Wednesday, September 23, 2009

Советы фершала Ерофеича: Три главных принципа жизни



НАЧАЛО ЦИТАТЫ__________________________

(МАРСИ ШИМОФФ, КЭРОЛ КЛАЙН "ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ОБРЕТЕНИЮ СЧАСТЬЯ")

Три главных принципа жизни

Со временем в рассказах «ста счастливчиков» начали обнаруживаться четкие модели поведения. Все они сумели избавиться от мифа о Большем и выпрыгнули из колеса «Я-буду-счастлив-когда». Они живут, руководствуясь «тре­мя главными принципами», или универсальными правилами. Неважно, какие слова они употребляли, чтобы опи­сать их, — эти принципы сыграли значительную роль в том, что «сто счастливчиков» стали или оставались счаст­ливыми.

1. То, что расширяет вашу энергию, делает вас счаст­ливыми («Закон расширения»).
2. Мир существует, чтобы помогать вам («Закон помо­щи мира»).
3. То, что вы цените, приумножается («Закон притя­жения»).

Когда вы начнете упражняться в «счастливых привыч­ках», которые найдете во второй части книги, периодиче­ски вам захочется вести себя, думать и чувствовать по-прежнему. В такие моменты вы должны призвать на по­мощь «три главных принципа».


«ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП» № 1

То, что расширяет вашу энергию, делает вас счастливыми.

Наука уже доказала, что все в мире, включая вас, со­стоит из энергии. Все, что вы говорите, думаете или де­лаете, все, с чем вы находитесь рядом, увеличивает вашу энергию или сокращает ее.

Когда ваша энергия увеличивается, вы испытываете больше счастья; когда ваша энергия сокращается, вы ис­пытываете меньше счастья.

Вы можете попробовать сделать такое простое уп­ражнение: сядьте прямо, расправьте плечи, раскиньте широко руки, глубоко вдохните и улыбнитесь. За­кройте глаза и понаблюдайте за своими чувствами.

Свое состояние вы, наверное, опишете так:
свободно,
открыто,
радостно.

Это ощущение легкости и пространства я называю расширением энергии.

Теперь подумайте о том, кого вы любите, кем вы восхищаетесь и с кем хотите быть рядом. Как ваше тело реагирует на мысли об этом человеке? Наверное, вы опять почувствовали легкость, открытость и ра­дость. На самом деле ученые могут сказать, насколь­ко вы счастливы, просто оценив степень расширения энергии, которая отражается в работе вашего тела. Если бы в моменты счастья вас подключали к измери­тельным приборам, вы бы увидели, что поглощаете больше кислорода, ваши кровеносные сосуды расши­ряются, мышцы расслабляются, ритмы сердца стано­вятся ровными, увеличивается интеграция работы мозга. Это и есть признаки расширения энергии.

Теперь ссутультесь, сожмите кулаки, делайте быст­рые и неглубокие вдохи и выдохи, нахмурьтесь. Пона­блюдайте за своим состоянием. Вы испытаете:
тревожность, напряженность, обеспокоенность.

Это ощущение тяжести и, следовательно, ограниче­ния, сужения энергии.

Подумайте о том, кого вы боитесь или на кого зли­тесь. Что вы ощущаете? Ту же самую мрачную, сжатую энергию. Так всегда бывает, когда мы несчастливы. Все наши негативные эмоции — страх, злость, уныние, за­висть — сжимают нас и ограничивают поток нашей жиз­ненной энергии. Когда мы испытываем отрицательные эмоции, наши мускулы напрягаются, дыхание становится неглубоким, а кровообращение затрудняется. Если бы вас подсоединили все к тем же измерительным приборам, вы бы увидели, насколько поднялся уровень ваших гормонов стресса. Это разрушает иммунную систему, и повышается риск заболеваний.

«Сто счастливчиков» выбирают мысли, чувства и пове­дение, которые увеличивают их энергию, а не сужают. Повышение степени счастья — это убедительное основа­ние для того, чтобы развивать соответствующие привыч­ки. Вот что заставляет нас чувствовать расширение или сжатие энергии.


Расширение энергии — наш прямой путь к счастью. Вы можете использовать «главный принцип» № 1, чтобы оценивать, движетесь ли вы в сторону счастья. Для этого вам надо осознавать в течение дня, насколько ваша энер­гия расширена или сжата.

Ваша внутренняя система управления, или Игра в горячее-холодное

Вы видели в новых машинах встроенную навигацион­ную спутниковую систему (GPS)?

Неважно, где вы нахо­дитесь, GPS может направить вас туда, куда вы хотите. Можно даже настроить тип голоса, которым говорит эта система. GPS моей подруги разговаривает голосом воспи­танного английского дворецкого! Подруга признается, что это заставляет ее чувствовать себя королевой.

Оказывается, что у нас у всех есть подобная встроен­ная система — замкнутая система оценки расширения-сужения нашей энергии. Она ведет нас к счастью. Если вы чувствуете расширение, вы идете правильным путем; если сужение — нужно менять направление. Это похоже на игру, в которую вы, возможно, играли, будучи ребенком. Надо было искать предмет. Если вы подходили к нему ближе, ваши друзья кричали: «Тепло, тепло, горячо!» Ес­ли вы удалялись от цели, они говорили: «Холодно, совсем холодно». Единственная разница в том, что ваша навига­ционная система говорит: «Расширено» или «Сужено».
Я часто полагаюсь на мою систему. Когда я сталкива­юсь с необходимостью выбора, останавливаюсь, делаю глубокий вдох и пытаюсь почувствовать, какой выбор приносит больше легкости, открытости и расширения энергии. Я поступаю так в простых случаях, когда надо выбрать первое блюдо в меню, и в сложных, когда надо выбрать, каких коммерческих возможностей добиваться. Я всегда рада выбору, который дает мне ощущение рас­ширения энергии.

Выполните следующее упражнение, чтобы понять, сколь­ко времени вы живете с расширенной энергией и сколь­ко — с ограниченной.

Список «Расширение—сужение энергии»

1. Возьмите листок бумаги и напишите сверху два названия: «сужение» — слева, а «расширение» — справа.

2. Подумайте о своей жизни: работе, доме, своем теле, взаимоотношениях и так далее. Рассматривая каждый пункт, закрывайте глаза, глубоко вдыхайте и пытайтесь почувствовать, увеличивается или уменьша­ется ваша энергия. Затем вписывайте его под соответ­ствующим названием.

3. Теперь посмотрите на получившиеся списки и от­метьте, какие стороны вашей жизни способствуют ва­шему счастью, а какие уменьшают его. Пункты в спи­ске сужения — это области, требующие исправления.

Все «счастливые привычки», в которых я советую уп­ражняться во второй части книги, основаны на этом пер­вом принципе: все, что увеличивает вашу энергию, делает вас счастливее. В каждой главе вы найдете схему «расши­рение—сужение», связанную с этим правилом. Нужно об­ращать внимание на то, что расширяет вашу энергию, а что сужает, слушая внутреннюю систему навигации. Это правильно нормирует ваше поведение и будет способство­вать подъему уровня «счастья без причины».


«ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП» № 2

Мир существует, чтобы помогать вам.

Эйнштейн как-то сказал, что главный вопрос, который человек может задать себе, будет звучать так: «Является ли Вселенная для нас дружественной?» «Сто счастливчи­ков» отвечают на этот вопрос оглушительным «Да!». Они не думают, что мир существует, чтобы угождать им, — они думают, что он существует, чтобы помогать им.

Поразительно, но они считают, что мир благосклонен к ним постоянно, а не только когда в их жизни происхо­дит что-то хорошее. Когда у них случаются неприятно­сти, они не ноют и не жалуются: «Почему я? Это неспра­ведливо». На все события жизни они смотрят так: «В ко­нечном счете это для моего же блага. Никакой ошибки. Нужно найти в этом радость». Вера в дружественность мира — источник их уравновешенного и доверчивого от­ношения к жизни.
Существует исследование, которое показывает, что ве­ра в дружелюбие мира может укрепить здоровье челове­ка. Недавние эксперименты, проведенные Гейлом Айрон-соном, доктором медицинских наук, профессором психо­логии и психиатрии из Университета Майами, доказали, что люди с ВИЧ-инфекцией, которые верили в любовь мира, дольше сохраняли здоровье, нежели те, которые ве­рили в его несправедливость.

Может быть, вам трудно принять эту мысль. Конечно, есть много ужасных вещей, которые происходят на пла­нете: война, гонения, голод и страдания. Очень легко ду­мать, что мы живем вовсе не в дружественном мире. Единственное, что помогло мне принять идею мира, гото­вого помочь мне, — это то, что все умные люди, которые когда-либо жили, все мудрецы и святые прошлого и на­стоящего разделяли это мнение. Когда наступают тяже­лые времена, я вижу, как мир помогает мне в определен­ных ситуациях. Это заставляет меня признать, что мои мысли и мое понимание могут быть ограниченными, и на­поминает о том, что они должны быть просветленными и чистыми.

Необязательно вдаваться в философский или религи­озный смысл этого убеждения: это не цель нашего обсу­ждения. Я просто рассказываю о том, что счастливые лю­ди руководствуются данным принципом, и вы можете сами его использовать, чтобы поднять уровень своего сча­стья.

Вместо того чтобы решать, работает этот принцип или нет, я предлагаю принять его на ближайшую неделю или две и посмотреть, как ваша жизнь изменится к концу этого периода. Что бы ни случилось, думайте, что мир на вашей стороне, даже если на первый взгляд это не так.

Когда я стала применять данный принцип, заметила, что, хотя не прыгаю от радости и любви по поводу собы­тий моей жизни, ощущаю больше спокойствия в душе. Порой, когда мне было очень грустно или меня настигали неудачи и роковые удары судьбы (когда, например, за­кончились мои романтические отношения), вера в под­держку мира и его замысел помогала мне преодолеть трудности, и я уже не повторяла, как заезженная пла­стинка: «Это нечестно» и «Я никогда не найду настоящей любви». Это позволило мне жить с открытым сердцем и встретить моего Сержио.

Когда вы поймете, что мир помогает вам, вы сможете прекратить сопротивление событиям. Это не значит, что нужно вести себя пассивно или самодовольно. Это зна­чит, что не надо оплакивать свое прошлое или бороться против того, что уже произошло и не подлежит измене­нию. Многие из нас тратят огромное количество энергии, расстраиваясь и пытаясь противостоять жизненным об­стоятельствам. Но когда вы будете думать, что ошибок не бывает, и станете принимать жизнь, вы сможете исполь­зовать свою энергию конструктивно — вместо того чтобы бороться с необратимой ситуацией. Вера в то, что мир все время помогает вам и способствует вашему разви­тию, — отличный способ чувствовать расширение энер­гии.


«ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП» № 3

То, что вы цените, приумножается.

Этот принцип основан на «законе притяжения», кото­рый звучит так: подобное притягивает подобное. Все, что вы думаете, говорите, чувствуете и делаете, вы притяги­ваете к себе как магнит. Всегда, когда вы цените счастье, присутствующее в вашей жизни, даже если это деньги в банке, оно приумножается!

В последние годы ходило много слухов по поводу Закона притяжения, в основном благодаря успешному фильму и феноменальной книге «Секрет». Автор и про­дюсер Ронда Бирн удостоила меня чести участвовать в этом преобразовательном проекте. Ронда действительно подкрепляет слова делом: она использовала Закон притяжения, чтобы фильм «Секрет» получил широкое призна­ние. Она задалась целью и мечтала распространять ра­дость и свидетельствовать, как Закон притяжения меняет мир. Когда я первый раз увидела Ронду, я была пораже­на тем, как она сияет от счастья. Несмотря на то что ей пришлось пройти через период отчаяния в жизни, сейчас она распространяет вокруг себя радость и энтузиазм, ос­нованные на глубоком спокойствии. Вы найдете ее удиви­тельную историю в восьмой главе этой книги.

Многие люди используют «Закон притяжения, чтобы привлечь в свою жизнь вещи, которые якобы сделают их счастливыми, но это ошибочно. Именно счастье привлека­ет те вещи, которые мы желаем, — это принцип Закона притяжения. В своей книге «Тайна» Ронда пишет:

«Я хочу открыть вам один Секрет. Кратчайший путь к желаемому заключается в том, что нужно БЫТЬ счастливым и ЧУВСТВОВАТЬ счастье. Это самый бы­стрый способ заработать деньги или получить от жизни что-то еще. Постарайтесь излучать в мир чув­ства радости и счастья... Все, что вы хотите, вы добь­етесь с помощью внутренней работы! Внешний мир — это мир последствий, результатов мыслей. Настройте частоту своих мыслей на счастье».
Когда у вас хорошее настроение, ваша энергия созда­ет вокруг вас сильнейшее вибрационное поле, которое притягивает к вам желаемое с большей легкостью. Мож­но желать идеальную машину, работу или дом, но ключ к счастью не в том, чтобы управлять миром, добиваясь от него исполнения желаний. Лучше всего использовать За­кон притяжения в достижении цели, которая лежит в ос­нове всех остальных целей жизни — быть «счастливым без причины». Хотя это правило в материальной сфере работает, на мой взгляд, как заклинание, гораздо большее вознаграждение я получала, применяя его в духовной сфере. Оно помогало мне излечиться от горя и разочаро­вания, когда я сосредоточивалась на благодарности, и из­менить мою жизнь, когда я ценила каждый, даже самый незначительный, этап своего развития. Такое использова­ние Закона притяжения ведет к состоянию «счастья без причины».


Моя секретная формула

Мое любимое средство в использовании Закона притя­жения — это то, что я называю «моей секретной форму­лой»: цель, внимание, легкость. Я научилась данному приему, состоящему из трех частей, у своего друга, кон­сультанта по производительности труда Билла Леваси.

Вот как можно применить эту формулу, чтобы стать сча­стливым.

1. Цель. Определитесь с тем, чего вы хотите. В данном случае ваша цель — это счастье.
2. Внимание. То, на чем вы сосредоточите внимание, приобретет в вашей жизни исключительную силу.
3. Легкость. Выкиньте из головы лишнее и расслабь­тесь. Упражняясь в «счастливых привычках», будьте про­ще с самими собой и верьте, что устраняете препятствия, чтобы ощутить счастье.

Определяем цель и рисуем в своем воображении идеал

Любое сознательное изменение начинается с определе­ния цели. Прежде чем повысить уровень счастья, нужно поставить цель стать счастливым. Напишите это на лис­точке в форме утверждения. Начните со слов «Я благода­рен (благодарна) за то, что...» и закончите тем, что для вас значит «счастье без причины».

Я хочу, чтобы вы начали утверждение со слова «Я», так как оно самое веское и значительное в языке. Оно поможет вам осуществить вашу цель. Я прошу вас напи­сать утверждение в настоящем времени, как будто вы уже ощущаете «счастье без причины». Сила и непосред­ственность настоящего времени притягивают к вам пред­мет желания. Например, я так описала свою личную цель: «Я благодарна за то, что испытываю состояние глубокого внутреннего спокойствия и счастья».

Теперь представьте себя «счастливыми без причины». На что будет похожа ваша жизнь, если вы будете ощу­щать незыблемое внутреннее спокойствие и благостность?

Что вы будете чувствовать и делать? Как вы будете взаи­модействовать с другими людьми?
Воображение чувств может показаться странным или глупым, но это действительно очень эффективное упраж­нение. Чем более отчетливо вы сможете вообразить себе «счастье без причины», тем легче вам будет достичь его в жизни.

Действуя таким образом, вы окружите себя вибраци­онным полем «счастья без причины». Возможно, вы по­чувствуете себя более счастливыми только из-за того, что вообразите его.
Я бы порекомендовала вам создать «доску визуализа­ции», чтобы смотреть на нее, тренируясь в «счастливых привычках». «Доска визуализации» — это созданное вами изображение того, чего вы хотите добиться в жизни. Многие люди используют такие доски, чтобы сосредото­читься на желаемом: машине, отношениях, доме и т.д. Я советую вам создать доску с образами счастья. Вы мо­жете выбрать картинку с красивым пейзажем или картин­ку, на которой изображены смеющиеся или танцующие люди. Возможно, вы используете свои фотографии, где вы изображены рядом с тем, кого любите или кем вос­хищаетесь. Выберете изображения, которые дают вам ощущения открытости, расширения энергии и духовного подъема, даже если вы не можете точно указать причину всего этого, и дополните их, написав на доске формули­ровку вашей цели. Важно сосредоточиться на визуальных образах так, как если бы они уже существовали в вашей жизни. На моей доске запечатлена я сама в самые счастливые моменты моей жизни, на природе и с людьми, которых я люблю и которыми восхищаюсь, также на ней присутст­вуют вдохновляющие картинки, цвета и цитаты. Эта доска висит у меня над письменным столом, и я смотрю на нее в течение дня. Тратьте каждый день немного времени, что­бы смотреть на свою «доску визуализации» и ощущать счастье, которое она вселяет.

Строим наш «дом для счастья»

Теперь вы готовы воплощать ваши цели в жизнь. Во второй части книги вы познакомитесь с семью ступенями строительства «дома для счастья». Когда прочитаете кни­гу, я вам советую тратить одну неделю на каждую из ступеней, тренируя «счастливые привычки», выполняя уп­ражнения и совершая действия, предлагаемые в конце ка­ждой главы. Наверное, формирование одних привычек не вызовет у вас затруднения, а других — создаст сложную проблему. Если это случится, потратьте столько времени, сколько необходимо, чтобы улучшить выполнение упраж­нения.

Работая с представленными идеями и приемами, дер­жите «три главных принципа» в голове. Используйте ва­шу внутреннюю навигационную систему, чтобы двигаться в правильном направлении. Вы увидите, какой чудесной станет ваша жизнь, если вы поверите в то, что мир помогает вам. Продолжайте применять «закон притяжения», цените счастье, которое вы уже испытываете, чтобы по­высить свой уровень счастья в дальнейшем.

(МАРСИ ШИМОФФ, КЭРОЛ КЛАЙН "ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ОБРЕТЕНИЮ СЧАСТЬЯ")

КОНЕЦ ЦИТАТЫ___________________________

No comments: