Saturday, May 23, 2009

Советы фершала Ерофеича: Уважать все свои желания



НАЧАЛО ЦИТАТЫ__________________________

(Джон Грей "Практическое пособие по исполнению желаний")

Уважать все свои желания

Определение своих желаний и уважительное отношение к ним, — в основе обретения своего истинного “я”. Несмотря на то что базисом личного успеха являются желания души, вам следует с уважением относиться и к остальным своим истинным желаниям. У вас есть много видов желаний: желания души, желания ума, желания сердца и желания тела.

Если к вам не пришел внутренний успех, значит, вы утратили связь с желаниями своей души. А если не достигли внешнего успеха, — не дружите с желаниями ума. Не исполняя желания сердца, вы теряете способность притягивать к себе то, что вам нужно. Когда ваше тело болеет, причину следует искать в неудовлетворенности его желаний.

Оставаясь в контакте со всеми своими желаниями и уважительно относясь к ним, вы обретаете четкий ориентир в жизни и достигаете личного успеха. Уважать свои желания не значит быть их рабом. Если вы прислушаетесь к своим желаниям и уделите внимание каждому, они станут более гармоничными. Истинное желание — не что иное, как гармоничная согласованность желаний всех уровней.

Истинное желание—это когда желания одного уровня гармонируют с желаниями другого уровня.

Есть множество способов бессознательно разорвать связь со своими истинными желаниями. Поскольку у нас имеются желания разного рода, иногда они конфликтуют между собой. Уму нужно то, что делает нас всесильными, тогда как душа хочет любви и счастья. Половинчатое решение —захотеть сейчас же получить деньги, не заботясь в процессе их приобретения о счастье и любви. Тенденция подавлять стремление души к счастью и любви создаст внутренний конфликт. В итоге битву между умом и душой выиграет ум.

В материалистических кругах Запада ум обычно подчиняет себе душу. Он словно бы говорит: “Сегодня я не стану заботиться о счастье и любви. Лучше я получу деньги, а потом уже буду счастлив”. На Востоке у души больше шансов победить. Тамошний ум стремится к счастью, пожинает плоды мудрости души и обретает веру в то, что счастье может прийти только изнутри. Он с уважением относится к желаниям души, но подавляет собственное стремление к внешнему успеху. Иначе говоря, стремление души к счастью и любви реализуется, но ум не получает от внешнего мира того, чего ему хотелось бы.

У меня для вас хорошая новость: необходимости в битве души и ума больше нет. Мы уже говорили о том, что нынешний уровень абстрактного мышления достаточно высок, чтобы понять: из двух различных категорий одна вовсе не обязательно должна быть лучше другой. Ни один вид желаний не лучше другого. Желания души не лучше желаний ума, сердца и тела. Все они разные, но вполне могут мирно сосуществовать и даже взаимодействовать.

Победить мы сможем, если будем с уважением относиться к каждому из четырех уровней желаний: телесному, сердечному, интеллектуальному и духовному. Если мы не потеряем связи со всеми своими желаниями, то получим возможность ощутить истинное желание.

Услышать свое желание непросто. Существует двенадцать причин, препятствующих восприятию истинного желания. Осознав тенденции, которые их вызывают, мы сможем понять отличие своих истинных желаний от знаний о желаниях, мыслей о них, а также от связанных с ними переживаний и ощущений.

Истинное желание всегда гармонирует с каждым из четырех уровней: телесным, сердечным” интеллектуальным и духовным.

Есть двенадцать основных возможностей разорвать связь со своими истинными желаниями: реванш, привязанность, сомнение, оправдание, игнорирование, подчинение, избежание, защита, отказ, воздержание, реакция и жертва. Давайте рассмотрим их подробнее.

1. Сердиться, но не искать реванша

Если мы рассержены и не знаем, как избавиться от гнева, — будем склонны вымещать на ком-то свою злость, стремясь к реваншу. Однако пытаясь кому-то навредить, заставить его страдать, мы входим в противоречие с желанием души быть любящей. Когда одна часть души хочет быть любящей, а другая стремится отомстить, их суммарная энергия приближается к нулю.

Очевидно, что старая пословица “Не злись, а отомсти” уводит нас от стремлений души. Если вами завладели сильные чувства и страстное стремление мстить, вы можете преуспеть в этом, но не будете счастливы. Вы просто растратите время и энергию, которые могли бы с пользой употребить на то, чего действительно хотите. Запас вашего времени, энергии и внимания ограничен. Желаете, чтобы в вашей жизни были любовь и счастье? Оставьте мысль о сведении счетов — это пустая трата времени и сил. Даже если вы просто будете хотеть, чтобы с вашим обидчиком случилось что-то плохое, это в определенной степени истощит ваш энергетический потенциал. Каждый раз, призывая беды на чужую голову, вы подрываете свою внутреннюю уверенность в том, что можете получить желаемое. И в результате лишаетесь своей внутренней силы, веры в себя, обрываете нити, связывающие вас с Богом.

Вы начинаете думать: “Из-за содеянного этим человеком я не могу быть счастлив. Из-за него я не могу получить то, чего мне хочется. Я не могу быть любящим до тех пор, пока этот человек не изменится, не уйдет прочь или не пострадает так, как я”. Даже если вы и сумеете отомстить, испытываемое вами удовлетворение будет кратковременным. Без сомнения, реванш доставит облегчение. Но вы всегда будете осуждать своего недруга, полагая, что из-за него не можете получить то, чего хотели.

Научившись прощать и освобождаться от осуждения, вы избавитесь от необходимости растрачивать свою энергию на попытки свести счеты. До тех пор пока вы хотите вынудить кого-то к чему-то, стремитесь отомстить или преподать урок, негатив гнездится в вашем сознании.

Вы будете тратить на его искоренение ту энергию, которую могли бы направить на воплощение в жизнь своей мечты. Освободившись от стремления одержать реванш, вы вновь обретете способность быть счастливым и целостным внутренне, независимо от внешних обстоятельств.

2. Отбросить привязанность, сохранив желание

Очень часто, когда мы теряем кого-то или что-то, нас охватывают такие отрицательные эмоции, как сожаление, страх и разочарование. Для того чтобы позволить этим переживаниям уйти, их нужно ощутить как можно глубже. Если вы не знаете, как работать с отрицательными эмоциями и не можете освободиться от них, — будете продолжить хотеть то, чего иметь уже не можете.

Если наши сердца не исцелены, мы держимся за то, к чему больше не имеем доступа. Зациклившись на прошлом, мы бессознательно отталкиваем от себя светлое будущее. По большому счету, в наших привязанностях нет ничего плохого. Склонность удерживать их может быть чистым выражением любви. Ведь если мы кого-то любим, то хотим удержать. Однако сохранить в себе любовь можно, лишь сумев вовремя отпустить руку любимого человека. Точно так же, когда пришло время перемен, нам следует отпустить ситуацию.

Отказавшись избавиться от того, к чему путь закрыт, мы рискуем заболеть. Но если научимся смиряться, принимать все как есть и верить в лучшее, — ясно осознаем, что каждая перемена — какой бы трагичной она ни была — к добру.

Все, что делается,—к лучшему.

Если вы страдаете от неудач в жизни, — ищите причину страданий в своих привязанностях. Чтобы избавиться от последних, вам нужно вновь обрести в своем сердце любовь. Мы по ошибке думаем, что нам нужен определенный человек (или что-то еще), тогда как в действительности нам необходимо то, что мы от него приобретали. Конечно, ваш человек особенный — от него вы получали любовь. Но ее можно найти и в другом месте. Позволив привязанностям уйти, мы открываем свою жизнь для нового. Перемены болезненны только тогда, когда мы не отпускаем прошлое.

Потеря до тех пор будет представляться трагедией, пока мы не откроем сердце для новой любви.

Чтобы позволить привязанности уйти, прежде всего важно узнать, почему она возникла. Если мы привыкли получать от кого-то любовь и заботу, то, потеряв этот вид поддержки, утрачиваем и связь со своим истинным “я”. Мы думаем, будто для того, чтобы чувствовать себя любимым, нам нужен определенный человек. На самом деле нам нужны любовь и забота, которые он нам дарил. Поддержку, позволяющую восстановить связь с самим собой, можно получить и в другом месте, от другого человека. Конкретного человека никто не заменит, но есть и другие источники, из которых вы сможете наполнить свои резервуары любви. Мы будем страдать от внутренней пустоты до тех пор, пока не сможем вновь заполнить свои вместилища любовью.

Мы можем также привязаться и к своему желанию иметь больше, полагая, что для счастья нам нужно обрести что-то сверх того, что у нас есть. Но эта вера отрицает истину о том, что внутренне мы уже счастливы. Мы думаем, что станем счастливы, приобретя больше денег или телевизор с большим экраном. А в результате, полагая, что счастливыми нас делает телевизор, привязываемся к нему. Мы верим, что он необходим нам для счастья. Такой вид прочной привязанности возникает, если мы не умеем находить любовь, в которой нуждаемся, и тем самым соединяться со своим истинным “я”.

Если вы пытаетесь волевым усилием избавиться от привязанности, то очень рискуете отринуть свои внутренние стремления и желания. Вы не сможете воплотить мечты в реальность, если перестали мечтать. Вам нужно чувствовать внутреннюю устремленность.

Чтобы избавиться от привязанности, некоторые люди по ошибке отметают свои желания. Они говорят: “Мне не надо быть таким прилипчивым”. А в результате —освобождаются от привязанности, подавляя свои истинные желания или отрицая их важность. Отбрасывая привязанность, нам надо быть осторожными: не подавлять свои желания и не приуменьшать их значения.

Научившись в процессе молитвы и медитации заполнять свой первый резервуар любви, вы сможете испытать душевный подъем. Как только вы ощутите счастье (которое, как вы думали раньше, может дать только новый телевизор), — сразу потеряете привязанность к “ящику”. Вернее, желание иметь телевизор останется, но не потому, что он необходим вам для счастья. Теперь вы не привязаны к нему. Желание, свободное от привязанности, несет в себе большую силу.

3. Сомневаться в своих сомнениях

На поиски творческой энергии, которая позволит вам решить свои проблемы и создать то, чего вам хочется, вы отправляетесь из зоны неизвестности. Чтобы обрести новые знания, для начала надо в определенной степени ощутить свои неуверенность и незнание. Есть огромная разница между сомнением как неверием и просто незнанием. Не зная чего-то, вы все же можете верить в успех. Если вы боитесь, то можете сказать: “Я не знаю точно. Может, у меня получится, а может —нет. Но это, несомненно, может получиться”. Переместив акцент со скепсиса на неопределенность, вы снова обретете способность верить в наличие благоприятных возможностей для самореализации. Если вы погрязли в неверии (хотя на самом деле вам просто недостает уверенности), необходимо усомниться в своих опасениях и рассмотреть возможные варианты развития событий.

Сместив акцент со скепсиса на неопределенность, вы снова поверите в существование благоприятных возможностей для самореализации.

Не имея ни в чем полной уверенности (но и не страдая неверием), вы открываетесь навстречу своему творческому “я”. Полагая, что обладаете знанием, вы лишаетесь возможности делать новые открытия. Верно и обратное: если у вас есть вопросы, на них находятся и ответы. Раз существует потребность, значит, возможность ее удовлетворения реальна.

Неопределенность заставляет нас искать ответ на свои вопросы. Вот одна из моих любимых молитв: “Покажи мне путь”. Каждый раз, когда я не знаю, что делать дальше, я спрашиваю совета Бога. В койце концов ответ приходит, и я получаю то, что хотел. Испытывая беспокойство, я всегда убеждаю себя: признать свое незнание лучше, чем сомневаться. Со временем я пришел к пониманию того, что неуверенность всегда предшествует получению ответа, а порой и яркого, чудесного откровения.

Чтобы избавиться от беспокойства, я делаю следующее. Спрашиваю себя, чего я боюсь. Потом задаю вопрос: “Ты уверен, что это нежелательное событие произойдет?” Это дает возможность осознать: хотя я не уверен в успешном исходе события, у меня нет и оснований думать, что неизбежен негативный вариант его развития. Чаще всего беспокойство вызывается верой в свои страхи. Надо помнить” что нам просто неизвестно будущее. Открывшись для всех возможностей, вы сможете с помощью внутренних установок вновь обрести уверенность.

Если вы не Господь Бог, у вас нет уверенности в том” что события будут разворачиваться по самому плохому сценарию.

Если мы подвергаем сомнению возможность осуществления своих желаний, то автоматически перестаем хотеть. Сомнение убивает стремление и тормозит поток наших ощущений. От колебаний легко избавиться, если признать, что вы не уверены в результате, но открыты для всех возможностей.

Иногда, исцеляя наложением рук, я не могу передать пациенту свою энергию. Сделать это мне мешает его неверие и сомнение. Лишь когда я прошу больного вслух поделиться своими мечтами, энергия начинает литься из моих пальцев. Если человек говорит о том, чего ему хочется (и чувствует это), он автоматически устанавливает связь с той частью себя, которая знает, что желание неизбежно осуществится. Освободившись от сомнений, вы, вместо того чтобы тратить силы на сопротивление тому, чего не хотите, получаете возможность сосредоточиться на желаемом.

4. Распознать свои оправдания

Другая причина, мешающая ощутить наши истинные желания, — оправдание своего отказа от них. Даже когда сердце говорит, что нам не хочется чего-то делать, ум берет верх с помощью аргументов, доказывающих необходимость этого. Мы можем сказать: “Это моя работа” или “Это мой долг”. Когда нацистских военных преступников спрашивали, как они могли так бесчеловечно поступать со своими жертвами, те отвечали: “Мы просто исполняли приказ”. Хотя люди не всегда становятся безжалостными убийцами, они часто оправдывают свои действия, совершенные вопреки чувствам.

Другим примером оправданий является ситуация, в которой мы не верим, что можем сделать что-то, или думаем, что нечто для нас недоступно. Вместо того чтобы продолжать лелеять мечту, мы находим оправдания. Если я разочарован своей неудачей, то могу оправдываться перед собой: “Здесь нельзя было одержать победу”, “Это не для тебя”, “Цель была нереальной”, “Это невозможно”, “Время было неподходящим”.

Вести диалог с собой — весьма полезное занятие, в результате которого мы получаем шанс ощутить свои эмоции и освободиться от них. Но по ошибке мы можем решить: для избавления от отрицательных эмоций нужно убедить себя, что они отсутствуют. В конечном счете это не сработает. Вы или усилите свои переживания, или подавите их (вместе со способностью ощущать свои желания). Многие люди, которые на протяжении ряда лет подавляют свои ощущения, не знают, чего они хотят. Поэтому — неспособны удовлетворить свои потребности и желания. Для того чтобы освободиться от отрицательных эмоций, во многих случаях достаточно просто глубоко их ощутить и проявить. Все маленькие дети обладают этой способностью. Дети автоматически возвращаются к позитивным эмоциям, если могут свободно выразить свои негативные переживания, поделиться ими с любящим и сочувствующим человеком.

Во взрослом возрасте для освобождения от отрицательных эмоций нам уже не так нужна посторонняя помощь. Где-то после двадцати одного года мы можем начать учиться выслушивать с любовью и сочувствием самих себя. Это также очень полезное занятие, поскольку обычно люди не любят, когда им плачутся в жилетку. Найдите время, чтобы записать на бумаге свои мысли, ощущения и желания. Это позволит прислушаться к происходящему внутри себя. Если мы научимся выслушивать собственные монологи без осуждения и сопротивления, то отрицательные эмоции выведут нас прямиком к нашему истинному, положительному “я”.

Ища себе оправдание, отрицая негативные переживания, мы подавляем их и теряем контакт со своей истинной природой. Оправдание может принести временное облегчение, но в целом оно контрпродуктивно, поскольку не только отрывает нас от истинного “я”, но и лишает жизненной силы. Что, в свою очередь, оборачивается болезнями, скукой и потерей интереса к жизни.

Подавленные эмоции отбирают у нас энергию и, что еще хуже, заглушают чувство раскаяния, которое позволяет нам сделать необходимые внутренние поправки. Оправдание отрицает также и стремление души к милосердию. Мы можем сказать себе: “Не было способа получить то, что мне нужно, не причинив вреда” или “Не стоит переживать, я не виноват в чужих несчастьях”. Подобного рода отрицание отдаляет нас от сострадательного “я”. Даже когда мы не являемся причиной чьей-то потери или трагедии, естественно сожалеть о том, что случилось, и вместе со всеми желать перемен к лучшему. Холодные оправдания делают сердце черствым и рвут наши связи с внутренним миром.

Оправдания заглушают чувство раскаяния, которое позволяет нам сделать нужные поправки.

Довольно часто мы делаем то, чему сердце противится. Ум придумывает доводы, убеждающие нас не слушаться сердца. Впервые я пережил этот конфликт, когда мне было шестнадцать. Я на машине развозил газеты. Вдруг раздался удар. Я остановился, вышел на дорогу и увидел сбитую собаку. Мне было очень жалко ее, но я подумал: “Что я могу сделать?” Я боялся, что кто-то станет бранить меня за то, что я сбил животное, и что у меня будут неприятности. Я перенес собаку на обочину и поехал дальше.

Впоследствии я осознал, что сделал ошибку. Я послушался разума, а не сердца. Ведь мог я по крайней мере постучаться в несколько дверей, и известить других о случившемся, сделать еще что-то, что в моих силах. Но я уехал. Позже я понял, почему так поступил. В тот день я говорил себе: “Я не превышал скорости, не видел собаки и, конечно же, не собирался ее сбивать”. Сосредоточившись на этих оправданиях, я перестал испытывать сожаление.

Со временем я простил себя, но не забыл урока. Теперь я стараюсь ни в коей мере не оправдывать свой отказ от естественного сострадания. Ведь это чувство — один из величайших источников энергии и стимулов к действию. Оно пробуждает наше внутреннее желание служить миру и улучшать его.

5. Игнорировать свое игнорирование

Порой, когда нам кто-то очень докучает, мы норовим проигнорировать его; восстаем против того, чего он от нас хочет. Часто это происходит по отношению к человеку, который занимает более высокое служебное положение, чем мы, и стремится нас контролировать. Пытаясь ощутить свободу, мы игнорируем его просьбы и не выполняем требования. Мы поступаем так не потому, что не желаем выполнять свои обязанности, а потому, что кто-то хочет, чтобы мы поднапряглись. В своих действиях мы руководствуемся не тем, чего хотим, а желанием проигнорировать чужое требование.

Однако это желание не истинное. Если нам надоел кто-то, кто не хочет, чтобы мы совершили какой-то поступок, назло ему мы поступим по-своему. Действия, совершенные из чувства противоречия, могут приносить большое удовлетворение, но на них растрачивается наша энергия. Мы думаем: “Я ему покажу!”, а на самом деле показываем, что этот человек продолжает контролировать нас. Решив не делать то, что хотим, мы оказываемся в проигрыше.

Мы сильны, когда делаем то, чего хотим. Если на наши поступки влияют чьи-то дурные манеры, — мы в проигрыше. Мы думаем, что своими действиями доказываем свою свободу, а на самом деле — демонстрируем, что нами по-прежнему управляют.

Мы думаем, что, игнорируя просьбу начальника, подтверждаем свою свободу” но на самом деле остаемся под его контролем.

Я помню одного человека, который ненавидел своего отца. Отец сказал, чтобы он не равнялся на других. Сын решил проигнорировать его слова и начал действовать наперекор отцовской воле. Желание стать миллионером было у него столь сильным, что он преуспел в этом. Его устремленность дала ему силу достичь успеха. Но поскольку сердце богача было закрыто, деньги не принесли ему радости.

Иногда нам хочется сделать что-то в пику недругу. Но позволять кому-то (даже если мы его очень не любим) так сильно влиять на наше поведение — пустая трата времени и энергии. Как ни прискорбно, в нашем обществе этого еще не осознали. Сколько, к примеру, энергии тратится на судебные тяжбы! Иногда обращение в суд может быть оправданным, но чаще всего это пустая затея. Лучше продвигаться дальше и создавать то, что вы хотите, чем тратить деньги, время и энергию, сосредоточившись на судебном разбирательстве. Судебный иск — еще одно подтверждение того, что мы не можем получить желаемого до тех пор, пока кто-то извне не даст нам на это добро.

Когда меня охватывает желание проигнорировать просьбу надоевшего мне человека или сделать назло кому-то то, чего мне на самом деле не хочется, я пренебрегаю своим желанием. Обычно я спрашиваю себя: “Действительно ли я хочу занять этим свое время? Как бы я чувствовал себя, если бы этот человек попросил меня по-человечески? Что бы я тогда ему ответил?”

6. Принимать, но не подчиняться

Порой, вместо того чтобы принять случившееся, мы подчиняемся ему. Перестаем верить в себя и Бога, отказываемся от своих желаний. Между тем приятие и подчинение — понятия отнюдь не тождественные. Да, принимая, мы отказываемся от сопротивления тому, что имеет место быть. И впускаем к себе то, что не можем изменить. Но не прекращаем при этом желать того, чего нам хочется (как делаем, подчиняясь).

Принять — значит перестать противиться тому, что мы не можем изменить.

Принимая все как есть, мы всего лишь корректируем время, которое сами отмерили для исполнения своих желаний.

Приятие неизбежного освобождает нас от необходимости требовать конкретной упаковки для успеха. Оно укрепляет терпение, но не ослабляет настойчивость и силу. В процессе исцеления своего прошлого нам следует смириться с тем, что родители не всегда любили нас так, как нам того хотелось бы, Это, однако, не повод для того, чтобы отметать свое стремление получать чистую, безусловную любовь. Приятие освобождает нас внутренне, готовит к тому, что желаемое может прийти к нам разными путями-дорожками. А кроме того, позволяет вернуться к своему подлинному “я” и ощутить свои истинные желания.

Приемля то, что происходит в реальной жизни, мы иногда обнаруживаем, что наши сегодняшние запросы нереальны и что нам надо внести изменения в свои планы. Особенно важно при этом не переставать желать. Напротив, принимая то, что есть, следует продолжать думать о том, чего нам на самом деле хочется. А также — планировать, как осуществить свою мечту. Хорошо описывает рассмотренное выше различие между приятием и подчинением следующая молитва: “Боже, дай мне смирение принять то, что я не могу изменить, изменить то, что могу, и мудрость, чтобы отличить одно от другого”.

7. Избегать уклонения

Осознав тщетность уклонения от жизненных неурядиц, мы постараемся также перестать делать то, что в действительности является попыткой бегства от самих себя. Нередко предел наших мечтаний — полная противоположность того, чего хочет наша душа, истинная природа. Между тем, если наши желания противоречат друг другу, они взаимно аннулируются. В результате — мы теряем способность творить и привлекать успех.

Часто, чувствуя себя бессильными получить то, что нам нужно, и то, чего мы хотим, мы заменяем исходные желания вторичными. Случается, когда я работаю над книгой, какая-то часть меня не хочет писать. Удивительно, как много других дел я нахожу в такой момент. Мне вдруг хочется навести порядок в кабинете, прочитать поступившие факсы, сходить в магазин —все что угодно, лишь бы не работать. Хотя “мне хочется” делать все это, это не то, чего я хочу на самом деле. Это желания-заместители.

Когда мы думаем, что нам чего-то хочется, то чаще всего просто ищем возможность не делать то, чего хотим на самом деле. Нередко мы так боимся неудачи, что отказываемся предпринимать какие бы то ни было усилия. Между тем, не определившись с истинными желаниями, мы не сможем гармонизировать свои внутренние силы. Бывает так, что всю свою жизнь люди идут в ложном направлении, в то время как для того, чтобы все пошло на лад, им надо просто сделать кое-какие изменения, пройти несколько шагов в нужную строну. Истинное направление — то, в котором вам действительно хочется следовать.

Сделайте кое-что для признания своих истинных желаний, и дела пойдут на лад.

Зачастую, когда мы ищем партнера, это не более чем попытка избежать одиночества. Стремясь к успеху, мы часто пытаемся избавиться от скрытого в нас комплекса неполноценности или восприятия себя как неудачника. Желая вздремнуть, иногда хотим укрыться от чувства ответственности за что-то. В огромном количестве случаев наши желания являются попыткой уйти от внутренних ощущений. В итоге мы теряем способность создавать то, чего нам хочется.

Если наши желания порождены стремлением избежать чего-то, — они не чисты, не сильны и не позитивны. Человек может не любить свою работу и мечтать найти другую. Однако на самом деле ему хочется быть счастливым на рабочем месте, заниматься интересным делом, каждый день делать нечто осмысленное. Не имея четкого представления на сей счет, человек теряет энергию.

Если мы убегаем от проблем, они будут подстерегать нас повсюду. Живя с желаниями-подменами, мы ослабляем свои истинные желания, которые намного сильнее.

Если мы убегаем от проблем” они будут поджидать нас где угодно.

Энергия души устремляется вперед сильнее, когда наши сознательные желания совпадают с нашими действительными потребностями. Если вместо того, чтобы сосредоточиться на привлечении в свою жизнь истинных желаний, мы ищем возможность избежать этого, то упускаем шанс исполнить желания души.

Когда мы медлим, впустую тратится очень много энергии. Один из способов преодоления медлительности состоит в том, чтобы визуализировать то, с исполнением чего мы не торопимся. Представьте, как вы почувствуете себя, когда все получится. Вообразите, что выполняете работу легко и без усилий. Увидьте, что, приступая к работе и завершая ее, вы счастливы и отлично себя чувствуете.

Продолжая делать это и обращаясь за помощью к Богу, вы обнаружите, что приступили к работе. Как только вы переместите акцент с того, чего вам не хочется, на то, что вы хотите, — сразу же почувствуете прилив творческой энергии.

8. Защититься от защиты

Некоторые люди теряют связь со своими истинными желаниями, упиваясь осуждением других. Вместо того чтобы внести свою лепту в решение проблемы, они отказываются сделать это до тех пор, пока свой взнос не сделает другой человек. Поставив свои чувства сожаления и ответственности в зависимость от того, извинятся ли перед ними, они теряют связь со своим внутренним желанием расти и извлекать уроки из текущих событий. Вместо того чтобы чувствовать сострадание или раскаяние, они осуждают.

Если вы ошиблись, всегда легко найти причины для самооправдания. Особенно если они веские. Но объяснения — объяснениями, а ошибка остается ошибкой. Не признав своих оплошностей, мы не сможем вполне ощутить внутреннее раскаяние и сожаление. А ведь без этих чувств почти невозможно внести необходимые поправки в свое поведение и отношение к миру. Как невозможно и поддерживать свое естественное желание учиться и расти. Осознав свою склонность защищаться и то, как она вам вредит, вы сможете защитить себя от защиты.

Допустим, в понедельник я от избытка чувств потрепал вас по плечу. Это был жест дружелюбия. Потом я увидел вас в пятницу. За это время вы повредили руку, но я об этом не знаю, так как рана под рубашкой. Я здороваюсь и опять шлепаю вас по плечу. Теперь вам больно и вы вскрикиваете. Возникает вопрос: “Виноват ли я в этой ситуации?” Меня поражает, что очень многие люди отвечают на него: “Нет”. Они оправдывают свое поведение и отрицают, что поступили дурно. Вот их фразы:

“Извини, если я сделал что-то не то”.
“Извини, если сделал тебе больно”.
“Я не знал, что ты повредил руку”.
“Откуда мне было знать?”
“Надо было сказать мне, что у тебя больная рука”.
“Я не виноват, каждый мог бы сделать это”.
“Я просто хотел проявить дружелюбие”.
“Ну, нет ничего плохого в том, чтобы похлопать друга по плечу”.
“О, мне жаль, что тебе больно, но откуда я мог знать?”

Каждая из этих фраз ограничивает нашу способность к самокоррекции. Они наглядно показывают, как ум отрицает внутреннее чувство сожаления, не дает ощутить желание своей души, исправить поведение и извлечь урок из ошибки. Эти защитные реакции возникают потому, что мы боимся понести наказание за свои просчеты. Однако достижение успеха напрямую зависит как раз от нашей способности вносить изменения в свое поведение и перестать совершать промахи.

Давайте подробнее рассмотрим некоторые из вышеприведенных суждений в свою защиту. Кажется, что тот, кто сказал “Извини, если я сделал что-то не то”, принимает на себя ответственность. На самом деле это не так. Признание своей вины должно было выразиться в словах: “Извини, я виноват”, а не в “Извини, если я виноват”. Аналогичным образом реплика “Извини, если сделал тебе больно” полностью игнорирует реальное положение дел: вы только что сделали больно человеку и хотите как-то загладить свою вину.

Если мы признаем, что совершили ошибку, желание нашего сердца всегда найдет способ исправить ситуацию. Ведь мы хотим, чтобы человеку стало хорошо, стремимся хоть как-то компенсировать свой поступок. Стремление сделать это является важным компонентом связи с внутренним чувством уверенности, побуждающим нас делать благое.

Заявляя “Я не знал, что рука повреждена” и отыскивая другие “отмазки”, мы не только отрицаем свое естественное сожаление и раскаяние, но и подавляем свое желание быть более внимательным и заботливым. Осознав совершенные ошибки, мы сможем на них учиться. Если же мы говорим себе, что “не знали”, то тем самым отрицаем совершенную оплошность. Вместо того чтобы искать оправдания своему поступку нам надо простить себя и верить, что другие нас тоже простят.

9. Отказаться от отказа

Дети, лишенные контакта с матерью, впоследствии часто чувствуют себя не в своей тарелке, общаясь с близкими людьми. Если ребенок не знает родительской ласки, он, чтобы не страдать чрезмерно, перестает ощущать в ней потребность. Повзрослев, он отвернется от людей, которые захотят дать ему то, в чем раньше он испытывал необходимость.

Наш ум отказывается от необходимой душе любви и заботы, если мы отрицаем свои внутренние потребности. Люди часто предлагают нам свою помощь, но мы не обращаем на них внимания. Чтобы устранить тенденцию отвергать то, что нам действительно нужно и чего мы хотим, следует попросить человека, которому доверяем, дать нам то, что, как мы знаем, нам необходимо. И попробовать принять это. Поначалу мы позволим себе противиться мягкой настойчивости этого человека. Однако со временем сможем подвергнуть разбору чувства, которые он всколыхнул. Сумев испытать отрицательные эмоции (связанные с вашим отказом) и освободиться от них, вы сможете ощутить благодарность за получение того, в чем нуждаетесь. Эта признательность позволит вам привлекать в свою жизнь больше того, что вам необходимо.

Как же определить, что в данный момент вы отказываетесь от того, в чем испытываете необходимость? Обычно это происходит, когда у вас возникает в точности противоположное желание. Иначе говоря, вы не хотите, чтобы вам давали то, что вам необходимо получать. Порой, даже преуспев в приобретении необходимого, вы отступаетесь от него.

Отказываясь от того, что вам нужно, вы приобретаете склонность хотеть то, в чем для вас нет необходимости, или то, что не можете получить.

Мы довольно часто отвергаем людей, у которых есть то, что нам нужно. И нередко жаждем любви (выбираем в партнеры) людей, у которых нет необходимого нам. Отвергая то, в чем мы действительно нуждаемся, мы притягиваем к себе (и создаем) ситуации, в которых отражены наши скрытые детские переживания.

Если у нас нет необходимого, мы завидуем тому, кто получает его в избытке. Зависть—очень важная эмоция, которая способна помочь ощутить, чего нам действительно хочется, в чем мы нуждаемся. Не ощутив зависти и не освободившись от нее, мы можем совершенно неоправданно отказаться от того, что уготовано нам в жизни.

Многие люди завидуют богатым. Если и вы кому-то завидуете, не переживайте по этому поводу. Это всего лишь говорит о том, что часть вас стремится к богатству. Речь, как вы понимаете, о скрытом желании. Позволив себе в полной мере ощутить зависть, вы усилите свою способность получать то, чего вам хочется. До тех пор пока вы не прочувствуете свои желания, роскошь, к которой стремитесь, будет вам недоступна.

Как-то, когда я купил отличную новую машину, служитель паркинга закрыл ворота у меня перед носом. Отвергая машину (и меня, ее владельца), он отверг и свое внутреннее желание разбогатеть. Отворачиваясь от проявлений внешнего богатства (которого на самом деле нам хочется), мы можем говорить нечто вроде: “Кому это надо? Наверное, эти богатеи несчастны, а дети их терпеть не могут. Зачем иметь так много денег?” В действительности, почувствовав зависть, нам следовало бы сказать с открытым сердцем: “Мне этого хочется. Что из того, что они могут быть несчастными? Я хочу богатства; уж я-то с ним буду счастлив”.

Завидуя кому-то, говорите: “У меня все это будет”. Положительное утверждение свидетельствует о вашем продвижении по пути обретения желаемого. Теперь вы рады чужому успеху и сами хотите его достичь.

10. Воздержание только удерживает вас

Одним из величайших препятствий на пути к своему истинному желанию любить и быть любимым является воздержание от любви. Если человек сделал нам больно, в дальнейшем мы начинаем утаивать свою любовь. Причина такой реакции понятна: мы хотим либо наказать его, либо — защитить себя от новых болезненных переживаний. В любом случае мы будем страдать. Наибольшее из мыслимых страданий —сдерживать любовь, которую мы чувствуем в сердце. Прячась от любви, мы подавляем или отрицаем желания сердца, теряем связь со своим истинным “я”. Если после того, как наше сердце закрылось для любви, мы не вернем себе способность прощать и продолжать любить, — не сможем считаться в полной мере преуспевающими.

Наибольшее из мыслимых страданий — сдерживать любовь, которую мы чувствуем всем сердцем.

Если кто-то нам сделал больно, конечно же надо что-то предпринять для того, чтобы в дальнейшем это не повторилось. Но для того, чтобы в будущем обезопасить себя, нет нужды переставать любить. Любить кого-то — вовсе не значит исполнять его капризы и делать то, что он хочет. Это не значит также, что мы должны сделать что-то конкретное. Это свидетельствует, что наше сердце открыто для другого человека. Мы желаем ему добра и хотим, чтобы у него все было хорошо.

Если бы любовь означала, что вы должны принести себя кому-то в жертву (или позволить снова причинить вам боль), воздержание от этого чувства имело бы смысл. Но все не так. Если появляется склонность сдерживать любовь, нам нужно осознать эту тенденцию, а потом избавиться от нее.

Как правило, в период сердечного разочарования нам не хочется любить. Иногда лучший способ избавиться от такого настроения — дать ему выход. Для этого запишите на бумаге свои чувства, касающиеся определенного человека или ситуации. После каждой фразы прибавляйте: “Я больше не хочу тебя любить”. При этом каждый раз осознавайте: кроме вас от вашей нелюбви никому хуже не будет. Некоторые опасаются, что, делая это упражнение, они чересчур сосредоточатся на негативном. Но лучше потерпеть десять минут, чем десять лет умерщвлять свою любовь.

Доверив свои чувства бумаге, вы снова начнете осознавать, что желаете любимому человеку счастья, готовы простить его; по крайней мере не хотите, чтобы он бедствовал. Иногда помириться невозможно, поскольку для этого потребуется тратить неоправданно много сил (например, если человек с вами мириться категорически не хочет). Но можно хотя бы простить его и пожелать ему всего доброго.

11. Отвечать, а не реагировать

Иногда нам хочется сделать что-то для определенного человека, но то, как он просит или требует помощи, отталкивает нас от него. Мы думаем: “Я согласился бы, если бы он попросил по-человечески”. В подобной ситуации мы ощущаем свою правоту. Но все же — внутренне страдаем, творим над собой насилие.

Бездумно реагируя, мы позволяем другим определять, что нам делать. Быть благородным — одно из желаний нашей души. Если на самом деле нам хочется оказать человеку услугу, мы не должны позволять его плохим манерам диктовать наше поведение, препятствовать нам быть самими собой.

Когда я начинал проводить семинары, некоторые люди выражали недовольство. Одни жаловались, что я слишком много говорю, другие были недовольны тем, что я говорю мало. Мне захотелось отплатить им той же монетой. Внутренне и реагировал так: “Если я вам не нравлюсь, то и вы не нравитесь мне. Если вы не хотите ходить на мои семинары, то и я больше не желаю преподавать”. К счастью, я смог распознать свои реакции и не пошел у них на поводу.

Я знаю многих искренних людей, хотевших словом и делом помочь другим. Их остановила критика. Они перестали приходить на выручку, потому что их усилия не были правильно истолкованы окружающими. В результате они начали утрачивать свою внутреннюю силу. Чтобы быть сильным, надо уметь преодолевать подобные препятствия, не позволять им мешать чувствовать и делать то, что вам хочется.

Обычно, чтобы превратить свою реакцию в ответ, я думаю: “Что бы я сделал, если бы они попросили меня нормально?” Потом делаю это. Дабы сохранить душевные силы, не позволяйте другим людям (их неуважению или дурным манерам) низводить вас на свой уровень. Не принимая их энергию и не отражая ее назад, вы останетесь милосердным, сильным и уверенным в себе человеком. При этом вы не перестанете быть самим собой. Вместо того чтобы мгновенно реагировать, сами определите, как вам хочется поступить.

Душа всегда хочет быть любящей и милосердной, но при этом еще и сильной.

Не принимая негативную энергию, вы остаетесь милосердным, сильным и уверенным в себе человеком.

Когда кто-то на нас сердится, мы машинально отвечаем тем же. Это обычная реакция. Мы принимаем энергию и посылаем ее обратно. Тенденция реагировать подобным образом является еще одной причиной, по которой мы вязнем в отрицательных эмоциях и не можем найти правильный выход из положения. Если вы расплачиваетесь с людьми злом, они отплатят вам той же монетой. И так будет продолжаться до бесконечности.

Хотите, чтобы ваша жизнь улучшилась? Прервите бесконечный цикл своих необузданных реакций. Мы пребываем в иллюзии, что они имеют какой-то смысл. На самом деле они только множат зло.

Многие люди холят и лелеют в себе извращенное чувство справедливости, суть которого можно выразить старой заповедью: “Око за око”. Рассуждают они так: кто навредит мне, тот пожнет еще большие неприятности. И их причиной буду я.

Правильнее, однако, сказать иначе: “Ты навредил мне, хотя я заслуживаю лучшего. И у меня есть силы для того, чтобы привлечь его к себе”. Такое отношение отражает веру в способность получить то, чего вам хочется, а не ставить свое счастье в зависимость от разрушающей личность идеи воздаяния. Наша душа не хочет никому вредить. Когда люди начинают ощущать внутреннюю способность строить жизнь в соответствии со своими желаниями, они освобождаются от импульсивных поступков.

Пойти на поводу у своей первой реакции легко. Именно поэтому люди погрязли в отрицательных эмоциях и спорах. Если господин Белый демонстрирует свое разочарование в господине Зеленом, то г-н Зеленый точно так же отыграется на г-не Белом. Сосредоточившись на негативе, они только усугубляют ситуацию.

Отрицательные эмоции в большинстве случаев лучше придержать. Осознайте свои негативные чувства, извлеките из них урок, а потом освободитесь от них, возвратившись к позитивным желаниям. Обретя положительную устремленность — смело шагайте по жизни. Иногда преодолеть душевный кризис помогает человек, с которым вы делитесь своими негативными переживаниями (это не должен быть тип, по отношению к которому вы агрессивно настроены — осуждаете его, обвиняете и т. д.). Однако прежде, чем (ради поиска приемлемого решения) сообщить кому-то о своей проблеме, найдите время для того, чтобы ощутить свои отрицательные эмоции и освободиться от них.

Прочитав этот совет, некоторые могут сказать: “Это невозможно”. Да, но лишь до тех пор, пока вы не знаете, как осуществить задуманное. Если вы начнете правильно воспринимать свои негативные ощущения, они быстро утратят над вами власть. В результате ваша привычка не отвечать, а реагировать, автоматически ослабнет.

12. Жертва любви

Очень кого-то любя, мы готовы пожертвовать ради него многим. Проявляя таким образом свою любовь, мы чувствуем себя замечательно. Однако жертва только тогда является проявлением любви, когда заполнены наши резервуары любви. Если любовь нас не переполняет, приносить жертвы во имя этого чувства — не наше дело.

Если любовь нас не переполняет, значит, приносить жертвы во имя этого чувства — удел других.

Поскольку самопожертвование идет рука об руку с любовью, многие любящие люди продолжают приносить в жертву свои желания. Так продолжается до тех пор, пока они не начинают ощущать внутреннюю пустоту (или пока не заболевают). Они так привыкли осчастливливать других, выполняя их прихоти, что не знают, чего хочется им самим. Если спросить их об этом, они ответят, что хотят видеть людей счастливыми.

Очень хорошо, что вы хотите сделать других счастливыми, но это только часть того, чего вам хочется на самом деле. Чтобы обнаружить свои внутренние желания, найдите время для внутреннего диалога с самим собой. Вопрошайте себя: “Что мне нужно для счастья?” Один из способов войти в соприкосновение со своими неосознанными (в силу вашей чрезмерной склонности к самопожертвованию) желаниями — представить, что вы эгоист; временно позволить себе сердиться и требовать. Составьте список того, что выводит вас из себя. Соприкоснувшись со своим гневом, разочарованием и завистью, вы в большей степени осознаете, чего вам хочется.

Получить все, чего вам хочется

Научившись распознавать разнообразные причины разрыва своей связи с истинными желаниями, вы сможете сделать те несколько шагов, которые необходимы, чтобы почувствовать, чего вы хотите. Внешний успех всецело основывается на четкой позитивной устремленности. Если вы страстно чего-то хотите, если верите, что можете это получить, и если направили внимание на свое желание, — найдете в себе силы воплотить мечту в реальность и прожить свою жизнь так, как вам хочется ее прожить.

(Джон Грей "Практическое пособие по исполнению желаний")

КОНЕЦ ЦИТАТЫ___________________________

No comments: