Tuesday, July 21, 2009

Советы фершала Ерофеича: Улучшение здоровья на основе позитивного мышления



НАЧАЛО ЦИТАТЫ__________________________

(Норман Винсент ПИЛ "Удивительные результаты позитивного мышления")

Улучшение здоровья на основе позитивного мышления

В моем офисе в церкви Марбл-Колледжит есть маленькая корзинка для угля, в которой я держу миниатюрные куски настоящего угля. Она символизирует эффективный способ укрепления здоровья на основе позитивного мышления.

Однажды известный врач попросил меня навестить тетушку своей жены. Тетушка лежала в больнице. Она оказалась удивительно интересной и знающей особой. "Я уже поправляюсь, — сказала она. — Мне помогает моя корзинка для угля".

"Ваша корзинка для угля, — повторил я. — Не знал, что корзинки для угля обладают исцеляющими свойствами. Кроме того, никто не держит корзинки для угля в наш век центрального отопления".

Но потом я увидел эту корзинку. Она стояла на столике рядом с больничной койкой этой женщины в окружении обычных пузырьков с лекарствами и ваз с цветами — миниатюрная корзинка для угля, точная копия черных, старомодных корзин, которыми пользовались наши бабушки.

"Признаться, — сказал я, — это самая необычная деталь больничного оборудования, которую я когда-либо видел. Неужели она имеет какое-то отношение к тому, как замечательно вы выглядите?"

А женщина выглядела действительно замечательно, ее глаза сияли.

"Самое прямое, — ответила она. — Эта корзинка — символ моей победы. Позвольте мне рассказать вам свою историю. Я попала в больницу. Мое физическое состояние было отвратительным, а настроение ужасным. Перед моим мысленным взором одна проблема влекла за собой другую. И тогда кто-то дал мне экземпляр вашей книги о позитивном мышлении. Меня особенно впечатлила идея о том, что негативные мысли способны приносить вред нашему телу, поэтому я решила выбросить из своего сознания все прежние черные мысли и заменить их светлыми мыслями, полными надежд.

Я начала молиться и читать Библию, как вы рекомендовали. Однако негативные, черные мысли продолжали меня посещать. И тогда я подумала, что эти мысли чем-то напоминают гадкие черные куски угля. Порой нам в голову приходят странные идеи, но я верю, что эту мысль дал мне Бог. И я послала за маленькой корзиной угля. Теперь, когда меня посещают нерадостные мысли, я беру кусок угля и говорю: «С Божьей помощью я выбрасываю эту мысль из своего сознания», и действительно выбрасываю этот кусок угля в мусорную корзину. Я уверена, что моя медсестра думала, что я не в себе, однако позже она убедилась в том, насколько улучшилось мое состояние. Эта простая методика оказала мне бесценную помощь, и я благодарна Богу за все светлые мысли, которые заняли место прежних мрачных мыслей.

Вы представить не можете, доктор Пил, какое значение эта забавная маленькая корзинка с углем имела для моего выздоровления".

Выйдя из больницы, эта женщина прислала мне свою миниатюрную корзинку для угля, и теперь она стоит на книжной полке, напоминая мне о важной истине: необходимо избавляться от черных мыслей.

Меня много раз удивляло действие, которое оказывает позитивное мышление на состояние здоровья, и, напротив, как негативные мысли склонны возбуждать болезнь. Иов сказал: "...чего я ужасался, то и постигло меня" (Книга Иова 3:25). Вы можете навлечь на себя катастрофу путем нездорового мышления.

Порой мы сталкиваемся с ясными и драматичными примерами, подтверждающими этот факт. Будучи в Англии, я прочитал историю в лондонской Daily Mail о смерти Гем Гилберт, знаменитой британской теннисистки. Она умерла в тот момент, когда дантист собирался вырвать ей зуб.

Много лет назад, когда Гем Гилберт была маленькой девочкой, она отправилась со своей матерью к дантисту. Матери должны были удалить зуб. И произошло в высшей мере необычное и трагическое событие — ее мать умерла в кресле дантиста. В сознании девочки возникла неизгладимая мысленная картина собственной смерти в подобных обстоятельствах. Гем Гилберт носила ее в своем сознании в течение тридцати лет. И эта картина стала реальностью.

Гем Гилберт никогда не посещала дантиста. Но однажды зубная боль была так сильна, что она попросила врача прибыть в ее дом на берегу моря в графстве Сассекс и удалить ей зуб. С ней были ее врач и пастор. Она села в кресло. Доктор обвязал ее салфеткой. Он вынул свои инструменты, и при виде их Гем умерла.

Журналист в Daily Mail заметил, что Гем Гилберт была убита "тридцатью годами страха". Конечно, это крайний случай, но многие люди причиняют себе вред столь же определенно, но более медленно, путем приводящего к болезням мышления, наполненного ненавистью, страхом, виной и предвкушением неудач. В таком случае очевидно, что наиболее важной методикой укрепления здоровья является очищение сознания от негативных мыслей. Очень важно проводить регулярные "чистки" сознания. Чтобы иметь здоровое тело, вы должны избавляться от ментальной инфекции.

Удивительно, насколько часто люди повторяют поведенческие установки, приводящие к болезням. К их числу относится обида. Бернард Барух говорит: "Для сердца вредны две вещи: взбегать вверх по лестнице и наносить обиды людям". Это высказывание справедливо не только для сердца, но и для организма в целом. Умение прощать обладает удивительным терапевтическим эффектом. Я получил письмо от женщины, которая получила травму, занимаясь стрельбой.

"В 1946 году ружье, из которого я стреляла, при отдаче сильно ударило меня в плечо. Меня долгое время тревожила боль, и поэтому я обратилась к специалисту. Рентген выявил изменение структуры кости, наслоения кальция и ущемление нерва.

Мне ввели инъекцию прокана, чтобы ослабить боль, а также нанесли на пораженное место кортизон. Но боль вновь вернулась, я не могла даже поднять руку. Я записалась на прием к хирургу, чтобы начать лечение с использованием рентгеновских лучей.

Однажды мне попалась книга «Сила позитивного мышления». Прочитав об обидах и их влиянии на физическое состояние, я отложила ее и всерьез задумалась. У меня были проблемы с сестрой. Наши отношения оставались напряженными, хотя мы обменивались любезностями при встрече. На протяжении нескольких лет наши отношения оставляли желать лучшего.

После длительных размышлений я позвонила своей сестре, и, к моему удивлению, мы приятно поболтали. Я предложила ей свою помощь. Положив трубку, я расплакалась.

Затем я ощутила жжение во внутренней части предплечья. Очень трудно описать это чувство. Казалось, что железы внутренней секреции интенсивно работают, создавая внутреннее тепло. Это ощущение было настолько интенсивным, что я смотрела на свое предплечье, ожидая заметить внешние проявления. Жжение длилось всего несколько секунд, а затем боль исчезла.

И тогда я начала осторожно двигать рукой и обнаружила, что могу делать это свободно, без ограничений".

Обида. Что такое мощная эмоция, наносящая столько вреда нашему организму? Очевидно, что, испытывая обиду, мы переживаем болезненные эмоциональные ситуации вновь и вновь. Интересно, что латинский корень английского слова resent (обижаться) означает "чувствовать вновь". Обида действует следующим образом. Мы пережили эмоциональный опыт, весьма болезненный для нашей личности. Мы носим в себе обиду и, таким образом, отравляем себя духовно и физически, постоянно возвращаясь к неприятной ситуации. Но в итоге наше сознание может отказаться вновь переживать это болезненное воспоминание. В отсутствие прощения и забвения воспоминание погружается в подсознание, и эта подавленная эмоциональная реакция может проявиться в форме физической боли или какого-либо заболевания.

Один врач рассказал мне о пятидесятилетней женщине, которая постоянно жаловалась на различные физические боли. Доктор устранял боли при помощи медикаментозных средств локально, но рано или поздно боли возвращались, и женщина вновь обращалась к врачу. Наконец, доктор стал подозревать, что его пациентка имеет скорее духовную проблему, чем физическую, и решил провести следующий эксперимент.

"Мне кажется, — сказал он ей, когда она в очередной раз пришла к нему на прием, — что вы носите в себе некий глубокий страх или обиду. Я не знаю, какова природа этого чувства, и поэтому я не могу по-настоящему помочь вам".

Затем последовал продолжительный сеанс психологической консультации, в ходе которой стало очевидно, что подозрения доктора имеют под собой основание. Будучи ребенком, эта пациентка пережила травматический эмоциональный опыт. У нее была красивая сестра, в то время как ее саму красивой не считали. Случилось так, что сестра умерла в детстве. Мать плакала у гроба девочки, и вдруг она неожиданно повернулась к своей некрасивой маленькой дочери и воскликнула: "Почему умерла не ты?"

Для девочки этот эмоциональный опыт оказался настолько болезненным, что ее сознание не приняло его. Ей казалось невероятным, что мать не любит ее! Она стала ненавидеть свою мать, и это чувство она не могла принять. Болезненные эмоции были вытеснены в подсознание. Они отравляли организм, подрывая здоровье.

Проблем не было до тех пор, пока по каким-то причинам старые обиды не возникали в памяти. Женщина сопротивлялась этим болезненным эмоциям, однако они давали о себе знать в виде физической боли. Лишь осознав истинный источник своих физических проблем со здоровьем, она смогла рассказать о детских обидах доктору. С помощью прощения она избавилась от ненависти. Духовное выздоровление привело к выздоровлению ментальному и физическому.

Эта пациентка носила в себе тяжелые болезненные чувства в течение многих лет, пока они не стали разрушать ее здоровье, но порой последствия подобных эмоций сказываются незамедлительно. Обычные эмоциональные трения приводят к возникновению подавленного состояния, головных болей, болей в спине и суставах. Совсем недавно я оказался свидетелем подобного случая. Мой старый друг обмолвился, что он "чувствует себя отвратительно" и "ненавидит тещу". Он сам видел связь между плохим самочувствием и своими эмоциями.


"Позволь мне рассказать о ней, Норман, — попросил он. — Если ты хочешь знать правду о ведьмах, послушай про эту мегеру. Я вынужден вставать утром раньше жены, и пока я готовлю завтрак, на кухню является эта старая карга. Под засаленным халатом она носит нестиранную ночную рубашку, подол которой волочится по полу, и она шаркает своими грязными шлепанцами, поминутно теряя их. Она никогда не причесывается, и волосы падают ей на глаза. Но больше всего я ненавижу, как она ест свой тост. Она откусывает от него своими искусственными зубами и жует, как лошадь".

Неудивительно, что у моего друга возникли проблемы с желудком. Он начинает свой день с подобных эмоций. Я предложил ему простое решение. "Ты не видишь в своей теще женщину", — сказал я.

"Она не женщина, — твердо ответил мой друг. — Она только теща".

"Но это не так. Она прежде всего женщина, и если ты хочешь решить свою проблему, я предлагаю тебе начать относиться к ней, как к женщине. Почему бы тебе однажды утром, когда она выйдет из своей комнаты, не пригласить ее позавтракать вместе. Она удивится и, по крайней мере, перестанет на несколько минут жевать свой тост. Или пригласи ее на обед в приятный ресторан. Скажи ей: «Я хочу отвести вас в одно известное мне прекрасное место, поэтому вам следует одеться соответственно». И когда вы встретитесь у ресторана, проведи ее внутрь так, словно ты гордишься ею. А потом скажи следующее: «Я даже не подозревал, что вы такая красавица, когда видел вас дома по утрам. Клянусь, вы женщина редкой красоты». Сделай паузу. Хорошо поешь, будь с ней веселым и обаятельным, и ты увидишь, что случится потом".

Мой совет привел к потрясающим результатам. На следующее утро после обеда со своим зятем теща вышла к завтраку причесанной, и при первой же возможности она приобрела новые домашние тапочки и яркий красивый халат. Со временем мой друг подружился со своей тещей, и исчезли все прежние симптомы напряжения и проблемы с желудком.

Однако вы можете сказать: "Доктор Пил, ваши идеи хороши для человека, чья болезнь порождена эмоциональными проблемами. Но не все болезни имеют своим источником эмоции".

Это утверждение абсолютно справедливо. Но если посмотреть на проблему с весьма важной стороны, мы увидим, что нет различий между функциональными и органическими заболеваниями. В любом из вариантов дух пациента может быть исцелен, что составляет значимый элемент выздоровления, даже в том случае, если физическое заболевание остается.

Я действительно верю в то, что любая проблема может быть решена. Я утверждаю это, понимая, что существуют ужасные, душераздирающие проблемы, которым подвержена человеческая натура.

Я не проповедую "легкую" философию, потому что мы живем в мире, который далеко не прост. Но никогда не забывайте о том, что в решении всех жизненных проблем мы можем прибегнуть к помощи Всемогущего Бога. Нам всем известны поразительные истории побед, совершенных людьми с помощью этой огромной Силы. Вот, например, письмо одной женщины из Висконсина:

"Мой муж был сильным, здоровым сорокалетним мужчиной, когда его разбил артрит. Последовали долгие дни сильнейших болей, но после того, как первый приступ закончился, он вернулся к своей работе торгового агента.

Он ходил с костылем, суставы на пальцах рук и ног деформировались. Я сопровождала его в одной из деловых поездок. Было невыносимо видеть, как этот в прошлом сильный человек ковылял по улицам, жалуясь на боль, сопровождающую каждый его шаг. Случилось так, что мимо нас проходил молодой человек лет тридцати с небольшим. Он весело насвистывал. Когда он поравнялся с нами, я с ужасом заметила, что у него были протезы вместо рук. Мой муж тоже обратил на это внимание. У молодого человека вся жизнь впереди, и, хотя у него нет рук, он счастлив.

Мой муж подумал и сказал: «Я никогда больше не буду жаловаться». Он сдержал обещание. Он пережил флебит, гангрену и ослеп на один глаз. Три недели назад он перенес операцию на желчном пузыре. У него аневризма нижней части аорты. Его пальцы настольно деформированы, что он не может застегнуть рубашку.

Но он счастлив и продолжает побеждать обстоятельства. Он никогда не жалуется и благодарен за любую — большую или малую — помощь".

Проблема этого человека осталась с ним, но он нашел ее решение. Существует много ситуаций, подобных этой, когда проблемы не исчезают, несмотря на все усилия. Но человек, имеющий веру в Бога, одержит над ними победу. Этот мужчина, страдающий артритом, избавился от негативных мыслей и жалости к себе, и хотя он не излечился от своей болезни, его дух был исцелен. Он не стал жертвой обстоятельств. Вы можете улучшить свое духовное самочувствие, даже если порой не в ваших силах улучшить свое физическое состояние. Во многих случаях мы наследуем здоровье от родителей и далеких предков. Зачастую нам достается в наследство хорошее

здоровье. Однажды я получил письмо от президента Гарри Трумэна:

"Я всегда придерживался мнения, что для того, чтобы прожить долгую и здоровую жизнь, нужно иметь счастье родиться в хорошей семье. Очевидно, мне повезло с родителями. Конечно, я выполняю физические упражнения, соответствующие моему возрасту, и правильно питаюсь. Когда я голоден, я ем все, что хочу, но в небольших количествах".

Однако мистер Трумэн говорит в своем письме и о том, какое влияние оказывает на его здоровье следование духовным принципам:

"Моральные установки, принимающие во внимание благополучие окружающих вас людей, оказывают существенное влияние на хорошее состояние здоровья. Я считаю, что в главе 20 Книги Исход и главах 5, 6 и 7 Евангелия от Матфея перечислены принципы жизни. Глава 10 Евангелия от Луки также оказывает удивительное влияние на людей, которые пытаются найти истинное определение словосочетания «хороший сосед»".

Доктор Джордж Крейн говорил: "Современная медицина начинает понимать, что позитивное мышление оказывает благотворное действие на состояние многих внутренних органов. С другой стороны, негативное мышление способно нарушить правильное функционирование органов и желез внутренней секреции. Медикаменты и химические вещества могут оказывать влияние на эти железы, но подобное действие способно оказать также сознание".

Этот факт открыл для себя Рональд Смит. Когда корабль Homeric медленно поднимался по реке Св. Лаврентия, Рональд Смит, страдавший нервным расстройством (а это прямой путь к язве желудка), стоял в своей каюте, рассматривая большую банку желудочных таблеток, которую он держал в руке. В другой руке у него была книга "Сила позитивного мышления".

Человек, с которым Рональд Смит делил каюту, сказал ему: "Вы читаете эту книгу на протяжении последних пяти дней. Почему вы не обращаете внимания на то, что в ней говорится? Почему вы не выбросите ваши таблетки?" После некоторых колебаний Смит размахнулся, и упаковка с таблетками с плеском ушла под воду.

После этого Смиту больше никогда не приходилось принимать желудочные таблетки. Он открыл для себя удивительную исцеляющую силу позитивного мышления. Позвольте мне повторить свою мысль еще раз. Верьте в то, что вы поправитесь, верьте, что позитивное мышление даст результаты в вашем случае, и целительные силы на самом деле будут приведены в действие.

Однажды в газете я прочел историю о человеке, который попал под грузовик, когда переходил улицу. Он скончался. Вскрытие показало, что он страдал туберкулезом, болезнью печени и сердца, но до 84 лет он вел активную жизнь. Доктор, проводивший вскрытие, заметил: "Этот человек должен был умереть тридцать лет назад". Когда вдову покойного спросили, почему он прожил так долго, она ответила: "Мой муж всегда верил, что завтра ему станет лучше".

Действенным шагом, который многие считают полезным при применении позитивного мышления к проблемам со здоровьем, может быть использование определенных позитивных утверждений. Слова подобны динамиту. Если мы постоянно употребляем негативные слова в отношении своего здоровья, мы можем стимулировать силы, которые повлияют на нас отрицательно.

Слова, используемые постоянно, отражают наши убеждения, а убеждения — это мысли, которые способны воздействовать на внутренние органы негативно или позитивно. Этот принцип может действовать в нашу пользу, если стимулировать силы, благоприятные для хорошего самочувствия, посредством позитивных слов и утверждений.

Альфред Кантор, бывший президент Академии психосоматической медицины, говоря о действии слов, предостерегает против таких, казалось бы, положительных утверждений, как "я не заболею сегодня". Это утверждение лишь наполовину позитивно. Вместо него следует использовать утверждение типа "сегодня я поправлюсь", которое полностью позитивно и поэтому приносит большую пользу здоровью. "В основе утверждения, — говорит доктор Кантор, — лежат доказанные научные факты — факты биологии, химии и медицины. Используемые должным образом, эти утверждения улучшают состояние здоровья, увеличивают продолжительность жизни, омолаживают тело, усиливают ощущение счастья, приводят к успеху и гарантируют самый важный дар из всех — спокойствие духа".

Этот выдающийся медик признает роль веры в деле укрепления здоровья и рекомендует позитивные утверждения как путь к хорошему самочувствию.

Я могу привести вам несколько примеров утверждений, укрепляющих здоровье, которые успешно применялись многими людьми. Используйте их ежедневно, чтобы подготовить свое сознание к мышлению в позитивных категориях.

"Я вижу себя как целое — каждый орган моего тела функционирует в совершенной гармонии с Божественными законами.

Все мое существо наполнено здоровьем, я думаю о здоровье, ощущаю себя здоровым, практикую здоровье.

Исцеляющая благодать великого доктора Иисуса Христа наполняет мою жизнь. Жизнь была в Нем. Его жизнь во мне.

Я — дитя Бога. В Нем я живу. Я обладаю силой, энергией и радостью. Царство Божие во мне, и я благодарен Богу".

В действительности, произнесение позитивных утверждений и наполнение сознания утверждающими мыслями является первым и основным шагом в направлении превращения реализации вашей веры в утверждение. Второй шаг — привести в действие утверждение. Для этого следует поступать таким образом, словно ваши надежды и стремления, выраженные в утверждении, уже стали реальностью. Вы поступаете согласно своим мыслям и чувствуете себя соответствующим образом. Действуйте энергично, и вы будете удивлены приливом новой силы и энергии, который вы ощутите.

Недавно на одном из обедов я сидел рядом с Джеймсом Фарли. Меня впечатлили его хорошее здоровье и энергия. Казалось, что он пребывает в наилучшей форме, и ничуть не изменился с тех пор, как я познакомился с ним, а это было двадцать лет назад.

"Джим, вы не собираетесь стареть?" — спросил я его с восхищением.

"Нет, сэр!" — ответил он, широко улыбнувшись.

"Я охотно в это верю, — сказал я. — Но в чем ваш секрет?"

"Я никогда не думаю о старости", — ответил он.

Своим образом мыслей и стилем жизни Джим Фарли на деле демонстрирует силу позитивных утверждений.

Японскому актеру Сессуе Хаякава, который сыграл главную роль в фильме "Мост через реку Квай", часто дают 40 лет, хотя ему на самом деле 70. Как он достиг этого? Он держит себя так же спокойно и уверенно, как в свои 40 лет. "Я перестал вести счет годам, когда мне исполнилось 45 лет, — сказал он. — Зачастую старение является вопросом духа. Оно возникает в воображении прежде, чем сказывается на состоянии организма. Не имеет значения, как долго я сплю и что ем. Когда человек однажды не высыпается, он обычно говорит себе: «Прошлой ночью я спал недостаточно, и я должен устать». И он устает. Его организм не нуждается во сне. Только его воображению нужен сон".

Разумная мысль. Наши тела не обязаны утомляться, болеть и стареть. Измените тот образ, который вы создали для себя. Представляйте себя здоровым, следуя, вместе с тем, правилам здорового образа жизни, и вы будете таким, каким вы себя представляете.

Долгое время я применял эту методику на собственном опыте и безмерно благодарен Богу за то, что посредством следования Его законам в ментальной, Физической и духовной сферах я только дважды, к своим шестидесяти годам, лежал в больнице. В детстве я перенес незначительную операцию на ухе. Второй раз мне удалили миндалины и аденоиды, когда мне было 20 лет.

Меня нельзя назвать атлетически сложенным мужчиной, но у меня хорошее здоровье. За 28 лет моей службы в церкви Марбл-Колледжит я только однажды пропустил воскресное богослужение по причине болезни — застудил голосовые связки и не мог говорить. С тех пор я открыл для себя принципы релаксации и правильного мышления, которые способны преодолеть проблемы с голосом. Какими принципами я руководствуюсь? Только теми, которые пропагандирую в своих книгах. Многие люди эффективно применяют их в своей жизни.

Эти принципы были сформулированы в результате многолетних наблюдений и экспериментов, проведенных не только мной, но и тысячами других людей, которые делились со мной своим опытом. Данные принципы составляют часть удивительных результатов позитивного мышления.

1. Утверждайте, что вы здоровы. Скажите себе: "Сегодня я чувствую себя хорошо. Бог создал мое тело и душу. Сегодня я чувствую себя здоровым и полным энергии".

2. Постоянно держите перед своим мысленным взором собственный ментальный образ как здорового человека.

3. Чаще благодарите Бога. Делайте это каждый день для того, чтобы ощутить жизненную силу. Я спросил доктора Джона Райли, который в возрасте 91 года был самым старым практикующим врачом в штате Нью-Йорк, в чем секрет его хорошего самочувствия в столь почтенном возрасте. "Каждый день я благодарю Бога за удивительные органы моего тела. Я перечисляю их и говорю: «Спасибо, Господь, за мой великолепный желудок. Спасибо, Господь, за мое удивительное сердце. Спасибо, Господь, за мою потрясающую кровеносную систему»". Нет сомнения в том, что эта уникальная система улучшила здоровье доктору Райли и увеличила продолжительность его жизни.

4. Прилагайте все возможные усилия к тому, чтобы не иметь негативных мыслей. Избавьтесь от таких чувств, как противостояние, сожаление, разочарование. Замените их здоровыми, доброжелательными и позитивными мыслями. Знаете ли вы балинезскую пословицу: "Гневаясь, вы быстрее стареете"? Мне говорили, что на остове Бали случаев сердечно-сосудистых заболеваний меньше, чем где бы то ни было в мире.

5. Не нагружайте свой организм тем, что ослабляет его функции.

6. Избавьтесь от излишнего веса. Решение этой проблемы требует решимости и настойчивости, которые имеют духовную природу. Контроль над своим аппетитом, к чему бы он ни относился — к спиртным напиткам, пище или власти, — является вопросом силы характера, а характер определяется духовностью.

Несколько лет назад меня стал беспокоить мой собственный вес. Он существенно превышал норму. Тем не менее, я продолжал питаться по-прежнему. Это стало для меня проблемой, моральной проблемой. Неужели мой аппетит оказался сильнее меня?

Тогда я сел на диету и сбросил 17 кг. Несколькими годами позже, когда я вновь набрал около 7 кг, я повторил диету и избавился от 15 кг. Для достижения необходимых результатов я использовал определенные духовные и ментальные упражнения, приведенные в книге "Жить дольше и лучше", которую я написал в соавторстве со своим братом Робертом Пи-лом, практикующим врачом.

7. Существенное влияние на здоровье оказывают регулярные физические упражнения. Я предпочитаю зарядку, ритмическую гимнастику, плавание, порой играю в гольф и много хожу пешком. Важно подобрать такую систему упражнений, которая нравилась бы вам настолько, чтобы вы могли заниматься ей регулярно, не испытывая эмоционального переутомления.

Лично я прохожу не меньше мили в день, обычно перед сном. Когда я живу на своей ферме, то следую совету доктора Пола Дадли Уайта и езжу на велосипеде.

"Длительная прогулка в быстром темпе, предпринятая вечером, — говорит он, — способна улучшить сон лучше, чем любые лекарства. Нервному напряжению и стрессу можно противостоять и даже предупреждать их с помощью регулярных физических упражнений. Я не знаю лучшего средства".

Доктор Уайт также утверждает, что "хороший тонус мышц рук и особенно ног, наступающий в результате регулярных физических упражнений, обеспечивает лучшую циркуляцию крови в венах. Так как вены имеют клапаны, которые предупреждают протекание крови в неверном направлении, сжатие вен скелетными мышцами помогает качать кровь к сердцу. Мягкие нетренированные мышцы не справляются с этой задачей должным образом, в связи с чем увеличивается вероятность закупорки вен. Кроме того, большое значение имеют дыхательные упражнения, которыми следует заниматься несколько раз в день". Я добавил дыхательные упражнения к моей программе физических занятий и получил великолепные результаты.

8. Проходите регулярные медицинские обследования. Своевременное внимание к любому физическому недугу обеспечивает скорейшее выздоровление.

9. С моей точки зрения, наиболее важный пункт — это необходимость открыть свою жизнь притоку Божественной обновляющей силы. Слова "медитация" и "медицина" имеют общий корень. Правильное мышление оказывает лечебное воздействие. Бог создает хорошее здоровье, и Он также помогает восстановить его. В английском языке слово "здоровье" (health) происходит от англосаксонского корня wholth, который присутствует также в словах wholeness (цельность, единство) и holy (священный, святой; благочестивый, праведный). Таким образом, здоровье напрямую связано с понятиями "цельность" и "единство", а также с понятиями "святость" и "праведность". Фактически, "быть святым" значит "быть цельной личностью", свободной от неорганизованности. Это понятие шире, чем "религиозное благочестие".

В этой связи вспоминается знаменитое изречение Платона: "Не пытайтесь исцелить тело, не излечив душу". Несомненно, здоровый в подлинном смысле слова человек здоров полностью — душой и телом. Поэтому я всегда помню о том, насколько важна духовность для того, чтобы быть здоровым. Когда человек наполняет свое сознание позитивными мыслями и мыслями о Боге, в нем не остается места для негативных, болезненных мыслей, которые так часто провоцируют плохое самочувствие.

(Норман Винсент ПИЛ "Удивительные результаты позитивного мышления")

КОНЕЦ ЦИТАТЫ___________________________

No comments: