Tuesday, June 8, 2010

Советы фершала Ерофеича: Кредо Вершителя



НАЧАЛО ЦИТАТЫ__________________________

(Вадим Зеланд "Апокрифический Трансерфинг")

Кредо Вершителя

«У меня сейчас глубокая депрессия. Была попытка суицида. Попробую вам рассказать, как я до этого докатился. Родился в обычной казахской семье. С детства думал, что я везунчик, так как отец занимал хорошие должности в разных компаниях и мы ни в чем не нуждались, а все друзья наши всегда жаловались на нехватку денег и т. д. Мои родители очень консервативные, правильные во всех отношениях, для них главное — репутация перед окружающими, и — что бы мы ни делали, надо учитывать, что подумают люди. В принципе, это национальная черта казахов, которые очень сильно зависят от мнения окружающих, особенно близких родственников. Я успешно закончил университет по специальности «финансы» и начал работать в компании отца бухгалтером.

В 22 года у меня была первая депрессия, конечно, сейчас смешно, но в тот момент для меня это был конец света. Это длилось примерно год, тогда случилась авария, я разбил свой «Ауди» и попал на 2000 долларов. Мне казалось, что я никогда не смогу расплатиться с долгами, а отец принципиально не помогал, хотел, чтобы я сам выбрался из этой ситуации. В конце концов я выбрался, но для этого мне понадобился целый год моей молодости. Тогда я был очень обижен на мир и на отца. Думал: он же мог мне помочь, но принципиально не сделал этого. И я ушел из его компании, не зная при этом, как мне дальше жить.

Позже я устроился в один из банков и через 6 месяцев стал заведующим сектором, а еще через полгода — начальником отдела. Моя уверенность была настолько велика, что я думал, если захочу, запросто смогу стать председателем правления банка и т. д. В то время я всей душой болел за банк и действительно изо всех сил старался.

Но проходит еще три месяца, и новое руководство банка снимает меня с должности и просит уволиться или занять место обычного специалиста. Мне было жалко коллектив, и я согласился на должность специалиста, но все-таки во мне что-то сломалось.

Уже перестал, как прежде, уважать банк (как бы сам догадался, что это маятник) и осознанно начал работать на себя внутри этого маятника. Мое материальное положение улучшилось, я заработал за год 150 ООО долларов. Для меня это были огромные деньги, и я начал думать о первом миллионе. Заложил в банк свою квартиру и получил кредит на 260 ООО долларов. Теперь у меня в обороте было 410 ООО долларов, думал, год покручу кредит и потом закрою. К тому же, как и в России, в Казахстане шел строительный бум, и я приобрел две квартиры, которые еще не были построены, думал, как построят, продам в два раза дороже и т. д. Естественно, я купил эти квартиры в кредит, самому себе ведь легко выдавать.

Все эти дела я делал, работая специалистом в банке, ездил путешествовать два раза в Турцию, в Китай, Малайзию. Думал, так будет всегда. Но в связи с финансовым кризисом строительство остановилось, и деньги заморозились, все мои деньги. А в банке опять новое руководство, обнаружились мои неправомерные действия, и меня попросили уволиться.

Получается, я потерял деньги (хотя, конечно, надеюсь все вернуть) и работу, а на другую работу не могу устроиться, так как банк не возвращает мои документы, пока не закрою кредит. Замкнутый круг.

Теперь о личной жизни. У меня была девушка, я ее особо никогда не любил, но была какая-то привязанность, все время расставались, но так как дружили в одной компании, то виделись снова и через какое-то время опять сходились. Так я женился, когда только начинал работать в банке. Потом родилась дочь, которую я очень люблю, но после ее рождения случайно познакомился с девушкой. И конечно, как у всех мужиков, у меня завязался роман. Не замечая, как это произошло, я влюбился по уши. Она поначалу не знала, что я женат, я обманул ее, сказав, что разведен. Жена, конечно, догадывалась.

Параллельно моя жена забеременела вторым ребенком. Однажды она устроила скандал, позвала моих родителей, а моя мама позвонила родителям этой невинной девушки и выговорила о их дочери все, что думает. Меня выгнали из дома. Я и так ходил в депрессии из-за финансовых проблем, а теперь еще семейные проблемы. Я понял, что с женой больше жить не могу, а девушка скорее всего меня бросит, после того как узнает, что я все еще не разведен, к тому же жена беременна. Родители меня тоже теперь ненавидят, так как я разрушил свою семью, и теперь им придется краснеть перед родственниками, а раньше ведь они так гордились мной: вот, наш сын идеальный семьянин и т. д. В общем, после скандала с женой и родителями я хлопнул дверью и вышел на улицу с одной только мыслью: самоубийство, и все. Пытался повеситься, но веревка оборвалась, и я выпил кучу лекарств и прилег на скамейку, ожидая, что никогда не проснусь. Но очнулся в больнице, где из меня откачивали токсичные вещества, ощущения ужасные, лучше бы я умер. Через несколько дней отец выписал меня из больницы и привез домой. Оказалось, моя беременная жена ушла к своей матери. Я нашел свою девушку и думал, она уже не будет со мной говорить, но она простила меня и сказала, что всегда будет любить меня, но ее мама никогда не разрешит быть с разведенным мужчиной.

Проходит несколько дней, и мама моей жены устраивает очередной скандал, что я бросил беременную жену, приходит к дому девушки и устраивает скандал там. Я уже не знаю, когда наконец это кончится, и чувство вины толкает меня к новой попытке самоубийства. Я пытался повеситься, но потом передумал.

Получается, первый скандал начала моя мама, второй скандал — мама моей жены, и третий скандал начал угадайте кто? Правильно, теперь мама той самой девушки пришла к моей маме и устроила истерику, что ее дочь теперь не девственница и т. д. Я в третий раз попытался покончить с собой. Мне вообще жить не хотелось, но посреди всего этого мой брат предложил мне книгу «Трансерфинг реальности» (все 5 ступеней), я принялся слушать, и моя глубокая депрессия начала проходить, но после очередного скандала и прилива чувства вины мне снова не хочется жить.

Я включил наблюдателя и нашел себе оправдания, мол, с кем не бывает, кто не разводится и т. д. Но самое сильное давление на меня оказывает все это время моя мама, она настоящий манипулятор, говорит, лучше бы я умер, чтобы она могла смотреть людям в глаза, а так какой позор, теперь ей не с кем общаться и т. д. Восточный менталитет.

Почему я не разводился до скандала, можете спросить вы. Я не был уверен, у меня были разные варианты, моя жена, по идее, очень хороший человек, с ней я чувствую уверенность во всем, знаю, что с ней никогда не пропаду, но сердце стремилось к этой юной девушке. К сожалению, она тоже в меня по уши влюбилась, и я никогда так никого не любил. А жену я люблю как маму, сестру, но не как женщину.

Теперь я раз в неделю вижусь с дочкой, тайно встречаюсь с девушкой, потому что ее родители не разрешают, а со своей мамой вообще не разговариваю, так как она больше не считает меня своим сыном.

Сейчас не работаю, жду, что какой-нибудь из проектов, куда я вложил свои деньги, благополучно завершится и я смогу закрыть кредит, получить документы и устроиться на работу. Но пока ничего не получается. Все проекты заморожены. Понимаете, все проблемы в одну кучу; трудоустройство, финансы, жена, ребенок, моя мама, любимая девушка, чувство вины, родственники и т. д.».

У вас завязался тугой узел проблем, который одним махом не разрубишь. Требуется время и терпение. Все наладится, если вы будете неизменно следовать принципам Трансерфинга. Но за основу необходимо взять один ключевой для вас принцип, который не сразу, но все же выправит запутанную ситуацию: жить в соответствии со своим кредо. Это значит, четко сформулировать для себя жизненные принципы и поступать в соответствии с ними, не раздваиваясь.

Выражаясь техническим языком, кредо — это фокусировка души и разума в один четкий образ. Единство делает вас Вершителем реальности — вам нечего бояться, нечего защищать, нечего скрывать, не о чем беспокоиться, вы с легкостью получаете все, что хотите.

Вас больше не мучают колебания, правильно ли вы действуете в том или ином случае. Ведь зеркало никогда не врет — оно лишь отражает тот образ, с которым вы перед ним стоите. И если картина четкая, — какой бы невероятной она ни казалась, — она неизбежно будет отражена в реальности.

Чтобы избавиться от беспокойства по поводу той реальности, которую вы не в силах изменить, нужно принять ее. И вот тогда она, эта неудобная реальность, оставит вас в покое. Что значит принять? И почему таким образом можно избавиться от досаждающих проблем? Потому что, когда вы принимаете, вас это перестает волновать и заботить. До тех пор, пока это вас трогает, вы «не отпускаете» и транслируете это в зеркало. Зеркало всегда отображает образ ваших мыслей. Как только вы принимаете это — оно уходит из образа и, соответственно, исчезает из окружающей вас действительности.

Разлад в вашей жизни произошел по причине того, что вам приходилось балансировать в точке неустойчивого равновесия. С одной стороны, вас тянули общепринятые стереотипы поведения: соблюдай наши законы, живи правильно. С другой — веления души склоняли вас к нарушению законов системы. Когда между душой и разумом возникает разлад, перед зеркалом мира появляется искаженный образ, который материализуется в соответствующее ему несуразное отражение в действительности.

Когда разум говорит одно, а душа просит совсем другое, вы пытаетесь найти какое-то срединное решение. Вам кажется, что должен существовать некий компромисс, например: я хочу сохранять и поддерживать семью, но буду тайно встречаться с любимой девушкой; или: я успешный и самостоятельный, поступаю как считаю нужным, но пусть отец мне помогает.

На самом деле компромисса здесь быть не может. Необходимо выбрать: либо вы шагаете в общем строю, подчиняясь законам системы, и тогда эта система вас поддерживает, либо выходите из строя и следуете своим путем, руководствуясь голосом сердца.

Понимаете, стержень должен быть цельным, единым, не раздвоенным. Иначе он просто ломается. Раздвоенность ваша, в свою очередь, порождает раздвоенность ваших близких.

И родителям, и женщинам вашим тоже приходится колебаться между родительскими чувствами и общепринятыми нормами, между любовью и стремлением сохранить семью. Получается, ваша разбалансировка порождает еще большую разбалансировку в окружающем мире. Необходимо выбрать либо то, либо другое, но — одно. А дальше — твердо следовать избранному кредо.

Перед тем как решиться на поступок, вы должны чувствовать и душой и разумом, что поступаете правильно. Ощущать внутри твердость, стабильность, непреклонную силу. Но сначала необходимо сформулировать для себя это кредо, а затем поступать в соответствии с ним. А не наоборот: сначала находить какой-то компромисс, делать раздвоенный поступок, а затем пытаться подстраивать его под кредо.

Когда вы встанете перед выбором, на чем построить стержень своего кредо, на велениях сердца или законах системы, вам может показаться, что это опять приведет к дестабилизации — либо душа не примет, либо общество. На самом деле как тот, так и другой путь приемлем.

Конечно, идеология Трансерфинга призывает к тому, чтобы выйти из общего строя и отправиться своим путем. Если при этом свести душу и разум к единству, или, другими словами, выбрать для себя кредо и твердо его придерживаться, тогда система, на удивление, начинает смотреть на неподчинение благосклонно, сквозь пальцы. Так происходит, потому что вы становитесь Вершителем своей реальности и теперь сами устанавливаете новые стандарты и издаете свои законы. Строй разворачивается и начинает маршировать вслед за вами.

Если же вы предпочитаете оставаться в строю, и ваше кредо заключается в том, чтобы неукоснительно соблюдать законы системы, тогда, при известном упорстве и прилежании, вы также сможете добиться не меньшего успеха, продвинувшись в первый ряд этого строя.

Каков бы ни был ваш выбор, главное, чтобы вы не изменяли прежде всего самому себе. Когда люди почувствуют, что у вас есть единый, цельный стержень, тогда они не будут вынуждены раздваиваться рядом с вами и тогда поймут вас и препятствовать перестанут.

«Я лидер, пример для всех, очень уважаемый человек в своем кругу. Окружающие люди постоянно ожидают от меня успехов (в карьере, бизнесе, финансах), и это искажает пространство не в мою пользу. И действительно, все у меня проходит очень тяжело, постоянные финансовые проблемы и т. д. Хотя все предпосылки для роста есть. Как же мне вести себя перед другими? Какого образа перед ближними придерживаться?»

Вы правильно заметили, что пространство искажается не в вашу пользу. Только причина не в ожиданиях людей, а в том, что вы зацепились за эти ожидания, как за якорь, и тем самым внесли в свое кредо деструктивный элемент. Мнение окружающих — очень зыбкая опора. Нужно «вести себя» не «перед другими», а перед собой. А «образа придерживаться» не «перед близкими», а перед своим зеркалом. Амальгама этого зеркала должна состоять из вашего кредо, а не из чужих оценок.

«Мне 22, сексуальная энергия бьет ключом, но, к сожалению, я ее не могу реализовать. Сбросить важность у меня не получается, поэтому я иногда напрягаюсь по этому поводу. Не могу сказать, что у меня прям уж так все плохо, но чувствую какую-то ущемленность или неполноценность, даже не знаю как сказать. Хочу регулярный секс 3–4 раза в неделю с разными партнершами. Также хочу переспать с двумя девушками. Есть сопротивление Мира, как будто он не дает мне реализовать себя в интиме. Все хорошо, но когда доходит до секса, то либо у девушки месячные, либо друзья раньше времени из кино приходят, либо ядерная бомба рванет. Хочу, чтоб в Моем Мире было много секса. Как это слайдить, не знаю. Еще у меня есть страх знакомиться. И я не знаю, как с ним быть».

Необходимо проснуться и взглянуть на ситуацию со стороны. Ситуация такова: мужчина боится подойти к женщине. Тогда спрашивается: на что такой мужчина способен, куда он годится? Да и мужчина ли он вообще?

Просто осознайте всю нелепость такого страха, и вам сразу станет сначала стыдно, а затем вы почувствуете легкость и уверенность. Вы — Вершитель своей реальности. Или все же нет? Вы — мужчина, в конце концов. Или опять нет? Ни психология, ни Трансерфинг, ни какие-либо прочие методы подавления страха здесь неуместны. Надо всего лишь вспомнить: кто ты.

Да что я тут вообще объясняю? Сновидящие, очнитесь! Посмотрите, до чего мы дошли. В школах, где преподают техники соблазнения, мужчин, прежде всего остального, учат не бояться знакомиться со «слабым полом». Так какой же пол здесь считать слабым?

Здесь мы опять сталкиваемся с проявлением раздвоения. С одной стороны, представитель сильного пола желает считать себя таковым. С другой, поскольку цельное кредо имеют немногие (а он не в их числе), у него возникают сомнения в реальности своей силы. Получается: хочу казаться сильным, но боюсь облажаться.

Здесь я говорю не «хочет быть», а именно «хочет казаться», потому что человеку без кредо важно не столько реальное положение вещей, сколько видимость. Он идет на лукавое соглашение: наедине с собой, где-то в очень большой глубине души, я признаю свою слабость, но главное, чтобы другие об этом не догадывались и думали, что я крут.

Что нужно делать для выполнения данного соглашения? Привести внешнюю форму в соответствие с содержанием. Это значит, необходимо доказать себе и всем остальным, кто тут альфа. Попросту говоря, поиметь как можно больше самок.

То, что пикап по своей сути циничен и безнравственен, в расчет не принимается. Да, наивные жертвы, которыми воспользовались, будут страдать после того, как их кинут. Но мне пофиг, ведь я «вершитель», я вожак стаи, поэтому делаю что хочу. И вот мужчинка, решивший заняться пикапом, отправляется в школу (точнее сказать, в детский сад), где воспитатели обучат его не бояться общения со слабым полом и всяким прочим техникам склеивания.

Вообще, к слабому полу, конечно же, отнести следует именно мужчин. А что еще можно сказать о тех, кто стремится к самоутверждению за чужой счет? Если понаблюдать за сценой действа из зрительного зала, вырисовывается забавная картина.

Мария Магдалина, например, никак не могла быть официально признана и причислена к 12 апостолам, поскольку была женщиной. Разве ж можно! На нее повесили ярлык проститутки. К проституткам у «вершителей наизнанку» тоже характерно презрительное отношение, несмотря на то что их услугами охотно пользуются. Она — шлюха, а я — венец творения. Даже близких женщин «венец» зачастую использует с целью приведения ущербной формы своего кредо к достойному содержанию. У меня важная работа, поэтому имею право расслабиться с бутылкой и ничего не делать по дому. Хотя в большинстве случаев вся важность работы, по существу, сводится к раздуванию щек и растопыриванию пальцев. Рожать, ухаживать за чадами, а также за взрослым домочадцем за работу не считается.

Но это все мелочи. Когда «вершитель» выйдет из «пикапного» возраста, в лучшем случае он просто смирится с несоответствием желаемой формы и заурядного содержания, и тогда, как ни парадоксально, его кредо обретает цельность — он становится тем, кем является на самом деле — ничем не выдающейся серой личностью, доживающей свой век в аморфном состоянии. Однако в худшем случае он не успокаивается, и его борьба со своим клиническим несоответствием может приобрести гипертрофированные формы. Не кто иной, как он — неполноценный страдалец — рвется к власти, развязывает кровавые войны и делает прочие гадости, уже по-крупному.

Подводя итог, остается сказать следующее. Кто имеет кредо, тому нечего завоевывать и нечего защищать (не путать с «не к чему стремиться»). Он просто идет и спокойно берет свое, без истерик, и ровно столько, сколько ему нужно.

«Скажите, а можно ли считать целью личную свободу? Ваши книги я прочла залпом. Эффект был очень сильный. Читая, пришла к выводу, что моей целью является покупка собственного дома и обустройство уютного очага для моей семьи. Цель озаглавила как «Свой дом и счастье в нем». Далее я несколько месяцев работала по описанному вами методу. Пока существенных изменений в плане возможности купить свой дом не произошло. Последний месяц я уже не так активно занималась слайдами. В основном — амальгама. Но сейчас у меня в душе полная неразбериха.

За последние дни я пришла к выводу, что покупка дома, возможно, и не является моей целью. Вернее, является лишь средством. Настоящая же цель — свобода делать то, что я хочу. Быть свободной в своих желаниях и проявлениях. Я с детства этого не имела, мне всегда говорили или указывали, что и как делать. Я ощущаю в себе колоссальное чувство вины, мешающее мне свободно проявлять свои желания. Сейчас у меня своя семья и ребенок. Но я продолжаю жить в соответствии с принципами, усвоенными в родительской семье: запрет на свои желания, постоянные оправдания.

Я поняла, что не хочу работать. По крайней мере, в том виде и понятии, как работала всегда (сейчас сижу дома с дочкой, ей полтора года) и как работают все. А чем заниматься и как зарабатывать на жизнь — не знаю. Не могу понять, увидеть это в себе. Становится страшно, что меня обвинят в том, что хочу жить за чужой счет, что меня осудят, отвергнут. Страх наказания. Тороплю себя с поисками, а от этого еще хуже. Кажется: вот он, ответ, рядом совсем, а ухватить его не могу. Знаете, очень похоже на ловлю рыбки в аквариуме. Понимаю, что нагнетаю сильнейший потенциал, но не могу увидеть форточку».

Свобода — это не цель, а нечто само собой разумеющееся, если вы занимаетесь Трансерфингом. Помните загадку Смотрителя? Каждый человек может обрести свободу выбирать все, что захочет. Как получить эту свободу? Ответ: вы обретаете свободу, когда прекращаете свою битву.

Что это за битва, подробно описано в книге «Трансерфинг реальности». Здесь же я могу сказать, что битва, отнимающая свободу, идет в основном с самим собой, что закономерно выливается в битву с остальным миром. Исходная причина этой битвы — в отсутствии цельного кредо.

В общих чертах, проблема состоит в том, что жизнь получается не такой, как хотелось бы. Мир не слушается. Можно предпринимать какие-то попытки воздействовать на него. Но поскольку вам не видна вся цепочка причин и следствий, вы будете вынуждены безуспешно стучаться лапками в зеркало, то есть включаться в битву.

Существует иной путь. Необходимо вспомнить, что реальность — это отражение вашего мыслеобраза. Если в зеркале наблюдается несуразная картина, значит, надо скорректировать образ. Все очень просто: будет цельное кредо — и в жизни будет все как надо. Вам не нужно заботиться, как именно кредо выправляет реальность. Когда в образе отсутствуют искривления, отражение само собой приходит в норму.

Как заиметь свое кредо? Для этого требуется поступки и мысли привести к одному общему знаменателю. Говорю то, что думаю, и думаю то, что говорю.

Что в мыслях, то и в делах, что в делах, то и в мыслях. Нужно прекратить раздваиваться между душой и разумом. Так вообще жить проще и легче. Сразу сбрасываются всевозможные гири избыточных потенциалов.

Сначала надо сформулировать для себя кредо в соответствии со своими убеждениями и предпочтениями. Но сделать это сразу не всегда и не всем удается. Тогда можно форму (дела) и содержание (мысли) свести к единству постепенно, по цепочке обратной связи. "Как это делается, известно из начального курса Трансерфинга на примере комплекса вины и неполноценности.

Для того чтобы избавиться от чувства вины и обязанности, необходимо прекратить оправдываться. Избавиться от чувства неполноценности — прекратить действия, направленные на искусственное завышение своей значимости. Для формирования кредо тоже все просто: необходимо прекратить изворачиваться, лукавить, врать (прежде всего, самому себе), угождать манипуляторам. Попробуйте и убедитесь — вам это понравится.

Вы станете целостной и харизматичной личностью. И придете к этому сами, а не за чужой счет. И мир закрутится вокруг вас. И все будет как надо.

(Вадим Зеланд "Апокрифический Трансерфинг")

КОНЕЦ ЦИТАТЫ___________________________

No comments: