Thursday, April 2, 2009

Советы фершала Ерофеича: Ваше представление о самом себе имеет решающее значение!



НАЧАЛО ЦИТАТЫ__________________________

(Дэвид Д. ШВАРЦ "Искусство получать то, что вам нужно")

Ваше представление о самом себе имеет решающее значение!

Много лет назад мне довелось услышать, как ребенок дразнил другого: «Вот если бы я мог купить тебя за ту цену, которую ты стоишь на самом деле, а потом продать за ту цену, в которую ты оцениваешь себя сам, я заработал бы целое состояние».

Подобную оценку, возможно, услышанную ребенком от своих родителей, ни в прежние времена, ни сейчас никак нельзя считать положительной характеристикой — более того, она способна убить в зародыше любую мечту о лучшей жизни.

Время от времени эти слова всплывают у меня в памяти, но в несколько измененном виде. Я мечтаю о возможности «купить» других людей за смехотворно низкую цену, в которую они оценивают себя сами, и продать за ту цену, которой они потенциально достойны. На этом я мог бы сколотить несметные богатства.

Давайте рассмотрим проблему с моей точки зрения. Большинство ваших знакомых страдают от самоуничижения, неуверенности и глубоко укоренившегося чувства собственной неполноценности. Они постоянно ощущают свою некомпетентность, уязвимость и неумелость. Большинство людей не способны повлиять на собственных детей, обслуживающий персонал и всех, с кем их сводит жизнь. Люди, умаляющие собственное достоинство, никогда не становятся руководителями; имссто этого они позволяют другим помыкать собой, потому что определяющим фактором их судьбы является страх.

Но каждый человек может, если действительно захочет, вырваться из-под чужого влияния и поставить себя выше тех, кто пытается тянуть его назад.

Запомните: ваше представление о самом себе имеет решающее значение!

Ваше представление о самом себе — это комбинация (монтаж) всех мысленных картин, которые вы нарисовали с себя самого: ваших представлений о своем поведении в семье, о том, что думают о вас коллеги и сотрудники, о ваших прошлых успехах и неудачах, о нашей внешности и о том, что случится, если вы совершите тот или иной поступок, например выступите с публичным заявлением, перейдете на другую работу или измените политические взгляды.

Люди с положительным представлением о себе претворяют в жизнь много хороших идей. Они стараются сделать жизнь лучше, продвигают вперед технологию, создают рабочие места и помогают другим добиться успеха. Те, кто сумел развить в себе положительную самооценку, являются приятными собеседниками, занимают руководящие посты, не испытывают финансовых трудностей и служат великолепным примером для остальных.

Люди с негативной самооценкой убеждены в своей второсортности. Часто они питают неприязнь — даже презрение — к самим себе. Их пугает необходимость противостоять трудностям повседневной жизни, и они псячески уклоняются от помощи другим, так как уверены, что их вмешательство окажется, в лучшем случае, бесполезным.

Люди, оценивающие себя негативно, составляют большинство тех, чья жизнь не удалась или, в лучшем случае, проходит в серой безысходности. Они терпят поражения, испытывают разочарования, прозябают в лачугах, как магнитом, притягивают неудачи, мирятся с презрением окружающих и относятся к своему миру, как к тюрьме, в которой им придется жить до самой смерти.

Заставьте ваше мыслевидение работать на вас, а не против вас.

Днями напролет люди включают одну из двух сетей собственного кабельного телевидения — я называю его мыслевидением — и смотрят мысленные сериалы о самих себе в самых различных ситуациях. Где бы ни находился человек: в потоке машин на скоростной автостраде, в автобусе, поезде или самолете, даже в классе за партой или на совещании — он уделяет на удивление мало внимания физической реальности. Вместо этого он фокусируется на просматривании мысленных сериалов по сети самоуничижения или самоутверждения.

Каким образом самооценка влияет на романтические отношения.

Некоторые люди склонны не верить в свои силы во всех областях жизни — даже в романтических отношениях. Предположим, что мужчине понравилась женщина и он хочет назначить ей свидание. Но редактор негативного канала мыслевидения говорит ему: «Она слишком красива для тебя, по образованию и воспитанию ты ей в подметки не годишься, а друзья поднимут тебя на смех, когда узнают, что ты предложил ей встречаться и получил отказ».

У склонной к самоуничижению женщины может появиться желание встретиться с мужчиной, но когда она включит свое мыслевидение, то увидит картинку с обескураживающим комментарием: «Женщины, которые первыми предлагают себя мужчинам, до сих пор подвергаются осмеянию. Ты не настолько привлекательна, чтобы его заинтересовать. Он занимает ответственный пост, а ты всего лишь рядовая секретарша. К тому же, вполне возможно, что у него уже есть другая пассия».

В обоих вышеописанных случаях программа мыслевидения заканчивается заставкой «Забудь и думать».

Оценивая себя с положительной стороны, сознательно или подсознательно, мы сравниваем наши достоинства и слабости с достоинствами и слабостями других людей и в результате получаем цифру наших потенциальных доходов, определяем уровень жизни, который должен нас удовлетворить, и подсчитываем, на сколько ступенек сумеем подняться по лестнице жизни.

Но почти всегда люди оценивают себя намного ниже своей реальной или потенциальной стоимости.

Примерно год назад руководитель небольшой компании по разработке программного обеспечения компьютеров рассказал мне о случае, который можно считать наглядной иллюстрацией этой концепции.

— Мы подыскивали заместителя по административной части, — начал он свой рассказ. — Поместили объявление, в котором обещали «оплату по договоренности» и получили множество заявлений. В конце концов количество претендентов сократилось до двух человек. Оба были примерно одного возраста и имели почти одинаковый опыт работы. И у обоих продвижение по служебной лестнице шло примерно с одинаковой скоростью. На бумаге оба кандидата, мистер А и мистер Б, выглядели, как однояйцевые близнецы.
— Расскажите, кого вы выбрали и почему, — поинтересовался я.
— Выбрал я мистера Б, — ответил президент фирмы. — Как я уже говорил, мы обещали зарплату «по договоренности». Когда я спросил мистера А, сколько он хотел бы зарабатывать, его голос изменился, он потупил взгляд, скрестил под собой ноги и почти шепотом назвал цифру, которая примерно совпадала с той, которую мы готовы были заплатить за эту работу. В тот же день я обсуждал вопрос о зарплате с мистером Б. Я задал ему тот же вопрос, что и мистеру А: «Сколько вы хотели бы зарабатывать?». Мистер Б посмотрел мне прямо в глаза и без малейших колебаний спокойным уверенным голосом назвал цифру, вполовину больше той, что запросил мистер А. Я сказал мистеру Б, что человек примерно с такой же квалификацией, как у него, согласился работать за значительно меньшую зарплату. Тогда мистер Б сказал мне: «Я уверен, что другой кандидат, с которым вы беседовали, будет работать хорошо. Но в тоже время я убежден, что смогу выполнять эту работу отлично. Видите ли, — продолжил мистер Б, — результаты тестов, которые вы нам предложили, и наши рекомендации многое рассказали вам об этом человеке и обо мне. Но, помимо прочего, я чувствую в себе исключительную инициативность и энтузиазм — качества, которые не могут выявить никакие тесты или рекомендации. Надеюсь, я смогу оправдать каждый доллар, который вы мне заплатите, и даже больше. Я не считаю зарплату, которую прошу, ценой за работу, скорее, ее нужно рассматривать как инвестицию в увеличение производительности.

Короче говоря, кандидат Б сумел лучше подать себя, и мы его взяли. Просто у него самооценка была выше, чем у кандидата А.

— Ну и как он отрабатывает свои деньги? — спросил я.
— Наилучшим образом, — ответил мой знакомый. — Его работа полностью подтверждает слова, которые я часто слышал от вас: «Люди стоят той цены, которую сами за себя назначают».

Расписание сериалов по сети самоуничижения

Каналы
Сегодня в программе

Канал «Месть»
• «Почему и как вы должны расквитаться с начальником или коллегой за гадость, которую он вам сделал». • «Как поставить на место партнера, который утаил от вас факт растраты большой суммы денег».

Канал «Страх перед неудачей»
• «Вы неудачник глупо даже пытаться». • «Помните, чем закончилась ваша прошлая попытка заработать лишние деньги?» • «Не подавайте заявление о приеме на работу, потому что вас все равно не возьмут».

Канал «Процветание не для вас»
• «Пять причин, почему вы должны довольствоваться судьбой посредственности». • «Факты, которые доказывают, что богатыми становятся только обманщики». • «Почему невозможны успешные инвестиции».

Канал «Вы плохо себя чувствуете»
• «Три причины, почему головная боль означает, что вы заболели гриппом». • «Поймите, что с возрастом вы будете чувствовать себя только хуже».

Последствия просмотра. Вы чувствуете себя ужасно, всего боитесь, убеждаете себя в том, что вы неудачник и ваша жизнь не стоит ломаного гроша. Участь бездарности — с последующим крахом — настигает вас ускоренными темпами.

Расписание сериалов по сети самоутверждения

Каналы
Сегодня в программе

Канал «Присоединяйся к победителям»
• «Три причины, почему сегодня вы получите то, что хотите». • «Приложите в два раза больше усилий — и получите в пять раз больше выгоды». • «Поставьте перед собой высокую цель — а потом удвойте ее! Делается это так».

Канал «Осчастливьте сегодня кого-нибудь»
• «Делать добро другим — значит быть добрым к себе самому». • «Проявите готовность поделиться». • «Поздравьте людей и сполна насладитесь жизнью».

Канал «У вас есть все, что нужно»
• «Вы в два раза умнее, чем вам кажется! Вот доказательства!». • «У вас нет никаких серьезных изъянов и недостатков».

Канал «Сосчитайте свои достоинства»
• «Вы уникальный человек и можете стать победителем». • «Вы нужны своей семье, друзьям и коллегам — помогите им». • «Откройте в своей работе реальные перспективы».

Последствия просмотра. Успех достигается легче. Жизнь сулит больше испытаний и удовольствий. Вас притягивает все лучшее: интересная работа, страстная любовь, большие деньги и удовлетворение от жизни.

Как Элейн в возрасте 45 лет обнаружила, что у нее все в порядке

Я познакомился с Элейн В. два месяца назад на банкете по поводу награждения лучших торговых агентов и менеджеров компании, занимающейся розничной продажей косметических товаров. Элейн оказалась в числе награжденных за выдающиеся успехи в только что закончившемся году. Мне предстояло выступить перед группой победителей после вручения наград. Случилось так, что наши с Элейн места оказались рядом. Почти сразу между нами завязался разговор на интересующую обоих тему: почему в нашем мире изобилия так мало людей добиваются успеха и так много собственными руками разрушают свою карьеру? Почему большинство едва сводит концы с концами в духовном и финансовом плане? Почему так много людей влачат унылое, монотонное, безрадостное существование?

Примерно за 20 минут, прошедшие между салатом и десертом, Элейн успела рассказать мне, как ей удалось стать счастливым, финансово независимым и уважаемым человеком.

— Когда мне исполнилось 45 лет, — начала она свою историю, — наш младший сын поступил в колледж. Работа мужа была связана с постоянными разъездами, и вскоре от скуки я чуть не сошла с ума — у меня даже начались приступы депрессии. До тех пор вся моя жизнь была целиком и полностью посвящена воспитанию троих детей. Все, чему я научилась, — тут она рассмеялась, — это менять пеленки, стирать белье, кормить детей, ухаживать за ними, отвозить их в школу и привозить домой. Нашу общественную жизнь нельзя было назвать активной. Изредка я помогала мужу развлекать приходивших к нам в гости коллег по работе, и это все.

— Но, — заметил я, — по всей видимости, что-то случилось. Насколько я знаю, сегодня вам должны вручить высшую награду.

— Я решила пойти работать, — объяснила Элейн. — Муж уговаривал меня не делать этого, потому что его положение в фирме, производящей электронную аппаратуру, позволяет полностью обеспечивать семью. Но я сказала ему, что работа необходима мне в терапевтических целях. Итак, я занялась поисками работы. Найти приличное место человеку, вообще не имеющему стажа, оказалось очень нелегко. Высшего образования у меня не было, а любая работа, что меня привлекала, требовала знаний в области ведения документации, редактирования текстов, машинописи, менеджмента и некоторых других навыков, которых у меня не было.

В течение всего первого месяца поисков я не получила ни одного даже самого скромного предложения. Но как-то днем после трех неудачных собеседований я заехала пообедать в ресторан одного мотеля. Официант почувствовал мое подавленное настроение и спросил, что меня беспокоит. Я ответила, что никак не могу найти работу. Он внимательно посмотрел на меня и сказал: «Знаете, я заместитель менеджера этого ресторана. Почему бы нам не поговорить? Мы с удовольствием берем женщин средних лет на должности официанток и портье. В отличие от молоденьких девушек, на них всегда можно положиться, и они не крутят романов с клиентами».

Тут я заметил, как в глазах Элейн мелькнули искорки гнева, и она продолжила:
— Конечно, я могла подумать о его предложении, но, после того как он назвал меня «женщиной средних лет», не способной привлечь к себе внимание мужчин, я молча проглотила свой обед и быстро, чуть ли не бегом бросилась к машине. Но когда я проходила через вестибюль, случилась странная вещь. Мне на глаза попалось объявление: «Бесплатный семинар "Как заработать деньги на косметике", начало в 14.00, в конференц-зале». На моих часах было почти два, и я подумала: «А почему бы не заглянуть? В любом случае, я ничего не теряю».
— Так вот как вы попали в косметический бизнес, — понимающе кивнул я.
— Да. Уже через час я была уверена в том, что сумею продать косметику своим подругам и подругам своих подруг. Вскоре я начала приводить в бизнес других женщин и продвигаться по служебной лестнице. С тех пор минуло семь лет, и я наслаждаюсь каждой минутой этого периода моей жизни. По уровню доходов я вхожу в верхние 2% сотрудников компании, но самое главное в том, что эта работа мне нравится.
— Готов спорить, ваш муж и дети искренне радуются вашему успеху, — предположил я.

Но тут со слезами на глазах Элейн сказала мне, что два года назад ее муж скоропостижно скончался. Инфляция съела почти всю его страховку, и оставшихся средств оказалось недостаточно для того, чтобы ее обеспечить. Но благодаря своим успехам в косметическом бизнесе она смогла гарантировать себе прекрасный уровень жизни, а доля в прибылях компании явится неплохим подспорьем к пенсии.

— Мои дети, — улыбнулась она, — очень беспокоились по поводу того, как я справлюсь с одиночеством. Теперь они уверены, что у их мамы все в порядке. Но, возможно, самое главное, что дал мне успех, это вовсе не деньги, — продолжила Элейн. — Согласитесь, что нет на свете профессии важнее, чем хранительница домашнего очага, но после 25 лет, отданных заботе о доме, я начала думать, что это все, на что я способна, и уже никогда не смогу заниматься чем-нибудь другим. Теперь я доказала сама себе, что это не так, и моя самооценка поднялась на головокружительную высоту! Я нравлюсь себе и получаю громадное удовольствие, помогая другим женщинам понять, что они тоже стоят намного больше, чем им кажется.

Из истории Элейн мы можем извлечь три важных урока:

1. Человек никогда не бывает слишком стар для того, чтобы заняться новым для себя делом и преуспеть. Не имея высшего образования и необходимых для конкретной работы навыков, Элейн сумела продвинуться по службе и теперь наслаждается плодами своего успеха. Ее примеру может последовать каждый, нужно только не опускать руки.

2. Дети заинтересованы в том, чтобы их родители нашли способ доказать себе, что у них есть ещё порох в пороховницах. Большинство из них предпочтут, чтобы родители занимались каким-нибудь полезным для себя и других делом, а не сидели сложа руки. Дети хотят видеть, как их родители добиваются успеха, а не просто стареют в ожидании смерти.

3. Ничто так не способствует развитию положительной самооценки, как победа. Поэтому включайте скоросгь и стартуйте в направлении успеха!

Чтобы улучшить программу мыслевидения, продайте себя себе самому

Большая часть читательских откликов на мою книгу «Искусство мыслить масштабно» касалась темы «Создайте свою собственную 60-секундную рекламу». В двух словах эта идея заключается в кратком (не больше 125 слов) изложении причин, по которым вы обречены на успех. В их число могут входить ваша исключительная инициативность, цельность характера, привлекательность, хорошее отношение к окружающим, готовность к самопожертвованию и стремление взять ответственность на себя.

Все письма с комментариями по поводу рекламной концепции «Продайте себя себе самому» были позитивными, за исключением одного. Житель Айовы буквально камня на камне не оставил от моей идеи. Он заявил, что ничего за всю свою жизнь не слышал более нелепого.

Я ответил этому человеку следующее: «Меня огорчает, что вам не понравилась рекламная концепция "Продайте себя себе самому"». В конце письма я обратился к нему с просьбой. «Просто попробуйте, — предлагал я. — Возможно, вы, как человек широких взглядов, захотите проверить эту концепцию на практике, прежде чем отвергнуть ее».

Несколько месяцев спустя я получил от моего неверующего друга короткое письмо следующего содержания:

«Уважаемый доктор Шварц!

Может быть, вы меня помните. Я тот человек, который пытался разнести в пух и прах вашу идею с бО-секундной рекламой. Так вот, следуя вашему совету, я решил проверить ее на практике. Я знал, что ничего из этого не выйдет, но теперь должен признаться, что идея сработала! Моя производительность на работе возросла на порядок Я получаю намного больше удовольствия от жизни и вижу перед собой прекрасное будущее.

Еще раз спасибо, Уолт Б.».

Вывод прост: регулярно напоминая себе о том, что у вас все в порядке, вы сумеете добиться еще большего успеха; но постоянная оглядка на разного рода ограничения — это прямая дорога в царство посредственностей и неудачников.

Попробуйте записать вашу рекламу на кассету

В потоке читательских писем все чаще встречаются сообщения о том, как люди переводят 60-секундную письменную рекламную концепцию в аудиоформат. Не которые из них увеличивают время рекламы с 60 секунд до 2-3 минут и даже больше. Для этого нужно только начитать составленный текст на магнитофонную кассету. Затем ее можно просто прослушивать и делать это нужно, по меньшей мере, раз в день.

Практически все, кто рассказал мне о переводе концепции в аудиоформат, составляли текст «саморекламы» самостоятельно. Но в прошлом месяце Мэри и Хэнк П. из Лос-Анджелеса рассказали мне о совершенно новом подходе к «продаже» самих себя.

— У каждого из нас хорошая работа и перспективный побочный бизнес, — сообщила мне Мэри. — И мы решили работать над рекламой вместе. На одну и ту же пленку Генри и я записали все, что думаем о своем финансовом положении, о перспективах на будущее, рассказали, какое это счастье — воспитывать двух прелестных малышей, обрисовали свои цели и что конкретно делаем для их достижения, похвастались своими последними успехами — и так далее в том же духе.
— А когда вы ее прослушиваете? — спросил я.
— По утрам мы едем на работу вместе, и первое, что делаем после того, как заводим мотор, — это ставим кассету. Частенько мы прослушиваем ее еще раз по дороге домой. Теперь у нас есть два простых секрета, как с самого утра гарантировать себе удачный день. Это вкусный и плотный завтрак (для тела) и прослушивание кассеты (для ума).

Затем я спросил, приходилось ли им вносить изменения в начитанный текст.
— А как же! — воскликнул Генри. — Мы обнаружили, что обновление записи примерно раз в месяц идет нам только на пользу. Основные моменты остаются прежними, но подход к ним каждый раз меняется — это способствует оттачиванию формулировок. Кроме того, это позволяет дополнять содержание новыми причинами, по которым мы можем гордиться собой.

Разве ваша собственная рекламная концепция «продажи» себя самому себе не является лучшим способом убедить себя в том, что у вас все в порядке?

Попробуйте пойти еще дальше: продайте себя самому себе с помощью самодельного видеоролика

Познакомьтесь с историей еще одной пары, Джейн и Хэролда Б., с которыми я познакомился около года назад. Они сумели провести свою рекламную концепцию «Продай себя себе самому» по всему пути от 60-секундного письменного объявления через стадию аудиокассеты до телерекламы. Они записали ее на видео. Джейн и Хэролд создают с помощью бытовой видеокамеры ролики, рекламирующие их самих, а потом смотрят их по телевизору. Они получили возможность не только слышать, но и видеть себя и тем самым усилить коэффициент полезного действия нашей концепции в несколько раз.

Джейн рассказала мне, что, помимо демонстрации их достоинств и целей, фильмы очень многое дают в плане совершенствования осанки, жестов и языка тела в целом. Кроме того, по ее словам, они развивают у них чувство вкуса и помогают быстрее завоевывать доверие людей.

Когда Джейн и Хэролд рассказали мне о своих самодельных видеороликах, я настолько заинтересовался, что попросил прислать мне детальное описание принципа работы их системы «рекламирования себя».

Через несколько недель я получил от Джейн длинное письмо. В частности, она писала:

«Наш эксперимент по «продаже» себя самим себе настолько сильно повлиял на нашу жизнь, что мы решили расширить область применения этой технологии. Мы разделили свою жизнь на пять ключевых составляющих. Затем для каждой из них сняли отдельные 3-минутные ролики, или мини-программы, которые служат дополнительным обоснованием значимости того, во что мы верим, и показывают, что мы должны сделать для укрепления нашей приверженности этой вере».

В свое письмо Джейн включила краткие характеристики главных составляющих их жизни и в общих чертах обрисовала то, что они с Хэролдом говорят и делают перед камерой для того, чтобы поддерживать уровень своей жизни в соответствии с самыми высокими стандартами. Предлагаю вашему вниманию названия и сюжеты каждого из роликов.

Домашний рекламный видеосюжет № 1. «Не терять веры». «Этот трехминутный фильм призывает нас помнить о Боге и благодарить его за все те блага, которыми мы имеем возможность наслаждаться. В фильм включены специальные кадры, посвященные необходимости жить в соответствии с золотым правилом (поступать с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой), соблюдать Священные Заповеди и не жалеть усилий для достижения наших целей».

Домашний рекламный видеосюжет № 2. «Быть искренне преданными друг другу». Джейн описывает содержание этого ролика как «выражение нашей любви друг к другу сердцем, разумом, телом и душой. На этой пленке мы просим друг у друга прощения за возможные вспышки раздражения и проявления невнимательности, которых нельзя избежать даже в идеальном браке. Затем мы перечисляем причины, по которым любим друг друга, тем самым помогая себе беречь и укреплять наше чувство».

Домашний рекламный видеосюжет № 3- «Проявлять неустанную заботу о своих детях». У Джейн с Хэролдом трое детей. Джейн пишет: «Наши дети — это свет и надежда нашей жизни. Мы сняли этот фильм, чтобы напомнить себе о священной обязанности любить их, заботиться об удовлетворении их духовных и физических потребностей, направлять их на путь истинный, воодушевлять их — убедить в том, что таким прекрасным молодым людям, как они, под силу любые свершения — и проводить с ними как можно больше времени».

Домашний рекламный видеосюжет № 4- «Ежегодно повышать наши доходы на 20%». «Наша финансовая цель состоит в повышении доходов, по меньшей мере, на 20% в год, поэтому мы сняли этот фильм для того, чтобы поставленная задача врезалась в наше подсознание, — пишет Джейн. — У Хэролда прекрасная работа в компании, производящей электроприборы, но наши планы увеличения доходов прежде всего связаны с нашим собственным бизнесом, который мы начали два года назад. Этот ролик напоминает нам о конкретных шагах, которые необходимо предпринять для расширения нашего дела: рассказывать о нем другим людям, выделять не менее 10 часов в неделю на его укрепление, по меньшей мере, раз в неделю звонить нашим торговым агентам и делать все, чтобы потребители остались довольны».

Домашний рекламный видеосюжет №5- «Делиться хорошим». «Мы пришли к выводу, — пишет Джейн, — что краеугольным камнем успеха в любой сфере жизни является готовность делиться. Этот ролик показывает нам, как готовность делиться идеями, планами, стимулами и счастьем помогает другим и в конечном итоге оборачивается благом для нас самих. Благодаря этой пленке мы находим в себе силы противостоять ужасному — и глупому — соблазну думать только о себе».

Переварив присланное Джейн описание их самодельного телесериала, я позвонил им, чтобы узнать еще кое-что о том, как работает их система повышения самооценки.
— Как часто вы просматриваете эти фильмы? — спросил я.
— По меньшей мере, раз в неделю, — ответила Джейн. — Мы планируем переснимать каждый ролик раз в три месяца, чтобы наши советы самим себе не теряли свежести.
— Есть ли у вас еще идеи по поводу использования видео в программе развития вашего успеха? — поинтересовался я.
— Конечно, есть! — воскликнула Джейн. — Мы собираемся помочь своим детям в создании фильмов, способных придать им дополнительные силы и уверенность в себе. Один из сюжетов, которые они намерены спять, называется «Как получить от школы все, что можно». Другой они назвали «Секреты приобретения хороших друзей». Кроме того, мы уговариваем всех наших партнеров по бизнесу заняться созданием собственных рекламных роликов из серии «Продайте себя самому себе».

Тогда я задал еще один вопрос:
— Джейн, а вы показываете свои ролики знакомым?
— Нет, никогда, — быстро и решительно ответила Джейн. — Видите ли, главная сила этих роликов в том, что они созданы применительно к нашим специфическим обстоятельствам. В них слишком много глубоко личного и сокровенного. Мы воодушевляем своих друзей на создание того, что сделали сами, — снимать фильмы, применимые непосредственно к их собственной жизни.

Описывая, как производство самодельных фильмов, воодушевляющих на развитие успеха во всех главных аспектах жизни, повлияло на них самих, Джейн и Хэ-ролд не могли удержаться от использования слов типа «невероятно», «фантастически» и «потрясающе».
Не может быть никаких сомнений в том, что они на правильном пути к получению от жизни всего, чего только можно желать. Я понимаю, что у вас может не быть необходимой аппаратуры для производства собственных рекламных видеороликов, которые помогли бы вам двигаться в том же направлении. Но у вас наверняка есть карандаш и бумага. Попробуйте воспроизвести идею Джейн и Хэролда в рисунках — и вы почувствуете, что с вами начнут происходить удивительные вещи.
Создание фильмов, напоминающих о том, что вы многого стоите, а в дальнейшем будете стоить еще больше, — это великолепный подход к осуществлению мечты об успехе. Надеюсь, все мы скоро станем свидетелями быстрого роста популярности этой идеи.

Как превратить неудачника в победителя

Тим О., начальник отдела сбыта компании, производящей автопогрузчики, слышал мое недавнее выступление на семинаре для руководящего персонала в сфере маркетинга. Раз за разом я подчеркивал мысль о том, что у человека не может быть недостатков. У людей есть только достоинства. Некоторые из них развиты слабее остальных, но все равно остаются достоинствами.

В подтверждение моей точки зрения я приводил множество примеров: прикованного к постели человека, который возглавляет крупную корпорацию, людей с незаконченным средним образованием на должностях руководителей гигантских организаций, инвалидов по зрению, занятых в ювелирном бизнесе, и пожилых людей, впервые попытавшихся открыть свое дело, когда им перевалило за шестьдесят.

После занятий Тим подошел ко мне и сказал:
— Я получил громадное удовольствие от вашей лекции. Вы точно определили большинство проблем, с которыми мне приходится сталкиваться каждый день. Но одного момента, значение которого вы особенно подчеркивали, я, кажется, так и не понял.
— Какого именно? — спросил я.
— Вы сказали, что у каждого человека, независимо от его работы, есть только достоинства и не может быть недостатков.
— Вы все поняли правильно, — успокоил его я. — Именно это я и подчеркивал, потому что мой опыт доказывает, что так оно и есть. Наше мнение о том, что хорошо (достоинство) и что плохо (недостаток), зависит только от того, с какой стороны мы рассматриваем ситуацию. Некоторые люди видят перед собой кислые лимоны, в то время как другие, глядя на них, думают о вкусном лимонаде. Один инвестор видит перед собой непригодную площадь, в то время как другому она представляется прекрасным участком для строительства административного комплекса.
— Не могу с вами согласиться, — возразил Тим. — У нас есть один агент, первый кандидат на увольнение. Этот человек — просто сплошной ходячий недостаток. Парень не умеет вести себя с клиентами и понятия не имеет, как нужно работать с документами. Вчера я провел с ним длительную беседу, а завтра собирался выгнать его с треском, но ваши слова сбили меня с толку, а я очень не люблю чувствовать себя неуверенно. Я несколько секунд помолчал, а потом сказал:
— Тим, расскажите мне поподробнее о вашем вчерашнем разговоре с этим агентом.
— Я человек прямой, — заявил Тим. — Я приехал на этот семинар за идеями, которые помогут мне повысить квалификацию.
— Вот и прекрасно. Могу дать вам хороший совет. Уделите ему завтра несколько минут и извинитесь за вчерашнюю резкость. Просто скажите: «Джон, извини меня за этот наезд. Глупо было называть тебя никудышным торговцем. Я знаю, что твоя жена — настоящая красавица. То, что ты смог убедить такую чудесную, красивую и интеллигентную женщину выйти за тебя замуж, доказывает, что ты мастер заключать выгодные сделки». Польстите его самолюбию, напомните о его достоинствах, а потом перейдите к советам по заключению сделок, в которых он, по-вашему, нуждается. Сделайте все, как я сказал, и вы сами удивитесь, как ваш Джон переменится.

Через два месяца после этого разговора Тим позвонил мне. Он сказал:
— У меня есть хорошие новости, которые могут вас заинтересовать. Я все сделал, как вы сказали, польстил его самолюбию, предложил представить себя победителем. По результатам последнего месяца он вышел на третье место по объемам продаж среди 15 человек в отделе. Парень действительно выбивается в победители. Но самое главное в этом, — продолжил Тим, — что теперь я регулярно практикую беседы такого рода с остальными сотрудниками отдела. И, насколько я могу судить, их самооценка явно повышается.

Многие из работающих с нами людей сегодня кажутся нам неудачниками. Каждый день некоторым из них приходится выслушивать что-нибудь вроде: «Извините, но в ваших услугах мы больше не нуждаемся. Вы не оправдали наших ожиданий» или: «Знаете, Мэри, мы играем в командную игру, а вы не выполняете тренерские установки. Поэтому ставлю вас в известность, что, если к тридцатому числу этого месяца у вас не будет положительных сдвигов в работе, мы вынуждены будем расстаться. Разумеется, вы получите выходное пособие в размере месячного оклада».

С расторжением трудового договора связан один интересный нюанс. Увольнение работников в ситуации, когда компания терпит убытки или сокращает объемы производства, вызывает у сотрудников мало радости. Но на их личную самооценку это почти не влияет. Все-таки они не виноваты в том, что их уволили. Но, когда людей увольняют за неудовлетворительное исполнение обязанностей, это становится тяжелым ударом по их самолюбию. Обычно в подобных случаях они чувствуют себя уязвленными и злятся на себя. В конце концов, уволить человека за несоответствие служебным обязанностям — это все равно что отправить его домой к жене и детям с тягостным чувством «у меня не получилось». Принудительное увольнение постыдно и заставляет работника почувствовать себя человеком второго сорта по сравнению с окружающими.

Мораль: удвойте усилия, направленные на то, чтобы помочь своим подчиненным почувствовать себя особенными, значимыми и потенциальными победителями. Сделайте это и наблюдайте за тем, как они приложат все силы, чтобы делать как можно больше и как можно лучше.

Имейте в виду, осуждение не может подтолкнуть человека к успеху

Для того чтобы люди прислушивались к вашим словам, оказывали вам энергичную поддержку и сотрудничали с вами, их нужно хвалить, а не бесконечно критиковать.

Ни психология, ни психиатрия, ни какой-либо другой достоверный источник не могут предоставить нам абсолютно никаких свидетельств того, что критика, издевательства, угрозы или унижения могут сделать человека счастливее, продуктивнее или лучше в любом отношении.

И все же среди окружающих нас людей много тех, кто пытается оказывать влияние на других с помощью критики, а не конструктивных предложений, пытаясь подавить их волю, вместо того чтобы оценить по достоинству. Всем нам приходилось наблюдать, как начальники отделов смешивают с грязью машинисток, как заведующие магазинами орут на продавщиц, как преподаватели обзывают студентов баранами, а родители осыпают детей ругательствами за малейшие провинности.

А потом менеджеры удивляются, почему машинистки допускают опечатки в важных документах, завмаги не могут понять причину высокой текучести кадров, учителя поражаются низкой успеваемости учеников, а родители никак не могут взять в толк, почему дети убегают из дому, садятся на иглу или попадают на скамью подсудимых.

В то же время для каждого хорошо налаженного предприятия важен каждый человек и все они так же равны, как в момент творения. В глазах умного менеджера все сотрудники его подразделения одинаково важны, независимо от выполняемых функций. Просто в команде у них разные амплуа.

United Technologies Corporation выступила с замечательной декларацией, которую можно считать примером уважительного отношения к «маленьким людям», в данном случае секретаршам.

ДАВАЙТЕ ИЗБАВИМСЯ ОТ «ДЕВОЧКИ»

Совершите прорыв в истории человечества и избавьтесь от «девочки».
Ваш адвокат говорит вам: «Если меня не будет на месте, оставьте документы девочке».
Агент по снабжению говорит: «Передайте ваши предложения моей девочке».
Менеджер говорит: «Моя девочка свяжется с вашей».

Кто эта «девочка?»

Имеют ли они в виду мисс Роуз?
Имеют ли они в виду мисс Торрес?
Имеют ли они в виду миссис Мак-куллох?
Имеют ли они в виду Джой Джексон?

Можно точно сказать только одно: «девочкой» называют женщину, которая давно вышла из подросткового возраста.

Так же, как и у вас, у нее есть имя. Используйте его.

Есть одно хорошее правило: развивайте в себе привычку заставлять людей почувствовать их значимость. Проявите уважение к продавщице за прилавком и оцените разницу в упаковке купленного вами товара. Окажите маленький знак внимания секретарше и отметьте, с какой приятной интонацией в голосе она пригласит вас пройти в кабинет начальника. Будьте вежливы с официанткой и насладитесь отличным сервисом. Скажите что-нибудь приятное портье, и его телефонный звонок разбудит вас точно в назначенное время.

Ваш успех, в самом прямом смысле, находится в руках других людей. Дайте им ощутить их значимость, влиятельность и незаменимость — и вы сможете получить от жизни намного больше, чем она давала вам до сих пор.

Как избежать влияния людей, не уважающих самих себя

Люди, которые решили использовать мыслевидение для того, чтобы увидеть себя в положительном свете, часто спрашивают, как им вести себя на работе, дома и в обществе с людьми, склонными к самоуничижению. Общение с такими людьми представляет реальную опасность, потому что их влияние может сказаться на вас, и тогда ваши шансы разбогатеть, получить повышение и стать счастливым резко упадут.

Рассмотрим три типа людей, не уважающих самих себя, и способы им противостоять. I. Хулители — это люди, которые желают всячески принизить ваш успех. Они получают дьявольское наслаждение от преуменьшения ваших заслуг и принижения значимости того, что вы делаете, достигаете и получаете. Рассмотрите следующие примеры:

Ситуация
Реакция хулителя
1. Вы открыли свой бизнес и зарабатываете приличные деньги.
«Ему просто повезло. Чисто случайно он оказался в этом бизнесе в нужное время».
2. Вы получили повышение.
«Это повышение мог получить любой, кто с таким же усердием угождал бы начальству».
3. Ваш ребенок получил право на стипендию.
«Наверняка у родителей есть «волосатая рука» в колледже».
4. Вы пришли на работу в новом прекрасно сшитом костюме.
«Я видел точно такой же костюм (платье) на распродаже в » (самый дешевый магазин в городе).
5. Вы переехали в новый большой дом.
«Посмотрим, что он запоет, когда через пять лет удвоится налог на недвижимость».

Хулителей, которые не упустят возможности поиздеваться над вами, хватает повсюду. Значительную часть своей умственной энергии они тратят на то, чтобы испортить вам настроение и заставить почувствовать себя ничтожеством. Хуже того, они пытаются привлечь других людей к участию в «крестовом походе» на вашу самооценку.

Почему? В чем проблема мистера Хулителя? Все объясняется просто: те, кто занимается принижением достоинств остальных людей, сами страдают от неуверенности в себе. У них сильно заниженный или негативный уровень самооценки. Хулители не любят себя. Приписывая ваш успех слепой удаче или связям, они считают, что сами выглядят на вашем фоне значительнее и лучше. Насмехаясь над вашими наградами, доходами, прекрасным домом, красивыми, умными детьми и вашей карьерой — всеми вашими жизненными достижениями, — они думают, что поднимают себя в глазах окружающих. Возможность принизить вас до уровня своего ничтожества для них как бальзам на раны.

Хулители действуют так же глупо, как соседка, бросающая камень в окно вашего дома, в надежде, что ее собственный дом станет выглядеть от этого лучше. Лично я знал одного хулителя, который платил деньги своему сыну за то, что тот развешивал на деревьях соседей использованную туалетную бумагу! Представляете, какой вред подобная нелепость способна нанести детскому пониманию того, что хорошо и что плохо.

Так как же с хулителями бороться? Вот три совета.

Во-первых, посочувствуйте им. Это больные люди. Никто не рождается с менталитетом хулителя. Философию умаления чужих достоинств они усвоили на плохих примерах дома, в школе и на улице.

Во-вторых, вникните в их проблемы и не обращайте внимания на их слова. Помните: если хулитель испортил вам настроение, значит, он добился своей цели. Не доставляйте ему такого удовольствия.

В-третьих, избегайте соблазна «поквитаться», «ответить ударом на удар» или «поставить его на место». Любые попытки устраивать разборки с хулителями чреваты невосполнимыми потерями с вашей стороны.

II. Сквернословы. Вот ключ к пониманию этого типа людей: чем хуже человек относится к самому себе, тем чаще он использует грязные и нецензурные выражения. Такие люди думают, что употребление омерзительных, вульгарных слов-паразитов и гнусной матерщины создает им известное положение, придает вес и доказывает их силу, смелость и житейскую мудрость.

К несчастью, люди, обладающие наиболее отвратительным словарным запасом, часто оказывают сильное влияние на коллег, подчиненных и детей. Стараясь не показаться слабаками, они тоже начинают пересыпать свою речь нецензурщиной.

Один из моих знакомых, владелец хлебозавода, недавно сказал мне: «Знаете, я не могу вспомнить ни одного человека, который получил у меня повышение по службе за то, что не стеснялся ввернуть в разговор крепкое словцо. Но я могу назвать многих, которые не дождались повышения только потому, что мне не нравилась их манера пересыпать свою речь матерщиной».

Не пытайтесь превзойти людей, которые не уважают сами себя. В нашем языке есть много ярких, образных слов из трех, пяти и любого другого количества букв — таких, как добро, любовь, красота, чистота, помощь, внимание, забота, — которые способны раскрыть вашу истинную сущность и доказать, что вы уверенный в себе оптимист, а не жалкий, ничтожный человек, не заслуживающий внимания и уважения.

Мой вам совет: помните, что употребление так называемых «крепких» выражений — первый признак неуверенности и негативного отношения к себе. Те из нас, кто стремится больше получать от жизни и чувствовать себя в полном порядке, знают, что сквернословиe не поможет нам выиграть приз, к которому мы стремимся. Более того, использование неприличных слов может серьезно помешать нашему успеху.

III. Человек, пытающийся утопить неуважение к себе в алкоголе. Существует множество научных и не совсем научных теорий, объясняющих, почему некоторые люди позволяют зеленому змию управлять их жизнью. Некоторые теоретики пытаются убедить нас, что тяга к алкоголю передается по наследству. Другие вводят в заблуждение, утверждая, что отсутствие алкоголя в организме нарушает процесс обмена веществ. Однако простая и неоспоримая истина заключается в том, что главной причиной алкогольной зависимости является неуверенность. Под этим термином я подразумеваю страх перед самим собой, другими, перед своей работой и неспособность справиться с жизненными невзгодами.

Страдающие алкогольной зависимостью люди оказывают на всех негативное воздействие, прямое и косвенное. Практически единственный способ помочь человеку справиться с этой проблемой — сделать все возможное для того, чтобы он почувствовал себя нужным, желанным и значительным. Единственное эффективное лекарство — это помочь больному человеку пробудить в себе внутреннее ощущение собственного достоинства.

Если такой способ лечения не даст результатов, а это вполне возможно, когда болезнь слишком запущена, направьте свои усилия на то, чтобы алкоголик принес окружающим как можно меньше горя и несчастий. Пусть это очень тяжело, но все равно лучше избавить себя и своих детей от общения с ненавидящим себя и лесь мир, не желающим лечиться (развивать в себе чувство достоинства) человеком, чем подвергать себя и своих близких риску потерять эмоциональное, физическое и финансовое благополучие.

Резюмируя сказанное, желаю вам оказаться на высоте. Вот что для этого нужно:

• Убедите себя в том, что вы лучше, чем вам кажется.
• Признайте, что от вашего мнения о самом себе зависит, насколько далеко вы продвинетесь в плане зарабатывания денег, приобретения друзей и положения в обществе.
• Воспользуйтесь позитивным мыслевидением. Представьте себя победителем, Настройтесь на перспективу, а не на существующее положение вещей.
• Привлеките к работе положительную самооценку. «Продайте» себя себе самому.
• Помните: осуждение не может подтолкнуть человека к успеху. Поэтому не скупитесь на похвалу и добивайтесь ваших целей.
• Не позволяйте хулителям портить вам настроение. Лучше посочувствуйте им. Не пытайтесь дать сдачи или поквитаться.
• Не забывайте, что сквернословие — первый признак неуверенности в себе. Употребление нецензурных слов никому не помогло сделать карьеру.

(Дэвид Д. ШВАРЦ "Искусство получать то, что вам нужно")

КОНЕЦ ЦИТАТЫ___________________________

No comments: