Tuesday, June 15, 2010

Советы фершала Ерофеича: Мир сновидений



НАЧАЛО ЦИТАТЫ__________________________

(Вадим Зеланд "Апокрифический Трансерфинг")

Мир сновидений

«Во-первых, я хочу сообщить вам, что ваша книга «Трансерфинг реальности» стала для моего мужа настоящим откровением. Но не в традиционном для большинства людей понимании чего-то совершенно нового, чуда какого-то, а в том смысле, что кто- то мыслит так же, как он, и даже в состоянии это обосновать. Дело в том, что он много лет (сейчас ему 35) наблюдал за собой и другими людьми, за ситуациями, причинами и следствиями и пришел к выводу, что желания исполняются. Кроме того, он был убежден, что если что-то необходимо (например, деньги к определенному сроку), то ни в коем случае не надо дергаться, нервничать, искать, звонить и т. д. Все получится само собой. И конечно, мне он при нашем знакомстве показался чудаком. Но тем не менее он постоянно приводил мне жизненные примеры, и я с отрицательного отношения к этим вопросам (а, мол, все это ерунда) перешла к нейтральному. И представьте его радость, когда у нас появилась эта книга. Он показывал мне некоторые отрывки, и я убеждалась, что там были практически слово в слово его мысли. Так из нейтрала я превратилась в активного пользователя!»

Вот таких писем, в которых тоже почти один к одному выражается одна и та же мысль, приходит очень много. Разумеется, вы все, уважаемые читатели, знали и знаете принципы Трансерфинга. А я о чем говорю постоянно? Ваша душа имеет доступ к безграничному банку данных в пространстве вариантов. Дайте установку своему разуму к ней прислушаться.

«Во-вторых, у меня такой вопрос: я понимаю, что значит проснуться во сне и осознать, что ты спишь, продолжая видеть сон. Такое у меня с детства. Но есть одна проблема: я не могу изменить ход сна! Например, мне снится, что я решаю какую-то трудоемкую, глупую и рутинную, если можно так сказать, математическую задачу. При этом во сне меня сопровождает чувство тоски и безысходности: задача никак не кончится, ответ никому не нужен и т. д. И тут я, продолжая решать задачу, понимаю, что (какое счастье!) это сон и я сейчас могу «приснить» себе что-нибудь хорошее. Но ничего не выходит, сон оказывается сильнее меня, и я продолжаю поиски правильного ответа. Таких попыток изменить сюжет сна может быть несколько за ночь, но положительных результатов не было. То есть сон, конечно, заканчивался, но как-то сам собой, уже без моего осознанного участия. В связи с этим вопрос: может ли моя неспособность управлять обычным сном повлиять на управление реальностью?»

Если ваше сновидение вертится вокруг одного и того же сюжета, словно пластинку заело, это означает, что вы попали в так называемую циклическую зону. В такой зоне близлежащие сектора пространства вариантов замкнуты в петлю, из которой очень трудно вырваться. Особенно неприятна циклическая зона с кошмарами. В бессознательном сновидении бывает так, что бегаешь по кругу, а тебя преследуют одни и те же персонажи. Вот набросилась собака, небольшая, правда, но очень настырная, до такой степени, что ты, борясь с нею, разрываешь ей пасть, отбрасываешь в сторону, бежишь дальше. Затем к тебе пристает какая-то назойливая личность и принимается тебя щекотать, ты вырываешься, опять бежишь. На пути появляются другие приставалы, которые пытаются схватить тебя, обычно с издевательским смехом, ты снова вырываешься и… натыкаешься на ту же собаку. История повторяется, ты стараешься убежать куда-то в сторону, чтобы не нарваться на прежних уродов, но ничего не получается — все идет по кругу, и ты не в силах что-либо изменить.

Для того чтобы выйти из замкнутого круга, требуется высокий уровень энергии. Человек со слабой энергетикой будет бегать по такой зоне до тех пор, пока не проснется. Ну и, конечно, изменить сюжет сновидения, то есть «приснить» себе то, что ты хочешь, тоже непросто. Опять же нужна достаточно сильная энергетика. То же самое касается реальной действительности. Именно поэтому я постоянно повторяю, что способность управлять реальностью прямо пропорциональна уровню вашей энергии.

В жизни встречаются подобные же циклические зоны, только диаметр у них несравненно больше. Бывает, что ты садишься в одну и ту же лужу снова и снова, с периодом от нескольких месяцев до года или больше. Как будто преследует какая-то злая карма. На самом деле никакой кармы здесь нет, просто в течение всего времени ваше отношение к ряду вещей не меняется, отчего зеркало мира вновь отражает ту же самую картину из прошлого. Если в вашей жизни случается нечто подобное, необходимо пересмотреть свое отношение. К чему именно, вы наверняка разберетесь сами, нужно только остановить свой бег по кругу и осмотреться. Ну и, конечно, не забывать следовать принципу координации и заботиться о повышении своей энергетики.

«У меня вопрос — во сне я как будто просыпаюсь, когда начинаю летать, и вроде охота лететь быстрее, но не могу! В чем дело? Вроде и усилия прилагаю, а не получается… Какая-то трудность, что-то сдерживает, а что, не могу понять!»

Полеты во сне дают прекрасную возможность почувствовать, что такое внешнее намерение. Вы не прилагаете усилий, а просто выражаете решимость подняться в воздух. Если такая безусловная, и даже безэмоциональная решимость достигнута, некая внешняя (не внутренняя) сила отрывает вас от земли, и все случается как бы само собой. Обратите внимание: сила не внутри вас, а снаружи. Вы лишь выражаете готовность. Старайтесь ощутить свое единство с этой внешней силой.

Левитация, даже в сновидении, представляет собой очень тонкую грань, когда нужно отбросить всякие сомнения и желания, а сконцентрироваться только на намерении. Намерение — это не приложение усилий, а бесстрастная сосредоточенность. Как во сне, так и наяву вы должны действовать, подобно морской волне, которая бесстрастно, непреклонно и безусловно обрушивается на берег. Понаблюдайте при случае за волнами на море, и вы поймете, что я хотел сказать.

«Вы пишете, что нет никакой гарантии, что во сне мы увидели грядущий сектор, который будет реализован. А как быть с вещими снами? Ведь сны имеют свойство сбываться, пусть не в точном виде, но какая-то информация из них попадает в реальность, когда думаешь: мне же это снилось! Однажды мне приснился сон (неосознанный), в котором я захожу в магазины, ничего не покупаю, в итоге у меня куда-то исчезает кошелек со значительной суммой. Внезапно я обнаруживаю, что на мне минимум одежды, иду я в таком виде по улице и вдруг вижу белую машину и понимаю, что в ней едет молодой человек, с которым я встречаюсь (хотя в реальности у него машина другого цвета). Меня охватывает жуткое чувство безысходности, я пытаюсь от него убежать, но он меня догоняет и начинает успокаивать.

От слез я проснулась. Ощущение после этого сна было очень нехорошее, такое со мной редко случалось. И в этот же день, вечером, я попадаю в аварию — въезжаю в «Волгу» белого цвета. Благодаря ремню безопасности отделалась шишкой на лбу, зато за ремонт своей машины, которую, как теперь понимаю, излишне тщательно оберегала, мне пришлось заплатить немалые деньги. За несколько дней до случившегося мой молодой человек (не со зла, конечно) сказал мне: «Ты обязательно должна попасть в аварию, увидишь, что ничего страшного в этом нет». Я подумала: «Вот еще, не дождешься!» Видимо, с точки зрения Трансерфинга, произошла реализация худших ожиданий. Но ведь сновидение как бы предупредило! Причем сразу после удара у меня возникло ощущение фатальности, ужасно неприятное, точно такое же, как было во сне. И еще, в тот день родственники отговаривали меня от поездки, по своим соображениям, но я к ним не прислушалась. Видимо, это был знак. А сновидения почту не могут рассматриваться как знаки, если душа чувствует, что что-то не так? Вот ведь к вам Смотритель явился во сне, правильно? И вы многое в жизни переосмыслили именно благодаря этому сновидению. Как после этого считать, что снам не нужно придавать никакого значения?»

Мое знакомство со Смотрителем, описанное в книге «Трансерфинг реальности», не являлось рядовым сновидением, поскольку после него открылся канал, через который потекла информация. Причем информация эта не носила характер сценария будущих или прошлых событий, а представляла собой Знание — принципы Трансерфинга. Истинность этих принципов была впоследствии подтверждена реальной практикой.

Далеко не всегда сны сбываются. Однако бывают случаи, когда душа заглядывает в секторы пространства вариантов, которым суждено реализоваться. Но вообще трудно (скорее, невозможно) определить, что именно здесь сработало: предвидение или программирование? Вы сами можете ли с уверенностью ответить на данный вопрос?

Ведь если сновидение западет в душу, есть вероятность того, что оно сбудется, поскольку станет ментальной программой, которая может быть реализована. Именно поэтому не стоит придавать значения плохим снам. И напротив, если сон хороший, проиграйте его в сознании несколько раз, чтобы намеренно запрограммировать реальность.

Знакам следует уделять больше внимания, но тоже — не слишком. Вы далеко не всегда сможете дать стопроцентно верную интерпретацию знака, тем более что даже сам знак (каким он вам кажется) может таковым и не являться. Дам одну полезную рекомендацию: относитесь особенно чутко к тому, что вам советуют окружающие, особенно если они это делают без особого напора, как бы невзначай. Такие знаки очень хорошо помогают двигаться по течению вариантов. Понаблюдайте, попробуйте и убедитесь сами.

«Что такое реализованный сектор пространства, в случае попадания в который во время сна можно не вернуться? Если слово «реализованный» подразумевается как понятие времени, то как такое возможно, если пространство вариантов статично и в нем уже создано прошлое, настоящее и будущее? Ведь иллюзия времени создается лишь потому, что мы движемся по пространству вариантов».

Реализованным является сектор пространства вариантов, через который в данный миг «пролетает» материальная действительность. Другими словами, это кадр на кинопленке прошлого и будущего, который на мгновение становится материальным, когда его подсвечивают.

Маловероятна, но теоретически возможна такая ситуация: если душа в данный момент сновидения вдруг оказывается в «подсвеченном кадре», она может остаться там навсегда. Будет ли это переносом материального тела в другую точку пространства-времени, или же смертью (с точки зрения нашей системы отсчета), утверждать с уверенностью трудно (или, опять-таки, невозможно). В пространстве вариантов имеется как бесконечное число «пленок», так и бесконечное количество «кинопроекторов», то есть реальных миров. А кто осмелится утверждать, что наш мир — единственный в своем роде?

Можно сказать, существует бесконечномерная виртуальная вселенная пространства вариантов, в которой блуждают материальные частички реализованных миров. Одной из таких частичек является наша видимая вселенная, в которой мы живем. Другие вселенные могут находиться очень далеко от нас в пространстве вариантов. Так далеко, что мировые константы гам тоже совершенно другие, и соответственно жизнь совсем иная, какую невозможно даже представить. Вы можете представить себе мир, в котором число «пи» отлично от нашего? В таком мире все выглядит иначе — просто невообразимо иначе! Там другая геометрия. Поэтому лучше не будем ломать голову над вещами, которым пока нет подтверждения.

Достоверно известны лишь факты, когда человек проходил через некий портал пространства-времени и оказывался в другой точке нашей планеты или проваливался во временную дыру. Например, был такой случай: одна старушка из нашей российской деревни бродила по лесу и вдруг оказалась в одном из штатов Америки. Здесь имело место перемещение в пространстве. В другом случае один человек, переходя через мост, пропал на несколько суток нашего времени, а затем вернулся в ту же точку, не понимая, что и как произошло. Это уже перемещение во времени. Как это все получается, объяснить пока невозможно.

«Прекрасно понимая вашу занятость и большое количество получаемых вами писем, не буду долго распинаться про все мои впечатления во время ознакомления с Трансерфингом, скажу лишь, что нахожусь в начале пути, мировоззрение резко изменилось, все принимаю как должное, т. к. все время интуитивно чувствовала, что именно такой стиль жизни более приемлем для меня. Сейчас благодаря вашим книгам все выстроилось в четкую картину. В голове теперь более четкое восприятие мира, людей, вообще жизни. Стало гораздо легче общаться с начальством. Для меня, активно строящей свою карьеру, вопрос с завышенными потенциалами и борьбой с маятниками был очень актуален. Снизив важность, стала легче реагировать на несправедливую критику от руководства. Перестала спорить и доказывать, что не виновата в том-то и том-то. Поначалу было трудно брать себя в руки и осознанно не реагировать на раскачивание маятника в лице моего директора. Но очень верю, что позже я на все это даже внимания обращать не буду. Сейчас конфликты сократились до пары часов, а раньше длились днями. Трансерфинг проник в меня и стал моим мировоззрением, теперь я воспринимаю жизнь через фильтр этой философии. Только вот еще стали на протяжении недели каждую ночь сниться странные сны. Может, это, конечно, и совпадение, но раньше у меня такого никогда не было. Не могли бы вы объяснить: значит ли это что-нибудь?»

Странные сновидения видятся многим из тех, кто познакомился с Трансерфингом. Странными они кажутся потому, что привычный ментальный шаблон претерпел изменения. Скоро закончится переходный период, и реальность успокоится. Не придавайте значения снам. На самом деле они не значат ровным счетом ничего. Это всего лишь картины из пространства вариантов, а там есть все. Но то, что имело или будет иметь отношение к действительности, составляет лишь мизерную долю от всего остального виртуального хлама.

«Я с огромным интересом читаю ваши книги и нахожу в них много близкого мне, что раньше я знал, но как бы не воспринимал. Через меня Трансерфинг стали читать многие мои родственники. И здесь я хочу у вас попросить совета. Дело в том, что моя любимая много занималась мистикой, читала книги Кастанеды, занималась йогой и с удовольствием начала читать Трансерфинг, но, читая, начала тревожиться. Ей снятся странные сны. Она часто просыпается. Говорит, что сны очень необычны, что чувствует страх. А теперь, когда она отложила чтение книги, сны тут же прекратились. Мы думаем, что ее страх происходит от боязни уйти во сне в другую реальность безвозвратно, так как она говорила, что еще до того как она начала читать Трансерфинг, она просыпалась во сне и очень ясно осознавала свое пробуждение. Очень хочется узнать ваше мнение об этом. Может, вы сможете что-то посоветовать?»

Уйти в другую реальность — маловероятно. Уйти же от реальности — раз плюнуть. Для этого нужно просто заснуть наяву и больше не читать книг, взламывающих мировоззрение. Что тут можно советовать? Ваша жизнь — это ваша жизнь.

«Вы пишете, что сны нельзя трактовать как знаки. А как быть с вещими снами? Например, мне накануне важного вступительного экзамена приснился номер билета, вопросы, лица преподавателей и оценка. Наутро все так и было. И если в данном случае можно сказать, что я была «настроена», то как быть с финансовым кризисом августа 1998 года, который мне тоже приснился за несколько дней, хотя к финансовой сфере я отношения не имею и «долларовых интересов» у меня на тот момент не было?»

Говоря о том, что сны нельзя трактовать как знаки, я имею в виду то, что на них нельзя полагаться. Душа может залететь как в сектора, которым предстоит быть реализованными, так и в те, что реализованы не будут. Хотя имеются индивиды, чья душа, летая в сновидениях, умеет заглядывать в надвигающиеся кадры будущего. Но даже у ясновидящих процент попадания относительно невысок. Например, у знаменитой Ванги этот процент был в пределах семидесяти.

А вообще вопрос об отношении к любым предсказаниям нужно ставить по-другому: дело не в точности прогноза, а в вашем отношении к нему. Если вы принимаете предсказанное близко к сердцу, то есть в согласии души и разума, оно наверняка сбудется. Только здесь работает уже не сам прогноз, как неотвратимость судьбы, а наше намерение. И неважно, хотите вы впустить в свою жизнь предсказанное или нет, — дело уже сделано, — душа и разум поверили, прониклись этой идеей, отчего создался четкий мыслеобраз, который неизбежно будет отражен в реальности. Вы приняли этот груз, и теперь вам придется его нести. Вот в этом и проявляется неотвратимость грядущего — человек, принимая на веру предсказания либо соглашаясь с тем, что судьба предрешена, отказывается брать управление реальностью в свои руки. Ну, а коли так, реальность начинает управлять человеком, и тогда, конечно, судьба бумажного кораблика определяется тем, куда повернет несущий его поток.

«У меня вызывает пока сомнения идея о том, что во время сна душа путешествует по нереализованным секторам пространства вариантов. Мне очень часто снится именно то, что я видел буквально вчера. И это больше похоже именно на что-то сгенерированное мозгом в состоянии сна. Кроме того, ведь и данные энцефалограмм подтверждают, что активность клеток мозга меняется во время сновидений. И практически все, что я вижу во сне, как-то связано с моей реальной жизнью, хотя, казалось бы, если верить вашей гипотезе, душа может залететь в любые сектора, где увидеть можно что угодно. Разумеется, я понимаю, что и ваше объяснение механизма сна, и традиционное — лишь как-то частично отражают то, что творится с человеком во сне на самом деле».

Увиденное вами вчера — уже прошло и осталось позади материальной реализации, а потому опять превратилось в виртуальное, то есть нематериальное. Все, что вы видите в данный момент, в следующую секунду обретает новую форму, а та, прошлая форма становится просто пройденным сектором пространства вариантов. Так физическая реализация летит в метафизическом пространстве, подобно кадру на крутящейся киноленте. Уникальная картина материальной Вселенной существует только один момент. И это не гипотеза, а постулат концепции Трансерфинга. За постулаты обычно (в том числе в традиционной науке) принимаются вещи, которым пока не могут найти объяснения и доказательства.

Что касается деятельности мозга, там происходят, опять же, как материальные, так и духовные процессы. Есть и «генерация», и «полет». Непостижимо, до чего человек привык вдаваться в крайности и искать решение только лишь на одной грани дуальной реальности, вместо того чтобы принять такую простую истину, что в мире физические и метафизические процессы существуют одновременно, а не по отдельности.

То, что во время сна наблюдается активность мозга, еще вовсе не означает, что он в это время «генерирует сны». Функция мозга заключается в основном в приеме и обработке внешней информации. Вот чем он занимается во время сна. Как говорила Наталья Петровна. Бехтерева, директор Института мозга человека, «мы знаем о мозге лишь то, что ничего о нем не знаем».

«Не вызвала полного доверия у меня и мысль о том, что мозг не может содержать внутри себя всю информацию, которой владеет человек. Дело в том, что никто ведь не знает, как на самом деле записана эта информация. У нас в голове не двоичная память — 0/1, а миллиарды клеток, каждая из которых может иметь множество (может быть, тоже миллиарды) состояний. Это огромный объем. А если еще применяются какие-то методы сжатия и упаковки информации, то возможности могут еще многократно увеличиться. Мысль о том, что в мозге «записаны» только адреса, по которым он обращается в какое-то поле, — звучит очень красиво, но, повторюсь, лично у меня полного доверия не вызывает. Она мне кажется только гипотезой, в которую очень хочется верить».

Точно так же ученые позапрошлого века могли бы думать, что все программы помещаются внутри этого волшебного ящика — телевизора. Конечно, я не могу совершенно безапелляционно утверждать, что мозг хранит именно «адреса». Наверняка все сложнее (а может, проще?). Этого пока никто не знает. Однако вы напрасно думаете, что я строю гипотезы с целью досконально объяснить строение мира — мне это ни к чему, я не ученый. Трансерфинг — это одна из возможных интерпретаций истины. Данная интерпретация работает, остальное неважно.

Вообще, должен вас разочаровать. Человек думает не мозгом, а морфологическим полем, которое его окружает и состоит, грубо говоря, из миллиардов лампочек. Они загораются и гаснут, как на допотопном компьютере. Морфологическое поле мерцает, сияет, переливается всеми цветами — вот это и есть так называемый «мыслительный процесс».

Конечно, мозг тоже участвует в мыслительной деятельности, но лишь отчасти. Собственно, мысли находятся не внутри головы, а снаружи.

Мышление — это процесс взаимодействия между «лампочками» морфологического поля и секторами пространства вариантов. Лампочка зажглась — установилась связь между вашим мозгом и той информацией, с которой вы в данный момент связались. А вам это представляется так, будто в голове появилась какая-то мысль. На самом деле в голове нет ничего, кроме серой студенистой массы.

Память также не имеет никакого отношения к нейронам мозга. Опять же, грубо говоря, когда зажигается лампочка в морфологическом поле, устанавливается связь с определенным сектором пространства вариантов, где содержится информация, которую, как вам кажется, вы вспоминаете. Если эта связь по какой-то причине не может быть установлена, тогда вам не удается что-то вспомнить. Аналогично и сновидения — они рождаются не в голове, а проецируются туда из пространства вариантов, как на экран.

По поводу человека, что он вообще такое есть, мне представляется самой удачной метафора академика Вячеслава Михайловича Бронникова: человек подобен телевизору, который передает программы из метафизического информационного пространства.

Разум не способен создать ничего принципиально нового, он может построить лишь новую версию дома из старых кубиков. Открытия он черпает из пространства вариантов, а помогает ему в этом душа, поскольку имеет туда прямой доступ. Все творчество случается в те редкие моменты, когда разум прерывает бестолковую цепь своих логических умозаключений и слышит голос души. В такие моменты человек из приемника превращается в передающую станцию. Здравствуйте, товарищи киборги!

Мне иногда приходится выкладывать шокирующие вещи, но пусть это вас не пугает — действительность, как она есть, еще более пугающая. Сознание, например (а у человека еще имеется и сверхсознание), тоже находится не внутри, а снаружи. Но это уже сложная тема, выходящая за рамки Трансерфинга. Вообще Трансерфинг — это лишь первые осознанные шаги новорожденного в этом странном, и еще тысячу раз странном, мире.

(Вадим Зеланд "Апокрифический Трансерфинг")

КОНЕЦ ЦИТАТЫ___________________________

No comments: