Tuesday, March 31, 2009

Советы фершала Ерофеича: УДОВОЛЬСТВИЕ



НАЧАЛО ЦИТАТЫ__________________________

(Джон Кехо "Деньги, успех и Вы")

УДОВОЛЬСТВИЕ

"Поспешая заработать на жизнь, не забудь просто пожить!"
(Неизвестный автор)

Каждый день получайте удовольствие, как минимум, три раза. Звучит слишком фривольно? Думаете, что я предлагаю вам не воспринимать свою работу всерьез? Ничего подобного. Ум нуждается в разнообразии и процветает на многообразии. Если в течение вашего рабочего дня вы получите удовольствие и это станет для вас привычкой, то ваша работа всегда будет более эффективной.

Сколько времени занимает такая штука, как получение удовольствия? Иногда совсем немного. Можно получать удовольствие почти в любой ситуации. Когда вы за рулем едете на работу и наслаждаетесь хорошей песней, передаваемой по радио, — это и есть удовольствие. Анекдот, рассказанный сослуживцу или услышанный от него, глава, прочитанная в хорошем романе, даже оживленная прогулка быстрым шагом по солнцу или разминка в спортзале — всё это может быть удовольствием.

Я поделился этой мыслью со своим партнером, имевшим тенденцию быть слишком серьезным. Он внимательно выслушал и затем решил предпринять попытку в данном направлении. Я предоставлю ему возможность самому рассказать вам, что из этого получилось: «На следующий день после того, как Джон рассказал мне о принципе получения хотя бы трех удовольствий в день. у меня было намечено несколько деловых свиданий за пределами офиса. Я был настроен скептически, но как можно успешно опровергать его мысль, пока сам не попробуешь, по меньшей мере, день-другой применять ее на деле? Должен, тем не менее, признать, что я понятия не имел, откуда на меня вдруг свалится удовольствие.

Я ехал по улицам и слушал радио, когда мне попался музыкальный магазин. Тут я вспомнил, что есть один компакт-диск, который мне хотелось бы купить. Я удачно припарковался и приобрел этот компакт, так что мог теперь слушать в машине ту музыку, которая была мне по вкусу. Тут я подумал, что это вполне тянет на удовольствие, поскольку приятная музыка вместо непрекращающейся болтовни радиоприемника очень успокаивала. Хорошо, пусть это будет удовольствие номер один, подумал я, понемногу загораясь вызовом, который бросил мне Джон.

Обычно, когда я отправляюсь потолковать с клиентами, то захватываю с собой бутерброд или булочку с начинкой и перекусываю на ходу. Однако сегодня я решил остановиться и поесть сидя. Это будет моя вторая порция удовольствия. Я нашел итальянский ресторанчик, заказал спагетти с чем-то и даже выпил бокал вина, что редко позволяю себе за ленчем. При этом уложился в сорок пять минут и был очень рад, что устроил себе этот незапланированный перерыв, — вот получилось и второе удовольствие.

Третья порция удовольствия оказалась самой лучшей. Когда я закончил дела и уже поехал в сторону офиса, у меня возникла радикальная идея. Вместо того, чтобы ставить машину на мое обычное место, почему бы мне не припарковать ее чуть дальше от офиса и прогуляться пешком? Я обожаю ходить, но никогда не делаю этого в достаточном количестве и обычно вообще чувствую себя виноватым, что почти не занимаюсь никакими физическими упражнениями. В результате я без проблем нашел место для стоянки в десяти кварталах от работы и дальше двинулся пешком. Это показалось мне настолько смелым, необычным, нелогичным — в общем, мне понравился такой шаг, а точнее, довольно много шагов. Энергичная прогулка на расстояние в десять кварталов заняла примерно пятнадцать минут. День выдался солнечным, и я бесконечно наслаждался лучами солнца, ходьбой — всем. Вот я и получил причитающиеся мне удовольствия все три раза. Было крайне неприятно признавать это, но я подумал, что, пожалуй, в словах Джона могло что-то быть. Я решил попробовать это снова, и вы знаете, что? Мне пришла в голову мысль, что отныне это и будет моим новым местом для парковки».

Словом, в моем друге пробудилось радостное желание удовольствий, а ведь и вы с такой же легкостью можете привнести в свою жизнь то, что для него оказалось маленькой революцией. Во время наших последующих встреч и бесед я наблюдал, как приятель внес данный принцип в отношения с женой и детьми. Короче говоря, жизнь в целом начала доставлять ему больше удовольствия.

Мы должны обеспечить, чтобы каждый день нес с собой немного удовольствия. Составьте список всех действий или событий, которые могут приносить вам радость, и посмотрите, сколько из них вы можете включить в свой распорядок дня. Практикуйтесь в том, чтобы доставить себе удовольствия. Ищите возможности получать их. Проявляйте и здесь творческий подход и признайте за собой право действовать подобным образом. Причем каждый раз, когда это случается, не забывайте напомнить себе, что вы сейчас получаете удовольствие. Тем самым вы увеличиваете удовольствие и делаете его более непосредственным и ощутимым. Иногда мы бываем настолько заняты делом и настолько сосредоточены на нем, что даже не распознаём удовольствие, когда оно случается. Не позволяйте себе отсутствовать как раз в тот момент, когда вы получаете удовольствие.
Удовольствие заряжает вас энергией. Оно наделяет вас силой, освежает и помогает работать лучше. Так что не лишайте себя всех этих благ. Сделайте удовольствие важной составной частью каждого своего дня. Это разумно, оздоровляюще, это наделяет энергией, подпитывает, повышает продуктивность, приносит пользу и еще — послушайте, я чуть не забыл самое важное — это доставляет удовольствие.


(Джон Кехо "Деньги, успех и Вы")

КОНЕЦ ЦИТАТЫ___________________________

No comments: