Sunday, June 14, 2009

Советы фершала Ерофеича: Ответ находится внутри вас!



НАЧАЛО ЦИТАТЫ__________________________

(Джозеф МЭРФИ "Открой в себе Божественную силу")

Ответ находится внутри вас!

Одна женщина сказала, что хочет стать стройной. Она старательно выполняла предписания многих диет, но безрезультатно. Все время она подавляла подсознательное желание съесть кусок яблочного пирога, мороженое или шоколадное печенье. И все ее эксперименты заканчивались тем, что она набирала еще больший вес.

Я сказал женщине, что перенимать привычки у других — совершенно бесполезное занятие, и что все, что ей нужно сделать — это принять твердое решение достичь желаемого веса (скажем, 55 кг), а затем начать утверждать: «Мой вес составляет 55 кг в Божественном законе и порядке», повторяя это несколько раз в день, особенно перед сном. Я объяснил, что если она будет постоянно это делать, то мысль о том, чтобы достичь 55 кг, будет передана в ее подсознательный разум, который автоматически заставит ее избавиться от желания есть высококалорийную пищу.


Она выработала конструктивную привычку

Многократно в течение дня — чем бы она ни занималась: глажкой одежды, мытьем посуды или чисткой ковров, — она все время произносила вслух: «Мой вес составляет 55 кг в Божественном законе и порядке. Это чудесно!» Женщина повторяла этот сознательный выбор снова и снова до тех пор, пока это не стало привычкой и не вошло в ее подсознание. Она знала, что, все время повторяя какую-то определенную мысль и испытывая чувство радости от получаемого результата, она способствует тому, что все это каким-то образом и в должное время проявится в подсознании и станет законом.

Спустя неделю или около того она утратила всякое желание есть пищу, способствующую увеличению веса. Когда же она произносила слова «Это чудесно», это означало, что Бог производит чудеса в ее жизни «...И нарекут имя Ему: Чудный...» (Книга пророка Исайи, 9:6).


Он сам продвинул себя по службе

Один молодой банкир рассказал мне о том, что он каждый вечер занимался релаксацией, сидя в кресле с закрытыми глазами и сосредоточив все внимание на руководителе компании, в которой он работал. В воображаемой картине он видел, как президент поздравляет его с повышением в должности и прекрасно выполненной работой. В этой воображаемой сцене он и президент пожимали друг другу руку, и он слышал слова босса, стараясь сделать картину как можно более реальной. Молодой человек видел себя не на расстоянии и не со стороны; наоборот, он сам участвовал в этой сцене и воспринимал будущее как настоящий момент. Он сделал все настолько реальным, что иногда, открыв глаза, был удивлен, что он один в комнате.

После месяца такой визуализации и повторения ментального кинофильма молодому банкиру удалось внедрить в свой подсознательный разум эту мысль, и через некоторое время последовало повышение в должности. Кроме того, банк оплатил для него курсы повышения квалификации, и впоследствии он стал вице-президентом компании.


Чего он ужасался

В Книге Иова (3:25) говорится: «Ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня...» Недавно я разговаривал с одним человеком, который начал изучать законы разума. Он сказал, что в течение трех лет испытывал постоянный страх, что его магазин однажды ограбят — и в конце концов это случилось. Он сказал, что если бы знал о законах разума, то изменил бы свою ментальную позицию и призывал бы к себе то, чего больше всего хотел, а не наоборот. Он понял, что имел дело с той силой, которая движет миром и использовал ее неправильно. Вся сила Бога-присутствия находится в подсознательном разуме.

Он знает, что сам привлек к себе грабителей и что в нашей жизни ничто не происходит просто так, если в нашем сознании нет соответствующего эквивалента. А сознание — это все ваши тотальные убеждения и то, что вы принимаете — как сознательно, так и подсознательно. Иными словами, это общая сумма всего того, о чем вы думаете, что чувствуете, во что верите и на что даете свое ментальное согласие. Мы не можем испытывать того, чего нет в нашем сознательном разуме. Теперь этот человек начал вырабатывать привычку провозглашать и верить в истины 90-го псалма, вкладывая их в свой подсознательный разум по нескольку раз в день. Эти Божественные истины войдут в его подсознание и начнут эффективно реализовываться в его жизни. Сейчас его разум спокоен, а всякого рода страхи исчезли.


Подобное притягивает подобное

То, что вы действительно чувствуете как истинное относительно себя в глубине своего сердца, будет проявляться на пространственном экране. Вот величайшая истина: каковы мысли в душе его (т. е. эмоционально и подсознательно), таков и он (так он и поступает и такие испытания претерпевает в своей жизни).

Детектив, который посещает мои лекции в Лагуна-Хиллз, рассказал мне об одной женщине, которая сама вызвала нападение на себя. На нее напали и изнасиловали. В ее сумочке детектив нашел подборку газетных вырезок, где были описаны случаи изнасилования, произошедшие несколько лет назад. Эта женщина сказала детективу, что знала о том, что это с ней случится. Детектив охарактеризовал эту ситуацию так: жертва в поисках насильника. Что посеешь — хорошее или плохое — в своем подсознании, то и пожнешь, т. е. рано или поздно испытаешь.


Почему его постигла неудача

Беседуя с одним молодым бизнесменом, я понял, что он трудолюбив, прилежен и честен, однако он раз за разом терпел неудачи, потому что у него было такое чувство, будто его преследует человек, приносящий несчастье. Поэтому бизнесмен не мог добиться успеха, якобы судьба против него и он в каком-то смысле обречен на поражение.

Я объяснил ему, что он рожден для победы и его предназначение в том, чтобы преуспевать, потому что Бесконечное присутствие и сила, находящаяся внутри него, является всемогущей и всегда успешна во всех ее действиях, будь то создание новых звезд на небе или дерева на земле. И этот мужчина понял, что создавал закон отдельно для себя, потому что постоянно повторяющиеся негативные предположения, которые он внушал своему подсознанию, в свою очередь отвечали на его веру в неудачу.

Теперь он убежден, что наше подсознание способствует реализации того, во что мы верим. И он создал для себя новый закон и начал повторять мысль, связанную с успехом и богатством, зная, что если он будет постоянно рисовать в воображении картину того, как жена поздравляет его с успехом и богатством, — эти две идеи в конце концов отпечатаются в его подсознании. Закон подсознания имеет принудительный характер и, следовательно, его нужно заставить настроиться на успех и богатство.

Через месяц вся жизнь этого человека изменилась благодаря новой хорошей привычке, утвердившейся в его подсознательном разуме. Молитва — хорошая привычка; мысль о неудаче — плохая привычка. Он понял, что его мысль-образ и чувства преобразили его жизнь. Он следил также за тем, чтобы, занимаясь «перепрограммированием» своего подсознательного разума, не допускать того, что он утверждал ранее.


Сила выбора

В Библии сказано: «...Изберите себе ныне, кому служить...» (Книга Иисуса Навина, 24:15). Во время моего пребывания в Индии, беседуя с одним иностранным офицером, человеком очень умным, я узнал об опасностях, которым он подвергался почти каждый день. Он сказал, что, изучая Бхадавад-Гиту и псалмы из Библии, он открыл для себя, что есть лишь одна сила, которая является совершенной.

Он добавил, что все, что ему следовало сделать, — это полностью предать себя оберегающей Божественной силе — Единому. Каждое утро и каждый вечер он прочитывал вслух эти стихи из 26-го псалма: «Господь — свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь — крепость жизни моей: кого мне страшиться? ...Ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего, вознес бы меня на скалу» (Псалтирь, 26:1,5).

Каждое утро, перед тем как идти на очередное задание, офицер снова и снова повторял эту истину. Постоянно в течение дня он вспоминал эти строки из Библии. Он знал, что путем постоянного повторения этой удивительной истины в своем сознательном разуме, он способствует ее постепенному проникновению в подсознательный разум, который реагирует на внушаемые ему ментальные образы. Он знал также, что подобным образом вырабатывает полезную привычку и что результатом будет автоматический ответ из его глубинного разума, что и создаст предпосылки для спокойной и благополучной жизни.

Например, один раз, когда враг выстрелил в него, пистолет заклинило. В другой раз в его автомобиль бросили бомбу, но она не взорвалась. Был еще и такой случай: внутренний голос отчетливо сказал ему, что пища, которую он собирался есть, отравлена; и он не прикоснулся к еде.

Эмерсон сказал: «У каждого из нас есть руководство, и если мы будем внимательно прислушиваться к этому внутреннему голосу, то услышим нужное слово». Он называет этот внутренний голос «Ом» или «Я ЕСМЬ», который в Библии означает присутствие Бога, Высшее Я или Сверхсознание. Но все эти названия означают одно и то же. Божественное присутствие есть в подсознании каждого человека; Эмерсон назвал его «сверхдушой».

Когда вы повторяете какую-то мысль снова и снова, вкладывая в нее определенное значение, то обязательно наступит момент, когда она станет реальностью — в конце концов подсознательная убежденность даст автоматический ответ из вашего глубинного разума, который направляет, руководит и приводит вас к «злачным пажитям» и «водам тихим».


Ложное убеждение

Один школьный учитель сказал, что причина того, почему его больная нога не может быть исцелена, заключается в том, что сейчас он расплачивается за преступления, совершенные в прошлой жизни, — такова его карма.

Я объяснил ему, что все это было создано его богатым воображением и является просто оскорблением для его интеллекта. Более того, я предложил этому учителю сходить к двум очень уважаемым экстрасенсам и попросить их вернуть его в тот период времени, который, согласно предсказаниям, был за 100 лет до его рождения. Мужчина получил толкование от каждого из этих двух экстрасенсов. Они не были даже знакомы друг с другом; и одно объяснение полностью противоречило другому. Один экстрасенс сказал, что за 100 лет до его рождения он был женщиной, которая жила в Кентукки и имела четверых детей. Другой сказал, что в тот же самый период времени наш учитель был солдатом, находившимся во Франции, и был заключен в тюрьму за то, что выстрелил в своего командира.

Ясно, что эти толкования его прошлой жизни (за 100 лет до рождения) представляли собой вымышленную драматизацию его подсознания и были чистейшей воды вьщумкои. В толковании второго экстрасенса он бегло говорил по-французски, хотя на самом деле лишь кое-как читал и едва понимал французский язык. Учитель был очень заинтригован услышанным, и обратился к третьему экстрасенсу, чтобы получить еще одно толкование, но оно противоречило всему, что сказали ему первые два знатока человеческих судеб. Он попросил третьего экстрасенса рассказать также о его теперешней жизни, начиная с момента рождения. (Ему 55 лет.)

Все записывается в подсознании, т. е. все, что с ним случилось, начиная с колыбели и до сего момента, неизгладимо и безошибочно отпечатывается в универсальном подсознательном разуме. Поэтому материал его глубинного разума был доступен для этих экспертов по толкованию его жизни. Но попытка изложить события его теперешней жизни закончилась полной неудачей.

И тут учитель прозрел. «Так вот оно что!» — воскликнул он, поняв, что все это сплошная мистификация. После этого я послал учителя к одному врачу, моему старинному приятелю, который сказал ему, что он может полностью излечиться с помощью нового лекарства, которое нужно прикладывать к больной ноге. Внушение, полученное от врача, было принято его подсознательным разумом, и он остался очень доволен результатами.

У него болела правая нога. А правая нога — это объективный мир; ноги же вообще — движение. Он признался, что не хотел переходить из того состояния, в котором был, его разум сопротивлялся этому. Учитель страдал от постоянно подавляемой ярости и недовольства. А эти негативные эмоции должны были найти какой-нибудь выход, поэтому его подсознание ответило в виде проблемы с ногой. Это и есть «язык тела». Этот мужчина решил освободить свои мысли от всего ненужного и позволить Богу руководить им и направлять к истине. Другими словами, он всецело подчинился действию Бесконечного присутствия силы, используя такую молитву: «Бесконечный интеллект руководит врачом, направляя его на верное действие. Я подчиняюсь Бесконечному интеллекту, и Он руководит мною. Я всегда нахожусь в нужном месте, делаю то, что люблю делать; я счастлив и процветаю. Бог, который во мне, исцеляет меня сейчас, и я возношу благодарение за выздоровление, происходящее в эту минуту».

Теперь его нога исцелена, и он счастлив. Он принял решение не сопротивляться и позволить Богу позаботиться о нем. Эта позиция направляет всех нас на пути процветания и мира.


Она слышала голоса

Ко мне на консультацию пришла женщина, которая имела обыкновение заниматься спиритизмом при помощи специальной доски. Она мне показала какие-то тексты, которые были переданы ей посредством этой доски; среди них были очень хорошие, включавшие много библейских высказываний и цитат. Женщина рассказала, что через несколько недель стала слышать какой-то голос, звучавший как будто в ее голове, и каждую ночь этот голос выкрикивал непристойности в ее адрес, приказывал ей совершить самоубийство или начать пить, заставлял распутничать и делал всякого рода зловещие и гнусные замечания.

Пока женщина пользовалась этой доской, она пребывала в постоянном страхе, что какой-то злой дух вдруг войдет в нее и, как сказал Иов, «...ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня...» (Книга Иова, 3:25). Другими словами, ее подсознательный разум реагировал на постоянный страх и отвечал на него самым негативным образом.

Я дал ей специальную молитву, которую на протяжении ряда лет предлагал многим людям, убежденным, что они находятся под действием каких-то злых сил. Любовь изгоняет страх. Постоянное осознание присутствия Бога, воодушевляющее вас, поддерживающее, направляющее и руководящее вами, искоренит все негативные силы.

Затем я предложил женщине молитву, объяснив, что ее нужно повторять вслух в течение 10 минут утром, днем и вечером, перед сном, осознавая, что при постоянном повторении этих истин и внушении их подсознательному разуму все страхи исчезнут. Она начала регулярно и систематически утверждать эти истины, убежденно и с глубоким чувством, до тех пор, пока они не стали частью ее.


Специальная молитва

«Бог любит меня и заботится обо мне. Божественная любовь наполняет мой сознательный и подсознательный разум. Я знаю, что, утверждая эти истины, развенчиваю и изгоняю из моего разума все негативные влияния. Я смело утверждаю эти истины. Я со значением произношу каждое слово, а то, что я заявляю с такой твердостью и убежденностью, обязательно осуществится. Бог живет во мне. Бог говорит во мне. Бог движется во мне. Моя жизнь — это Божественная жизнь, и Божественный мир наполняет мой разум и сердце. Божественная исцеляющая любовь насыщает все мое существо. Мудрость, истина и красота управляют мною. Я здорова, я счастлива, я спокойна. Радость Господа и есть моя сила.

Там, где Бог, там нет зла. Я могу делать все с помощью Божественной силы, которая укрепляет меня. Я знаю, что бы я ни присоединяла к «Я ЕСМЬ», я этим и становлюсь. Бог заботится обо мне. Я окружена священным кругом Божественной вечной любви. Его свет сияет в моем разуме. Я слышу истину; я знаю истину; я слушаю тишину; и тихий голос Бога говорит мне: «Пожалуйста, успокойся».

Следуя этой медитации, она смело и решительно говорила своему страху: «Я приказываю тебе немедленно выйти. Я требую! Убирайся! Бог есть и Его любовь сейчас здесь! Уходи! Я свободна. Благодарю Тебя, Отче».

Спустя неделю, используя эту молитву, женщина полностью освободилась от своих страхов, а также перестала заниматься гаданием на спиритической доске. Теперь она понимает, что тогда ей отвечал ее собственный подсознательный разум. Другими словами, она разговаривала сама с собой.


Заново рожденный

Многие люди спрашивают меня о значении этого выражения. Почти каждый день мы читаем в газетах о ком-нибудь, кто заявляет, что заново родился. Однако это не имеет ничего общего с физическим рождением. Вы можете быть великим математиком или выдающимся физиком, но это не духовная просвещенность или просветление. Человек должен осознавать духовные силы, находящиеся внутри него, и ощущать свое единство с Бесконечным. Другими словами, когда вашу душу наполняет Божественная любовь и Божественный мир и когда вы мыслите, говорите и действуете из Божественного центра внутри вас, тогда вы испытываете то, что называется духовным возрождением, и становитесь совершенно свободным от страхов, невежества, предрассудков и ложных убеждений мира. В данном случае вы не относитесь к какому-либо вероисповеданию, не принадлежите ни к какой религиозной секте, потому что интуитивно знаете, что Бог нелицеприятен и что нельзя повесить ярлык на любовь, мир, гармонию, радость, вдохновение, доброжелательность или правильное действие.


Перерождение может произойти прямо сейчас

Перерождение — это индивидуальное переживание. «...Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Евангелие от Иоанна, 3:5). Вода — это ваш разум, который, подобно воде, будет принимать форму любого сосуда, в который ее наливают. Наполняйте свой разум истинами Бога утром, днем и вечером; и по мере того, как вы будете насыщать свое подсознание вечными истинами, ваша жизнь будет изменяться по образу и подобию ваших размышлений.

«Все будет так, как в разуме свершилось» (Шекспир). Вы можете сейчас открыть свое сердце для Духа Святого и стать обновленным и просветленным свыше.


Он сказал: «Все возродятся в свое время»

У одного молодого священника, с которым я был хорошо знаком, была иллюзия, что в свое время все живущие в этом мире испытают духовное возрождение. Я отослал его к третьей главе книги Екклесиаста:

«Всему свое время, и время всякой вещи под небом.

Время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное.

Время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить;

Время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать;

Время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий;

Время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать;

Время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить;

Время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру.

Что пользы работающему от того, над чем он трудится?

Видел я эту работу, которую дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в том.

Все сделал Он прекрасным в свое время, и вложил мир в сердце их, хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца.

Познал я, что нет для них ничего лучшего, как веселиться и делать доброе в жизни своей.

И если какой человек ест и пьет, и видит доброе во всяком труде своем, то это — дар Божий.

Познал я, что все, что делает Бог, пребывает вовек; к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить; и Бог делает так, чтобы благоговели пред лицом Его.

Что было, то и теперь есть, и что будет, то уже было; и Бог воззовет прошедшее» (Книга Екклесиаста, или Проповедника 3:1—15).

Глупо думать, что через какое-то время люди станут подобными Богу и праведниками. Это иллюзия. Нет ничего неправильного ни в этом мире, ни в космосе. Все находится под контролем Верховного интеллекта, работающего в идеальном порядке и с неопровержимой точностью. Говорят, что порядок — это первый закон небес.

Люди — вот кто должен измениться в этом мире, и это процесс индивидуальный. Никто не может взмахнуть волшебной палочкой и изменить людей, выразив вместо них доброту, истину и красоту. Этот мир все время вращается вокруг своей оси, и в нем регулярно меняются времена года. Все мы, находящиеся здесь, в нашем трехмерном мире, двигаемся, постоянно проходя через противоположности: ночь и день, прилив и отлив, сладкое и горькое, здоровье и болезнь, веру и страх, добро и зло. Нам нужно научиться примирять противоположности и устанавливать мир и понимание.

Наша жизнь подобна маятнику, т. е. это своего рода ритмическая смена противоположностей. Мы двигаемся от войны к миру; а после какого-то интервала опять возвращаемся к войне. Это происходит, потому что человек таков, каков он есть. Когда исчезнут жадность, злоба, ненависть, зависть и ревность, тогда, не будет ни войн, ни болезней, ни преступлений.

Но это не случится в коллективном порядке; это произойдет в каждом отдельном человеке, когда он научится практиковать присутствие Бога в своих мыслях, словах и поступках. Каждый человек создает свою собственную утопию. Ни одно правительство не может гарантировать мир, счастье, здоровье и процветание. Тысячи людей путешествуют по свету, и автор этой книги встречался со многими из них. Некоторые из них побывали в самых дальних уголках земного шара, но они не путешествовали внутри себя, где обитает Божественное присутствие.

Когда вы путешествуете духовно, вы поднимаетесь на Божественную гору внутри себя и созерцаете великие истины Бога. И тогда вы все больше и больше соответствуете Божественному с помощью медитации, молитвы и размышлений. В Божественном присутствии внутри вас нет ни времени, ни пространства; и время вашего духовного пробуждения не имеет ничего общего со временем движения земли вокруг солнца.

Единый, не ведающий ни времени, ни возраста, ни пространства, находится внутри вас. Вы можете измениться в мгновение ока. « Что было, то и теперь есть, и что будет, то уже было...» (Книга Екклесиаста, или Проповедника, 3:15).

История повторяется, и то, что было, будет опять. Мир вокруг вас не изменится, но может измениться сам человек; он может стать счастливым и радостным, признать Бога своим Отцом, а всех людей — своими братьями.

Бог управляет вселенной. Он имеет отношение ко всему сущему. А человек, — это индивидуальное проявление вселенной, и для того, чтобы действовать в нем, Бог должен воплотиться в индивидуальности. Это значит, что вы являетесь индивидуальным воплощением Бога. И для того, чтобы действовать через вас, Бог может использовать только ваш собственный образ мышления и ваше воображение.

В стихе 11 этой главы автор вдохновенно говорит: «Все сделал Он прекрасным в свое время, и вложил мир в сердце их...» Мир, который вы видите, — это мир, которым вы являетесь. Вы видите все через призму вашего собственного разума. Ведь красота рождается в глазах того, кто смотрит; но каждый человек видит мир по-своему. Если ваши глаза хотят видеть то, что любезно и достославно, вы будете видеть только то, что любезно и достославно.

Увидишь то, что хочешь видеть ты: Захочешь Бога — будешь видеть Бога, а пыль — и это будет пыль.

Под тяжелым трудом, о котором говорится в 10-м стихе, подразумеваются всевозможные проблемы, испытания, судебные тяжбы и всякого рода трудности, с которыми мы сталкиваемся на пространственном экране и которые дают нам возможность духовно расти путем их преодоления. Огромная радость заключается в решении проблем и в том, чтобы открыть силу внутри себя.

Не пытайтесь изменить мир. Не нужно менять никого, кроме себя. За многие столетия человеческая природа не слишком изменилась, о чем свидетельствуют три недавние великие войны. В сущности, с тех пор как я родился, где-то в мире постоянно идет война. И у вас нет волшебной палочки, чтобы изгнать болезни, которые порождаются разумом человека. Нет у вас также и такого чудодейственного жезла, ударом которого вы могли бы предотвращать войны и вражду между людьми.

Мир, в котором мы живем, это школа, и мы здесь, чтобы познать, что значит расти и открывать Божественное, которое формирует нас целиком и полностью. Страдания мира, как сказал Будда, происходят от невежества. Это благородно — и стремиться облегчить страдания и оказать помощь тем, кто болен, но вы не должны засорять свой разум мыслями о преступлениях, трагедиях и страданиях, происходящих в мире, и тем самым доводить себя до депрессии. Поступать так, значит еще больше развращать разум толпы. Размышляйте о мире, гармонии, правильном действии и просветлении как в отношении себя, так и в отношении всего человечества. Тогда вы будете посылать свое благословение всему миру.

Возьмите что-то доброе прямо сейчас. Возьмите счастье, любовь и радость прямо сейчас. Не откладывайте все это на потом. Глупо говорить, что вы будете счастливы, веселы и свободны, когда прекратятся войны и когда все люди испытают перерождение в Боге — вы будете ждать вечно. Когда вы живете осознанием Божественного мира, гармонии и радости, вы тем самым благословляете всех людей на земле, потому что распространяете на весь мир солнечный свет Его любви.

Во время путешествия вокруг света в нашей группе была одна чрезвычайно сострадательная женщина. Нищие толпами ходили за ней. Некоторые пытались даже выхватить у нее сумку. Как-то она призналась: «Сегодня вечером я не могла есть — все думала об этих бедных, голодных людях». Один из присутствующих довольно грубо ответил ей, предлагая опомниться. Он сказал, что самое лучшее, что она могла бы сделать — это спать с этими бродягами на улице и страдать вместе с ними. Женщина поняла, что он имел в виду. Голодным не помогут слова: «Мне так вас жаль, что я решила голодать вместе с вами». Конечно, она не могла накормить всех нищих, которые роились вокруг нее; у нее не было также достаточно денег, чтобы купить им всем еду и одежду.

Я уверен, что вы не говорите своему другу, которого навещаете в больнице: «Я так тебе сочувствую, мне так тебя жаль, что я решил остаться здесь и страдать вместе с тобой». В чем ваш больной друг в действительности нуждается, так это в духовном вливании веры, уверенности в своих силах, в любви и доброжелательности. Вы можете помочь вашему другу выздороветь, напоминая ему о Божественной силе и о тех чудесах исцеления, которые происходят сегодня повсюду. Это и есть сострадание — не сочувствие.

В Евангелии от Матфея (23:23) есть совет: «...сие надлежало делать, и того не оставлять». Накормить голодного человека — хорошо, но вы не должны отдавать ему и вторую половину того, что имеете. Через какое-то время он опять будет голоден. Научите его, как достучаться до подсознательного разума, где есть все богатства небес. Помогите ему понять, что Бог удовлетворит все его потребности, а если он будет взывать к Богу, Он ответит ему. Вот тогда вы и отдайте вторую половину — жемчужину огромной цены — и нищий никогда больше не будет нуждаться.

Вспомните великую истину: «И если какой человек ест и пьет, и видит доброе во всяком труде своем, то это — дар Божий» (Книга Екклесиаста, или Проповедника, 3:13).

(Джозеф МЭРФИ "Открой в себе Божественную силу")

КОНЕЦ ЦИТАТЫ___________________________

No comments: