Saturday, December 20, 2008

Советы фершала Ерофеича



Советы фершала Ерофеича

НАЧАЛО ЦИТАТЫ__________________________

(Ю. М. Иванов "КАК СТАТЬ ЭКСТРАСЕНСОМ")

ОБМЕН ЭНЕРГИЕЙ И ИНФОРМАЦИЕЙ

Человек — раскрытая информационно-энергети­ческая система, способная отдавать во внешнюю сре­ду и получать из внешней среды информацию.

Посылка информации в окружающую среду осу­ществляется в результате мышления, через биополе человека. Считывание информации из окружающей среды осуществляется также через биополе. Причем возможны два пути получения информации — из собственного подсознания и путем контакта сознания с общим биомагнитным полем или биополем другого человека.


СЧИТЫВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ ИЗ ПОДСОЗНАНИЯ

В обычной повседневной действительности вос­приятие информации идет по принципу прямой и обратной связи — устанавливается контакт, сигнал идет туда и обратно, так же, как работает радиоло­катор. Человек снабжен пятью органами чувств, че­рез которые он воспринимает внешний мир. Каждый орган чувств несет свою информацию, независимую от других органов, которая поступает в мозг и про­валивается на подсознательный уровень. Для получе­ния информации из подсознания человек должен на какое-то время отключиться от внешнего мира, пере­стать его воспринимать; тогда энергетика, обычно на­правляемая на внешний мир, переключается на внут­ренний и, за счет усилений внутренней энергетики, подсознание «раскрывается» и выдает информацию.

В качестве средства отключения от внешнего ми­ра может быть использована концентрация внимания на вращении чакр. При длительном использовании этой концентрации как упражнения можно научиться управлять своими органами чувств и тем самым — информацией. Кроме того, чакры как бы образуют орган, воспринимающий информацию объемно — сразу всеми органами чувств. Чтобы почувствовать, какая энергия находится в каждой чакре, нужно за­ставить работать на этой энергии все пять органов чувств. Это положение основано на том, что час­тотные параметры энергии чакр аналогичны частотным
характеристикам работы органов чувств. В самом деле, 7 чакр в частотном отношении соответствуют 7 ос­новным цветам, 7 звукам октавы: наибольшая длина волны—1-я чакра, 1-й цвет радуги, 1-й звук ок­тавы; наименьшая длина волны — 7-я чакра, 7-й цвет радуги, 7-й звук октавы.

Техника выполнения концентрации внимания на вра­щении чакр следующая. Нужно сесть в позу алмаза или лотоса, закрыть глаза. Сосредоточение внимания здесь комплексное — не только на чакрах, но и на органах чувств. Сосредоточиваемся на кончике носа, кончике языка, ладонях, точке на макушке (пред­ставляем, что на макушке имеется черная точка) и слушаем монотонный шум: метронома, тикания часов, падающих капель. Представим, что центр Муладхарачакры совпадает с центром маленького ша­рика (диаметром 3 см) красного цвета. Заставим его вращаться против часовой стрелки по горизон­тальной оси, то есть вращение идет слева вверх, спра­ва вниз (с точки зрения человека, стоящего перед ним). Дадим ощущения на органы чувств: звук — «до», цвет — красный, запах — роза, вкус — сладкий, ощу­щение на ладонях — горячее покалывание. Мы должны почувствовать распирание в области копчика. После появления этого ощущения энергии переходим на сле­дующую чакру — Свадхиштханачакру. И так мы посте­пенно перемещаемся от чакры к чакре, уменьшая длину волны. При этом энергия становится как бы легче и поднимается вверх. Человек чувствует, как по позвоночнику словно поднимается вихреобразная волна. При обратном движении от макушки к Мулад-харачакре энергия как бы тяжелеет.

Продолжим движение энергии вверх (вращение шаров на чакрах при движении вверх против часовой стрелки).

Оранжевый шар вращается на Свадхиштханачакре, ощущения на органах чувств во время вращения шара: звук — «ре», цвет — оранжевый, запах — ро­машка, вкус — вяжущий, ощущение на - ладонях — горячо.

Далее на Манипурачакре вращается желтый шар, ощущения на органах чувств при этом вращении: звук—«ми», цвет — желтый, запах — мята, вкус — перец, на ладонях — тепло.

Зеленый шар вращается на Анахатачакре, ощуще­ния на органах чувств: звук — «фа», цвет — зеленый, запах — герань, вкус — лимон, на ладонях — нейтрально.

Голубой шар вращается на Вишудхачакре, ощущения на органах чувств: звук — «соль», цвет—голубой, запах — полынь, вкус — горький, на ладонях — прохладно.

Синий шар вращается на Аджначакре, ощущения на органах чувств: звук — «ля», цвет — синий, на ладонях — холодно.

Фиолетовый шар вращается на Сахасрарачакре, ощущения на органах чувств: звук — «си», цвет —фиолетовый, на ладонях — холодное покалывание.

Затем мы вращаем шары сверху вниз (от Caxaсрарачакры до Муладхарачакры) с подачей соответствующих ощущений, но вращение шаров происходи-» уже по часовой стрелке.


МЕТОДЫ ОСВОБОЖДЕНИЯ СОЗНАНИЯ

Все окружающие нас предметы и сами люди постоянно излучают образы. Эти образы — энергетические сгустки — находятся в окружающее нас пространстве, имеют -определенную продолжительность жизни. Радио и телевидение, имея специальные резонаторы, настраивающиеся на нужную длину волны, тянут информационную энергию в виде потока. Радиообразы накладываются друг на друга усиливаются и проявляются. Живые существа устроены подобным же образом, точно так же они могут считывать информацию из окружающей среды, то есть из биомагнитного поля Земли, а также из космоса. На любом участке пространства есть невидимая информация, и можно научиться выходить в эти пространства и считывать их информацию.

Для того чтобы вести обмен информацией с окружающей средой, нужно научиться произвольно освобождать сознание от получения информации из организма и от управления текущими в нем процессами (после их отрегулирования) с целью изъятия максимума энергии для восприятия и обработки информации, поступающей из общего биомагнитного поля пла­неты, космоса или от другого человека, либо для воздействия на другого человека — для засылки собственной информации в общее поле с последующим получением того или иного ответа по каналам обрат ной связи.


Метод освобождения сознания в Раджа-йоге

Полное освобождение сознания, вплоть до Самадхи, является высшей целью йоги. В Раджа-йоге процесс освобождения сознания осуществляется с помощью специальных психических упражнений: пятая ступень освоения йоги — Пратьяхара, шестая ступень — Дхарана, седьмая ступень — Дхияна, восьмая ступень — Самадхи.

В Пратьяхаре занимающийся добивается такого состояния, при котором сознание освобождается от чувственного восприятия. На первом этапе Пратьяхары мы как бы разрешаем «уму блуждать». Постепенно ум успокоится, и мысли как бы исчезнут. Второй этап: достижение отделения чувств от ума. На этом этапе нужно использовать упражнения, цель которых — от­ключение органов чувств. Например, смотрим на му­жественное лицо, но не допускаем, чтобы образ му­жества дошел до сознания. Или глядим прямо перед собой, устремив безразличный взгляд в какую-либо точку; несмотря ни на что необходимо оставаться безучастным, то есть не чувствовать никакой мыслен­ной реакции на зрительные впечатления от объек­тов, проходящих в поле зрения. После освоения упра­жнений по отключению зрительных впечатлений сле­дует освоить аналогичные упражнения по отключению впечатлений от остальных органов чувств.

Дхарана (сосредоточение) представляет собой фик­сирование ума на внешнем предмете или внутрен­ней точке. Она непосредственно вытекает из Пратья­хары; быстрое овладение ею возможно только после овладения Пратьяхарой. Для этого йога предлагает пять упражнений (соответственно пяти органам чув­ств). Концентрация внимания в этих упражнениях осуществляется на следующих чувствах:

1) обоняния (кончик носа);
2) вкуса (кончик языка);
3) осязания (середина языка);
4) слуха (корень языка);
5) зрения (мягкое небо).

Необязательно осваивать все пять упражнений одно за другим, достаточно довести до успешного выпол­нения одно из них.

Концентрация на чувстве обоняния выполняется следующим образом. Старайтесь почувствовать кон­чик вашего носа (не пробуйте ни представлять его себе, ни думать о нем — просто чувствуйте его). Че­рез некоторое время вы действительно начинаете чувствовать кончик носа явственнее, чем все осталь­ное тело. Теперь сосредоточьтесь на этом ощущении и забудьте обо всем на свете. Старайтесь прочувст­вовать это ощущение, следя за всеми его изгибами. Вы откроете целую гамму ощущений, а через несколь­ко дней, в результате упражнения, сможете ощутить в высшей степени приятный аромат, который нельзя объяснить никакими причинами, предметами или об­становкой. С каждым днем этот запах будет прояв­ляться все более устойчиво, и затем его можно будет вызывать по желанию. Дальнейшие занятия в этом упражнении могут привести к появлению способности яснообоняния, то есть способности определять за­пах вещей, находящихся на значительном расстоянии, недоступном для обычных чувств.

Аналогично упражнения Дхараны выполняются на чувствах вкуса, осязания, слуха, зрения.

При сосредоточении внимания на чувстве вкуса начинает проявляться чудесное ощущение вкуса; на чувстве осязания — состояние наслаждения, срав­нимое с высоким наслаждением искусством; при со­средоточении на чувстве слуха слышатся звуки, мело­дии; на чувстве зрения — видятся кусочки картин, затем различные картины и пейзажи. Сосредоточение на двух последних чувствах ведет соответственно к яснослышанию и ясновидению.

Дхияна (медитация) следует за Дхараной и по су­ществу является продолжением Дхараны, то есть Дхарана как бы растворяется в Дхияне. Более того, все ступени освобождения сознания (Пратьяхара, Дхарана, Дхияна, Самадхи) вытекают одна из другой (а со­вокупность Дхараны, Дхияны, Самадхи обозначается в йоге одним понятием — Самьяма). Например, если мы сосредоточиваем внимание на ощущении кончика носа при исключении ощущения всего тела,— это Пра­тьяхара; когда мы углубляемся в это ощущение, стара­ясь не прекращать его, это усилие есть Дхарана, в ре­зультате которой наступает определенный психический эффект (аромат); если мы настолько усиливаем Дхарану, что эти отдельные проблески сверхчувствительного восприятия соединяются в одно целое, которое начина­ет представлять собой гаммы ощущений,— это будет Дхияна; наконец, если в результате этой цепи ощу­щений мы настолько углубляемся в этот процесс, что нам открывается скрытая суть или смысл этого сверхчувственного восприятия,— это уже Самадхи.

Для того чтобы быстрее войти в состояния Дха­рана и Дхияна, йоги используют дыхание Кевали. Это дыхание условно делится на Кевали 1 и Кева­ли 2. При выполнении Дхараны используется Ке­вали 1. Кевали 1 является средством длительного удерживания внимания на одном предмете. При этом способность концентрации внимания имеет свой мак­симум при кажущемся полном прекращении вдоха и минимум на почти стертой границе между выдохом и новым вдохом. Перед отработкой Кевали 1 трени­руются в маятниковом дыхании Тала-юкта. В Тала-юкта мысленно представляем маятникообразное ка­чание, проходящее через тело туда и обратно соот­ветственно вдоху и выдоху (вдох и выдох по длитель­ности равны). По мере освоения упражнения постепен­но растягиваем качание по длительности до 4, 5, 6 и так далее секунд, до тех пор, пока одно качание не перейдет во второе и дыхание станет непрерывным. Этот непрерывный способ дыхания, при котором груд­ная клетка длительное время остается растянутой, и есть Кевали 1.

Кевали 2 сопровождает Дхияну и характеризует­ся максимальным расслаблением дыхательных орга­нов (обусловленным опущением грудной клетки), при котором дыхание почти прекращается, становится почти незаметным.

Кевали 2 вытекает из Кевали 1: когда освоена Кевали 1, то Кевали 2 в Дхияне получается как бы сама собой. Если с постепенно увеличивающимся вдо­хом вы добились необходимого расширения легких до их максимальных границ (в Кевали 1), то дыха­тельные органы как бы сами собой расслабляются, «спадают», и получается ощущение, что вы как бы не дышите (это уже Кевали 2).

Степень освобождения сознания зависит от той степени Раджа-йоги, на которой остановился занима­ющийся при освобождении сознания: Пратьяхаре со­ответствует номинальное освобождение сознания, Са-мадхе — максимальное полное освобождение созна­ния и, соответственно, полное слияние биополя чело­века с биомагнитным полем Земли и космоса, что дает человеку неограниченное поступление информа­ции.


Освобождение сознания с помощью ритмического и психического дыхания

Для увеличения степени освобождения сознания на фоне состояния Пратьяхары можно не использовать переход в Дхарану и Дхияну, а применять рит­мическое и психическое дыхание, что также увели­чивает степень освобождения сознания. В дальней­шем по мере приобретения навыков в ритмическом и психическом дыхании, для освобождения сознания не обязательно входить в состояние Пратьяхара, до­статочно глубоко расслабиться физически и включить ритмическое, а затем психическое дыхание.

Ритмическое дыхание — это своего рода «пред­дверие» и руководящее начало психического дыха­ния, смысл которого сводится к осознанию ощущений, лежащих ниже пороговой чувствительности при энер­гетическом обмене всего организма с внешней сре­дой (то есть к осознанию ощущений посредством получения информации от всех или сознательно избранной группы волноводов Кенрак). Одновремен­но смысл психического дыхания сводится к тому, что можно отключать контроль сознания над дыханием легкими, свести такое дыхание к минимуму и осво­бодить сознание за счет экономии энергии. При пси­хическом дыхании жизненные процессы продолжают протекать вполне нормально на минимальном уровне, в полной гармонии друг с другом. Минимум внут­реннего энергетического обмена вполне обеспечива­ется дыханием через кожные покровы, в то время как громадное количество энергии, идущее в обыч­ных условиях на легочное дыхание, идет на связь созна­ния с общим биомагнитным полем, прием и осозна­ние мыслей другого человека.

Психическое дыхание (йоговское название этого дыхания «Великое психическое дыхание йогов») сле­дует отрабатывать, находясь в спокойном положении (лучше всего лежа). Старайтесь добиться выработки четких представлений о том, будто вихрь праны, после того как вы пропустили его через кожу, мышцы и кости, спирально, обвивает все ваше тело, устрем­ляясь от ног к голове и обратно. Можете считать, что добились успеха в этом отношении, если ощути­те действительное (а не воображаемое) движение энергии в теле по спирали. Техника выполнения пси­хического дыхания следующая. Дышите ритмично, пока ритм не установится полностью. Затем представьте, что во время вдоха воздух и прана проникают через кожу и втягиваются костями ног; при этом волосяные покровы тела на ваших ногах плотнее прилегают к коже. Во время выдоха представьте, что воздух выталкивается из костей ног через кожу; при этом волосяной покров ног поднимается, чтобы дать дорогу потокам воздуха, выходящим из пор тела. Вдохните и выдохните несколько раз, стараясь все ярче воспро­извести представление о вдохе и выдохе воздуха через ноги. Постепенно в процессе такого дыхания уменьшается вклад легких и увеличивается вклад кожи в общий баланс дыхания, и дыхание стремит­ся к кожному. Затем аналогично мы дышим через руки, голову, верхнюю часть туловища, нижнюю часть туловища. Затем проведем прану по чакрам сверху вниз и снизу вверх.

(Ю. М. Иванов "КАК СТАТЬ ЭКСТРАСЕНСОМ")

КОНЕЦ ЦИТАТЫ___________________________

No comments: