Wednesday, April 29, 2009

Клуб психологического атлетизма: Курс занятий "Управление внутренним поведением". Занятие 14



НАЧАЛО ЦИТАТЫ__________________________

Курс занятий "Управление внутренним поведением". Занятие 14

Программа занятия:
• Анализ выполнения дома комплекса упражнений 13-го занятия — 10 минут.
• «Вы то, что о себе думаете» — 40 минут.
• AT высшая: отработка упражнения «Путь на вершину горы» — 40 минут.


«Вы то, что о себе думаете»


Люди совершают ошибки, слишком часто раздумывая о своих недостатках, — они таким образом лишь укрепляются. Достаточно осознать его. И не нужно постоянно твердить: «Я малодушен и слаб, или угрюм, или неосторожен». Если вы осознали свой недостаток, нужно вызывать противоположные мысли (о силе, отваге, веселье, осторожности) и из них создавать образ своего «Я».

Законы красоты и полного здоровья тождественны. Они зависят от состояния души или, другими словами, от качества мыслей. Каждый признак упада в человеческом теле, все, что придает отталкивающий вид наружности человека, проистекает от преобладающего настроения его души.

Веками из поколения в поколение в человека вдалбливалась мысль о непреложной необходимости закона природы, по которому наше тело по истечении определенного времени увядает, теряет свою прелесть, а интеллект истощается.

В наших силах значительно отдалить приближение старости, отвергнув общепринятую привычку думать, что человек в 70 лет обязательно должен быть стариком. Поверьте и внушите себе, что вы молоды и красивы, и будете такими до 100 и более лет.

Преобладающее настроение (подавленное или победоносное) заранее обусловливает наши физические условия жизни. Никогда не ставьте границ своим возможностям. Никогда не думайте: «Я всегда буду ниже того или иного человека» или «Мои способности и таланты самые посредственные; я буду жить и умру, как миллионы вокруг меня». Если вы так будете думать, так и будет. Ставьте перед собой большие цели и думайте о себе как о человеке, способном достичь этих целей.



АТ высшая: упражнение «Путь на вершину горы»


Формула 1.
Формула 2.
«Перед моим внутренним взором появляется образ, я представляю (или я вижу) высокую гору.
Образ делается четче.
Образ ясно стоит передо мной.
Я спокойно, шаг за шагом, поднимаюсь все выше».

В «пути на гору» не нужны волшебная палочка и волшебное кольцо. Исходя из логического содержания, просторы верхнего мира (Неба) обычно действуют положительно, и никогда не наблюдались опасности, от которых требовалась защита. Некоторым для подъема на гору необходимы подсобные средства (воздушный шар, самолет).

Когда занимающиеся ощущают, что они добрались до вершины горы, они говорят формулу (продолжение формулы):

«Я смотрю вокруг себя и переживаю то, что вижу».

Обычно видят голубое небо и прекрасный ландшафт и в это время переживают ощущения величия, доброты и всемогущества природы (и это благотворно влияет на психику занимающегося).

Далее следует другое продолжение формулы 2:

«Я смотрю вокруг, увижу ли я жилище отшельника — я стремлюсь с ним поговорить».

Почти всем без исключения удаются при употреблении этой формулы встречи с мудрым отшельником (который служит воплощением совести). Он всегда умеет дать совет в трудных жизненных вопросах, и его ответы соответствуют законам психотерапевтических консультаций, особенно когда он задает вопросы:

«Зачем ты заранее строишь планы? Подожди лучше, и ты сам узнаешь, что делать».
Другой ответ может звучать:
«Не задавай так много вопросов, лучше подумай».

Значительные трудности при психоаналитическом оздоровлении заключаются в трудноустраняемой зависимости пациента от своего аналитика. Основная задача заключается в том, чтобы привести пациента к зрелой внутренней самостоятельности. Пространственное представление выси с образом отшельника в данном упражнении решает эту задачу. Занимающиеся, вместо того чтобы спрашивать другого человека, учатся спрашивать отшельника, то есть свою совесть.

«Путь на вершину горы» дает переживание света и просветления.

Переживания света часто сопряжены с приятной теплотой, они способствуют общей эйфории, состоянию душевного благополучия. Часто левая половина тела ощущает прохладу и замерзает. Если ее на горе поворачивали к солнцу, то ее пронизывало приятное тепло, иногда с ощущениями «оттаивания». И неудивительно, что занимающиеся, обладающие холодными чувствами, после таких упражнений говорили, что они стали более сердечными в жизни.

Переживания просветления: путь на вершину горы приносит убеждение в том, что нужно делать, дает ясность, особенно когда нужно принимать решение (дается через образы).

Продолжение формулы 2 (спуск с горы):
• «Я постепенно избавляюсь от своих переживаний и совершенно спокойно спускаюсь шаг за шагом вниз, иду обратно».
Другой вариант: «Я спокойно спускаюсь шаг за шагом вниз к подножию горы».
Если использовался подъем при помощи образа воздушного шара, то формула звучит так: «Шар медленно и мягко опускается туда, откуда он взлетал».
Формула 3.
Формула 4.

КОНЕЦ ЦИТАТЫ___________________________

No comments: