Wednesday, January 20, 2010

Советы фершала Ерофеича: Доверьтесь течению жизни!



НАЧАЛО ЦИТАТЫ__________________________

(МАРСИ ШИМОФФ, КЭРОЛ КЛАЙН "ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ОБРЕТЕНИЮ СЧАСТЬЯ")

Доверьтесь течению жизни!

Ветра благодати дуют всегда, но для этого вы должны поднять парус.
Шри Рамакришна, индийский праведник XIX века

Подавляющее большинство «ста счастливчиков», с ко­торыми я проводила беседы, испытывали в своей жизни чувство смирения и ощущали заботу мира. Они верили, что мир создан, чтобы поддерживать их.

Мы так стараемся все контролировать в своей жизни, что забываем, как важно обрести веру в мир и отпустить от себя лишние мысли. Если у вас войдет в привычку де­лать все, что вы можете, тогда смирение перед лицом Высшей силы и вера в лучшее приведут вас в состояние глубокого покоя и внутреннего благополучия, символа «счастья без причины».

Преподобный Майкл Беквиф, основатель Междуна­родного духовного центра Агапэ в Лос-Анджелесе, явля­ется одним из «ста счастливчиков», чья жизнь прошла под знаком смирения. Каждый, кто встречал Майкла, по­сещал его службы или видел его по телевизору, может почувствовать его глубокую связь с Духовным началом. Майкла я узнала во время работы в проекте «Секрет», сейчас он мой коллега по Совету трансформационного лидерства, группе из ста главных трансформационных ли­деров, которые регулярно встречаются с целью увеличить нашу эффективность и вклад в общество. Каждый раз, когда я нахожусь рядом с Майклом, я чувствую душев­ный подъем, мне так и хочется вскрикнуть: «Аминь!» Брать интервью у Майкла было сущим удовольствием, а его история, которую вы сейчас прочитаете, хорошо за­помнилась мне, вдохновив меня на то, чтобы отбросить лишние мысли и верить в новые возможности.

История Майкла. Любовь-Красота
Я помню, что, будучи ребенком, естественным образом был настроен на божественные проявления вокруг меня. Дети, такие чистые благодаря своему недавнему рожде­нию, часто ощущают это. Бывали моменты, когда я точно знал, что стою лицом к лицу с моим Высшим «я», моей божественной сутью, но тогда я еще не называл это так.

Пример этой связи с чем-то высшим проявился на мой одиннадцатый день рождения, когда мы с мамой по­шли навестить бабушку. Меня послали в магазин купить некоторые продукты. Пока я стоял в хлебобулочном от­деле и выбирал, какой батон купить, все в один миг слов­но остановилось. Окружающие меня вещи и люди раство­рились в пустоте, и мой взгляд больше не был ограничен хлебом «Роман Мил» или «Уандер Брэд». Я «увидел», как банка с детским питанием сейчас упадет в другом от­деле. Я бросился за угол и вовремя поймал ее, к боль­шому изумлению мужчины, который случайно смахнул ее с полки. «Как... как ты сделал это?» — запинаясь, спро­сил он.

«Не знаю, — ответил я простодушно. — Я просто увидел это». Когда я шел домой, чувствовал огромное единство со всем окружающим миром: деревья пели, у травы был свой собственный язык, все было живое и бу­квально наливалось жизненной силой. Когда я подходил к дому, моя мать, бабушка и дядя стояли на веранде и с нежностью улыбались мне. Загадочная боль пронзила мне сердце, и я понял, что мальчик, на которого они смотре­ли, был не настоящим Майклом. В этот момент я созна­тельно прервал мою космическую связь и начал прино­равливаться к тому образу (я сравниваю его с коробкой), который бы устраивал всех. Ценой была потеря связи с божественным началом.

Я жил в этой коробке следующие десять лет. Когда бы ни возникало расширение сознания, мне удавалось его закрыть. Один из таких случаев произошел на первом го­ду обучения в средней школе, когда меня выдвинули в школьные казначеи. Я боялся публично выступать, а мне пришлось столкнуться с избирательной кампанией, кото­рую надо было проводить в каждом классе, и в конечном итоге представить свой план, состоящий из четырех пунк­тов и называвшийся «Банковское дело с Беквифом», пе­ред полным контингентом учащихся. Но вот наступил важный день, я сел на свое место, в диком страхе ожи­дая момента, когда надо будет произнести речь. После того как назвали мое имя, я поднялся на трибуну и за­ставил себя открыть рот... Меня привел в состояние шока мой собственный голос, рассказывающий о совершенстве и силе внутри каждого из нас, которые ждут возможно­сти проявиться. Это не относилось ни к одному из пунк­тов плана моего выступления! Аудитория была так же удивлена, как и я, о чем свидетельствовали сотни широко раскрытых глаз, с удивлением провожающих меня, иду­щего от трибуны к своему месту. Я вылез из коробки.

Чтобы как-то преодолеть замешательство, следующую не­делю я нехарактерно для себя старался выделиться пло­хим поведением, дрался, делал все возможное, чтобы вы­глядеть славным парнем по неписаным законам предпод-росткового возраста. Я все еще не был готов к тому, чтобы покончить с посредственностью.

Религиозная принадлежность моей юности не проли­вает свет на мои мистические переживания. В средней школе я разочаровался в священниках, которые не следо­вали сами тому, что проповедовали, из-за чего вероуче­ние лишалось смысла, поэтому я стал атеистом. В первый год моего пребывания в колледже Морхаус юношеский атеизм превратился в агностицизм. Я больше не следовал духовным путем, который соответствовал моему внутрен­нему восприятию.

Из Морхауса я перешел в Университет Южной Кали­форнии на специализацию «Психология». Я вырос в та­кое время, когда считалось нормальным курить марихуа­ну, поэтому, как и многие другие, я покуривал травку. Чтобы как-то компенсировать дополнительные затраты на это, я начал понемногу сам торговать травой. То, что на­чиналось как кустарный промысел, выросло в сеть, про­тянувшуюся от Лос-Анджелеса до Атланты, Нэшвилла и Нью-Йорка, и приносило мне тысячи долларов в неделю.

Пока я ходил на занятия, писал курсовые работы и занимался бизнесом, продолжал ощущать духовное про­буждение. В этот период у меня были видения, и я слы­шал голоса. Однако когда началась психологическая практика и мне пришлось работать с душевнобольными за­ключенными, у которых тоже были видения и которые тоже слышали голоса, я стал считать свои переживания патологическими. Первое, что я предпринял в качестве про­тиводействия — сократил дозы марихуаны, но мои ощу­щения только усилились! Затем кое-что произошло, и это отняло у меня возможность отвернуться от Бога.

Почти год мне снился один и тот же сон: как за мной охотятся трое мужчин. Я все время просыпался до того, как они успевали схватить меня, но в каждом новом сне они оказывались все ближе ко мне. В итоге однажды но­чью они поймали меня.

Пока я боролся во сне со своими захватчиками, видел шалаш, к нему вела очередь из сотни людей, желающих попасть внутрь. Я взывал к ним о помощи, но они все повернулись ко мне спинами. Два человека крепко держа­ли меня, а третий достал нож и вонзил его мне в сердце. Я ощутил мучительную боль, пронзительно вскрикнул и умер.

Когда я проснулся, реальность изменилась. Я почувст­вовал что-то светлое и яркое, чье-то светящееся присут­ствие, связывающее все и всех. Оно пропитало мою душу абсолютной и безусловной любовью. Это выше моих сил — описать ту красоту, которой оно наполняло одушевлен­ные и неодушевленные предметы. Оставаясь агностиком, я не давал названия этому явлению, я просто называл его Любовь-Красота. Человек, который столько лет хоронил свою связь с Богом, умер — я никогда больше не смогу поместиться в свою коробку.

Я с жадностью начал изучать восточную и западную духовные культуры и мистицизм. Я понял, что, если уб­рать в сторону культуру и историю мировых религий, ос­таются универсально применимые духовные принципы. Эти исследования сознания окончательно убедили меня перестать продавать наркотики. У меня дома была по­следняя партия товара, единственная когда-либо хранив­шаяся в моей квартире, которая требовала транспорти­ровки. Но прежде чем я успел избавиться от нее, меня арестовали.

Из-за размеров моей деятельности против меня вы­двинули серьезные обвинения, мне дали большой срок. Благонамеренные друзья давали мне советы от «признай вину» до «займи денег и уезжай из страны». Однако я больше не мог относиться к себе, как к наркоторговцу. Мое духовное преображение превратило меня в другого человека, и я знал, что, обновленный, не собираюсь са­диться в тюрьму.

На всем протяжении судебного процесса я спокойно сидел в зале суда и читал книги с духовным содержани­ем. В один из дней, который ничем не отличался от дру­гих, мой адвокат внезапно сорвался со своего места и сделал замечание по поводу технической стороны дела. Судья потребовал три дня перерыва между заседаниями. Не думаю, что когда-нибудь забуду день, когда заседание продолжилось, и стук молотка, которым судья постучал по трибуне и произнес: «Дело прекращено!» Однако он не сразу отпустил меня, попросив приблизиться к его скамье. «Это был счастливый случай, юноша. Я надеюсь, что никогда больше не увижу тебя в зале суда», — пре­достерег он меня.

Я посмотрел ему прямо в глаза и сказал: «Вы не уви­дите».

Я поехал домой. Дул неистовый ветер, что заставило меня посмотреть на флюгер соседского дома. Я не мог сопротивляться стремлению последний раз убедиться в своем преображении, поэтому сосредоточился на флюгере и с внутренней властностью в голосе произнес: «Я верю. Исцели любой остаток моего неверия. Если Присутствие существует, а я знаю, что это так, поверни флюгер про­тив ветра, направь его в мою сторону и...»

Прежде чем я закончил предложение, флюгер повер­нулся в мою сторону, несмотря на то что направление ветра не изменилось. Я заплакал. В этот момент я полно­стью отдал мою жизнь Присутствию, зная, что оно най­дет ей применение.

В двадцать семь лет я жаждал узнать правду. Если я слышал о каком-нибудь учителе, который тоже столкнул­ся с Присутствием, я был там. Ничто не нарушало бла­женный ритм моих дней на этом глубоко личном пути в тихом уединении, во время долгих часов медитаций и ду­ховных рассуждений. Так продолжалось до того дня, по­ка внутренний голос не сказал: «Пришло время выйти к людям».

Возможно, лучшим доказательством моего преображе­ния был звучный крик «Да!». Я прекратил свое одинокое духовное путешествие и поступил в школу священников «Новая мысль — Древняя мудрость». Очевидно, что моей целью было не стать священником, а найти окружение, в котором я мог бы произносить «Да!» Присутствию. Кро­ме того, я хотел иметь свободные выходные! В конечном счете я стал дипломированным духовным наставником и много лет проводил индивидуальные молебны и занимал­ся духовной терапией.

Мой внутренний голос неустанно подгонял меня вый­ти к людям. Потихоньку я перестал противиться. Когда я говорил о вселенской мудрости с огромными аудитория­ми, чувствовал, что нахожусь в духовно спокойном месте, в присутствии бога и что, когда я сверну со своего пути, это Присутствие останется со мной.

В 1985 году внутреннее зрение показало мне надсек-тантское и надрелигиозное духовное общество, в котором исповедовали и прославляли одну божью религию — Лю­бовь. Это было предвестие создания Международного ду­ховного центра Агапэ, который я основал в 1986 году и который теперь включает тысячи членов.

Сегодня мое «Да!» все время со мной. Хотя я не всег­да знаю, какое благо Присутствие мне принесет, я всегда сохраняю веру в него. Когда я подчиняюсь Присутствию, это всегда приносит мне успех.

Присутствие никогда не покидает меня в беде, потому что я здесь, чтобы действовать от его имени. Как и все люди, я приглашен в этот мир, чтобы быть собой.

Разум, дающий согласие

Иногда, когда я чувствую себя измученной и уставшей от своей самопровозглашенной позиции главного управ­ляющего Мира, я думаю о Майкле и напоминаю себе, что обо мне тоже заботится Красота-Любовь. Хотя он один из тех счастливчиков, которые с детства ощущали свое единство с Духом, у нас у всех есть возможность устано­вить такую связь. Наше «счастье без причины» начинает расти в геометрической прогрессии, если мы доверяем этой связи настолько, что она руководит нашей жизнью.

Во все времена мудрейшие мужчины и женщины по­нимали, что смирение дарит им высшее благо. Смысл смирения не в том, что вы проигрываете битву и сдае­тесь, а в том, что вы избавляетесь от границ личности и полностью объединяетесь с более высоким разумом. Пом­ните эксперименты специалистов «Спиндрифт»? Их иссле­дование показало, что больший эффект дают молитвы, которые просят о присутствии и влиянии на их жизнь Высшей силы, а не молитвы, которые просят о чем-то конкретном. Это демонстрирует силу древней формулы смирения: «Да будет воля Твоя».

Такая вера принесет вам огромное спокойствие и сво­боду, она создаст то, что я называю «разум, дающий со­гласие». Вместо того чтобы говорить «нет» и сопротив­ляться событиям, вы говорите «да». Впервые я столкну­лась с таким явлением, как «разум, дающий согласие», на уроках по импровизационному актерскому мастерству много лет назад.

Одно из правил такой импровизации — реагировать незамедлительно и с энтузиазмом, говорить «да» на все, что прикажет сделать другой актер. На первом занятии, когда мой партнер сказал мне, что я престарелая рок-звезда, я немедленно должна была вжиться в эту роль: бренчать на воображаемой гитаре, держаться за спину, распевать во все горло тексты песен, кружась, как вось­мидесятилетняя старушка. В следующий момент все резко изменилось. Я должна была изображать инопланетянина, который прилетел на Землю ограбить банк. Мне приш­лось снова вживаться в роль. Я просто сказала себе «да». Это упражнение раздвинуло границы моей личности и ос­вободило мою энергию. Мне кажется, это была отличная тренировка того, как надо жить.

Когда вы говорите «да», то вы, как воздушный гим­наст, готовы отпустить трапецию, за которую держитесь, и лететь по воздуху к следующей. Если вы не отпустите ее и не поверите, что существует следующая трапеция, движение вперед для вас неосуществимо. Смирение и ве­ра создают ощущение полета в каждый момент.

Удивительная благодать

Один из моих лучших духовных наставников — Билл Бауман, бывший священник, самый сосредоточенный и ос­новательный человек, какого я когда-либо встречала. Хотя у Билла обманчиво скромная манера держаться, точь-в-точь как у приветливого служащего магазина «Уол-Март», мне нравится называть его просветленным мисте­ром Роджерсом: под его уютным кардиганом бьется серд­це благородного героя. Он был ангелом-хранителем этой книги, и мы с Кэрол глубоко благодарны ему за помощь и советы.

Билл стал одним из первых «ста счастливчиков», у которых я взяла интервью, одним из небольшого количе­ства «счастливых без причины» людей, знакомых мне лично. Когда я думаю о Билле, я думаю о жизни, напол­ненной благодатью.

Как объясняет Билл, благодать — это «просто краси­вое слово, обозначающее бесконечную, безусловную, чут­кую любовь к присутствию Бога в нашей жизни». В каче­стве сравнения он приводил любовь матери к новорож­денному. «Мать не видит недостатков в ребенке, только абсолютное совершенство и безупречность; ее любовь оз­начает только одно — давать, давать, давать. Теперь пе­реведите этот пример в плоскость бесконечности. Наша Высшая сила видит совершенство, достоинство, чувствует трепет от того, что мы существуем, и в своей любви хо­чет только дарить подарки, наслаждение и помогать ре­шать проблемы».

В интервью Билл поделился со мной своим опытом, который показывает, как он позволяет благодати напол­нять его жизнь.

«Несколько лет назад моя жена Донна и я решили «начать все сначала» в другой части нашей страны. Мы бросили нашу прежнюю жизнь, оставили работу. Где-то через год после нашего переселения мы оказались на ме­ли. Мы делали, что могли, но денег все равно не хватало.

Мы решили взять выходной и провести его недалеко от цистерцианского монастыря, пожить в их церкви и от­крыть себя благодати.

Мы с Донной сели в молельне. Мы не просили ничего конкретного, не говорили «пожалуйста, дай нам денег», а просто просили о благодати. Мы сидели тихо в состоя­нии открытости и восприимчивости и провели время в присутствии Божественной Благодати, Изобилия, мате­ринского всепоглощающего проявления Высшей силы. Помню, что тогда я подумал: «Я не могу принять идеаль­ное решение. Твой ответ всегда шире того, что я могу придумать. Я предоставляю себя Тебе. Все, что Ты при­шлешь в качестве решения моей проблемы, я приму».

Это была Первая Фаза. Примерно через час мы ушли из монастыря, и началась Вторая Фаза, которая заключа­лась в том, чтобы отбросить лишнее. Мы снова начали жить, надеясь, что лучшее решение придет к нам.

На следующий день нам позвонил наш бухгалтер, ко­торый сказал, что случайно нашел ошибку, которую до­пустил, и послал нам чек на 6000 $. В тот же день Дон­не позвонили из местного колледжа и предложили летнюю работу учителем и полную ставку на следующий год.

Затем через два дня мы получили по почте чек на сумму 3500 $ от страховой компании, о которой до этого даже ничего не слышали. Она оплатила полис, о котором мы даже не знали. Через час снова раздался телефонный звонок, и мне предложили консультационную работу.

Я был удивлен, а с другой стороны — не был. Хотя я не сомневался, что должно произойти нечто удивитель­ное, но щедрость отклика и скорость, с которой была оказана помощь, поразили меня. Предполагаю, что имен­но поэтому люди называют такие феномены «удивитель­ной благодатью».

Когда я спросила Билла, как научиться остальным лю­дям жить в благодати, он ответил: «Стараться подчинять­ся. Искать возможности открыть себя благодати, не оп­ределяя конкретно, какой она должна быть, а потом вы­кинуть из головы лишнее и верить».

Для тех из нас, кто придерживается принципа «я ру­ковожу» или «я должен управлять», подчинение может начаться с веры в Высшую силу и ее возможность удов­летворить наши нужды, просто надо быть открытыми к потоку благодати, когда он случится. Это великий способ выбросить из головы лишнее и верить в течение жизни.

Люди, которые живут в этом непрерывном состоянии подчинения или смирения и веры, часто сообщают об увеличении синхронизма в их жизни — об удивительных совпадениях, необъяснимой удаче, неожиданной помощи и совершенной согласованности действий, когда они ока­зываются в нужное время в нужном месте. Когда у вас увеличивается синхронизм, это признак того, что вы уста­новили связь с Духовным началом.

Упражнение "Просим о благодати"

Это простое упражнение: цель, внимание, легкость.
1. Сядьте спокойно и напишите письмо Высшей си­ле о вашей ситуации, в которой вам нужна помощь (например, отношения, здоровье, работа). Пишите от чистого сердца.
2. Попросите, чтобы вам были ниспосланы прекрас­ные люди, прекрасные места и обстоятельства для ре­шения этой проблемы. Может быть, вы захотите по­просить правильного понимания или способности прощать, если это нужно.
3. Положите письмо в какое-нибудь значимое для вас место, где его никто не найдет. Некоторые люди кладут свои письма в особенные книги, в заветные места или под камень где-нибудь у себя в саду. В те­чение некоторого времени не думайте о нем.
4. Теперь выбросьте лишнее из головы. Предоставь­те ситуацию Высшей силе. Расслабьтесь, почувствуйте благодарность и подумайте о том, что мир всегда го­тов помочь вам и поддержать вас.
5. Наблюдайте за тем, что произойдет в следующие дни или недели. Вы можете через месяц или два взглянуть на свое письмо и увидеть, как мир отклик­нулся на вашу просьбу.

(МАРСИ ШИМОФФ, КЭРОЛ КЛАЙН "ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ОБРЕТЕНИЮ СЧАСТЬЯ")

КОНЕЦ ЦИТАТЫ___________________________

No comments: