Monday, May 4, 2009

Клуб Психологического Атлетизма: Курс занятий "Управление внутренним поведением". Занятие 15



НАЧАЛО ЦИТАТЫ__________________________

Курс занятий "Управление внутренним поведением". Занятие 15

Программа занятия:

• Анализ выполнения дома комплекса упражнений 14-го занятия — 10 минут.
• Как работать — 20 минут.
• AT высшая: отработка упражнения «Совмещение прошлого времени с настоящим», «Непосредственное познание причин физических и психических расстройств», «Видение образов, несущих эстетическую ценность» — 40 минут.


Как работать


От стиля работы, от отношения к работе и от внутреннего состояния во время работы зависят не только ожидаемые материальные результаты, но и продвижение в духовном развитии, ибо работа, выполняемая без интереса, без любви, вызывает у человека физическую и психическую усталость и неудовлетворенность.

Любую работу можно сделать интересной. Во-первых, можно использовать элементы ролевого тренинга: играть какую-то роль при выполнении работы. Представить себя изобретателем, воплощающим в работе свое изобретение, или представить, что выполняется заказ для любимого человека, и т. д.

Во-вторых, можно использовать в работе метод медитации.

Методика выполнения работы как медитации следующая:
• в течение 3–5 минут делайте полное йоговское дыхание;
• представьте, что с выдохом вы выбрасываете все свои мрачные мысли и о жизни, и о работе;
• вы почувствуете облегчение и приступите к работе;
• отбросив все остальные мысли, обратите свое внимание на удовольствие, которое может дать и дает работа. И постепенно это удовольствие будет расти и в конце концов станет привычкой.



Упражнение «Совмещение прошлого времени с настоящим»


Можно сделать какое-то время настоящим, если имеется подозрение, что в то время произошла душевная травма (исследовав прошлое время, можно понять причины душевной травмы и попытаться убрать ее последствия).

Формула 1.
Формула 2:
• «Перед моим внутренним взором возникает образ, мой образ, когда мне было... лет.
• Образ делается четче.
• Образ ясно стоит передо мной».
Время может быть и не названо. Тогда формула звучит так:
• «Перед моим внутренним взором развивается образ, образ из того времени, когда у меня начались расстройства (трудности, симптомы и т. д.)».

Эти формулы (в зависимости от набора начальных данных о психической травме) могут быть заменены следующими формулами:

• «Перед моим внутренним взором появляется образ...
• Я вижу свой родительский дом, я вижу место, где меня обидели...»
Или: «Я вижу помещение, в котором впервые почувствовал страх помещения».

К таким формулам, определяющим место действия, может быть добавлена фраза: «Я наблюдаю, что там происходит».

Нередко при таких сценах в памяти вызываются переживания, которые нанесли травму.

Формула 3.
Формула 4.


Упражнение «Непосредственное познание причин физических и психических расстройств»


Формула 1.
Формула 2:
• «Перед моим внутренним взором появляется образ.
• Образ показывает мне причину моего напряжения.
• Образ становится все более ясным.
• Образ ясно стоит передо мной».

Слово «напряжение» может быть заменено другими: «мои судороги», «моя астма», «мои боли» и т. п. При так называемых психосоматических заболеваниях эти образы могут дать важные сведения о глубинных причинах заболевания.

Если нужно выяснить причину душевных болезненных состояний или расстройств, то используют формулу:

• «Перед моим внутренним взором появляется образ.
• Образ показывает причину моего страха (или моего недовольства, моей депрессии, ненависти и т. д.)».
Формула 3.
Формула 4.


Упражнение «Видение образов, носящих эстетическую ценность»


Существует связь между здоровьем, гармонией и видением подлинных ценностей эстетически прекрасного. Эта связь через это упражнение значительно усиливается.

Формула 1.
Формула 2:
• «Перед моим внутренним взором появляется образ.
• Я вижу прекрасный орнамент.
• Я рассматриваю его и позволяю ему воздействовать на меня.
• Образ становится все более четким.
• Образ становится ясным».
Или: «Я вижу прекрасное полотно. Что оно изображает и что это значит для меня?»
Или: «Я вижу великолепную статую. Кто скульптор и что она изображает?»
Или: «Я вижу великолепный ландшафт. Где я и почему я здесь?»

КОНЕЦ ЦИТАТЫ___________________________

No comments: