Thursday, December 18, 2008

Советы фершала Ерофеича



НАЧАЛО ЦИТАТЫ__________________________

(Ю. М. Иванов "КАК СТАТЬ ЭКСТРАСЕНСОМ")

РАСКРЫТИЕ ЧАКР

Раскрытие чакры — это создание потока энергии между этой и нижерасположенной чакрой. Раскрытие чакры (чакры, принимающей поток энергии из ниже­расположенной чакры):
1) делает организм человека более жизнеспособ­ным, так как активно работающая чакра благотворно влияет на прилегающие к ней органы физического тела, гармонизируя их деятельность;
2) поднимает морально-этический и духовный уро­вень человека. При этом чем выше расположена чакра, тем более высокого морально-этического и духовно­го уровня достигает человек в результате ее раскры­тия;
3) раскрывает экстрасенсорные способности (силы Сиддхи). Вид этих способностей зависит от наличия потоков, энергии между теми или иными чакрами, то есть от раскрытия тех или иных чакр.
Раскрытие чакр — довольно сложный процесс, тре­бующий многих месяцев занятий. Кроме того необхо­дима осторожность при работе над чакрами (не­управляемый поток энергии между чакрами может их повредить), поэтому прежде чем приступить к рас­крытию чакр, нужно себя подготовить:
1) укрепить себя физически и морально;
2) научиться чувствовать и регулировать движение праны в организме.
Для этого нужно освоить упражнения Хатха-йоги.
Существует несколько путей раскрытия чакр: через дыхательные упражнения пранаямы, статические и ди­намические медитации и др.

Раскрытие чакр через статические медитации

Статическая медитация (упражнение, вызывающее психическое состояние, при котором человек способен сосредоточиться на чем угодно по своей воле либо не думать о том, что может помешать в данный момент процессу самоуглубления) — один из этапов продвижения к цели высшей йоги: слияние «Я» с Абсолютом. Эта цель является конечной во всех видах высшей йоги: в Раджа-йоге (достижение высшей цели через комплекс упражнений), в Карма-йоге (достиже­ние цели через деятельность), в Жнани-йоге (дости­жение цели через знания), в Бхакти-йоге (достижение цели через любовь к Абсолюту). Наиболее популярна техника достижения высшей цели посредством мето­дов Раджа-йоги.
В Раджа-йоге занимающийся, освоив первые четыре ступени йоги (Яма, Нияма, Асаны, Пранаяма), пред­ставляющие собой Хатха-йогу, а затем освоив пятую (Пратьяхару) и шестую (Дхарану) ступени, приступает к освоению седьмой ступени — медитации (Дхияне). В качестве объекта медитации могут быть чакры, образы божества (а иногда и предметы). Пратьяхара (отключение ума от чувственного восприятия), Дхарана (сосредоточение) и Дхияна (медитация) представляют собой части одного и того же постепенно углубляю­щегося процесса. Причем эти части при достаточно большом опыте занятий не имеют четкой границы. У тех же, кто овладел пока малым опытом занятий в Раджа-йоге, сначала наступает Пратьяхара, затем на­чинается Дхарана и лишь потом развивается Дхияна, результатом которой может быть Самадхи (сверх­сознательное состояние, при котором «Я» сливается с Абсолютом).

Йоги утверждают, что в нижней чакре — Мулад-харачакре (в области копчика) находится в уплотнен­ном сжатом виде энергия, названная ими Кундалини-Шакти и символически представляемая в виде змеи, свернутой в три с половиной оборота. В процессе выполнения Самьямы (совокупности Дхараны, Дхияны и Самадхи) Кундалини-Шакти поднимается вверх от чакры к чакре, раскрывая их (когда Кундалини-Шакти поднимается до самой верхней чакры — Сахасрары и раскрывает ее, наступает состояние Самадхи).


Пробуждение чакр с помощью дыхательных упражнений

Пробуждение Муладхарачакры
Для раскрытия Муладхарачакры может быть ис­пользовано йоговское дыхательное упражнение Сукх пурвак. Сев в любую позу для дыхательных уп­ражнений (позу алмаза, полулотоса, лотоса), выпрям­ляем позвоночник (спина, шея и голова на одной прямой линии). Указательный палец на лбу в области третьего глаза, большой и средний пальцы — соот­ветственно на крыльях правой и левой ноздри. Во время вдоха (на 4 такта пульса через левую ноздрю) представляем, что прана через систему дыхания на­капливается в Аджначакре. На задержке дыхания после вдоха (на 16 тактов пульса) направляем прану из Аджначакры по каналу Ида (проходящему по левой стороне позвоночника) и ударяем этим потоком энер­гии по Муладхарачакре. Во время выдоха (на 8 тактов пульса через правую ноздрю) направляем прану из Муладхарачакры по каналу Пингало (проходящему по правой стороне позвоночника) снизу вверх до Адж­начакры. Затем тут же делается вдох (на 4 такта пульса через правую ноздрю) с накоплением праны в Аджначакре, на задержке дыхания после вдоха (на 16 тактов пульса) прана направляется из Аджначакры по каналу Пингало и ударяется по Муладхарачакре, на выдохе (на 8 тактов пульса через левую ноздрю) прана направляется вверх по каналу Ида из Муладха­рачакры до Аджначакры. На задержке дыхания после вдоха рекомендуется повторять мантру «Лам». Это упражнение пробуждает Кундалини-Шакти, находя­щуюся в Муладхарачакре.

Пробуждение Свадхиштханачакры
Метод пробуждения этой чакры аналогичен методу пробуждения Муладхарачакры. Разница в действиях на задержке дыхания после вдоха. Здесь на задержке дыхания после вдоха энергию направляем по Иде (или Пингало) до Муладхарачакры, ударяем энергией по этой чакре в сопровождении мантры «Лам», затем быстро по центральному каналу Сушумне переводим прану в Свадхиштханачакру, где задерживаем дыхание на несколько секунд, все время повторяя мантру «Вам», после этого возвращаем прану в Муладхара-чакру с мысленным повторением мантры «Лам».

Пробуждение Манипурачакры
Пробуждение чакры осуществляется так же, как в предыдущем случае, только на задержке дыхания пос­ле вдоха прибавляется еще одна чакра, на задержке дыхания энергию направляем по Иде (или Пингало) до Муладхарачакры, ударяем энергией по этой чакре в сопровождении мантры «Лам», проводим прану в Свадхиштханачакру, произнося мантру «Вам»; про­водим прану в Манипурачакру, мысленно произно­ся мантру «Рам»; после этого возвращаем поток энергии в Муладхарачакру с мысленным повторе­нием мантры «Лам».
Для пробуждения чакры может быть использовано и другое упражнение. Приняв горизонтальное поло­жение, медленно производим вдох, расширяя грудь и втягивая живот. Во время задержки дыхания после вдоха переводим воздух из грудной полости в область живота (в нижнюю часть легких), причем грудь должна опускаться, а живот выдвигаться вперед. Затем снова возвращаем воздух в грудную полость, втягивая живот и расширяя грудную клетку. Повторить 3—5 раз, затем следует выдох. Это упражнение следует выполнять в течение суток 3—5 раз, посвящая ему 5—10 минут ежедневно.

Пробуждение Анахатачакры
Воздействие на Анахатачакру с использованием каналов Ида, Пингало и Сушумна аналагично вышепри­веденному воздействию на Манипурачакру. На задер­жке дыхания после вдоха посылаем пранический ток по Иде (или Пингало) в Муладхарачакру, затем по Сушумне — в Свадхиштханачакру, Манипурачакру и, наконец, в Анахатачакру, повторяя мантру «Пам». После нескольких секунд сосредоточения внимания и концентрации энергии в Анахатачакре посылаем энер­гию к Мулахарачакре через Манипурачакру и Свад­хиштханачакру.
Другое упражнение для пробуждения чакры: сде­лать полный йоговский вдох и на задержке дыха­ния сконцентрировать внимание на сердце, прислу­шиваясь к его биению и мысленно видя работу сердца. Повторять с каждым ударом сердца мантру «Пам», стараясь чтобы внимание ни на секунду не отвлекалось от желания мысленно увидеть сердце. Можно представить себе внутри сердца блестящую точку и сосредоточить на ней внимание. Затем сде­лать полный йоговский выдох.

Пробуждение Вишудхачакры, Аджначакры, Сахасрарачакры
Для раскрытия этих чакр аналогично предыдущим упражнениям используем каналы Ида, Пингало и Су-шумна. Для пробуждения Вишудхачакры пранический ток на задержке дыхания после вдоха посылаем по Иде или Пингало в Муладхарачакру, затем по Сушумне проводим пранический ток по всем чакрам снизу вверх вплоть до Вишудхачакры, где на несколько секунд концентрируем внимание и повторя­ем мантру «Хам». Потом по Сушумне последователь­но по чакрам спускаем энергию вниз до Муладхарачакры.
При пробуждении Аджначакры пранический ток на задержке дыхания доводим по Сушумне до Аджна­чакры, где несколько секунд концентрируем внима­ние, а затем опускаем пранический ток по чакрам вниз.
При пробуждении Сахасрарачакры пранический ток во время задержки дыхания проводим по Сушумне через все чакры до Сахасрарачакры, где концентри­руем на ней внимание несколько секунд, а затем поток энергии опускаем последовательно по чакрам вниз.

(Ю. М. Иванов "КАК СТАТЬ ЭКСТРАСЕНСОМ")

КОНЕЦ ЦИТАТЫ___________________________

No comments: