Saturday, July 11, 2009

Советы фершала Ерофеича: ПРОЧИСТИТЕ СЕБЕ МОЗГИ



НАЧАЛО ЦИТАТЫ__________________________

(Наполеон Хилл "Думай и богатей-2")

ПРОЧИСТИТЕ СЕБЕ МОЗГИ

Человек суть его мысли. Так как же вы мыслите? В порядке ли ваш мыслительный процесс? Насколько верны ваши мысли?

И еще, насколько ясны ваши мысли?

Иногда нечто, словно тенёта, опутывает мозги и затуманивает мышление даже у самых блестящих умов. Это — негативные чувства, эмоции, страсти и связанные с ними привычки, поверья и предрассудки. Все это мешает ясно думать.

Порой у нас появляются нехорошие привычки, от которых хочется избавиться. А временами нас просто тянет на дурной поступок. Тогда мы стараемся освободиться от этого наваждения и бьемся как муха в паутине. Наше сознание вступает в конфликт с воображением и подсознанием. Чем сильнее мы бьемся в этих тенётах, тем пуще запутываемся.

Некоторые в подобной ситуации сдаются, испытывая от этого душевные терзания. Другие учатся, как совладать с подсознанием. Они выходят победителями в этой борьбе
Мухе, возможно, трудно избежать попадания в паучьи сети, а запутавшись в них, выбраться она уже не в силах. В отличие от мухи человек обладает абсолютной и врожденной способностью управлять собой, и эта способность называется психологической установкой. Ум человека способен избежать таких тенёт. Он может избавиться от них. Нельзя позволять им появляться. Мы может выбраться, когда случится в них попасть. Мы можем в них не попадать.

Вы, читатель, способны избежать паутины благодаря мышлению с ППУ .

Тщательное обдумывание — это один из 17 принципов успеха ППУ, о которых говорится в этой книге. Для тщательного обдумывания нужно научиться мыслить логически.

В своих действиях мы руководствуемся не только логикой

Одна из причин, почему мы порой оказываемся в таких тенётах, состоит в нашем убеждении, что мы поступаем исключительно логически, хотя на самом деле всякий сознательный поступок диктуется нашим желанием. Принимая решение, как поступить, мы можем поддаваться влиянию внутреннего голоса нашего подсознания. Такое явление наблюдается у всех, даже у самых великих мыслителей и философов.

Один древнегреческий философ, живший на берегах Эгейского моря, решил однажды отправиться в Карфаген. Философ занимался логикой и поэтому стал рассматривать доводы в пользу такой поездки и против нее. И на каждый довод в пользу того, что ему следует ехать, обнаружилось много доводов против. Доводы против поездки были следующие:

— он обязательно будет страдать от морской болезни; — корабль был такой маленький, что в случае шторма его жизни будет угрожать опасность;
— у берегов Триполи прячутся морские пираты, грабящие купеческие корабли на своих быстроходных парусниках. Если они его захватят, то все отберут, а самого продадут в рабство.

Благоразумие подсказывало, что плыть туда не стоит.

Но он все-таки отправился. Почему? Ему хотелось.

Чаще всего в жизни эмоции и доводы рассудка пребывают в состоянии равновесия. Так не бывает, чтобы мы всегда делали только то, что надо. Порой мы поступаем так, как хочется, а не так, как подсказывает здравый смысл, и это совершенно нормально. Что касается нашего философа, его поездка оказалась очень приятной, и он благополучно вернулся домой.

Это был великий афинский философ Сократ, живший в 470—399 гг. до нашей эры. Он вошел в историю как величайший мыслитель. Хотя и мудр был Сократ, ум его тоже не был свободен от тенёт.

В ю н о м возрасте Сократ влюбился в Ксантиппу. Она была очень хороша собой. О Сократе этого сказать было нельзя, но он умел убеждать. Такие люди обладают способностью добиваться своего. И Сократу удалось убедить Ксантиппу выйти за него замуж.

Вы замечаете соринку только в глазу других?

Но после медового месяца атмосфера в доме Сократа стала накаляться. Жена Сократа стала замечать у мужа недостатки. Он казался ей эгоистом, себялюбцем, и она начала его «пилить». Рассказывают, что Сократ оправдывался: — Моя цель со всеми людьми жить дружно. Я избрал Ксантиппу, полагая, что если я уживусь с ней, то смогу ужиться с кем угодно.

Говорил он так, но его поступки свидетельствовали о другом. В том, что он пытался жить дружно со всеми, можно сильно усомниться. Когда вы всякому встречному-поперечному пытаетесь доказать, что он не прав, вы не привлекаете к себе людей, а отталкиваете. А Сократ поступал именно так.

Вместе с тем он утверждал, что терпеливо сносит ворчание Ксантиппы ради воспитания самодисциплины. И он действительно проявил бы настоящую самодисциплину, попытайся он понять жену и воздействовать на нее теми знаками внимания и любви, какими он убедил ее стать женой. Он не видел бревна в собственном глазу, но замечал соринку в глазу Ксантиппы.

Конечно, и Ксантиппа была не идеальна. Они с Сократом ничем не отличались от нынешних супругов. После женитьбы перестали оказывать друг другу знаки своей привязанности, понимания и любви. Они пренебрегли выражением любезности и того душевного настроя, которое принесло столько счастья в период ухаживания. Такое пренебрежение — это тоже ловушка для разума. Сократ не читал нашей книги. Не читала ее и Ксантиппа. Иначе бы она знала, как сделать так, чтобы семейная жизнь была счастливой и безмятежной. Бревно в своем глазу она заметила бы скорее, чем соринку в глазу Сократа. Она следила бы за своими словами и была бы внимательней к реакции мужа. Более того, она сумела бы доказать ошибочность логики Сократа после прочтения пятой главы этой книги, озаглавленной «...И кое-что еще».

История с Сократом показывает, что он видел соринку только в глазу другого. Теперь мы рас- скажем вам еще одну историю, герой которой научился «замечать бревно в собственном глазу». На самом первом занятии наших курсов «Наука успеха» на вопрос: «Почему вы пошли на эти курсы?» один молодой человек ответил:
— Из-за жены! Другие студенты рассмеялись, но преподаватель воспринял ответ серьезно. Ему хорошо известно, сколько несчастных пар, где он или она винят во всем другую сторону и никогда не признают ошибок за собой.

Он восстановил мир и покой в доме

Через четыре недели в частной беседе преподаватель спросил того человека, как у него обстоят дела дома.
— Все устроилось! — ответил тот.
— Прекрасно! Но как вам удалось это?
— Я усвоил: когда возникает проблема, вызванная непониманием друг друга, нужно сначала разобраться в себе. Когда я проанализировал свое состояние, то увидел, что моя психологическая установка была отрицательной. Мои проблемы не были связаны с женой, они заключались во мне самом!

Значит, если бы Сократ сказал себе: « К о г д а возникает проблема с Ксантиппой, нужно сначала разобраться в себе»; если бы мы говорили себе: «Когда возникает проблема, вызванная непониманием друг друга, нужно сначала разобраться в себе», разве в таком случае наша жизнь не была бы благополучнее и спокойнее?

Но есть еще немало другого, что отравляет нашу жизнь. Как это ни покажется странным, самым большим злом тут выступает собственно инструмент мышления — слово. Слово тоже является неким символом, который может, как мы увидим далее, означать множество самых разных мыслей, взглядов и ощущений. Мы увидим далее, что мгновенная связь между нашим подсознанием и мышлением тоже осуществляется с помощью символов.

Одним словом, мы можем побудить другого человека к действию. Вы внушаете ему, когда говорите «Давай!». Когда вы говорите «Давай!» себе, вы занимаетесь самовнушением. Более подробно об этих истинах разговор пойдет в следующей главе. А здесь отметим, что в связи с научными открытиями в области слов и передачи с их помощью мыслей родилась особая наука, которая называется семантика. Специалисты в этой области утверждают, что в процессе мышления очень важно раскрыть истинный смысл слова, произнесенного другим человеком или даже самим собой.

Как это сделать?

Быть точным. Начните с сопоставления взглядов, и вы избежите многих недоразумений.

Одно слово может вызвать спор

В гости к девятилетнему мальчику приехал дядя. Вечером, когда пришел с работы отец, между взрослыми состоялся такой разговор:
— Что ты думаешь о мальчишке, который лжет?
— Я ничего не думаю, а что касается моего сына, то уверен, что он говорит правду.
— Сегодня он мне солгал.
— Сынок, ты обманул своего дядю?
— Нет, папа.
— Давайте разберемся. Дядя говорит, ты солгал. Ты утверждаешь обратное. Что же тут произошло? — спросил отец, обращаясь к гостю.
— А вот что. Я попросил его унести игрушки вниз. Он этого не сделал, но сказал, что унес.
— Ты унес, сын, игрушки вниз?
— Да, папа
— Но как это понять? Дядя говорит, что ты игрушки не отнес, а ты говоришь, что отнес.
— На первый этаж ведет лестница... На четвертой ступени есть окно... Я положил игрушки на подоконник... Внизу — это все, что ниже нашего этажа... Мои игрушки внизу!

Спор между дядей и племянником возник из-за того, что считать «низом дома» — первый его этаж. Мальчик конечно знал, что хотел от него дядя, но ему было лень бегать по всей лестнице вниз-вверх. Когда пришлось держать ответ, он попытался уйти от него, прибегнув к логике.

Интересно разобраться в этом. Но еще любопытнее будет история одного молодого человека, не знавшего самого главного словесного символа, который существует в любом языке. Этот символ — Бог.

Не так давно студент Колумбийского университета зашел к священнику Риверсайдского собора в Нью-Йорке преподобному Гарри Е. Фосдику и прямо с порога заявил: «Я — атеист». А когда сел, снова решительно выложил: «Я не верю в Бога».

Сначала сопоставим разные взгляды

Так вот. Преподобный Фосдик, к счастью, тоже был хорошо знаком с особенностями семантики. Он давно понял, что никогда не договориться с человеком, не зная, что тот имеет в виду, когда произносит отдельные слова. Вместо того, чтобы сразу осадить дерзкого молодого человека, священник выразил ему самую дружескую заинтересованность и попросил:

— Пожалуйста, опишите мне Бога, в которого вы не верите.

Молодой человек задумался, как приходится подумать всякому, кому задается вопрос, на который не ответишь просто «Да» или «Нет». А преподобный Фосдик знал также, что верно поставленный вопрос поможет незрелому уму отделить зерна от плевел.

Подумав, студент попытался описать Бога, которого решительно отрицает. И сделал это очень обстоятельно.

— Хорошо,— сказал священник, когда студент закончил говорить.— Если Бог, в которого вы не верите, таков, я не верю в него тоже. Тем не менее, мы еще не поговорили о вселенной вообще. Что вы думаете о ее сотворении, о ее смысле?

Прежде чем молодой человек ушел, преподобный Фосдик выяснил, что тот вовсе не атеист, а самый настоящий верующий.

Как видим, священника не сбило с толку неосмысленное использование одного слова. В этом случае, задав молодому человеку ряд вопросов, помог ему разобраться в своих мыслях. Достаточно было спросить студента, во что именно тот не верит, чтобы произошел разумный диалог. Следующий вопрос направил мысль студента в правильное русло, и это дало священнику возможность изложить свое понимание вселенского божества.

Необходимость плюс ППУ могут привести вас к успеху

Есть еще одно слово, которое в сочетании с ППУ побуждает человека к благородным поступкам, а в сочетании с ОПУ приводит к обману, мошенничеству и предательству. Это слово — необходимость. Необходимость — мать изобретательности и отец преступности.

Всякому серьезному достижению присущи нерушимые правила честности, эти правила неотъемлемы и от ППУ.

Вам еще предстоит узнать немало историй о людях, для которых толчком к успеху была необходимость. И во всех этих случаях наши герои свято соблюдали обязательные правила честной игры. Одним из них является Ли Бракстон. Ли Бракстон был сыном работяги-кузнеца из Уайтилля, штат Южная Каролина, десятым по счету ребенком среди своих одиннадцати братьев и сестер.

— ...так что легко представить,— говорит мистер Бракстон,— что с нищетой я знаком с раннего возраста. Закончить шесть классов школы мне удалось ценой тяжелой работы. Чистил ботинки, работал разносчиком в магазине, продавал газеты, трудился на чулочной фабрике, мыл автомобили, был подручным у слесаря.

Став слесарем, Ли решил, что достиг своего потолка. Наверное, у него еще не появилось стимулирующей неудовлетворенности. Пришло время, и он женился. Стал перебиваться далее вместе с женой. Он привык к бедности. Платили ему мало, семья жила нелегко, и он считал, что вырваться из бедности ему не удастся. Со временем сводить концы с концами становилось все труднее, а тут еще он потерял работу. Вот-вот его должны были выселить из дома, потому что ему нечем было платить за жилье. Положение казалось безнадежным.

Но Ли был человеком с характером. А еще он был глубоко верующим. Он подумал, что Бог для всех остается Богом, и стал молить Всевышнего о наставлении. Как бы в ответ на его молитвы один знакомый дал ему книгу «Думай и богатей». Этот знакомый в свое время тоже потерял работу и дом, а прочитав эту книжицу сумел все наверстать.

Теперь Ли созрел. Он читал и перечитывал книгу. Он искал в ней ответ, как добиться улучшения своего положения. В результате он сказал себе: «Кажется, мне следует что-то предпринять. Что-то надо придумать самому. Никакая книга тут не поможет. Прежде всего мне надо воспитать в себе положительную психологическую установку. Я должен наметить себе большую цель. Это должно быть выше того, чего я достиг ранее. Я должен начать действовать. И начать с любой работы, какая только попадется».

Он пошел искать работу, нашел ее и начал трудиться, хотя платили ему очень мало.

Уже через несколько лет после того дня, когда Ли Бракстон взял в руки «Думай и богатей», он организовал и возглавил Первый национальный Банк в Уайтвилле, был избран мэром города и осуществил целый ряд успешных коммерческих проектов. Как видим, Ли шагнул далеко, даже очень далеко. Он сформулировал себе основную задачу: заработать достаточно средств, чтобы в 50 лет можно было спокойно оставить работу. Произошло это на шесть лет раньше: располагая солидным состоянием и твердым доходом, он уже в 44 года смог оставить активную деятельность. Сегодня Ли Бракстон занимается благотворительностью. Все свои силы он отдает помощи евангелическому обществу Орала Робертса*.

Тут дело не просто в трудах и вложениях, ценой которых человек шел от успеха к успеху. Важно подчеркнуть другое: необходимость побуждала человека с ППУ к таким шагам и действиям, которые не выходили за рамки правил честности. Необходимость не заставит порядочного человека обманывать, мошенничать или красть. ППУ присуща честность.

Необходимость, ОПУ и преступление

Теперь сравним с таким человеком тысячи других людей с ОПУ, находящихся в заключении за воровство, хищения и другого рода преступления.

* О р а л Р о б е р т е (1918) — американский проповедник, основатель евангелической церкви Святости пятидесятников, насчитывающей миллионы своих последователей

Когда их спрашиваешь, что вас толкнуло на кражу, в ответ обязательно слышишь: «Меня вынудили обстоятельства». А в итоге — тюрьма. Они решались преступить закон, потому что негативные чувства подкинули им мысль: раз возникла необходимость, то можно пойти на бесчестный шаг. Несколько лет назад Наполеон Хилл, работая в архиве федеральной тюрьмы в Алабаме, имел несколько доверительных бесед с А л ь Капоне*. В одном разговоре автор спросил знаменитого гангстера:
— Что вас толкнуло на преступный путь?
— Нужда,— одним словом ответил Капоне. У него навернулись слезы, он тяжело вздохнул.

Потом он стал рассказывать, что сделал немало добра, о чем газеты никогда не упоминали. Конечно, это не шло ни в какое сравнение с тем количеством плохих поступков, которые он совершил в жизни. Этот несчастный загубил свою жизнь, потерял душевный покой, заработал себе смертельный недуг. Он сеял на своем пути ужас и разрушение — все потому, что не умел освободить свою голову от тенёт нужды и необходимости.

Когда же бывший гангстер заговорил о сделанном добре, что по его мнению снимало часть вины, это указало еще на одну западню, в которую попал его разум. Сотворенное зло человек искупает раскаянием, новыми добрыми делами, но Капоне был не из таких людей.

Вот вам другая история. Это история о ребенке в трудном возрасте. Его мать неустанно молилась за него, хотя все ее молитвы казались безответными. Но, несмотря на все его выходки и скандалы, она не теряла веры.

* А л ь К а п о н е (1899—1947) — американский гангстер, главарь первой организованной преступной группировки, действовавшей в Чикаго в 20-е и начало 30-х годов

Он был трудным подростком

Хотя юноша неплохо учился, много знал, был отзывчивым и честолюбивым, ему во всем, даже в плохом, хотелось быть первым. Говорят, что учителей и родителей он не слушался, лгал и обманывал, занимался мелкими кражами, мошенничал в азартных играх, увлекался спиртным и развратничал.

Мать не уставала просить и умолять его остепениться, поэтому молодой человек не пал окончательно и стал пытаться найти себя. Порой ему было стыдно перед самим собой, он жестоко корил себя за то, что не мог удержаться от соблазнов, каких избегали другие, даже не такие образованные и воспитанные. Он мучительно искал ответа на причину своих метаний, штудировал Библию, читал другие мудрые книги.

Но все поиски оставались напрасными, пересилить себя он не мог. Наконец пришел день, когда он сделал шаг, который вывел его на путь к победе над собой. Так бывает, когда человек продолжает стараться. Это случилось в минуту его самых сильных терзаний, когда он не знал куда от себя деваться. Молодой человек услышал обрывок разговора:

— Открой книгу и почитай!

Он берет Библию, открывает и читает: «Пойдем открыто, ако при свете дня; отринем беснование и бражничество, не будем прятаться, и кидаться, хватит споров и зависти. Положись на Господа нашего Иисуса Христа, отрешись от плоти своей, не будь рабом ее прихотей». Так случалось не раз. К о г д а человек не может справиться сам с собой и начинает страдать, наступает такой момент. Угрызение совести может быть столь сильным и горьким, что побуждает человека к немедленным действиям, и, если он не потеряет голову, это становится началом пути к победе.

И такой момент у молодого человека наступил!

Когда решительный выбор был сделан, душевные метания сразу же прекратились. Он уверовал, что Провидение поможет ему преодолеть греховную тягу, которую ему не удавалось побороть самому, и это дало ему духовную силу. Молодой человек посвятил себя Богу и служению людям.

От чего этот молодой человек ушел, и к чему он пришел — все это наделило его могучим даром внушать надежду самым отчаявшимся. Этого молодого человека звали Августин. Потом он был причислен к лику святых*.

Способность Библии служить инструментом кардинального изменения душевного настроя даже самых последних изгоев хорошо известна. Эта сила Священного писания выводит таких людей из бесцельного блуждания, очищает мысли и облагораживает поступки. Многих, подобно св. Августину, она привела к глубокому раскаянию и поставила на путь жизненного служения Богу и человечеству. Из их числа появилось немало знаменитых евангелистов.

Заметим, когда мы советуем почитать и другие полезные книги, от некоторых весьма благочестивых людей, постоянно обращающихся к Библии, можно услышать такое:

— Не мешайте воле Господней!

Тенёта в голове не дают им извлечь праведное там, где это возможно.

Вы не мешаете воле Господней

Э т и благочестивые л ю д и считают кощунством полагаться на свой разум, дарованный Господом, чтобы выбирать, планировать и заботиться о своем будущем.

* А в г у с т и н А р е л и й (354—430) — христианский теолог и церковный деятель, сыгравший огромную роль в разработке католической догматики

На это можно им возразить, что немало книг написано не просто для того, чтобы призвать читателя мыслить целеустремленно, управлять чувствами и самим определять свою судьбу, они еще помогают постигать библейские истины...

Итак, мы рассмотрели некоторые ловушки, в какие попадает неопытный разум. Вот они:
1. Отрицательные чувства, эмоции, страсти, привычки, верования и предрассудки.
2. Выискивание «соринки в глазу другого».
3. Споры и непонимания из-за неясности выражений.
4. Ошибочные заключения из ошибочных предпосылок.
5. Категорические и безапелляционные заявления — неподходящий отправной пункт.
6. Мысль о том, что нужда порождает бесчестность.
7. Нечистые мысли и поступки.
8. Мысль о том, что полагаться на свой разум — это кощунство.

Как видим, эти ловушки бывают разными: одни совсем маленькие, другие побольше, одних легко избежать, другие опасны. Если вы мысленно переберете эти силки и ловушки, вам станет ясно, что все они порождены ОПУ.

А если еще немного подумать над ними, то станет понятно, что главная из этих ловушек ОПУ — инерция. Это инерция делает вас бездеятельным, а когда вы идете неправильным путем, она мешает вам притормозить или остановиться.

Невежество — результат инерции

То, что для знающего человека может показаться нелепым, для невежды, не разбирающегося в фактах и обстоятельствах, порой кажется вполне логич- ным. Принимать решение, не желая видеть реальность, зная истинное положение вещей,— значит проявлять невежество. ОПУ существует и набирает силу именно благодаря невежеству. Избавляйтесь от него!

Человек с ППУ тоже может не знать те или иные факты и обстоятельства. Однако он исходит из того, что истинное положение вещей не зависит от его понимания или непонимания этого. Поэтому он открыт для всего нового и учится. Такой' человек делает свои выводы на основании известных ему фактов, но в то же время он готов поменять свое мнение, когда узнает больше.

Решаетесь ли вы прочистить свою голову от тенёт и ловушек? Если ваш ответ «Да», тогда вам в руки путеводитель 3 — и вперед к главе четвертой. В а ш взор и разум открыты. Ваше мышление готово к работе! А значит, вас ожидает одно важное открытие. Но сделать его вы должны сами.

Путеводитель 3
ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ
1. Человек суть его мысли. Качество нашего мышления характеризуется положительным либо отрицательным настроем. Загляните к себе в душу. Вы — хороший человек? Если да — значит ваши мысли то-же хорошие. Вы здоровы — значит ваши мысли тоже здоровые. Вы богаты — ваши м ы с л и о достатке. Грешите — ваши мысли греховны. У вас не в порядке психика — это ваши мысли делают вас таким. Вы бедны — ваши думы о бедности
2. Негативными чувствами, эмоциями, страстями являются предрассудки, суеверия, дурные привычки; очиститесь от этих тёнет и ловушек, поверните свой талисман с ОПУ на сторону ППУ.
3. Принимая решение, держите свои эмоции и здравый смысл в равновесии.
4. К о г д а в отношениях с другими возникает непонимание, разбираться начинайте с себя.
5. Одно неверное слово может вызвать спор, породить неприязнь, доставить боль и привести к беде. Одно слово с ППУ имеет обратный эффект. Одно слово приводит к войне и миру, может дать и отнять, нести любовь и ненависть, наградить честью и позором.
6. Давайте все начинать с диалога. Когда преподобный Фосдик предложил обменяться мнениями, его молодой оппонент сам пришел к заключению, что он вовсе не атеист, а обычный верующий человек.
7. В своих предположениях следите за тем, чтобы исходить из разумных доводов.
8. Какие из следующих категорических и не допускающих возражений слов и словосочетаний: всегда, только, никогда, ничто, каждый, всякий, никто, нельзя, невозможно, или... или — вы исключили бы из своего обихода, не будучи уверенными в их обоснованности?
9. Необходимость — понятие. Как оно стимулирует вашу активность? Почему необходимость толкает иных людей на обман, подлог и предательство?
10. У подростков бывает в жизни трудный период: возможно, одного такого вы хорошо знаете. Не надо отчаиваться. Наверное он не станет святым. Но придет день, он поймет себя и поймет вас, и перед ним откроется прямая и светлая дорога.
11. Управляйте своими мыслями, контролируйте чувства и вы будете определять свою судьбу!
12. Учитесь отличать истину от вымысла. Затем учитесь видеть разницу между существенным и несущественным.

УПРАВЛЯЙТЕ МЫСЛЯМИ, КОНТРОЛИРУЙТЕ ЧУВСТВА, И ВЫ ОПРЕДЕЛИТЕ СВОЮ СУДЬБУ!

(Наполеон Хилл "Думай и богатей-2")

КОНЕЦ ЦИТАТЫ___________________________

No comments: