же, ведь все хорошее быстро кончается, ведь удача — это ненормально, неестественно! Негативист принимается усиленно искать, как бы зацепиться за черную полосу, чтобы снова оказаться в своей привычной канаве, где все плохо, но зато предсказуемо. Он начинает думать, к чему бы приложить свое недовольство, прислушиваться к плохим новостям, предъявлять претензии, обвинять, требовать. А если требовать нет возможности, тогда он вползает в роль жертвы, которую все должны утешать и успокаивать.

Отучить негативиста от привычки находить упоение в самоистязании очень сложно. Это тяжелый случай. Вся беда в том, что он не только себе отравляет жизнь. Трансформируя слой своего мира, негативист тянет в свой жалкий адок своих близких, слои которых на него накладываются. Но вот какой парадокс. Несмотря на то что негативист кажется беспомощным, он обладает большой силой и использует эту силу на полную катушку. Сила его заключается в твердом убеждении, что жизнь отвратительна и с каждым днем становится все хуже. Твердое убеждение есть не что иное, как решимость иметь, поэтому выбор негативиста успешно реализуется. Негативист действительно делает выбор, и мир действительно идет к нему навстречу.

Выходит, человек все‑таки не беспомощен и от него многое зависит. Реализация худших ожиданий негативиста подтверждает, что каждый способен оказывать влияние на ход событий. Способен определять сценарий не только во сне, но и наяву. Может быть, для этого требуется всего лишь сменить негативную ориентацию на позитивную? «Жизнь прекрасна, и с каждым днем становится все лучше». Однако, подхватив такой лозунг, человек отправляется в путешествие по облакам. Стоит ему хоть на миг усомниться и со страхом посмотреть под ноги, как он тут же проваливается и падает вниз.

Негативное настроение потому и держится так стойко, что человек с самого рождения привык убеждаться: мир настроен против него недружелюбно. На маленького человечка сразу после рождения сваливается агрессивное воздействие огромной силы. Он лежал себе в утробе, и было ему там уютно, тепло и спокойно. Но вот бедного человечка берут и грубо выталкивают из этого комфорта. Он слышит крики матери и, возможно, осознает, что сам явился причиной ее страданий. Вот и заложен фундамент под комплекс вины. Яркий свет бьет по глазам. Хочется зажмуриться и ничего не видеть. Влажное тепло сменяется жестким сухим холодом. Хочется свернуться клубочком и закрыться от всего этого ужаса. Но вот без промедления перерезают пуповину, тем самым грубо прерывая единственную связь с источником жизни. Человечек уже в смертельном шоке. Он задыхается, но еще не знает, что нужно дышать. Его хлопают по спине, нанося пожизненную травму. В его легкие острой бритвой врезается воздух. Дышать больно, но другого выхода нет. Условия поставлены жесткие: либо борись за свою жизнь, либо умри. Невинный и чистый разум усваивает первый урок: борьба за существование является неотъемлемой частью этого мира. Человечку больно и очень страшно, но вот, в довершение ко всему, его отрывают от матери и заключают в жесткий футляр. Выбившись из сил, он стремится спрятаться от этого мира в сновидении.

Так происходит первая встреча с этим миром. Страх, одиночество, безысходность, обида, ярость и полная беспомощность. Это первые уроки, которые жестоко и неумолимо пропечатываются на белом листе разума. Задел, необходимый маятникам, сформирован.

Недаром такая шоковая практика родов по сей день широко распространена и считается вполне цивилизованной. Редко кому приходит в голову, что подобное рождение представляет собой совершенно кошмарный шок, который оставляет глубокую пожизненную рану в подсознании человека. Ни одно существо в животном мире не испытывает ничего подобного при рождении. Только в единичных и очень дорогих клиниках можно родиться «по‑человечески».

Первые жестокие уроки мира маятников очень хорошо усваиваются и в течение последующей жизни укрепляются все больше. Однажды малыш отпускает руку матери и с радостной и доверчивой отвагой бежит на встречу с жизнью. Но мир маятников показывает, что она вовсе не такая безопасная, и вот, бух — малыш упал. А мама уже беспокоится, как бы он не угодил под машину. Я все это рассказываю для того, чтобы показать, насколько прочно в человеке укоренилась предрасположенность к негативизму. А добрые намерения позитивизма часто оборачиваются тем, что человек либо улетает в облака и строит воздушные замки, либо собирает все силы для штурма земных крепостей.

Что же делать для того, чтобы соблюдать координацию и просто идти по ровной дороге, не шарахаясь в ямы и не карабкаясь на препятствия? Может, требуется сбросить важность и осознанно двигаться по течению? Да, это именно то, что нужно. Но сделать такое довольно трудно, поскольку полностью освободиться от важности невозможно, а двигаться по течению мешает беспокойный разум, который норовит установить контроль над течением, и в то же время спит наяву.

И все же из этой ситуации есть выход, причем простой, как все гениальное. Нужно использовать привычку разума держать все под контролем и предложить ему новую игру. Суть этой игры заключается в том, чтобы при любом неприятном обстоятельстве проснуться, сознательно оценить важность и изменить свое отношение. Вы можете сами убедиться, такая игра понравится вашему разуму. Принципы игры мы уже рассмотрели — потешная битва с глиняным болваном. Но это еще не все. Сейчас вы узнаете главный принцип координации. Руководствуясь этим принципом, вы сможете добиться такого же успеха в позитивном, какого негативисты добиваются в своих худших ожиданиях. А звучит он так. Если вы вознамеритесь рассматривать кажущееся негативным изменение в сценарии как позитивное, тогда все именно так и будет.

Звучит если не абсурдно, то и не очень убедительно, не правда ли? Что может быть позитивного в явном поражении и что может быть хорошего в беде?‑И, тем не менее, этот принцип работает совершенно безотказно. Я вас опять же не призываю верить. Вы просто возьмите и проверьте. Ну, а объяснение для разума тоже имеется.

Как вы знаете, весь мир построен на принципе дуализма: все имеет свою противоположную сторону. Есть свет и есть тьма, есть черное и есть белое, положительное и отрицательное, плотное и пустое и так далее. Любое равновесие в природе может отклониться либо в одну, либо в другую сторону. Когда вы идете по бревну и наклоняетесь, то поднимаете руку с другой стороны, чтобы компенсировать отклонение. Каждое событие на линии жизни имеет также два ответвления — в благоприятную и в неблагоприятную сторону. Всякий раз, сталкиваясь с тем или иным событием, вы делаете выбор, как к нему относиться. Если рассматриваете событие как позитивное, попадаете на благоприятное ответвление линии жизни. Однако склонность к негативизму заставляет человека выражать недовольство и выбирать неблагоприятное ответвление.

Человек с самого утра раздражается по малейшему поводу, потом еще, и так весь день превращается в сплошную череду неприятностей. Вы сами прекрасно знаете, что, даже в мелочах, стоит лишь выйти из равновесия, тут же следует драматическое развитие негативного сценария. Как только вас что‑то раздосадовало, следом идет новая неприятность. Вот так и получается, что «беда никогда не приходит одна». Но череда неприятностей следует не за самой бедой, а за вашим отношением к ней.

Закономерность формируется выбором, который вы делаете на развилке. Вас раздосадовала какая‑то мелочь, и вы уже излучаете на частоте неблагоприятного ответвления. К тому же негативное отношение создает потенциал напряженности, который забирает часть вашей энергии намерения, вы действуете уже неэффективно и вот встречаетесь с новой более крупной неприятностью. Можете себе представить, куда вас уводит за всю жизнь такая вот вереница негативных ответвлений! Оттого и происходит смещение поколений.

А теперь представьте себе другой сценарий. Вы сталкиваетесь с каким‑то досадным обстоятельством. Погодите формировать свое негативное отношение и реагировать примитивно, как устрица. Скажите себе: «Стоп! Ведь это всего лишь игра с глиняным болваном! Ну ладно, болванчик, давай поиграем». Несмотря ни на что, настройтесь на позитивный лад и притворитесь, что это событие вас радует. Ведь недаром появились поговорки «Нет худа без добра» и «Не было бы счастья, да несчастье помогло».

Попытайтесь поискать позитивное зерно в досадном событии. Если вы даже ничего не найдете, все равно порадуйтесь. Заведите себе «идиотскую» привычку радоваться неудачам. Это гораздо веселей, чем раздражаться и ныть по любому поводу. Вам предстоит убедиться, что в большинстве случаев ваша неприятность в самом деле играет на руку. Даже если это будет не так, можете быть уверены: благодаря своему позитивному отношению, вы очутились на благоприятном ответвлении и избежали других неприятностей.

Вообще, неприятности — это всегда нарушение нормы. Они не угодны только вам, потому что являются сильным отклонением от равновесия и требуют дополнительных затрат энергии. Энергия эта расходуется вами же, когда сами создаете себе препятствия, а потом преодолеваете их. Напротив, удача, когда вы довольны, является нормой. А недовольны обычно тогда, когда сталкиваетесь с отклонением от вашего сценария. Как только разум видит нарушение принятого им сценария, он сразу рассматривает это изменение в негативном свете, а поэтому выражает соответствующее отношение и стремится навязать ситуации контроль в своем понимании.

Так вот, теперь объясните своему разуму правила новой игры. Скажите ему: он по‑прежнему будет держать контроль, вот только функция этого контроля теперь состоит в том, чтобы любое событие воспринимать как'позитивное. Активизируйте Смотрителя в самом начале пьесы, например, в начале дня. Обычно вы примерно представляете, как должны развиваться события. В момент, когда сценарий на ваших глазах меняется, необходимо принять изменения, согласиться с ними. Ведь вы воспринимаете событие как негативное лишь потому, что оно не вписывается в ваш сценарий. Сделайте вид, будто это как раз вам и нужно.

Таким образом, получается скользящий и динамичный контроль за внесением изменений в сценарий. Вы не торопитесь выражать недовольство и бороться с ситуацией, потому что по ходу пьесы приняли изменение в сценарии. Отказавшись от контроля за сценарием, вы его получите. Контроль будет направлен не на борьбу с течением вариантов, а на следование ему.

Секрет координации состоит в том, чтобы отпустить хватку и одновременно взять ситуацию в свои руки. Когда разум держит хватку, он не позволяет ситуации развиваться по течению вариантов. Принимая любые изменения в сценарии как должное, вы отказываетесь от навязывания своего контроля. Это означает отказаться от контроля, и одновременно держать свое отношение, а следовательно, и ситуацию, под контролем.

В конечном итоге вы лишь хотите избежать проблем и жить так, чтобы все складывалось удачно. Так оно и будет, если начнете пользоваться принципом координации. Это даже эффективней, чем пытаться влиять на события своим внешним намерением. Дело в том, что разум, как уже говорилось, не может идеально просчитать наперед все ходы. Ведь вы не одни живете в этом мире. Слой вашего мира пересекается с множеством слоев других людей, и они тоже постоянно чего‑то добиваются. Но разуму и нет надобности просчитывать события наперед. Все, что нужно, — это крутить целевой слайд и следовать принципу координации. Тогда внешнее намерение успешно приведет вас к цели.

Надо отметить, что координация вырабатывается практикой. Если вы просто умозрительно поняли принцип координации, этого еще не достаточно. Необходимо постоянно развивать и совершенствовать эту способность. Ваш Смотритель должен работать постоянно. Не пропустите момент, когда вы незаметно для себя будете втянуты в негативную игру.

Координация — это самый эффективный способ движения в пространстве вариантов. Вы встречаете каждое событие как позитивное и тем самым всегда выходите на благоприятное ответвление, все чаще встречаетесь с волной удачи. Но не витаете в облаках, потому что действуете намеренно и осознанно. Таким образом, вы балансируете на волне удачи. В этом заключается основная суть трансерфинга.

КОНЕЦ ЦИТАТЫ___________________________



ВСЕ накопленные на данный момент главы КНИГИ ЭМУР можно прочитать "без вкраплений" здесь (эту книгу можно не только читать, но и скачать здесь как RTF файл):
http://realalfa-emur.blogspot.com

а ВСЕ накопленные на данный момент "Маленькие Хитрости" можно прочитать здесь:
http://realalfa-mx.blogspot.com

No comments: