Wednesday, June 17, 2009

Советы фершала Ерофеича: Использование для медитации 22-го псалма



НАЧАЛО ЦИТАТЫ__________________________

(Джозеф МЭРФИ "Открой в себе Божественную силу")


Использование для медитации 22-го псалма

«Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться;

Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,

Подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.

Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих, умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни» (Псалтирь, 22:1—6).

Многие люди медитируют на великих истинах этого псалма и получают удивительные результаты. Если вы сосредоточите внимание на этих строках, поглощая их ментально, то вы будете медитировать в подлинном смысле этого слова, потому что будете больше соответствовать Богу-присутствию, пребывающему в вашем глубинном Я.

«Господь — Пастырь мой». Господь означает Бог, Дух Живой внутри вас. «Я ни в чем не буду нуждаться». Это значит, что вы никогда не будете нуждаться в доказательствах того факта, что выбрали Бога в качестве своего пастыря.

Пастух пасет овец. Он любит их и заботится о них. Он осматривает поля, где они пасутся, и с корнем вырывает сорняк астрагал*, который может оказать свое пагубное действие на скот. Он отгоняет их в тень в жаркий полдень и направляет гуськом при спуске с крутых каменистых ущелий к воде. Вечером он осматривает их ноздри, чтобы обнаружить иглы, колючки и соринки, вонзившиеся в их плоть. Пастух осматривает также ноги овец и, если видит ушибы или порезы, он со всей мягкостью врачует их имеющимися под руками средствами.

Пастух любит своих овец. Он называет их по именам, и они следуют за ним. Все это, конечно, символика, но она имеет глубокий смысл; она указывает нам на то, что если мы выбираем Бога как своего пастыря, то уже ни в чем не будем нуждаться.

«Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник...» (Евангелие от Иоанна, 10:1).

Прежде чем мы получим ответ на нашу молитву, мы должны сначала желать этого в своем сознании. А наше сознание представляет собой сумму всего того, что мы принимаем, и убеждения, как сознательные, так и подсознательные. Состояние нашего сознания — это то, как мы мыслим, что чувствуем, во что верим, на что даем свое ментальное согласие.

* Астрагал ядовитое растение. — Прим. перев.

Иными словами, наше желание должно быть в нашем подсознательном разуме. Сначала «я должен быть», а уже потом «я могу иметь». Древние мудрецы говорили: «Быть — значит иметь». Если я стараюсь заполучить то, что я хочу, с помощью внешних средств, то я вор и грабитель. Состояние моего сознания — это «дверь» для всех проявлений. Я должен обладать ментальным эквивалентом того, кем я хочу быть или чем хочу владеть.

Давайте рассмотрим простой пример. Человек хочет исцелиться и утверждает снова и снова: «Я исцеляюсь». Этого формального утверждений недостаточно. Человек должен войти в состояние радости и осознания того, что он исцеляется. Это должно быть убеждение, основанное на внутреннем знании души. Чтобы быть богатым, человек должен почувствовать себя богатым; и тогда последует богатство.

Овцы — это благородные, достойные, богоугодные идеи, которые обеспечивают нам благословения. Наша убежденность в присутствии добра — это пастух, который наблюдает за своими овцами, потому что нами всегда правит доминирующее состояние нашего разума, точно так же, как генерал командует армией. Мы называем своих овец по именам, когда осознаем, что именно нам хочется иметь, делать или кем хочется быть. Если мы поддерживаем эти настроения, они проникают внутрь нашего существа, кристаллизуются, и эти субъективные представления становятся объективными проявлениями.

«За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса» (Евангелие от Иоанна, 10:5). Чужие — это мысли, полные страха, сомнений или тревоги, которые входят в наш разум. Эти мысли замедляют наше исцеление и откладывают на потом его проявление, потому что такие мысли уничтожают все хорошее.

Это напрасная трата времени — молиться о том, чтобы Бесконечное исцеляющее присутствие сделало вас здоровым и совершенным, и в то же время выражать недовольство или страх, что вы не сможете исцелиться. Если вы верите в то, что внешние обстоятельства, условия, события, возраст, расовая принадлежность, недостаток денег и прочее может помешать вам достичь цели, то вы, выражаясь библейским языком, вор и разбойник. Вот почему говорится: «Все, сколько их ни приходило предо Мною (убеждения), суть воры и разбойники...» (Евангелие от Иоанна, 10:8).

Медитация проводится с целью направить ваш разум на богоподобные пути, с тем чтобы Божественный закон и порядок могли управлять всеми видами деятельности и всеми этапами вашей жизни.

Еще Шекспир сказал: «Все будет так, как в разуме свершилось». А в Библии говорится: «...хотя дела Его были совершены еще в начале мира» (Послание к Евреям, 4:3). Все это означает, что нам следовало бы открыть свой разум и сердца и принять дары Бога, предложенные нам давным-давно, в начале мира. Мы должны перестроить свой разум и задать себе простой вопрос: а как там у Бога, на небесах? Там все — блаженство, гармония, радость, любовь, мир, совершенство, здоровье и неописуемая красота.

Всемудрый, Всесильный и Всезнающий внутри нас. Что бы мы ни искали, оно уже есть. Любовь есть, мир есть, радость есть, сила есть, гармония есть, и ответ на любую проблему находится сейчас внутри нас, в этот самый момент. Только Бог знает ответ.


Как получить руководство

Если вы ищете руководство, утверждайте: «Бесконечный Интеллект знает ответ, выход, еще до того как я попрошу Его об этом. Теперь, когда я взываю к Божественной мудрости, я знаю, что в силу своей природы она должна ответить мне. Я сразу же распознаю направление моего действия или ответ, как только он придет. Я знаю, что мое сознание получит его».

Сделав это, отпустите вопрос из своего разума, зная, что вы препоручили его Бесконечному интеллекту в вашем подсознании и что неизбежно придет ответ. Вы узнаете, когда действительно сделаете это, потому что ваш разум в данном случае будет пребывать в спокойствии, и впоследствии вы не станете отрицать то, что утверждали, и относительно чего отдали распоряжение.


«Он покоит меня на злачных пажитях»

Я пишу эту главу в Лагуна-Хиллз, штат Калифорния. Вчера я получил письмо от одной женщины с Гавайских островов, которая рассказывает, что проводила медитацию, произнося слова «Он покоит меня на злачных пажитях» по полчаса три раза в день в течение недели. Она сосредоточила все свое внимание на этой фразе из псалма. Она размышляла над ее внутренним значением и над тем, как это может быть применимо к ней.

Женщина заметила, что когда она пребывала в состоянии созерцания, размышляя над этими словами, ее разум обретал умиротворенность, спокойствие, удовлетворенность, ощущение изобилия и защищенности Видение коровы, лежащей на лугу и жующей жвачку, отчетливо вошло в ее разум, символизируя созерцательный процесс. Жуя жвачку, корова поглощает, переваривает и преобразует все съеденное в молоко, ткань, кости, мышцы, кровь и пр. Подобным же образом эта женщина поглощала, переваривала и впитывала Божественные истины до тех пор, пока они не стали частью ее самой.

Она обратилась к медитации, потому что все ее дела пришли в полный упадок: финансы были в плачевном состоянии; над ней нависла угроза потерять любимый ею дом; прииск, в который она инвестировала большую часть своих денег, неожиданно потерпел крах; исчез ее сын. Но по мере того, как она продолжала медитировать, начали приходить кое-какие новости: в конце недели она получила записку от адвоката о том, что какой-то дальний родственник завещал ей огромную сумму, а также кое-какие акции и облигации. Это помогло ей решить финансовые проблемы. Более того, ее сын вернулся домой. Он тайно сбежал в Канаду, рассчитывая найти «злачные пажити», но у него хватило мудрости вернуться домой, и теперь он обрел душевный мир и спокойствие.

Это была подлинная медитация очень конструктивного характера. Женщина ментально впитала эти великие истины, и они стали живой частью ее существа, точно так же как банан, когда он съеден, становится частью вашего кровотока. Она села, в спокойной обстановке посвятила свой разум определенному отрывку из 22-го Псалма и размышляла над его глубинным значением и его исцеляющей силой. Она решила ментально покоиться на этих истинах и ощущать окружающую ее гармонию жизни.


«Он... водит меня к водам тихим»

Пастырь в Библии — это символ руководства, исцеления, оберегающей силы находящегося в нас Бога-присутствия. Вы хороший пастух, если знаете и верите в то, что Бог — это единственное присутствие, сила, причина и сущность. Когда это убеждение возвеличится в вашем разуме, вы будете направляемы и благословенны всевозможными способами.

«Воды тихие» олицетворяют разум, наполненный спокойствием, гармонией, безмятежностью и самообладанием. Вы размышляете над силой, мудростью и любовью Бесконечного. Поступая так, вы будете омыты рекой мира, радости, здоровья и жизненной энергии. А когда ваш разум спокоен, приходит ответ. Спокойствие — это сила в сердце Бога.

«...Помышления духовные — жизнь и мир» (Послание к Римлянам, 8:6).


«Он подкрепляет душу мою»

Когда вы выберете Бога своим пастырем, вы будете петь песнь торжества. Или же, говоря словами Эмерсона, ваша ментальная позиция станет «монологом любящей и признательной души». Вы распознаете внутри себя Бесконечный Дух и будете уверены, что, когда обратитесь к Нему, получите ответ. Более того, вы осознаете силу как единое и неделимое. Поступая так, вы отвергаете все страхи и ложные убеждения этого мира.

Какие бы страхи, разочарования и ложные убеждения ни присутствовали в вашем подсознательном разуме, они теперь изглаживаются и вычеркиваются, потому что вы смело утверждаете, что бесконечный океан жизни, любви, истины и красоты насыщает ваше подсознание, очищая, исцеляя и преобразуя все ваше существо в Божественный образец гармонии, здоровья и мира. Как только вы признаете верховенство единой исцеляющей силы и созидательной силы вашей мысли, вы выберете Господа в качестве пастыря, и ваша душа возродится.

« Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире; ибо на Тебя уповает он» (Книга пророка Исайи, 26:3).


«Он... направляет меня на стези правды ради имени Своего»

Обратитесь внутрь себя, закройте глаза, успокойтесь и тихо, но твердо утверждайте, что мудрость Бога помазывает ваш интеллект и всегда служит светом на пути вашем. Утверждайте, что Божественная любовь идет пред вами, прежде чем вы сделаете свой путь прямым, счастливым, радостным и процветающим. Смотрите на Бога-присутствие во всякое время и думайте, говорите и действуйте с точки зрения Божественного центра, находящегося внутри вас.

Осознайте, почувствуйте и утверждайте, что Бог является вашим руководителем, консультантом, вашим боссом, старшим партнером, и что Божественное правильное действие направляет вас во всякое время. Уверенно утверждайте: «С этого момента и всегда я поступаю правильно, потому что размышляю с точки зрения вечных истин и принципов жизни. Я чувствую правильно, я все делаю правильно, потому что нахожусь в согласии с принципом Божественного закона и порядка — первого закона небес. Я знаю, что имя Бога означает природу Бога, что Бог — это вечно живое Единое, Бесконечный интеллект, Вездесущий, Всеведущий и Безграничная любовь. Теперь я знаю, что Бог и Его любовь насыщают мое существо и, все что бы я ни делал, будет иметь успех».


«Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною»

Куда бы вы ни направлялись, идите по земле с сознанием мира, любви и доброжелательности ко всем людям. Предположим, вы навещаете в больнице своего больного друга — разговаривайте с ним, настроившись на любовь, мир и доброжелательность. Ваша духовная и ментальная атмосфера будет посылать благословение больному человеку. Вы способны сделать вливание милосердия и любви в вашего друга, в то же время насыщая его верой в Бесконечное исцеляющее присутствие.


Бог есть жизнь, и теперь это ваша жизнь.

Бог не может умереть, следовательно, смерти нет. Так называемая смерть является вхождением в четвертое измерение жизни, и наше путешествие — от славы к славе, от мудрости к мудрости, всегда вперед, вверх и к Богу.

Тень означает нереальность смерти. Каждый конец — это начало. Поэтому когда вы покинете это измерение, вы заново родитесь в Боге и будете носить новое, четырехмерное тело (которое имеете сейчас); дает вам возможность проходить через твердую материю. Там вы встретите своих близких и будете расти, обретая мудрость, истину и красоту, так же, как и здесь.

В сущности, вы отправляетесь туда каждую ночь, когда ложитесь спать — это то состояние, которое некоторые невежественные люди называют «мертвым сном». Например, если вы боитесь смерти, жизни после смерти, Судного дня или чего-то еще в том же роде, то вами управляют невежество и заблуждение, а вовсе не Господь, который есть Бог любви. «Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия» (Второе послание к Тимофею, 1:7). Смерть, выражаясь библейским языком, — это невежество относительно истин Бога.


«Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня»

Жезл означает силу Бога, которая становится мгновенно доступной для вас, когда вы к ней взываете. Посох олицетворяет ваш авторитет и способность его использовать. Для того чтобы медитировать и думать о всемогуществе и всеведении Бесконечного присутствия, приведите свой разум в состояние внутреннего спокойствия и пассивности.

Думайте о прекрасном озере на вершине горы, в котором отражаются небесные светила — звезды и луна. Подобным же образом, когда ваш разум находится в неподвижном, спокойном состоянии, вы будете отражать небесные истины и свет Бога. Спокойный разум способствует выполнению всех действий. Когда ваш разум неподвижен и восприимчив, на поверхность всплывает Божественная идея, т. е. решение вашей проблемы. Это и есть руководство и интуитивный голос Бесконечного присутствия и силы. Но если взбаламутить воду в озере на вершине горы, в ней не будут отражаться небесные светила.

Утверждайте, что Бог сейчас руководит вами и возблагодарите Его за радость получения ответной молитвы. Его жезл и посох успокоили вас и вы пребываете в мире.


«Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих»

«И враги человеку — домашние его» (Евангелие от Матфея, 10:36). Враги — это ваши собственные мысли, страхи, самоосуждение, сомнения, гнев, недовольство и недоброжелательность. Настоящие враги живут всегда в вашем собственном разуме. Когда в ваш разум приходят мысли, полные страха, подавите их верой в Бога и позитивными мыслями. Когда у вас появляется склонность к самокритике или самоосуждению, немедленно избавьтесь от нее с помощью великой истины: «Я восхваляю Бога внутри меня».

Одна молодая дама выдвигала против своего дяди ложные обвинения с целью отменить завещание и получить какую-то часть денег, которые были завещаны ему. Он пылал негодованием и боролся с этим в своем разуме, вследствие чего понапрасну расстраивался и подрывал свое здоровье. Но осознав, что он делает, он прекратил эту внутреннюю борьбу и начал питать себя духовно с помощью великих истин Бога. Мужчина размышлял о мире, гармонии и Божественном правильном действии — и в итоге последовало Божественное гармоничное решение.

Недавно один мой близкий друг, врач, сказал мне, что когда в средствах массовой информации появилось сообщение о том, что у жен двух известных политических деятелей в Вашингтоне развился рак груди, это вызвало невероятный страх у всего женского населения города; и к нему потоком пошли женщины, чтобы обследоваться и узнать, нет ли и у них рака. Этот врач добавил, что лично он считает: борьба с раком, туберкулезом, сердечными и прочими заболеваниями посредством пропаганды на экранах телевизоров, по радио и в прессе, приносит больше вреда, чем пользы, потому что то, с чем мы боремся в нашем разуме, преумножается. Он указал на то, что постоянный страх у женщин заболеть раком груди в конечном счете приводит к обратному эффекту. «Ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня...» (Книга Иова, 3:25).

Живите с осознанием Божественной любви, мира, здоровья и совершенства, и вы автоматически подниметесь над ложными убеждениями, страхами и массовой пропагандой. Есть одна молитва, которой пользуются многие люди в Индии и которой обучают мальчиков в семьях духовного склада: «Я есть здоровье. Бог есть мое здоровье». Когда ребенок напевает эти слова про себя много раз в день, они становятся привычкой, и постепенно вырабатывается иммунитет ко всякого рода недомоганиям и болезням.

Поймите, что в Божественной вселенной нет ничего, что вызывало бы страх. Перестаньте придавать силу созданным вещам. Только Создатель имеет силу. Вся вселенная — для вас, и нет ничего, что против вас.


«Ты... умастил елеем голову мою»

Елей — символ света, исцеления, восхваления и благодарения. Это означает, что Бесконечное исцеляющее присутствие сейчас действует вам во благо, и мудрость Бога помазывает ваш интеллект. Вы освящаетесь Божественной любовью. « Ты исполнил сердце мое веселием...» (Псалтирь, 4:8). «...Помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости... (Псалтирь, 44:8, Послание к Евреям, 1:9).

Вот один из самых замечательных способов получить ответ на вашу молитву: представьте, что вы обращаетесь к Бесконечному в тишине вашей души. Убаюкайте себя словами: «Благодарю Тебя, Отче». Делайте это снова и снова до тех пор, пока не испытаете чувства благодарности. Вы. благодарите Бесконечное за ответ на вашу молитву. Когда вы это делаете, вы переносите позицию благодарности в свои глубинные недра, а когда вы будете молиться таким образом, в вашей жизни произойдут чудеса.


«Чаша моя преисполнена»

Чаша — это символ вашего сердца. Посредством размышлений вы можете наполнить чашу великими Божественными истинами. Размышляя над красотой, славой и чудесами Бесконечного, в вас автоматически будут вырабатываться чувства любви, мира и радости, которые наполнят ваше сердце восторгом и восхищением. Вы начнете распространять вокруг себя флюиды тепла, сердечности, радушия и доброжелательности ко всем.

Ваше подсознание многократно увеличит то, что вы в него вложили. Поэтому, производя самоанализ, вы обнаружите, что ваши добрые поступки преисполнены благоуханием Бога. Вы обнаружите, что Божественная любовь полностью растворила все негативное в вашем подсознательном разуме и что вы свободны как ветер.


«Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей»

По мере того как вы будете продолжать медитацию и усваивать эти великие истины 22-го псалма, вы обнаружите, что все вокруг действует согласованно и вам во благо. Божественная любовь идет пред вами, делая счастливым и радостным ваш путь. Гармония, мир и радость Господа текут в вашу жизнь, и вы вдруг начнете проявлять свои таланты на самом высоком уровне. Вы обнаружите, что становитесь тем, о чем размышляете. Проводя медитацию на основе этих Божественных истин, вы обнаружите, что все ваши пути — приятны, и все ваши дороги — мир и спокойствие.


«...И я пребуду в доме Господнем многие дни»

Вы — храм Бога Живого. Бог пребывает в вас, ходит и говорит в вас. Вы живете в доме, который является вашим собственным разумом, когда регулярно и систематически напоминаете себе, что Бог является вашим руководителем, советчиком, и что вы постоянно получаете вдохновение от Него.

Вы смотрите на Бога как на вашего Отца, как на источник обеспечения, и знаете, что вам никогда ничего не потребуется, потому что Он любит вас и заботится о вас. «...Се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (Откровение Иоанна Богослова, 21:3).

Вот сейчас вы обратились к Божественному присутствию; и вы в доме Господнем. Он дает вам покой и защиту. Вы расслаблены, и вам легко, вы полностью освободились от страха, потому что там, где вы, там и Бог, и вы пребудете с Богом многие дни. Вы поднимаетесь по Божественной лестнице, у которой нет конца. Каждый вечер своей жизни вы отходите ко сну с хвалой Господу на устах.

(Джозеф МЭРФИ "Открой в себе Божественную силу")

КОНЕЦ ЦИТАТЫ___________________________

No comments: