Sunday, March 8, 2009
Советы фершала Ерофеича: ВЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ СОБОЙ ТО, ЧТО О СЕБЕ ДУМАЕТЕ!
НАЧАЛО ЦИТАТЫ__________________________
(Дэвид Д. ШВАРЦ "Искусство мыслить масштабно")
ВЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ СОБОЙ ТО, ЧТО О СЕБЕ ДУМАЕТЕ!
Вы никогда не задумывались, почему вокруг одного покупателя продавцы так и вьются, а на другого не обращают особого внимания? Почему перед одной женщиной мужчины распахивают двери, а перед другой — нет? Почему служащий выполняет приказы одного вышестоящего лица с удовольствием, а другого — нехотя? Почему мы внимательно слушаем одного человека и пропускаем мимо ушей те же слова, сказанные другим?
Оглянитесь, и вы увидите, что к одним обращаются: «Эй, мужик!», а к другим: «Будьте любезны, сэр!» Понаблюдайте, и вы заметите: одни люди излучают уверенность, вызывают доверие и восхищение, а другие — нет. Посмотрите еще внимательнее, и вы поймете: те, кто вызывает наибольшее уважение, достигают наибольшего успеха.
В чем дело? Ответ уместится в одном слове: мышление. Другие видят в нас то, что мы сами видим в себе. К нам относятся именно так, какого отношения, по нашему собственному мнению, мы достойны.
Наше мышление делает нас такими, какие мы есть. Человек, считающий себя хуже других, вне зависимости от своих реальных качеств, на самом деле хуже других, так как действия человека определяются его мышлением. Если человек в глубине души чувствует себя неполноценным по сравнению с другими, он будет действовать в соответствии со своим убеждением, и никакие уловки, никакая маска не смогут скрывать это убеждение в течение долгого времени. Незначителен тот, кто чувствует себя незначительным.
Но верно и обратное. Чтобы быть солидным, нужно считать, искренне считать себя солидным. Логика рассуждений такова:
Ваше мышление определяет ваши действия.
Ваши действия, в свою очередь, определяют, как другие относятся к вам.
Как и другие этапы вашей программы достижения успеха, этот этап — завоевание уважения — по своей сути несложен. Чтобы пользоваться уважением других, вам в первую очередь следует думать, что вы заслуживаете уважения. Чем больше вы уважаете себя, тем больше вас уважают другие. Не верите? Проверьте. Вы уважаете бомжей или жителей трущоб? Нет, конечно. А почему? Потому, что эти бедняги не уважают сами себя. Так отсутствие уважения к себе уничтожает уважение других.
Уважение к себе проявляется во всем, что бы мы ни делали. Как же обрести и увеличить его?
Старайтесь выглядеть солидно. Это поможет вам обрести соответствующее мышление. Всегда помните: ваш внешний вид о многом говорит. Пусть он говорит о вас только хорошее. Не выходите из дома, не будучи твердо уверенным в том, что вы выглядите как надо, то есть как тот человек, каким вы хотите стать.
Один из наиболее честных рекламных лозунгов звучит так: «Одевайтесь правильно. Вы не можете позволить себе не делать этого!» Следовало бы повесить этот лозунг в каждом офисе, в каждом туалете, в каждой спальне, в каждом классе.
В одном из рекламных роликов полицейский говорит: — Нарушителя порядка можно узнать сразу. Взрослые судят о детях по их внешнему виду. Это не совсем честно, но это так. И если взрослые приклеят к мальчику какой-нибудь ярлык, потом ему будет очень трудно отделаться от него, заставить думать о себе иначе. Посмотрите на своего мальчика. Посмотрите на него глазами его учительницы, глазами ваших соседей. Не может ли его внешний вид, его одежда создать неверное впечатление о нем? Вы уверены, что он, куда бы ни пошел, всегда выглядит как полагается, всегда одевается как полагается?
Здесь речь идет, конечно, в первую очередь о детях, но это же правило относится и ко взрослым. Посмотрите на себя глазами вашего начальника, ваших сотрудников и подчиненных. Для того чтобы всегда выглядеть опрятно, не нужно особых затрат. Воспринимайте рекламный слоган, о котором шла речь выше, буквально. Одевайтесь правильно: это всегда окупается. Помните: если вы выглядите солидно, вы начинаете мыслить как солидный человек.
Пользуйтесь одеждой как средством для улучшения настроения и создания чувства уверенности. Мой преподаватель психологии, пожилой профессор, всегда советовал студентам уделять особое внимание своему внешнему виду, перед тем как отправиться на итоговый экзамен: — Оденьтесь как следует, почистите обувь, отутюжьте одежду, юношам советую завязать новый галстук. Будете хорошо выглядеть — будете лучше думать.
Старый профессор знал, что говорил. Ваша внешность оказывает существенное влияние на ваш внутренний мир, на ваши мысли и чувства.
Как-то мне сказали, что все мальчики обязательно проходят через «стадию шляпы», то есть с помощью тех или иных головных уборов идентифицируют себя с каким-либо героем фильма или книги или же со знаменитым человеком.
Никогда не забуду историю, произошедшую с моим сыном Дэйвом. Ему вдруг безумно захотелось стать ковбоем, но у него не было ковбойской шляпы. Я пытался убедить его заменить ковбойскую шляпу какой-нибудь другой, но безуспешно. Мальчик заявил:
— Папа, но как я смогу думать, как ковбой, если у меня не будет настоящей ковбойской шляпы?
В конце концов я сдался и купил сыну ковбойскую шляпу. Он нахлобучил ее на голову... и в тот же миг, я абсолютно уверен, стал ковбоем.
Говоря о влиянии внешнего облика на мышление, я часто вспоминаю этот случай. Со мной согласится любой, кто служил в армии. Солдат начинает думать и действовать, как военнослужащий, когда он одет в форму.
Когда женщина, отправляясь в гости или на вечеринку, надевает нарядное платье, ее настроение становится еще лучше.
Человек, занимающий руководящий пост, в соответствии с этим же принципом чувствует себя начальникомj в большей степени тогда, когда соответствующим образом одет. Один торговец сказал:
— Я не могу ощущать себя процветающим — а мне это необходимо, если я хочу совершать большие продажи, если я не выгляжу как надо.
Ваш внешний вид меняет не только ваше мышление, но и мышление тех, кто смотрит на вас. Теория утверждает, что вас оценивают по уму, а не по одежде. Такие слова приятно слышать, но все же не будем заблуждаться: на самом деле люди оценивают вас именно «по одежке». Внешний вид определяет первое впечатление о вас.
А первое впечатление возникает моментально, но держится намного, намного дольше.
В нашем супермаркете продавали виноград без косточек по цене 30 центов за килограмм. Рядом лежал точно такой же виноград, расфасованный в полиэтиленовые пакеты, по цене 35 центов за килограмм. Я спросил продавщицу, в чем разница.
— В упаковке, — ответила она. — Расфасованный виноград продается в два раза лучше, потому что он красивее выглядит.
В следующий раз, собираясь «продавать» себя, вспомните о винограде. В достойной «упаковке» у вас больше шансов найти «покупателя» и запросить более высокую цену.
Чем лучше вы «упакованы», тем лучше вас принимают в обществе.
Завтра же понаблюдайте, кому оказывают больше внимания и уважения в ресторане, в автобусе, в переполненном фойе, в магазине, в офисе. Смотря на другого, мы делаем моментальный, зачастую подсознательный вывод, и соответствующим образом относимся к этому человеку, одного окликая: «Эй, мужик!», а другого: «Будьте любезны, сэр!»
Что говорит нам, как к кому обращаться? Внешний вид человека.
Внешний вид аккуратного, хорошо одетого человека говорит: «Вот солидный человек, умный, преуспевающий, услуживающий доверия, надежный. Он уважает себя, и я уважаю его».
Внешний вид взлохмаченного неряхи говорит: «Вот человек, который работает абы как. Он легкомысленный и небрежный — короче говоря, малозначимая личность. Он не заслужил почтительного обращения. Он привык, что им постоянно помыкают».
Нa тренинговых занятиях, подчеркивая важность внешнею вида, я очень часто слышу возражения: «Согласен, внешний вид имеет большое значение. В дорогой одежде я буду чувствовать себя солидно, она заставит окружающих с почтением относиться ко мне, но разве я могу позволить себе покупать дорогую одежду?»
Долгое время я не знал, что ответить на этот вопрос, хотя ответ очень прост: платите в два раза больше, покупайте в два раза меньше. Твердо запомните это правило и всегда следуйте ему, покупая любой предмет одежды, будь то шляпа, костюм, пальто, обувь или носки. Когда речь идет об одежде, качество намного важнее, чем количество.
Начав применять этот принцип, вы заметите, как возрастет ваше уважение к себе и уважение других к вам. Помимо всего прочего, этот принцип поможет вам экономить деньги.
1. Срок службы дорогой одежды будет более чем в два раза дольше, чем дешевой, так как ее качество более чем в два раза лучше. К тому же дорогая одежда выглядит качественной на протяжении всего строка службы.
2. Как правило, дорогая, качественная одежда не так быстро выходит из моды.
3. При покупке костюма за 200 долларов продавец будет уделять вам больше внимания и даст больше ценных советов при выборе подходящего фасона и цвета, чем при покупке костюма за 100 долларов.
Еще раз повторю: ваш внешний вид очень много говорит о вас вам самим и всем окружающим. Приложите все усилия, чтобы он говорил: «Вот человек, уважающий себя, солидный и важный, к нему следует относиться с почтением».
Ради других — и, что намного важнее, ради себя самого — вы должны выглядеть наилучшим образом.
Считайте свою работу важной и значительной. Помните притчу о каменщиках? Трех каменщиков спросили, чем они занимаются. Первый ответил: «Зарабатываю на жизнь», второй: «Кладу кирпичи», а третий сказал: «Строю величайший в мире собор».
А теперь давайте пофантазируем и представим, что могло произойти с этими каменщиками дальше. Весьма вероятно, что первые два из них остались теми же, кем и были — каменщиками.
Им не хватало уважения к своему труду, у них не было никакого стимула для роста.
Но я могу поспорить на свой последний грош, что третий каменщик, видящий себя строителем величайшего собора, не остался до конца своих дней простым рабочим. Он мог стать прорабом, подрядчиком или даже (кто знает?) архитектором. Как вы думаете, почему? Потому, что он настроился на «волну», указывающую путь к самосовершенствованию в работе.
Отношение человека к своей работе очень много говорит как о нем самом, так и о его потенциальных способностях выполнять более ответственную работу.
Недавно я услышал от знакомого руководителя кадрового агентства:
— Подбирая персонал для наших клиентов, мы в первую очередь обращаем внимание на отношение кандидатов к их нынешней работе и отдаем предпочтение тем из них, кто считает ее важной и нужной, даже если она их но каким-то причинам не устраивает. Если человек считает свою работу важной и нужной, то он почти наверняка будет так же относиться и к новой работе. Мы обнаружили поразительно тесную связь между отношением к работе и ее качеством.
Как и внешность, отношение к работе очень много скажет о вас начальству, сотрудникам и подчиненным — всем, с кем вы контактируете по работе.
Несколько месяцев назад я беседовал с начальником отдела кадров крупного приборостроительного завода. Он рассказал мне о придуманной им системе проверки персонала, принятой у них на предприятии.
— У нас трудится около 800 служащих, не занятых непосредственно в производстве продукции, — начал собеседник. — В рамках нашей системы проверки кадров я и мой ассистент раз в полгода проводим собеседование с каждым из них, чтобы при необходимости помочь им лучше организовать свой труд. Мы считаем, что для нашего предприятия ценен каждый сотрудник, иначе бы их имена не стояли в ведомостях на получение зарплаты. На собеседовании мы избегаем прямых вопросов; служащие могут говорить, о чем пожелают. Нам важно, чтобы они высказывались открыто и искренне. После собеседования мы заполняем специально разработанную анкету, в которой указываем различные аспекты отношения сотрудника к своей работе. Мы пришли к следующим выводам: всех служащих можно условно разделить на две категории, скажем, А и Б, по принципу отношения к своей работе. Те, кто условно относится к группе Б, говорили в основном о социальных гарантиях: пенсионном обеспечении, оплате временной нетрудоспособности по болезни, дополнительных отпусках. Они спрашивали у нас, какие готовятся меры по улучшению программы страхования, не придется ли в марте этого года работать сверхурочно, как в марте прошлого года. Они много говорили о недостатках в организации своей работы, критиковали сослуживцев и рабочих и так далее. Можно сказать, что служащие группы Б, а они составляют около 80 процентов от общего числа всех служащих, считают свою работу чем-то вроде неизбежного зла. Служащие другой группы — группы А — смотрят на свою работу абсолютно по-другому. Они думают о будущем и ничего не ждут от руководства предприятия, кроме предоставления возможности прогресса и роста. Эти люди мыслят гораздо более широкими категориями, чем служащие из группы Б. В собеседовании они видят возможность внести конструктивные организационные предложения, тогда как служащие из группы Б часто считают нашу систему проверки персонала «промывкой» мозгов, чем-то очень неприятным, чего хотелось бы избежать. Какое это имеет отношение к продвижению по службе? Самое прямое. Все рекомендации на повышение, увеличение оклада и другие поощрения поступают из всех цехов и отделов прямо ко мне, и практически всегда это служащие из группы А. Что касается проблем, то в большинстве случаев их вызывают служащие из группы Б. Самая трудная, но и самая важная моя обязанность — помочь людям перейти из группы Б в группу А. Это нелегко в первую очередь потому, что до тех пор, пока человек не начнет считать свою работу важной и нужной, пока он не начнет положительно относится к ней, ему ничем нельзя помочь, — так завершил собеседник свой рассказ.
Эти слова — великолепное подтверждение принципа, вынесенного в заголовок этой главы. Вы представляете собой то, что думаете о себе. Вы становитесь таким, каким формирует вас сила вашего разума.
Можете считать себя слабым и беспомощным, неспособным и невезучим, настраиваться на поражение и неудачу, в глубине души называть себя второсортной личностью, но потом не обижайтесь, что вы обречены на прозябание в заурядности.
Но если вы думаете о себе иначе: «Я значительная личность. У меня есть все способности, необходимые для работы. Я первоклассный работник. Моя работа важна и нужнa», — то это значит, что вы направляетесь прямиком к успеху.
Ключ к достижению вашей цели — позитивное отношение к себе. Единственное, на основании чего люди будут судить о вас, — это ваши поступки, а поступки зависят от вашего мышления.
Вы являетесь таким, каким представляете себя в мыслях.
На минуту представьте себе: вы — начальник. Кого из перечисленных ниже людей вы рекомендовали бы на продвижение по службе или повышение оклада:
1. Секретаршу, которая начинает читать журналы, как только начальник уезжает по делам, или же секретаршу, выполняющую в это время множество мелких, но важных дел, помогающих начальнику по возвращении работать производительнее?
2. Служащего, который говорит: «Я всегда могу найти другую работу. Если им не нравится, как я работаю, я могу уволиться», или же служащего, конструктивно воспринимающего критику и прилагающего все усилия, для того чтобы работать лучше?
3. Продавца, который говорит покупателю: «Что мне сказали, то я и делаю. Мне сказали подойти к вам и узнать, не нужно ли чего», или же продавца, обращающегося к покупателю со словами: «Чем могу помочь вам, господин Браун?»? 4. Прораба на стройке, который в разговоре с начальником участка признался: «Сказать честно, моя работа — не сахар. От этих работяг у меня одна головная боль. Болтают половину смены неизвестно о чем», или прораба, относящегося к своим рабочим так: «Конечно, в любой работе бывают неприятные моменты, но, скажу вам, в общем и целом эти парни — работники что надо»?
Разве не очевидно, почему многие всю жизнь топчутся на одном месте? Их держит непродуктивное мышление, и только оно.
Сотрудник рекламного агентства рассказывал мне, как у них проводят неформальное обучение молодых специалистов, только что пришедших на работу и не имеющих опыта:
— В нашей фирме считается, что новый сотрудник — чаще всего это выпускник вуза — должен начинать свою работу в качестве курьера. Естественно, мы так делаем не потому, что наши курьеры должны иметь высшее образование: просто, работая курьером, новичок знакомится с разнообразной работой, выполняемой в рекламном агентстве. После того как он освоится на курьерской работе, ознакомится с нашей клиентурой и партнерами по бизнесу, мы даем ему другую работу. Мы всегда подробно объясняем новичкам, для чего нужно поработать курьером, но все равно бывает, что они чувствуют себя униженными, а работу курьера — малозначительной. Такие у нас не задерживаются. Если человек не может понять, что «курьерский» этап необходим для подготовки к более ответственной работе, то в нашем деле у него нет будущего. Какой вывод можно сделать из этого? Запомните, что, перед тем как решить вопрос о вашем возможном повышении, начальство задаст себе вопрос о том, как вы работаете на вашей теперешней работе.
Следующие строки вам следует прочитать не менее пяти раз, прежде чем идти дальше:
- человек, считающий свою работу важной и нужной, получает от своего разума рекомендации, как работать еще лучше;
- работать лучше — значит получать повышение по службе, больше денег, больше престижа, больше удовлетворения жизнью и счастья.
Все мы не раз замечали, как быстро дети перенимают убеждения, психологические установки, привычки, опасения и предпочтения своих родителей. Ребенок — живое зеркало тех людей, которые его окружают. Это относится ко вкусам, особенностям поведения, религиозным, политическим убеждениям и многому другому. Ребенок учится, подражая.
Не удивляйтесь, но и взрослые тоже учатся, подражая! Всю жизнь люди подражают друг другу. Мысли и действия людей во многом зависят от того, кому человек подражает. Объектом подражания может быть глава фирмы, на которой человек работает. Может быть, вы уже замечали некоторое сходство между мышлением и поступками вашего друга и его босса. Это может быть слэнг и частое употребление некоторых слов, какие-то определенные выражения лица и жесты, манера курить, выбор одежды и марки автомобиля либо что-нибудь еще.
Понаблюдайте за взаимоотношениями между служащими и сравните их с поведением шефа. Когда начальство не в себе, нервничает, раздражается, тревожится, служащие проявляют те же чувства. Когда шеф в наилучшем расположении духа, у подчиненных хорошее настроение. Итак: то, что мы думаем о своей работе, определяет отношение к работе наших подчиненных.
Отношение наших подчиненных к работе — отражение нашего собственного отношения к работе. Очень важно помнить, что и наши достоинства, и наши недостатки проявляются в поведении наших подчиненных точно так же, как в поведении ребенка отражаются психологические установки его родителей.
Энтузиазм - общая черта преуспевающих людей. Вы обращали внимание, что в магазине вам больше нравится товар, с воодушевлением расхваливаемый продавцами? Приходилось ли вам слышать, как слово проповедника или оратора зажигает полусонную аудиторию? Энтузиазм — чувство, способное заразить всех, кто окружает вас.
Как можно развить в себе энтузиазм? В первую очередь, мыслить с воодушевлением, выработать в себе оптимистическое видение мира, ощущение, что «это великолепно, это на все 100 процентов то, что мне нужно, я всецело за». Мыслите с воодушевлением, и воодушевление придет. Относитесь с энтузиазмом к своей работе, излучайте воодушевление, и вы заразите этим чувством коллег и подчиненных.
Если же вы будете относиться к своему делу как к войне, как на это отреагируют ваши подчиненные? Приобретут привычку приходить попозже, уходить пораньше. А чего еще хотеть от «войска»?
Если вы хотите, чтобы подчиненные относились к своей работе как следует, вы сами обязаны правильно относиться к своей работе. Ваше начальство будет оценивать ваш труд по тому, как вы организовали труд своих подчиненных, по его количественным и качественным результатам.
Кого из начальников бюро вы повысили бы до уровня начальника отдела: того, чьи подчиненные работают отлично, или того, чьи подчиненные работают на среднем уровне? Кто из начальников цехов, по-вашему, работает лучше: тот, чей цех выполняет плановые задания, или тот, чей цех отстает?
Два предложения, которые помогут вам лучше организовать работу ваших подчиненных:
1. Всегда проявляйте позитивное отношение к своей работе, чтобы стать примером правильного мышления для подчиненных.
2. Каждый день, приходя на работу, задавайте себе вопрос: «Достоин ли я подражания во всем? Все ли мои привычки я хотел бы видеть у своих подчиненных?»
НЕСКОЛЬКО РАЗ В ДЕНЬ БЕСЕДУЙТЕ САМИ С СОБОЙ ДЛЯ ВДОХНОВЕНИЯ
Недавно от торговца автомобилями я услышал об интересной методике, придуманной им самим. Надеюсь, она поможет и вам.
— Каждый день у меня уходит не меньше двух часов на телефонные звонки потенциальным покупателям, — рассказывал торговец. — Я звоню им, чтобы пригласить на демонстрацию автомобиля. Три года назад, когда я только начинал, эта часть моей работы казалась мне самой трудной. Я ужасно робел, волновался и все время думал, что мой голос звучит робко и неуверенно. Естественно, это чувствовали и мои собеседники на другом конце провода. Они говорили: «Спасибо, мне не нужен автомобиль», — и вешали трубку. Каждый понедельник менеджер нашего отдела проводит рабочее собрание всех сотрудников. После этих собраний я всегда чувствовал вдохновение. И вот я заметил, что по понедельникам мне удается пригласить больше клиентов на пробную поездку, чем в другие дни. Беда в том, что уже на следующий день от этого вдохновения почти ничего не оставалось. И тут я подумал: если наш менеджер может вдохновлять меня, то почему я не могу делать то же самое? Перед тем как начать обзванивать клиентов, я решил побеседовать с самим собой. Никому ничего не говоря, я пошел на площадку, где стояли новые машины, сел в одну из них и начал говорить сам с собой. «Я отличный работник,— говорил я себе, — и я стану лучшим продавцом автомобилей. Я продаю прекрасные машины и заключаю выгодные контракты. Я звоню людям, которым очень нужна новая машина, я предлагаю им именно то, что им нужно, и они купят машину у нас». С самого начала такая «автоподзарядка» оказалась очень эффективной. После нее я чувствовал себя так бодро и уверенно, что совсем не дрожал перед потенциальными клиентами. Наоборот, я даже хотел сделать как можно больше звонков. Теперь я по-прежнему использую этот метод, хотя уже не хожу на площадку, чтобы сесть в новую машину. Прежде чем позвонить клиенту, я напоминаю себе, что я — замечательный продавец, что я добиваюсь отличных результатов. Так и происходит на самом деле.
Как вам нравится идея, о которой вы только что узнали? Правда, неплохо? Чтобы подняться на вершину мастерства, прежде всего нужно почувствовать, что вы уже стоите на вершине. Побеседуйте с собой, вдохновите себя, и вы ощутите прилив сил и почувствуете себя значительным.
В одном из своих тренингов я попросил всех участников подготовить десятиминутное выступление в роли лидера. У одного из участников это получилось хуже всего. Его колени тряслись, руки дрожали, он постоянно забывал, что хотел сказать. Промучившись пять-шесть минут, он замолчал и сел, безнадежно махнув рукой.
По окончании занятия я попросил его прийти на следующий день на 15 минут раньше. Он согласился.
Утром следующего дня, пока не пришли остальные участники тренинга, мы начали обсуждать вчерашний случай. Я попросил собеседника максимально точно вспомнить, о чем он думал за пять минут до своего выступления.
— У меня в голове был только страх, — ответил он. — Я чувствовал, что буду выглядеть круглым идиотом. Плюхнусь в лужу перед всеми. Кто я такой, чтобы говорить от имени лидера? Я пытался сосредоточиться на том, что скажу, но все слова вылетели у меня из головы. Я думал об одном: «Сейчас опозорюсь».
— Вот вам и ответ на вашу проблему, — сказал я. — Еще не начав говорить, вы сами себя, если так можно выразиться, избили до полусмерти. Вы настроились на провал. Стоит ли удивляться, что речь не получилась? Вместо вдохновения вы внушили себе страх. До начала занятия остается четыре минуты. Я попрошу вас в течение нескольких минут побеседовать с самим собой, вдохновить себя. Идите в пустую аудиторию и там скажите сами себе: «Я произнесу отличную речь. Я скажу то, что хочу сказать, скажу то, что нужно услышать слушателям». Повторяйте эти слова энергично, с абсолютной убежденностью. А затем вернитесь и повторите выступление.
Если бы вы только могли услышать эту речь и почувствовать разницу! Короткая, энергичная, убедительная беседа с самим собой сотворила настоящее чудо.
Вывод: вдохновляйте себя, хвалите себя и ни в коем случае не представляйте себя ничтожеством.
Вы представляете собой то, что думаете о себе. Чаще думайте о себе хорошее и станете значительнее.
Придумайте собственную рекламу для «продажи себя себе». Один из самых популярных продуктов в Америке — «Кока-кола». Каждый день вы постоянно слышите или видите это название. Производители этого напитка не зря постоянно напоминают вам о нем: как только они перестанут это делать, вы вполне можете через какое-то время остыть, а затем полностью охладеть к «Кока-коле», перестать покупать ее.
Но компания «Кока-кола» этого не допустит. Она постоянно напоминает, напоминает и напоминает вам о своих напитках.
Каждый день мы с вами видим полуживых людей, переставших продавать себя себе. Они равнодушны к своему главному продукту — себе. Им все равно. «Я — никто», — без конца твердят они. Они ощущают себя ничтожными и на самом деле становятся такими.
Этим людям нужно начать рекламировать себя самим себе, чтобы осознать, что они — личности высшего класса. Им нужна искренняя, неподдельная вера в себя.
Вот какой рекламный ролик придумал для себя Том Стейли. Он повторяет его минимум трижды в день. Текст своей личной рекламы он постоянно носит с собой в бумажнике:
«Том Стейли, познакомься с Томом Стейли — влиятельным и солидным человеком. Том, ты мыслишь большими масштабами. У тебя огромные способности делать первоклассную работу. Делай свою работу первоклассно.
Том, ты веришь в счастье, прогресс и процветание.
Говори только о счастье,
говори только о прогрессе,
говори только о процветании.
Том, ты полон энергии. Ты полон энергии и силы.
Пусти свою энергию в дело, и ничто тебя не остановит.
Том, ты энтузиаст, проявляй энтузиазм, делай все с воодушевлением.
Том, ты отлично выглядишь и отлично себя чувствуешь. Оставайся таким.
Том Стейли, ты был прекрасным человеком вчера, а сегодня ты станешь еще лучше. Иди вперед, Том. Иди вперед».
Том уверяет, что эта самореклама помогла ему стать более динамичным.
— Пока я не начал продавать себя себе, — говорит Том, — мне казалось, что я по сравнению с другими — полное ничтожество. Теперь я понял, что нужно для успеха. Я настроен только на победу.
Как создать свой собственный рекламный ролик? Вначале вам нужно выявить свои преимущества, свои сильные стороны. Не стесняйтесь при этом, не умаляйте своих достоинств.
Затем изложите их своими словами на бумаге в виде обращения к самому себе, как это сделал Том Стейли. Прочитайте то, что вы написали. Обращайтесь напрямую к себе, не думайте в это время ни о ком, кроме себя самого.
Затем начинайте свою рекламную кампанию. Уединившись, читайте свой рекламный ролик вслух, с выражением, минимум один раз в день, лучше всего перед высоким зеркалом, чтобы вы отражались в нем во весь рост. Повторяйте свой рекламный ролик с полным убеждением, энергично, чтобы кровь в ваших венах потекла быстрее. Кроме того, читайте этот же текст про себя несколько раз в день. Перечитывайте его, прежде чем взяться за дело, требующее определенной смелости. Читайте его каждый раз, когда вас что-то угнетает. Постоянно носите его при себе и перечитывайте.
Да, и еще один момент. Очень многие (если не большинство), прочитав эти строки, начинают хихикать, отказываясь верить, что успех — дитя мышления. Пожалуйста, не смейтесь! Так может подумать заурядность, а вы — незаурядный человек. Если вы сомневаетесь в эффективности методики «продай себя себе», то спросите самого преуспевающего из ваших знакомых, что он скажет на этот счет. А затем начните рекламировать себя себе.
Усовершенствуйте свое мышление - мыслите как значительная личность!
Совершенствуя свое мышление, вы совершенствуете свои поступки и продвигаетесь к успеху. Проверьте себя: мыслите ли вы как значительная личность? Насколько солидно ваше мышление?
Спросите себя:
1. Когда я беспокоюсь
Стал бы влиятельный человек беспокоиться из-за этого? Стал бы самый преуспевающий из моих знакомых волноваться из-за этого?
2. Идея
Что сделал бы влиятельный человек, если бы ему пришла в голову эта идея?
3. Мой внешний вид
Выгляжу ли я, как человек с максимальным самоуважением?
4. Моя речь
Говорю ли я, как преуспевающий человек?
5. Что я читаю
Стал бы влиятельный человек читать это?
6. Беседы
Стали бы преуспевающие, влиятельные люди обсуждать эту тему?
7. Когда я сержусь
Рассердился бы солидный человек из-за этого?
8. Мои анекдоты
Стал бы солидный человек рассказывать такие анекдоты?
9. Моя работа
Как влиятельный человек описывает свою работу, рассказывая о ней другим?
В вашем сознании должен навсегда закрепиться вопрос: «Стал бы так поступать солидный, влиятельный, преуспевающий человек?» Задавайте его себе и отвечайте на него, и вы станете более влиятельным и значительным.
КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ
1. Выглядите солидно: это поможет вам мыслить солидно. Ваш внешний вид много говорит о вас вам самим. Убедитесь, что он придает вам уверенность и повышает настроение. Ваш внешний вид много говорит о вас другим. Убедитесь, что он говорит: «Вот солидный, значительный человек, умный, интеллигентный, преуспевающий, надежный».
2. Считайте свою работу важной и значительной. При этом ваш разум будет давать необходимые инструкции, что вам нужно сделать, чтобы работать еще лучше. Считайте свою работу важной, и тогда ваши подчиненные тоже будут считать свою работу важной.
3. Чтобы обрести вдохновение, рекламируйте себя себе несколько раз в день. Придумайте свой индивидуальный рекламный ролик «продай себя себе». При каждой возможности напоминайте себе, что вы — замечательный человек и первоклассный работник.
4. Во всех жизненных ситуациях задавайте себе вопрос: «Стал бы так поступать солидный, влиятельный, преуспевающий человек?» Отвечайте честно и действуйте в соответствии с этими ответами.
(Дэвид Д. ШВАРЦ "Искусство мыслить масштабно")
КОНЕЦ ЦИТАТЫ___________________________
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment