Monday, April 6, 2009

Клуб Психологического Атлетизма. Курс занятий "Управление внутренним поведением". Занятие 10



НАЧАЛО ЦИТАТЫ__________________________

Курс занятий "Управление внутренним поведением"

Занятие 10

Программа занятия:
• Анализ выполнения дома комплекса упражнений 9-го занятия — 10 минут.
• Утренний положительный настрой на весь день. Упражнение «Внутренняя улыбка» — 30 минут.
• AT высшая: построение упражнений, упражнение «Нахождение своего цвета», упражнение «Видение определенного предмета», упражнение «Видение спектра цветов». Аутогипноз: отработка 2-й стадии аутогипноза — 40 минут.



Утренний положительный настрой
на весь день


Утром нужно выбрать время для положительного настроя на весь день. Перед утренним комплексом упражнений нужно войти в состояние внутренней улыбки. Это делается следующим образом:

• сядьте удобно, расслабьте нижнюю челюсть и слегка приоткройте рот;
• начните дышать, но неглубоко. Пусть дышит тело, тогда дыхание будет становиться все более поверхностным. Когда почувствуете, что дыхание становится совсем поверхностным, ваше тело обретет глубокую расслабленность;
• в этот момент попробуйте ощутить улыбку, но не на лице, а внутри. Это не та улыбка, которая играет на губах, а улыбка внутренняя, улыбка, пронзающая все ваше существо. Попробуйте и убедитесь сами, потому что это объяснить невозможно: как будто вы улыбаетесь не ртом, а животом. Улыбка будет мягкой, едва уловимой, подобно цветку розы, распустившемуся у вас в животе и источающему свой аромат по всему телу. Испытав такую улыбку, вы сможете оставаться счастливым в течение всего дня.

В течение дня, почувствовав, что приятное ощущение улыбки (и вместе с ней хорошее настроение) уходит, постарайтесь уловить эту внутреннюю улыбку опять. Перед тем как выйти из дома, нужно настроить себя на спокойную размеренную деятельность в течение дня. При этом надо еще раз вспомнить основные правила поведения при выполнении любой работы:
• не спешить (спешка пагубно действует на результаты работы и на психику);
• последовательно делать одно дело за другим.


AT высшая: построение упражнений,
упражнение «Нахождение своего цвета», упражнение «Видение определенного
предмета», «Видение спектра цветов»


Цель упражнений высшей AT:
• раскрепостить психику, получив внутреннюю свободу;
• понять индивидуальные особенности своей психики;
• раскрыть причину возникновения недостатков в психике, иногда переходящих в болезненное состояние, и определенными методами эти недостатки (отклонения) ликвидировать.

Все упражнения AT высшей имеют следующее построение (последовательность формул).

Формула 1. Вводит в состояние расслабленности мышц, дыхания, сосудов (вводит в фоновое состояние AT низшей):
«Руки и ноги теплые и тяжелые.
Сердце и дыхание спокойны и равномерны.
Телу тепло, лоб остается прохладным.
Спокойствие углубляется».
Затем закрытые глаза обращаются вверх или внутрь на выбор (этого не делают близорукие).
Кто расположен, тот закрывает глаза и обращает взор вверх, пока глаза не станут тяжелыми, устанут и опустятся вниз.

Формула 2. Отработка образа высшей AT. Формула строится по следующему трафарету:
«Перед моим внутренним взором появляется тот или иной образ».
5-кратно повторить предыдущую часть формулы.
Далее: «Образ становится все более четким».
После некоторой паузы: «Образ стоит ясно передо мной».

Формула 3 служит для удаления образа:
«Образ постепенно уходит» (2–4 раза).
«Образ исчез».
Уже в первых упражнениях и затем обязательно при более поздних переживаниях образов существует обязательное условие полного удаления образа, которое должно быть обязательно разучено с преподавателем, перед тем как делать упражнения дома (иначе вследствие остающихся образов могут возникнуть психические осложнения). Это полное удаление образа достигается с помощью формулы 4.

Формула 4
«Я считаю до шести. Когда скажу шесть, я буду чувствовать себя совершенно спокойно, бодро и хорошо:
один — ноги легкие;
два — руки легкие;
три, четыре — сердце и дыхание совершенно нормальные;
пять — лоб имеет нормальную температуру;
шесть — руки сильные;
глубоко вздохнуть, глаза открыть!»

На занятиях в группах формулы произносит преподаватель, на занятиях дома занимающийся произносит формулы мысленно. Следующие цветовые упражнения являются подготовительными для видения образов.



Упражнение «Нахождение своего цвета»

Здесь идет речь о нахождении своего цвета (и часто обнаруживается, какой цвет в большей степени отвечает существу личности). Это упражнение начинается, как и все другие упражнения, с точного выполнения формулы 1.

Формула 2
«Перед моим внутренним взором проявляется цвет, это мой цвет»;
после примерно 5-кратного медленного повторения следует сказать: «Цвет становится все более четким. Цвет стоит ясно передо мной;
после 2–4 минут цветового упражнения действие формулы следует прекратить;
далее следует формула 3:
«Цвет постепенно уходит» (2–3 раза);
«Цвет исчез».
Упражнение «Видение определенного предмета»

Упражнение выполняется аналогично предыдущему. Только вместо слова «цвет» используется название предмета (чаще всего — «свеча»).


Упражнение «Видение спектра цветов»

Сначала произносится формула 1.
Далее следует формула 2 (каждую фразу повторять 2 раза):
• «Перед моим внутренним взором проявляется цвет, он чисто синий;
• синий делается все яснее, синий стоит ясно перед моими глазами;
• синий постепенно превращается в фиолетовый;
• фиолетовый становится все более отчетливым, фиолетовый стоит перед моими глазами;
• фиолетовый постепенно превращается в красный;
• красный становится все более отчетливым, красный стоит перед моими глазами;
• красный постепенно превращается в оранжевый;
• оранжевый становится все более четким, оранжевый ясно стоит перед моими глазами;
• оранжевый постепенно превращается в желтый;
• желтый становится все более четким, желтый ясно стоит перед моими глазами;
• желтый постепенно превращается в зеленый;
• зеленый становится все четче, зеленый ясно стоит перед моими глазами;
• зеленый постепенно превращается в синий;
• синий становится все четче, синий ясно стоит перед моими глазами».

Формула 3
• «Цвета постепенно исчезают;
• цвета исчезли».

Формула 4
Занимающиеся видят определенные цвета в связи с определенными образами. В качестве примера следует назвать синее небо или темно-синее озеро, фиолетовое платье; с красным цветом связывают всевозможные политические воспоминания, а также раскаленный солнечный шар, огонь вообще или извергающийся вулкан. При других цветах аналогичным образом видят желтые или пестрые цветы, при зеленом преобладают картины природы — луга и леса.

КОНЕЦ ЦИТАТЫ___________________________

No comments: