Monday, February 9, 2009

Советы фершала Ерофеича: НЕТ — ОТКАЗУ!



НАЧАЛО ЦИТАТЫ__________________________

(Джек КЭНФИЛД, Жанет СВИТЦЕР "Думать и богатеть! Правила успеха")

НЕТ — ОТКАЗУ!

Если вы намереваетесь добиться успеха, необходимо уметь обращаться с отказами. Отказы — естественная и неотъемлемая часть нашей жизни. С отказом вы сталкиваетесь, когда вас не принимают в команду, не дают роль в пьесе, куда-то не выбирают, не принимают в колледж, институт или аспирантуру по вашему выбору, не дают желанной работы или продвижения по службе, просимого назначения, требуемой отсрочки или разрешения. Отказ — это также, когда отвергают вашу рукопись, оставляют без внимания ваше предложение, обходят молчанием вашу новую идею, игнорируют вашу просьбу о благотворительном пожертвовании, не принимают вашу дизайнерскую концепцию, отклоняют ваше заявление о членстве или не соглашаются выйти за вас замуж.

ОТКАЗ — ЭТО ВЫДУМКА!

Чтобы покончить с отказами, вы должны понять, что отказ — это чистая выдумка. В действительности его не существует. Он — просто понятие, закрепившееся в вашей голове. Подумайте вот о чем. Если вы просите Пэтти поужинать с вами, а она говорит «нет», то для вас ничего не меняется: вы как до разговора с ней ужинали в одиночестве, так и после будете. В реальности ситуация нисколько не ухудшилась, все осталось так же. Ухудшилась она только в вашем воображении, когда вы, обескураженный ее «нет», уходите в себя и мысленно произносите что-то вроде: «Вот видишь, мама была права. Никому-то я в целом мире не нужен, никому не способен понравиться. И то верно — кто полюбит такого увальня!»

Если вы подаете заявление в Гарвард и не попадаете туда, то, как не учились там, так и не будете учиться. И опять ничего не случилось, и ваша жизнь не стала от этого хуже. Вы ничего не потеряли. И еще: все предыдущие годы вы провели, не посещая Гарварда, и прекрасно себя чувствовали, да и теперь отлично представляете, как быть дальше.

Правда в том, что, прося, вы ничего не теряете, зато вполне можете что-нибудь обрести, а потому — просите во что бы то ни стало.

КНКДКЖ

Что бы и у кого бы вы ни просили, помните следующее:

КНКДКЖ, что означает «Кто-то — нет, кто-то — да, кто-то — ждет». Кто-то откажет, кто-то согласится. Ну и что! А где-то кто-то ждет не дождется вас с вашими идеями. Это — просто перебор чисел в неослабевающей надежде, что рано или поздно выпадет счастливое. Продолжайте просить, пока не получите согласие. Оно ждет вас там, за поворотом. Как любит говорить мой друг Марк Виктор Хансен: «Тот, кто нужен вам, тому и вы нужны». Вы только настаивайте на своем достаточно долго и в конце концов получите согласие.

9 ДА НА 81 НЕТ

Одна выпускница моего семинара «Самооценка и максимальная продуктивность», жизнь которой он так разительно переменил, добровольно вызвалась по вечерам обзванивать людей и приглашать их на предстоящий семинар, который я собирался проводить в Сент-Луисе. Она взялась в течение месяца ежевечерне звонить троим. Многие звонки оборачивались долгими разговорами, когда ей задавали тысячи вопросов. В общей сложности она обзвонила 90 человек. Первые 81 от семинара отказались. Следующие 9 — подписались. Коэффициент успеха составил почти 10%, что, в общем, неплохо для телефонных переговоров, но все девятеро оказались последними. А если бы она бросила все после первых 50 звонков и сказала себе: «Бесполезно. Не стоит стараться. Никто не подписывается»? Но она мечтала поделиться с людьми своими переживаниями, изменившими ее жизнь, и потому упорно продолжала «гнуть свою линию», невзирая на многочисленные отказы, понимая, что все они — не более чем «перебор чисел» в поисках счастливого. И ее упорство возымело действие: благодаря ей свою жизнь переменили еще девятеро.

Если вы преданы предмету своей страсти и устремлений, то будете и дальше учиться на собственном опыте, невзирая ни на что, не свернете с выбранного пути и в конечном счете придете к желанному результату.

ПРОСТО СКАЖИТЕ СЕБЕ: «СЛЕДУЮЩИЙ!»

Привыкните к мысли, что на пути к заветному золотому ключику вас ждет множество отказов. Секрет успеха в том, чтобы не сдаваться. Когда кто-то говорит вам «нет», скажите себе: «Следующий!» И продолжайте просить. Когда полковник Харлан Сандерс со своей скороваркой и специальным рецептом жареного цыпленка «по-южному» отправился из дому на поиски счастья, он получил более 300 отказов, прежде чем нашелся кто-то, поверивший в его мечту. Поскольку сам он более 300 раз отверг отказы, то теперь у него 11 000 ресторанов KFC в 80 странах по всему миру.

Если один человек говорит вам «нет», просите кого-нибудь еще. Помните: на планете 5 миллиардов человек! Кто-нибудь, где-нибудь, когда-нибудь скажет «да». Не цепляйтесь за свои страхи, негодование или обиду. Ступайте к следующему человеку. Это — игра в числа. Кто-то ждет вас, чтобы сказать «да».

КУРИНЫЙ БУЛЬОН ДЛЯ ДУШИ

Осенью 1991 года мы с Марком Виктором Хансеном принялись «пристраивать» в издательство нашу первую книгу «Куриного бульона для души®». Прилетели в Нью-Йорк со своим агентом, Джеффом Германом, и встретились с каждым издателем, с которым смогли договориться о встрече. Все заявили, что их это не интересует. «Сборники коротких рассказов не идут». «Истории из жизни никого не интересуют». «Заголовок совершенно никуда не годится». Отказали нам и другие 20 издателей, получившие нашу рукопись по почте. И после того, как нашу книгу «забраковали» более 30 издателей, агент вернул ее нам и сказал: «Сожалею, но не смогу вам ничем помочь». Что мы сделали? Мы сказали: «Следующий!»

Мы понимали, что следует мыслить шире. Больше месяца ломали голову, пока нас не осенило. Мы напечатали бланки, представляющие собой обещание купить нашу книгу после ее издания. В бланках были графы для имени, адреса и количества книг, которое человек обязывался купить.

Несколько месяцев мы просили каждого, кто посещал наши лекции и семинары, заполнить этот бланк. В конечном счете на руках у нас оказалось 20 000 таких обещаний приобрести книгу.

Следующей весной мы с Марком приехали на съезд американской Ассоциации книготорговцев в Анахайме, Калифорния, и ходили от палатки к палатке, вступая в разговор с любым издателем, готовым нас выслушать, и демонстрируя обязательства наших слушателей. Но даже с подобными «заверениями», что у нашей книги будет рынок сбыта, нам снова и снова давали от ворот поворот. Но снова и снова мы говорили: «Следующий!» В конце второго, очень долгого дня мы отдали экземпляр первых 30 историй из книги Питеру Вегсо и Гэри Зайдлеру, сопрезидентам Health Communications, Inc, начинающим издателям, специализирующимся на книгах по избавлению от вредных привычек. Они согласились просмотреть рукопись дома. В конце недели Гэри Зайдлер взял ее на пляж и прочел. Ему она понравилась, и он решил дать нам шанс. И сотни «следующих» заплатили! Отвергнутая более 130 раз, наша первая книга вышла тиражом 8 миллионов экземпляров, положив начало целой серии из 80 бестселлеров, переведенных на 39 языков.

А что же те бланки-обещания купить нашу книгу после ее издания? Когда книга наконец вышла, мы скрепили каждый бланк с уведомлением, разослали по указанным адресам и принялись ждать чеков. И почти каждый, обещавший купить книгу, свое обещание выполнил. А один предприниматель из Канады купил 1700 экземпляров и подарил каждому из своих клиентов.

ЕГО НЕ ОБЕСКУРАЖИЛИ 155 ОТКАЗОВ

Решив, что пора в средней школе ввести программу, по которой дети научились бы обращаться с собственными чувствами, справляться с конфликтами, определять жизненные цели и приобрели навыки общения и нравственные ценности, которые помогут им в дальнейшем вести более результативную и наполненную жизнь, 19-летний Рик Литтл составил предложения и отправил их в более 155 фондов. Большую часть года он спал на заднем сиденье машины и питался крекерами с арахисовым маслом. Но не сдался и мечту свою не предал. В конечном счете фонд Kellogg дал Рику $130 000. (Что составляет почти $1000 на каждое предыдущее «нет».) С тех пор Рик и его команда собрали более 100 миллионов долларов на осуществление своей программы в более 30 000 школ мира. Трем миллионам детей в год преподают важные жизненные навыки, потому что один 19-летний юноша отвергал все «нет» и продолжал добиваться своего, пока он не получил «да».

В 1989 году Рик получил грант на $65 000 000 (второй по величине из числа когда-либо предоставленных во всю историю США) на создание Международного молодежного фонда. А если бы Рик опустил руки после сотого отказа и сказал себе: «Ну что ж, значит, не судьба» ? Какая была бы большая потеря и для мира, и для возвышенной жизненной цели самого Рика.

ОН СТУЧАЛСЯ В 12 500 ДВЕРЕЙ

"Отказ для меня звучит, словно иерихонская труба над ухом, побуждая не отступать, а проснуться и взяться за дело."
(СИЛЬВЕСТР СТАЛЛОНЕ, актер, писатель и режиссер)

Будучи еще «свежеиспеченным» хиропрактиком только что из университета, доктор Игнациус Пьяцца решил открыть клинику в районе залива Монтерей в Калифорнии. Придя в местную ассоциацию хиропрактиков за помощью, он получил совет открыть кабинет где-нибудь в другом месте. Ему сказали, что он не добьется успеха, потому что в этом районе и так уже слишком много хиропрактиков. Но, не убоявшись таких прогнозов, он применил принцип «следующего». Несколько месяцев от рассвета до заката методично ходил и стучался в каждую дверь. Представляясь новым врачом-выпускником, он задавал следующие вопросы:

— Где, по-вашему, мне следует открыть клинику?
— В каких газетах мне лучше дать рекламу, чтобы она дошла до ваших соседей?
— Какие часы приема лучше объявить — с утра и до обеда или же вечером, для тех, кто возвращается с работы после пяти?
— Следует ли мне назвать свою клинику «Клиника хиропрактики Вестора Игнациуса Пьяццы»?

И напоследок интересовался:
— Когда клиника откроется, хотели бы вы получать приглашение?

Если люди соглашались, он записывал их имена и адреса и так продолжал день за днем, месяц за месяцем. К тому моменту, когда с этой работой было покончено, он постучал более чем в 12 500 дверей и поговорил более чем с 6500 человек. Множество раз ему говорили «нет». Нередко людей просто не было дома. Один раз он даже попал в ловушку: его загнал в угол питбуль и целый день продержал у подъезда! Но в первый же месяц он получил и достаточно «да», а вместе с ними и 233 новых пациента, и заработал рекордную сумму $72 000 в районе, который «не нуждался еще в одном хиропрактике»!

Помните: чтобы получить желаемое, нужно спрашивать и просить, просить и спрашивать следующего, следующего и следующего, пока вам не скажут «да»! Просить и спрашивать было и всегда будет только перебором чисел. Не воспринимайте это как нечто личное, ибо ничего личного в этом нет. Это — всего лишь состязание на то, кто кого переупрямит.

НЕКОТОРЫЕ ЗНАМЕНИТОСТИ, КОТОРЫМ ОТКАЗЫВАЛИ

Каждому, кто поднимался на вершину жизни, приходилось наталкиваться на отказы. Следует лишь понимать, что они не относятся лично к вам.

Взгляните на этот список:

■ Когда Александр Грэм Белл предложил Карлу Ортону, президенту Western Union, права на телефон за $100 000, Ортон ответил: «Какое применение наша компания может найти этой электрической игрушке?»

■ Энджи Эверхарт, в 16 лет начавшей карьеру модели, хозяйка модельного агентства Эйлин Форд когда-то заявила, что той никогда не стать моделью. Почему? «Никто не любит рыжих». Позже Эверхарт стала первой в истории рыжеволосой на обложке журнала Glamour, имела большой успех, сделала великолепную карьеру модели, а потом снялась в 27 фильмах и стала ведущей многочисленных телешоу.

■ Писатель, автор бестселлеров Стивен Кинг едва не совершил ошибку, которая стоила бы ему нескольких миллионов, когда выбросил рукопись «Кэрри» в мусорное ведро, потому что устал от отказов. «Мы не интересуемся научной фантастикой, в которой речь идет об антиутопиях, — говорили ему. — Она не идет». К счастью, жена его выудила рукопись из ведра. В конечном счете «Кэрри» была напечатана другим издателем, распродана более чем в 4 миллионах экземпляров, и по сюжету книги сняли блокбастер.

■ В 1998 году соучредители Google Сергей Брин и Ларри Пейдж пришли в Yahoo и предложили объединить обе компании. В Yahoo их предложения могли бы и купить за горстку акций, но вместо этого предложили двум «неоперившимся птенцам» еще поработать над своим «детским проектом» и вернуться, когда подрастут. Через 5 лет рыночная капитализация Google оценивалась в 20 миллиардов долларов. А на момент написания этой книги они собирались открыть публичный аукцион акций, который, по оценкам экспертов, должен принести от 30 до 50 миллиардов долларов.

Рекордсменом по количеству отказов можно считать, пожалуй, Джона Кризи. Популярный ныне британский автор произведений на мистическую тему получил 743 бланка с отказами, прежде чем продать свою первую книгу! Невосприимчивый к отказам, за последующие 40 лет он выпустил под 28 различными псевдонимами 562 книги, не подвергавшиеся столь привычным для всех писателей сокращениям! Если Джон Кризи смог игнорировать 743 отказа, сможете и вы.


(Джек КЭНФИЛД, Жанет СВИТЦЕР "Думать и богатеть! Правила успеха")

КОНЕЦ ЦИТАТЫ___________________________

No comments: