Friday, December 11, 2009

Посиделки у бабки Глафиры: ЕСЛИ БИТЬ, ТО НАОТМАШЬ!



НАЧАЛО ЦИТАТЫ__________________________

(Диля ЕНИКЕЕВА "Я ВЫБРАЛА НЕ ТОГО МУЖЧИНУ")

ЕСЛИ БИТЬ, ТО НАОТМАШЬ!

Муж — жене:
— Дорогая, прошепчи мне три слова, от которых я буду на седьмом небе!
Жена, шепотом:
— Крюк и веревка.
Анекдот

Борьбу с вашим личным тираном придется начать с себя самой. Самый главный тезис, который вам здесь поможет: не вы в нем нуждаетесь, а он в вас. Запомните это крепко-накрепко. Именно ему нужно подпитываться от вас иллюзией собственной силы. Унижая, подавляя, критикуя вас, он самоутверждается. Без вас он — пустое место, колосс на глиняных ногах. Его унижают (или просто не замечают, или презирают, или недолюбливают, или откровенно ненавидят) другие люди, а он отыгрывается за это на вас. Ему нужно хоть где-то, хоть в этом маленьком мирке — в кругу семьи — ощущать себя гигантом. Это таким он себя мнит.

Так что, если вы дадите ему хорошенько по мозгам, дав моральную оплеуху, — то это самое кардинальное «лечение».

И второй тезис, который очень важен для вас, и который я настойчиво внушаю всем женщинам: никогда не держитесь за мужчину. Даже если он замечательный во всех отношениях (к рассматриваемой категории представителей мужского населения это не относится). По большому счету, тиран вам вовсе не нужен. Потому что сожительство с ним деструктивно для вашей психики и для психики ваших детей. Но, как всегда, я не буду императивно давать вам совет расстаться с ним. Решить — жить с таким мужем или развестись, — придется вам самой. Но что бы вы ни решили, помните главное: ни один мужчина на свете не стоит того, чтобы ради него ломать себя.

Муж спрашивает жену:
— Какой подарок на день рождения ты хочешь?
— Чтобы тебя на нем не было…
Анекдот

Можно любить мужчину, можно уважать его, можно даже обожать (опять же, речь идет не о тиранах, а о настоящих мужчинах), но никогда не нужно показывать ему, что он для вас — центр Вселенной. Это я говорю вам на будущее, если вы все же решите, что с вашим тираном вам не совладать, и лучше расстаться, чтобы уцелеть как личность. И если вы встретите другого мужчину, с самого начала старайтесь строить с ним равноправные партнерские отношения (но об этом мы поговорим в другой книге).

Возможно ли, будучи в целом слабой, женственной женщиной, вести себя так, будто вы — женщина сильная? Возможно.

Чтобы убедить вас в этом, скажу о себе. Я по гороскопу Водолей, и хотя я вообще-то не верю в гороскопы и прочую ерунду, потому что в основе поведения человека лежит вовсе не знак Зодиака, а особенности его личности, — но в целом я типичный Водолей. Во мне сразу две женщины, причем, диаметрально противоположные по характеру. Одна — ранимая, эмоционально неустойчивая, болезненно переживающая даже незначительные неприятности и потому нуждающаяся в эмоциональной подержке близких людей. Другая — уверенная в себе, порой жесткая, упрямая, принципиальная, решительная, умеющая за себя постоять, а в некоторых ситуациях, когда задеты мои интересы — так просто стерва из стервей.

Смело выходи из себя, если другого выхода нет.
Януш Васильковский

Знак Зодиака тут, конечно ни при чем. Дело в наследственности. Черты нерешительности у меня от папы, а черты стеничности (решительности) — от мамы. С детства я росла в «тепличных» условиях, и если бы рано не уехала от родителей, то, скорее всего, так и осталась бы «кисейной барышней» (независимо от возраста). Но без опеки родителей мне пришлось самой себя перевоспитывать и пробиваться в жизни. И я тоже когда-то была замужем за совершенно неподходящим человеком — истериком, бездельником, к тому же, алкоголиком. Всякое бывало — и плакала, и в депрессию впадала, и жить, бывало, не хотелось.

Но все же я сама себя «вылечила». И сейчас все, кто меня знает, считают сильной натурой. А слабой я позволяю себе быть только со своим теперешним, любимым мужем, да и то лишь иногда, когда мне плохо, и нужна его моральная поддержка. Я научилась давать сдачи, быть зубастой и всегда говорю, что хорошая я только с хорошими людьми, а с плохими становлюсь отъявленной стервой.

Бойся гнева терпеливого человека.
Джон Драйден

Надо сказать, на свете очень много людей (особенно мужчин), с которыми нужно вести себя как стерва. Даже если вы по своей сути стервой не являетесь. Хотя поведение человека является отражением его личности, но можно обучиться такому поведению (хотя бы в трудных ситуациях), которое отличается от обычного.

Все мы носим какую-то маску. В одних ситуациях можно позволить себе быть слабой женщиной (но только с сильным мужчиной, которое это оценит и не станет злоупотребялть вашей слабостью), а в других ситуациях нужно надеть маску сильной женщины. И при необходимости бить наотмашь. И не позволять себе проявлять жалость, если к вам были безжалостны.

Мы все закипаем при разных температурах.
Ралф Эмерсон

Несколько принципов, которые помогут вам жить, и которых придерживаюсь я сама:
— Ни один мужчина не стоит того, чтобы из-за него страдать.
— Не бойтесь потерять мужчину, и тогда вы его не потеряете.
— Что отдашь, то и получишь.
— Не бывает безвыходный ситуаций; даже из безвыходной ситуации есть, как минимум, один выход.
— Нужно уметь дать сдачи.
— Если бить, то наотмашь.
— Придерживаться принципов разумного эгоизма.

(Диля ЕНИКЕЕВА "Я ВЫБРАЛА НЕ ТОГО МУЖЧИНУ")

КОНЕЦ ЦИТАТЫ___________________________

No comments: