Wednesday, February 4, 2009

Советы фершала Ерофеича



НАЧАЛО ЦИТАТЫ__________________________

(Джек КЭНФИЛД, Жанет СВИТЦЕР "Думать и богатеть! Правила успеха")

БУДЬТЕ ГОТОВЫ ПЛАТИТЬ

"Если бы люди знали, каких трудов стоило мне мое мастерство, оно совсем не показалось бы им чудом."
(МИКЕЛАНДЖЕЛО, скульптор и живописец эпохи Ренессанса, четыре года расписывал Сикстинскую капеллу, лежа на спине на строительных лесах)

За каждым великим достижением всегда прочитывается долгая и зачастую нелегкая история обучения, труда, дисциплины и жертв. Вы должны быть готовы платить цену, назначенную судьбой.

Возможно, расплачиваться придется за одно-единственное действие, а все остальное в вашей жизни уже пойдет своим ходом. Возможно, придется лишиться каких-то инвестиций или сбережений. Возможно — пожертвовать надежностью нынешней ситуации.

Для достижения успешного результата в любом случае требуется многое, однако именно готовность делать то, что необходимо, значительно расширяет диапазон средств, помогающих вам не только выстоять перед лицом всевозможных проблем, помех, страданий и даже личного ущерба, но и двигаться дальше.

СТРАДАНИЯ ПРЕХОДЯЩИ, ПОЛЬЗА — ВЕЧНА

Вспоминаю летние Олимпийские игры 1976 года, когда соревнования мужчин по гимнастике приковали внимание всего мира. На фоне ревущего стадиона японский спортсмен Шан Фудзимото, блестяще исполнив тройной кульбит с переворотом, спрыгнул с колец, сделав свою команду, следившую за ним, затаив дыхание, обладательницей золотой медали в командном первенстве. С искаженным от боли лицом он отработал программу почти безукоризненно и приземлился безупречно — на сломанное правое колено. Это был выдающийся пример мужества и обязательности.

Давая интервью после победы, Фудзимото сказал, что колено он повредил раньше, еще на тренировке, но понял, как это серьезно, уже в ходе соревнования, а ведь от его программы на кольцах зависела золотая медаль команды. «Меня пронзило болью, словно кинжалом, — сказал он. — Даже слезы из глаз брызнули. Но теперь у нас золотая медаль, и боль ушла».

Что придало Фудзимото столь необыкновенного мужества перед лицом мучительной боли и серьезного риска усугубить травму? Готовность платить — и, вероятно, длинная предыстория этой готовности, когда человек проделал долгий путь, ежедневно чем-то жертвуя, просто чтобы постоять на верхней ступеньке олимпийского пьедестала.

Билл Брэдли, прежде чем стать американским сенатором от Нью-Джерси, был выдающимся баскетболистом. Он играл в сборной команде США от Принстонского университета, завоевал олимпийскую золотую медаль в 1964 году, играл на чемпионате НБА с нью-йоркской Knicks, и его портрет находится в Зале баскетбольной славы. Как он добился таких успехов в спорте? Прежде всего, еще в средней школе, каждый день тренировался по четыре часа.

В своих мемуарах "Time Present, Time Past", написанных в 1996 году, Брэдли приводит такую запись из дневника о своем режиме тренировки: «Я оставался в зале потренироваться после того, как все мои товарищи по команде уходили. Моя личная программа состояла в том, чтобы 15 раз кряду попасть мячом в корзину с каждой из пяти разметок на полу. Только потом я мог уйти». Не попав хотя бы раз, он начинал все сначала. И так тренировался все время, начиная с колледжа и до конца спортивной карьеры.

Столь высочайшую обязательность он развил в себе, находясь в летних баскетбольных лагерях, которые финансировал Эд Маколей, владелец Сент-Луисского клуба "Hawks", говоривший, как важно трудиться до седьмого пота: «Когда вы «простаиваете», кто-то где-то вкалывает. И если вам доведется встретиться, не сомневайтесь — он победит». Билл эти слова принял близко к сердцу. Часы упорного труда окупились сполна: четыре года баскетбольных матчей в средней школе принесли ему более 3000 очков.

ЦЕНА ОЛИМПИЙСКОЙ ПОБЕДЫ

"Я понял, что единственный способ добиться в жизни чего-то стоящего — упорно трудиться. Музыкант ли вы, писатель, спортсмен или бизнесмен, без труда вам не обойтись. Потрудитесь — победите, поленитесь — проиграете."
(БРЮС ДЖЕННЕР, олимпийский «золотой» медалист по десятиборью)

По словам Джона Троупа, пишущего для USA Today, средний олимпиец тренируется по четыре часа в день не менее 310 дней в году в течение шести лет, прежде чем добьется успеха. Результаты начинают улучшаться при ежедневных тренировках. К семи утра большинство спортсменов уже «наработали» больше, чем многие — за весь день... При равных способностях спортсмен, который тренируется больше и упорнее, может изрядно превзойти того, кто не прикладывал серьезных усилий и обычно полагается на некоторую всеобщую заторможенность в начале соревнований. За четыре года, прошедшие до Олимпийских игр, Грэг Луганис нырял в воду, наверное, более 3000 раз. Ким Цмескал каждое свое сальто из гимнастической программы сделала, вероятно, не менее 20 000 раз, а Джанет Эванс пробежала более 240 000 кругов. Тренировка — вещь эффективная, но непростая и нелегкая. Пловцы за день тренировки проплывают в бассейне в среднем 10 миль со скоростью 5 миль в час. Звучит не так уж и устрашающе, но пульс у них все это время составляет в среднем 160 ударов в минуту. Пробуйте взбежать по лестнице хотя бы марш, а затем проверьте свой пульс. А теперь представьте, что это нужно делать четыре часа подряд! Марафонцы за неделю пробегают в среднем 160 миль со скоростью 10 миль в час.

Хотя большинство из вас, читающих это, никогда не станут спортменами-олимпийцами, да и не захотят ими стать, тем не менее вы можете войти в мировую элиту в любом деле, если приложите максимум усилий, стремясь превзойти в этом деле других. Чтобы победить в любой игре, вы должны быть готовы платить.

Сегодня Том Бойер — консультант по производительности труда, сотрудничающий с такими ведущими корпорациями, как Siemens, Motorola, Polaroid и Weyerhaeuser. Но лет примерно до двадцати он был кларнетистом и отдавал этому занятию всего себя. Поскольку он был готов заниматься по два часа в день даже во время каникул (такова была цена мастерства для него), то несколько лет подряд побеждал на конкурсе штата Огайо. В один год руководитель школьного оркестра решил поставить в программу конкурса увертюру к «Семирамиде» Россини, поскольку ни на секунду не усомнился в том, что никто, кроме Тома, не сможет на должном уровне сыграть имеющееся там соло на кларнете. Однако он и представления не имел, насколько это соло, и длящееся-то всего 20—30 секунд, трудно для любого мастера, пожалуй, самое трудное из всех соло для кларнета.

Следующий урок у них должен был проводить Robert Marcellus, тогдашний первый кларнет Кливлендского оркестра. Придя в класс, Том спросил его: «Какие у меня шансы сыграть эту партию?»

Марцеллус взглянул на него и ответил: «Трудновато... впрочем, если сможешь сыграть ее десять раз подряд в классе, то и на сцене появится шанс». И велел: «Играй». Когда Том сыграл правильно, он поднял один палец и сказал: «Раз. Играй снова». Потом поднял два пальца. «Два. Снова». Поднял три пальца. «Снова». И тут Том сбился.

Марцеллус соединил указательный палец с большим. «Ноль. Начинай сначала.... Один. Еще раз.... Два. Еще раз». И так продолжалось 45 минут, прежде чем Том сумел сыграть 30-секундное соло 10 раз подряд без сучка и задоринки. Преподаватель же только и делал, что поднимал пальцы: один, два, три... Когда Том дошел до 10-го раза кряду без единой ошибки, преподаватель чуть улыбнулся и спросил: «А теперь скажи мне, что ты понял». И только после этого показал Тому несколько приемов, чуточку облегчающих игру.

Том безукоризненно исполнил соло на конкурсе, а позже, шесть лет отучившись в Кливлендском институте музыки, два года играл в Кливлендском оркестре.

Легендарного скрипача Исаака Штерна как-то раз после концерта встретила поклонница, дама средних лет. «О, — восторженно пролепетала она, — я отдала бы всю жизнь, чтобы играть, как вы!» «Мадам, — колко заметил Штерн, — вы опоздали — это уже сделал я!»

СТАТЬ ХУДОЖНИКОМ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ

Шли 70-е годы, и Уиланд был художником классического типа — голодал и жертвовал всем ради своей мечты. Он писал и складывал картины в ряд у стенки. Правда, время от времени устраивал выставки в местной средней школе и продавал свои работы всего по $35, а иначе как ему было заработать на кисти, холст и краски, чтобы писать еще и еще, ибо именно этого требовала душа и стремление развиваться как художнику.

И вот в один прекрасный день произошло то, что оказалось для молодого художника поворотным моментом: мать сказала Уиланду: «Искусство — не работа; это — хобби. Пойди, поищи себе настоящую работу». И на следующий день привезла его на детройтскую биржу труда. Но к ужасу Уилан-да, трижды ему подбирали разные работы, и на всех трех он смог удержаться не дольше одного дня — его увольняли. Скучная механическая работа на фабрике его не устраивала — он не мог на ней сосредоточиться, он хотел творить и писать. Неделю спустя он устроил студию в подвале и работал день и ночь, создавая портфолио, благодаря которому в конечном счете смог выиграть стипендию для обучения в детройтской художественной школе.

Уиланд хватался за кисть в любой удобный момент и некоторые картины даже продавал, но еще долгие годы с трудом сводил концы с концами. Однако решительно настроенный на то, что искусство — единственное, чем он хотел бы заниматься, продолжал работать и оттачивать мастерство.

Однажды Уиланд почувствовал, что должен уехать туда, где процветают другие художники и рождаются новые идеи. И решил отправиться в Лагуна Бич, город, известный общиной художников. Там, преисполненный надежд и самых живых мечтаний, он устроился в тесной, крошечной студии, где много лет и жил, и работал. В конце концов, его пригласили участвовать в ежегодном художественном фестивале, где он научился рассказывать о своей работе и общаться с коллекционерами. Вскоре после этого его «открыли» в художественных галереях на Гавайях, но там его картины часто продавали, ничего не платя ему и объясняя это высокими накладными расходами. Расстроенный тем, что из этих денег — довольно, кстати, больших — ему достаются лишь жалкие крохи, Уиланд понял, что пора открывать собственную галерею, где он мог бы сам отслеживать все этапы продажи своей картины — от того момента, как ее вставляют в раму и куда вешают, до того, как и кто ее покупает. Сегодня, 26 лет спустя после открытия первой его галереи в Лагуна Бич, он создает ни много ни мало — по 1000 произведений в год (причем некоторые «уходят» за $200 000), работает в тесном сотрудничестве с художниками Диснеевской фирмы, владеет четырьмя домами на Гавайях, в Калифорнии и Флориде и ведет жизнь, о которой всегда мечтал.

Возможно, и вы, подобно Уиланду, захотите превратить свое хобби в профессию. И можете добиться необыкновенных успехов, занимаясь тем, что любите, если будете готовы платить надлежащую цену. «Вначале приходится страдать, — говорит Уиланд, — уступая едва ли не всем и каждому. Но нет ничего слаще, чем добиться в конце концов успеха на своих собственных условиях».

ЧТО БЫ НИ ПОТРЕБОВАЛОСЬ

В 1987 году Джон Ассараф совсем еще юношей приехал из Торонто, штат Онтарио, в Индианаполис, штат Индиана, чтобы найти новых партнеров и расширить деятельность еще только начавшей «оперяться» системы RE/МАХ по франчайзингу риелтерских операций. Он был готов на все.

Когда его друзья посиживали в баре за рюмкой, Джон работал над осуществлением своей мечты — убедить существующие риэлтерские фирмы присоединиться к системе RE/MAX. Он навещал как минимум пятерых агентов каждый день в течение 5 лет.

Поначалу люди в конторах смеялись ему в лицо. С чего бы это им лишаться части уже наработанного дохода или сложившейся репутации лишь для того, чтобы присоединиться к новому, сомнительному бизнесу, который к тому же уже дважды терпел неудачу? Но Джона обуревала страсть к своему делу и успеху. В своем рвении он даже попробовал «завербовать» лучшую на то время в Индиане риелтерскую фирму. Его сочли чокнутым. Но Джон упорно продолжал действовать, и всего через пять лет сумма сделок у него и партнеров «зашкалила» за миллиард долларов, и они вырвались вперед. Нынче у RE/MAX в штате Индиана 1500 коммерческих партнеров, сделок — более чем на миллиард и $100 миллионов в год комиссионных.

Сегодня у Джона вполне достаточный доход от прибылей собственной компании в Индиане, а живет он в Южной Калифорнии, где у него вполне хватает времени и поиграть с двумя сыновьями, и заняться другими деловыми интересами, и писать книги, и обучать других своей «формуле успеха».

О КОЛИЧЕСТВЕ УСИЛИЙ И ЗАТРАЧЕННОМ ВРЕМЕНИ

Готовность платить включает в себя желание делать все, что только может оказаться необходимым для выполнения задачи. Это проистекает из твердого намерения выполнить ее вне зависимости от того, что именно потребуется, сколько на это понадобится времени и что за этим воспоследует. Дело должно быть сделано. Вы сами отвечаете за вами же намеченный результат. Никаких оправданий — засчитывается только исполнение на высшем уровне или выдающийся результат. Сравните:

■ Майкл Кричтон — награжден премиями Эмми и Peabody за телесериал «Скорая помощь». Его книги разошлись по всему миру в количестве более 100 миллионов экземпляров на 30 языках, и по 12 из них были сняты фильмы, в семи из которых он сам был режиссером. К ним относятся «Парк юрского периода», Andromeda Strain, «Конго», «Кома», «Смерч» и Westworld. Он — единственный человек, перу которого принадлежат одновременно лучшая книга, лучший фильм и телефильм в Соединенных Штатах. Но при всей его природной одаренности Майкл утверждает: «Книги не пишут — их переписывают... Это — одна из самых трудных для восприятия вещей, особенно после того, как, переписав в седьмой раз, видишь, что все еще не добился нужного результата».

■ Эрнест Хемингуэй — переписывал «Прощай, оружие!» 39 раз. Такая преданность совершенству позже принесла ему Пулитцеровскую премию и Нобелевскую — по литературе.

■ M. Скотт Пек — за свою книгу «Непроторенная дорога» получил всего $5000 аванса, однако он готов был платить, чтобы только осуществить свою мечту. В течение первого года после издания книги он принял участие в 1000 радиоинтервью, чтобы рекламировать и продвигать ее, благодаря чему книга держалась в Списке бестселлеров New York Times более 540 недель (рекорд) и разошлась более чем в 10 миллионах экземпляров более чем на 20 языках. И в последующие 12 лет он продолжал давать как минимум одно интервью в день.

"Талант сам по себе — дешевле поваренной соли. Преуспевшего человека от талантливого отличает только одно — уйма упорного труда."
(СТИВЕН КИНГ, автор множества бестселлеров, по многим из которых были сняты фильмы, а 40 постоянно находятся в продаже)

О СОЗДАНИИ ИМПУЛЬСА

Когда ракета НАСА поднимается с мыса Канаверал, большую часть топлива она расходует только, чтобы преодолеть притяжение Земли. Но, преодолев его, все остальное время она может фактически двигаться в свободном полете. Точно так же и спортсмен нередко много лет тренируется днями напролет, подчиняясь спартанской самодисциплине. Но, завоевав золотую медаль или победив на мировом чемпионате, он начинает пожинать плоды: переходит на должность спортивного представителя, начинает принимать различные предложения, подписывать контракты на выступления, рекламу товаров и пользоваться иными предпринимательскими возможностями, которые позволяют ему жить более спокойно и использовать в своих интересах тот импульс, который он создавал в течение всей предыдущей карьеры.

Так и в любом бизнесе или профессии: заплатив назначенную цену, чтобы утвердиться в качестве отличного специалиста, человека достойного и честного, который всегда и все делает хорошо и вовремя, вы всю оставшуюся жизнь можете пожинать сладкие плоды этих усилий. Когда я только начал выступать, никто обо мне и слыхом не слыхивал. Но по мере того как мои лекции и семинары становились все углубленнее и информативнее и слушатели извлекали из них все больше пользы для себя, репутация моя росла. Почтальоны мешками стали приносить мне письма и кассеты, в которых люди в самых пылких выражениях выражали признательность и доверие. Именно ради этого доверия, этой веры в меня я и трудился упорно все эти долгие годы, работая за низкую плату, а то и задаром, и оттачивая свое мастерство. То же самое можно сказать и о моей писательской карьере. Потребовалось много лет, чтобы стать мастером и в этом.

Если вы занимаетесь сетевым маркетингом, то должны быть готовы поначалу затратить бесчисленные часы, не получая достойной оплаты. Вы можете много месяцев проработать без реального дохода, но в конечном счете закон перехода количества в качество вступит в силу, и огромное количество вашего труда перейдет в качество — и мастерства, и доходов, — и вы заработаете больше денег, чем когда-либо даже предполагали.

Создание импульса — важная часть процесса успеха. Преуспевающие люди знают: если ты готов заплатить вначале, то потом пожинаешь плоды этой готовности всю оставшуюся жизнь.

О СТАДИИ НЕУМЕЛОСТИ

Консультант по вопросам бизнеса Маршалл Тербер как-то сказал: «Любое дело, достойное мастерства, поначалу получается плохо». Вспомните, как вы начинали учиться водить машину, ездить на велосипеде, играть на музыкальном инструменте или заниматься спортом? Вы заранее понимали, что поначалу будете неумехами. Предполагали, что неумелость эта — лишь неизбежная стадия процесса обретения новых необходимых навыков.

Поэтому не удивляйтесь, если такая неумелость будет сопутствовать вам в начале любой вашей деятельности, и будьте готовы пройти эту стадию, чтобы стать профессионалом. Вот детьми мы не боялись быть неумелыми и неуклюжими. Но, как ни печально, взрослея, мы начинаем так страшиться оплошностей, что не позволяем себе быть неуклюжими, а надо бы снова поучиться у детей.

Я не умел ходить на лыжах, пока не начал учиться этому уже ближе к сорока, и вначале, разумеется, был жутким неумехой. Через какое-то время, взяв несколько уроков, уже перестал без конца падать, ушибаться и ломать лыжи и палки. На фортепьяно я решил научиться играть, когда мне стукнуло 58, и потребовалось немало времени, чтобы приобрести некоторое мастерство.

Даже мой первый поцелуй был весьма неуклюж. Но приобретая новые навыки или совершенствуясь в чем-либо, вы должны быть готовы идти вперед, невзирая на боязнь выглядеть или чувствовать себя глупо.

(Джек КЭНФИЛД, Жанет СВИТЦЕР "Думать и богатеть! Правила успеха")

КОНЕЦ ЦИТАТЫ___________________________

No comments: