Saturday, October 17, 2009
Советы фершала Ерофеича: МОТИВАЦИЯ ДРУГИХ
НАЧАЛО ЦИТАТЫ__________________________
(Наполеон Хилл "Думай и богатей-2")
МОТИВАЦИЯ ДРУГИХ
Умению подвигнуть людей на нужное дело можно позавидовать. Это явление в нашей жизни проявляется двояко: с одной стороны, мы побуждаем других к чему-то, с другой — нас самих постоянно толкают делать определенные шаги. Родитель — ребенок, учитель — ученик, продавец — покупатель, хозяин — слуга, мы постоянно меняемся местами.
Ребенок заставляет отца
Мальчик двух с половиной лет гуляет с отцом после обильного рождественского обеда. Не прошли они и половины своего квартала, как ребенок остановился, посмотрел на отца с милой улыбкой и говорит:
— Па-ап...
— Что тебе?
— Если скажешь: «Пожалуйста», то можешь взять меня на руки.
Скажите честно, вы устояли бы против такого рода мотивации? Как видим, даже кроха может «мотивировать» зрелого и самостоятельного человека. Разумеется, родители тоже мотивируют детей. Мы уже видели это на примере Эдисона и его матери. Высказанная в адрес ребенка вера придает ему уверенности в себе. Когда он для родителей самый умный и хороший, то тепло родительского доверия заставляет его поступать действительно умно и хорошо. Он не напряжен, ему не требуется расходовать моральные силы на отражение возможных нападок и обид, он их употребляет на дела, сулящие успех и вознаграждение. Уверенность в себе соизмерима способностям. «Таким меня сделала моя мать»,— говорил Эдисон. Нечто подобное пережил и автор этих строк. Вот эта история.
В детстве я считался настоящим сорванцом. Убежит ли с пастбища корова, окажется ли прорванной запруда, обломится ли в саду дерево — первое подозрение падало на меня. И не без оснований. Моя мама к тому времени уже умерла, а отец и старшие братья считали меня хулиганом, и я таковым, собственно говоря, и был. Если меня воспри-н и м а л и таким, разочаровывать всех м н е не хотелось.
Однажды отец объявил, что собирается снова жениться. Мы стали думать и гадать, что за новая «мама» появится у нас в доме, ну а я про себя твердо решил, что в моем сердце места для нее не будет. И вот наступил день, когда в наш дом вошла чужая женщина. Отец стоял позади, он предоставил ей самой разряжать натянутую обстановку. Она стала всех обходить и дружелюбно с каждым здороваться, пока дело не дошло до меня. Я стоял, словно аршин проглотил, руки в брюки, и смотрел на нее с вызовом.
— А это наш Наполеон, самый первый хулиган на деревне,— сказал отец.
Мне никогда не забыть, что тут сделала моя мачеха. О н а положила м н е о б е руки н а плечи, п о -смотрела прямо в глаза и подмигнула так по-доброму, что сразу расположила к себе. А п о т о м говорит:
— Самый первый хулиган? И вовсе нет. Это же самый толковый парень, только это у него внутри, и нам нужно будет это проявить.
Если в моем характере и появилась настойчивость в достижении цели, то исключительно благодаря моей мачехе. Я навсегда запомнил преподанный ею урок, как стимулировать других, внушая им веру в свои силы. Без нее я бы не был тем, кем я сейчас стал. Ее любовь и непоколебимая вера в мои достоинства заставляли меня быть таким, каким я ей виделся.
Таким образом, мы можем влиять на других. Активная, ясно выраженная вера является действенной силой. Просто вера — это как беглый взгляд без разглядывания. Активная вера сильна убежденностью и смело идет на риск, благодаря надежде на верный успех. Выказывая человеку поддержку, нужно верить искренне и глубоко. Человек должен знать об оказанном ему доверии. Нужно сказать ему так: «Я верю, ты справишься с эти делом, мы все ждем и надеемся на тебя».
Когда так верят в человека, он обязательно справится и добьется успеха.
Слова о вере хорошо изложить в письме. Письмо — прекрасный способ выражения собственных мыслей и мотивации других.
Письмо может стать поворотным пунктом к лучшему
Всякий автор письма оказывает сильное воздействие на подсознание адресата. Сила этого воздействия, разумеется, зависит от нескольких факторов. Скажем, если дети находятся на учебе вдали от родителей, письмо может оказаться единственным способом общения.
Письмо дает родителям возможность: а) повлиять на формирование характера ребенка, б) обсудить с ним вопросы, которые бывает трудно затронуть в прямом разговоре и в) поделиться с ним своими сокровенными мыслями. Возьмем другой случай, когда девочка или мальчик еще не готовы воспринимать совет, высказанный устно. Этому могут помешать внешние обстоятельства или настроение и чувства, испытываемые ребенком во время разговора. И тот же ребенок совсем иначе отнесется к словам родителей, если они будут написаны в продуманном и составленном доверительно письме. Письмо из дома всегда желанно, что бы и как бы там ни было написано. А доброе и содержательное письмо будет много раз перечитано, обдумано и заучено.
Также и руководитель компании с помощью хорошего письма может эффективно руководить своими филиалами. И работникам на местах письмо, как инструмент мотивации, может сослужить добрую службу в рабочей карьере.
Прежде чем писать письмо, нужно хорошо его продумать. Излагаемые на бумаге мысли должны быть четкими и ясными. В письме можно задать вопрос, который направит ход мыслей адресата в нужном направлении или заставит адресата ответить на письмо. Если же адресат, от которого желательно получить письменный ответ, писать не склонен, его можно чем-то соблазнить, как это делается в рекламе. Именно так однажды поступил Дж. П. Морган.
Способ заставить студента ответить на письмо
Дж. П. Морган однажды показал, как можно расшевелить ленивого студента. Его сестра пожаловалась ему как-то, что сыновья совсем ей не пишут. Мистер Морган сказал, что если он напишет племянникам, они сразу ему ответят.
Они поспорили. Морган написал обоим мальчикам по письму и тут же получил от них ответ.
— Как тебе удалось добиться этого? — удивилась сестра Моргана. Он протянул ей письма. В них каждый описывал свое житье-бытье, высказывал интересные мысли об учебе и о доме. И в каждом письме была одинаковая приписка: «Десяти долларов, которые ты приложил к письму, в конверте не оказалось!».
Стимулирование своим примером
Успешно работающие руководители торговых отделов хорошо знают, каким прекрасным стимулятором для разъездных коммивояжеров служит личный пример руководителя на практике. У. К. Стоун вдохновил многих людей следовать его примеру в обучении своего страхового агента из небольшого города штата Айова. Вот его рассказ:
— Однажды я два часа выслушивал жалобы своего агента из Сиу-сити о том, как он два дня провел в этом городке и не смог продать ни единого полиса.
— Здесь невозможно работать,— плакался он.— Живут одни выходцы из Голландии, они держатся кланами и у чужих ничего не покупают. А кроме того, здесь уже пятый год неурожаи.
Я предложил ему на следующий день поработать вместе в районе, где он потратил впустую два дня. На следующее утро мы вместе поехали туда. Мне хотелось показать ему, что торговец с ППУ, знающий и умеющий применять методику нашей фирмы, может успешно работать вопреки неблагоприятным условиям.
Пока мы ехали (мой агент сидел за рулем), я прикрыл глаза, расслабился и сосредоточился на обдумывании плана действий. Я стал думать не о том, что здесь не желают покупать наш товар, а о том, почему и как наш товар должен продаваться. Вот что пришло мне в голову: коллега говорит, что тут все — голландцы, держатся они кланами и поэтому выкладывать денежки их не уговоришь. Вот и хорошо! Всем известно, что если в узком клане кто-то что-то покупает, особенно если это старейшина, то весь клан следует его примеру. Значит, первую сделку нужно заключить именно с таким человеком. Я должен сделать это, чего бы это ни стоило.
С другой стороны, агент говорит, что здесь пятый год неурожай. Это же просто удача! Голландцы прекрасные хозяева, они умеют экономить, берегут и охраняют свое имущество. Скорее всего они не будут иметь дело с кем попало, тем более, что обычные страховые агенты к ним да-же и не обращаются. У них, как у моего коллеги, что сидит за рулем, отрицательная психологическая установка. А наш страховой полис за низкую цену дает прекрасную защиту от потерь. В самом деле, в этом никто со мной тягаться не сможет!
Затем я сделал то, что называю «душевным настроем». Я с жаром и страстно обратился к небесам: «Господи, помоги и укрепи меня в деле», много-много раз повторив эту молитву. После этого немного вздремнул.
Приехав на место, мы сразу пошли в банк. Там мы нашли только вице-президента, казначея и кассира. В течение двадцати минут вице-президент подписал договор на полную страховку. Точно так же поступил казначей банка. А кассир отказался: не желает страховаться и баста. Начав с банка, мы стали обходить все конторы и магазины подряд, ничего не пропуская. Мы обошли владельцев и служащих, всех до единого. И поразительно, с кем бы мы ни общались, все без исключения согласились приобрести нашу страховку.
На обратном пути я вознес хвалу Святому Провидению.
Итак, почему же я провернул дело там, где другому это не удалось? Причем мой успех был обеспечен теми же условиями, которыми объяснялась неудача моего предшественника, если не считать кое-что еще.
Он утверждал, что ничего с ними не выйдет, потому что они голландцы и живут кланом. Это ОПУ. Я же был уверен в успехе, потому что они голландцы и живут кланом. Это ППУ. Далее, он говорил, что к ним бесполезно идти, потому что у них пятый год подряд неурожайный. Снова ОПУ. Я б ы л обратного мнения именно из-за пяти неурожайных лет. Это ППУ.
А кое-что еще состояло в разнице между ОПУ и ППУ, в моем обращении к небесам и вере, что Господь мне поможет.
А тот мой агент еще долго работал в этом городке, и каждый день его работы давал прекрасные результаты. Это — хороший пример мотивации других личным примером, ибо местный агент начал успешно работать там, где ранее не везло, благодаря тому, что научился делать свое дело с положительной психологической установкой.
Есть немало иных средств мотивации других, но самый эффективный способ— с помощью такого самоучителя, как наша книга.
Когда вам нужно стимулировать кого-то, воспользуйтесь специальным пособием
Главные факторы успешной коммерческой деятельности по степени важности следующие: а) мотивированное вдохновение, б) знание надежной технологии осуществления коммерческих операций с данным товаром или продуктом — т.е. знание ноу-хау и в) хорошее знание самого продукта или товара. Эти три пункта применимы в любой области деятельности и предпринимательства.
В приведенной выше истории, как мы можем видеть, местный страховой агент был знаком с ноу-хау и разбирался в характере услуг, которые он предлагал. Но ему не хватало главного составляющего компонента успешной деятельности — мотивированного вдохновения.
В 1937 г. известный деятель в области страхования Моррис Пикус дал мою книгу «Думай и богатей» У. К. Стоуну. С тех пор этот преуспевающий бизнесмен часто пользовался пособиями и самоучителями, какие автор рекомендует в своих книгах, чтобы развивать у сотрудников мотивированное вдохновение в своей работе. Мистер Стоун хорошо усвоил, что без вдохновения и душевного подъема успешной коммерции быть не может. А поскольку огонь рабочего энтузиазма нуждается в поддержании, он внимательно следил за тем, чтобы его сотрудники ежеквартально получали необходимые им пособия. Это в дополнение к еженедельным и ежемесячным инструкциям, которые играли роль интеллектуальных витаминов.
Если вы знаете, чем можно воздействовать на человека, вы можете его стимулировать
В детстве Уолтер Кларк, глава Ассоциации «Уолтер Кларк» из Провиденс, штат Род-Айленд, мечтал стать врачом. Но когда, подрос, решил стать инженером и пошел учиться в технический колледж. А в Колумбийском университете он увлекся физиологией человеческого мозга и перешел на факультет психологии, где и получил свой диплом магистра.
В дальнейшем он работал начальником отдела кадров в большом универмаге и других крупных фирмах. В это время стали очень популярны психологические тесты. С их помощью собирали необходимую рабочую информацию: определение интеллектуального коэффициента, способностей, личностные характеристики. Но чего-то в этом не хватало! Уолтер нашел недостающий фактор. Ход его мыслей был таким:
— Конструктор находит необходимую деталь, ставит ее в нужное место, и тогда машина начинает работать. То же самое мне надо делать с людьми. Мне нужно подбирать людей для определенной работы.
Как видим, Уолтер, подобно многим кадровикам, был неудовлетворен тем, как подбирались работники, несмотря на все психологические тесты, дававшие удовлетворительные данные по интеллектуальному развитию, способностям и личностным характеристикам.
— Почему у нас столько прогулов, такая текучесть кадров и столько провалов? — спрашивал он себя.— Чего не хватает в определении деловых качеств работника?
Ответ на его вопрос оказался таким простым, что можно лишь удивляться, почему психологи не нашли его раньше. А дело в том, что человек — не машина. Это — разум плюс тело. Он справляется со своим делом или не справляется в зависимости от того, насколько он стимулирован.
Отсюда Уолтер разработал свой метод анализа, которым определялось:
а) характер поведения человека в дружественной и недружественной обстановке;
б) влияние рабочей обстановки на настроение работника в благоприятных и неблагоприятных условиях;
в) главное: что для данного работника является «естественным».
Кроме того, он разработал методику определения параметров успешно выполненной работы.
В результате всех своих изысканий, Уолтер нашел то, что ему хотелось найти. Ему удалось разработать анализ вектора активности, или фактор АВА. Он основан исключительно на семантике, то есть на реакции испытуемого на отдельные слова-символы. Но основе ответов Уолтер составлял карту каждого работника. Таким же путем Уолтер составлял диаграмму отдельной рабочей должности. Когда диаграмма работы совпадает с вектором рабочей карты, мы получаем идеальный подбор служащего или рабочего для данного вида работ.
Спросите, почему?
Да потому, что претендент на работу охотнее будет исполнять такую, которая для него естественнее, которую ему нравится выполнять — это так очевидно!
Теперь фактор АВА, предложенный Уолтером, хорошо помогает в организации бизнеса, а именно: а) облегчает подбор кадров, б) определяет перспективы развития, в) снижает время простоя, г) сокращает текучесть кадров.
Таким образом Уолтер Кларк решил большую и сложную задачу. А это случилось, когда У. К. Стоун стремился отыскать надежный научный прием, который помог бы ему в управлении работниками подчиненных структур в целях успешного разрешения их деловых, социальных, семейных и личных проблем. Ему нужен был простой и надежный метод. Чтобы работать с персоналом не вслепую, не тратить попусту время, а воздействовать эффективно и с учетом обстановки. Прослышав о факторе АВА, Стоун сразу понял, что это как раз то, что ему нужно. Познакомившись с методом поближе, он пришел к выводу, что таким способом можно решать новые важные задачи. Если мы знаем каковы склонности того или иного работника, каковы его условия труда, что его может стимулировать, то можем продумать надежную мотивацию такого работника к успешному исполнению обязанностей.
Что и как служит мотивацией других
Читая эту книгу, вы познакомились с такими понятиями, как семантика, словесные символы, внушение и самовнушение. Теперь к этим знаниям мистер Стоун мог добавить еще и АВА. Тем самым он сделал для себя настоящее открытие в области мотивации других.
Суть открытия в следующем: с помощью ППУ вы можете стать таким, каким вам хотелось бы быть при условии, если вы отнесетесь к этому со всей серьезностью. Тут не важно ваше прошлое, не играют роли ваши способности, уровень развития или обстановка. Главное, что вы в данный момент все выбираете сами. Далее, вовсе не обязательно тщательно изучать эффект АВА, но этот фактор может оказать вам большую помощь в стимуляции других. Зная принципы мотивации, вы сможете точнее подобрать метод мотивации.
Простейший способ мотивации как самого себя, так и других состоит в использовании внушения и самовнушения. Разберем это на примере:
1. Если, скажем, наш страховой агент — человек робкого десятка, а работа требует от него известной агрессивности, то из этого следует:
а) руководитель предприятия должен указать такому работнику, что робость свойственна человеку. Он должен показать на примере других, как ее можно преодолевать. Должен дать рекомендации, как частым повторением определенных слов или путем самомотивации добиться изменения своего характера; б) в этом случае работник должен несколько раз в день настойчиво командовать себе: «Быть агрессивным! Быть агрессивным!»; Это особенно важно, если робкому работнику приходится трудиться в сложйой обстановке. Тут он должен запустить внутренний стартер «СДЕЛАТЬ СЕЙЧАС ЖЕ!». 2. Когда руководитель предприятия обнаружит, что его служащий обманывает или поступает бесчестно, первым делом должен состояться с ним разговор. Если есть надежда на исправление, действия руководителя могут быть следующими:
а) объяснить, как другие изживают подобные недостатки. Рекомендовать работнику подходящие учебные пособия, книги, статьи, главы Священного писания;
б) одновременно с этим, как и в предыдущем случае, работник должен постоянно твердить себе: «Быть правдивым! Быть правдивым!». Особенно это важно повторять в ту минуту, когда появляется соблазн слукавить или обмануть, когда приходится принимать решение. Здесь может помочь такой прием самовнушения, как энергичное повторение «Смело смотри правде в глаза!» и запуск внутреннего стартера «СДЕЛАТЬ СЕЙЧАС ЖЕ!».
Эта тема подробно рассмотрена на страницах нашей книги, так что понять принцип действия этих приемов нетрудно. А поняв их однажды, вы смело можете применять их на практике.
А кроме того, вы еще вооружены методом Бенджамина Франклина и знаете Секрет выполнения дела: «СДЕЛАТЬ СЕЙЧАС ЖЕ!».
Используйте на деле метод Франклина!
Фрэнк Беттджер внимательно прислушивался ко всему, что может пригодиться. А он очень нуждался в хороших советах, потому что его дела шли очень плохо. Фрэнк нуждался в простом и надежном совете, который помог бы ему разрешить проблемы. У него была ясная цель, поэтому он и открыл для себя секрет Франклина.
Франклин писал, что он добился успехов благодаря формуле достижения успеха. Беттджер понял эту формулу и смог применить ее на деле. В результате он сделал шаг от неудач к большому успеху. Все это Беттджер описал в своей поучительной книге.
А почему бы и вам не воспользоваться в личных целях формулой Франклина? Если мы убедили вас в необходимости воспользоваться этой идеей, вы, как и Беттджер, сможете сделать шаг от неудач к большим успехам. А если вы не законченный неудачник, то методом Франклина вы сможете добиться всего, что только пожелаете — мудрости, добродетели, счастья, здоровья, богатства. Итак, Беттджер на отдельных карточках написал тринадцать слов, каждое из которых означает поставленную перед собой цель. Первая цель — «Энтузиазм». Ее девиз гласил: «Быть полным энтузиазма, ДЕЙСТВОВАТЬ с энтузиазмом». Как прав б ы л наш великий учитель и психолог Уильям Джемс, убедительно доказавший, что хотя наши эмоции неподвластны рассудку, тем не менее они подчиняются нашим действиям.
Действие может быть как физическим, так и мысленным. И мысль, и физическое действие могут служить стимулом и переключить человека с негативных эмоций на позитивные. В этом случае действие, физическое или мысленное, будет побудителем эмоций.
Как этот план работает
Цель нашей книги — помочь вам начать действовать, поэтому расскажем, как мы стимулировали некоторых наших слушателей с помощью системы Франклина-Беттджера, используя его карточку «Энтузиазм».
Мы предложили одному из слушателей лекции выйти вперед и провели с н и м простой наглядный опыт, который приводится ниже в виде диалога со слушателем.
— Вам хотелось бы обрести энтузиазм?
— Конечно.
— Тогда запомните такой самомотиватор: «Быть полным энтузиазма, действовать с энтузиазмом!». Теперь повторите это.
— Быть полным энтузиазма, действовать с энтузиазмом.
— Хорошо. Какое ключевое слово в утверждении?
— Действовать.
— Правильно. Теперь, зная принцип этого правила и как его адресовать себе, изменим содержание команды. Чтобы вас вытошнило, что вы сделаете?
— Вызываю тошноту.
— Верно. А что вы делаете, чтобы испытывать грусть.
— Думаю о печальном.
— Тоже правильно. А теперь вы хотите обрести энтузиазм. Что вы делаете?
— Повторяю: «Быть полным энтузиазма, действовать с энтузиазмом».
Далее мы говорили о том, что подобным образом можно внушить себе любую мотивацию, настроить себя на достижение любой цели. Мы предложили в качестве примера взять тему справедливости. Ее девиз: «Будь справедливым, действуй справедливо!».
После этого ведущий говорит:
— Запомните, если вы перенимаете чью-то идею, она становится вашей, и вы можете ею руководствоваться как своей собственной. Теперь все будем повторять эту идею с воодушевлением. Начинайте действовать с энтузиазмом. Для этого делаем следующее:
1. Говорите громко! Это особенно существенно, если вы эмоционально подавлены, если вы стоите перед публикой и чувствуете стеснение, если вас слегка мутит.
2. Говорите быстро и четко! При этом ваша голова начинает работать яснее. Если вы концентрируете внимание, то скорость чтения увеличится в два раза и вы запомните прочитанное лучше.
3. Говорите с выражением! Делайте ударение на словах, несущих особый смысл для вас или ваших слушателей, например на слове вы.
4. Держите паузу! Когда говорите быстро, задерживайтесь на мгновения там, где бы вы поставили точку, запятую или другой знак препинания. Таким образом вы добьетесь драматического эффекта тишины. Ваши слушатели будут стараться следить за ходом ваших мыслей. Пауза после слова, которое вам нужно подчеркнуть, придает ему особое значение.
5. Сохраняйте на лице улыбку! Улыбка смягчит резкость громко и быстро произносимых слов. Улыбкой на лице и в глазах вы придадите более приятное звучание вашему голосу.
6. Модулируйте голосом! Это важно при длительном выступлении. Не забывайте менять тональность и громкость своей речи. Можно говорить громко и временами переходить на спокойный разговорный тон.
Сделать сейчас же!
Запустив свой внутренний стартер «СДЕЛАТЬ СЕЙЧАС ЖЕ!», вы совершенно определенно зададите себе хорошую мотивацию. Вы сделаете это! Осознав этот шаг, вы убедитесь, что можете стимулировать себя и мотивировать других.
ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ
1. Мотивация проявляется двояко по отношению к нам: мы стимулируем других, а они стимулируют нас.
2. Мотивируйте людей путем демонстрации веры в их успех и возможности.
3. Письмо может все в жизни изменить к лучшему.
4. Личный пример служит для других хорошей мотивацией.
5. Мотивируя других на хорошее дело, пользуйтесь учебными пособиями и инструкциями.
6. Зная человека, вы можете мотивировать его.
7. Стимулируйте людей внушением, себя самого — самовнушением.
8. Хотя наши эмоции не всегда подчинены рассудку, тем не менее они подчиняются действиям.
9. Чтобы быть полным энтузиазма, действуйте с энтузиазмом!
10. Чтобы говорить с подъемом и преодолеть робость и смущение:
а) говорите громко;
б) говорите быстро;
в) делайте ударения;
г) выдерживайте паузы;
д) сохраняйте на лице улыбку;
е) меняйте тональность речи.
(Наполеон Хилл "Думай и богатей-2")
КОНЕЦ ЦИТАТЫ___________________________
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment