Friday, November 13, 2009

Советы фершала Ерофеича: Очистка намерения




НАЧАЛО ЦИТАТЫ__________________________

(Вадим Зеланд "Шелест утренних звезд")

Очистка намерения

Внешнее намерение представляет собой непостижимую и огромную силу. И в то же время вы убедились, насколько оно зыбко и неуловимо. Это и контроль, и одновременно отказ от контроля, воля действовать и отказ от силового давления, решимость иметь и отказ от стремления добиваться. Для разума это нечто новое и непривычное. Человек привык всего добиваться внутренним намерением. Воздействуешь на мир непосредственно, напрямую, и он сразу же реагирует. Все просто и понятно. Но он так легко не поддается, требуется прилагать усилия, настаивать на своем, бороться, пробиваться. А тут предлагается отказаться от активного наступления, мол, мир сам раскроет объятия. Очевидно, такой нетривиальный подход ставит разум в тупик.

Как же добиться баланса и совместить решимость иметь с отказом от прямого воздействия? Ответ напрашивается сам собой: необходимо соблюдать равновесие намерения. Это означает хотеть, не желая, заботиться, не беспокоясь, стремиться, не увлекаясь, действовать, не настаивая. Равновесие нарушается потенциалами важности. Как вам известно, чем важнее цель, тем труднее дается ее достижение.

Формулировка «если очень хочешь, обязательно добьешься» будет работать как раз совсем наоборот в случае, если хочется просто панически и предпринимаются судорожные попытки получить желаемое. Паника здесь возникает из‑за того, что нет твердой веры в то, что желание исполнится. Сравните две позиции. Первая: «Я очень хочу добиться желаемого. Для меня это вопрос жизни и смерти. Я во что бы то ни стало должен это получить. Я приложу все усилия». Вторая: «Ну ладно, я решил для себя, что я получу желаемое. Ведь я хочу этого. Так в чем же дело? У меня оно будет, и точка». Нетрудно понять, какая позиция окажется в выигрыше.

Желание еще тем отличается от намерения, что не исключает вероятность неисполнения. Если мы чего‑то желаем и это трудно получить, тогда хочется еще больше. Желание всегда создает избыточный потенциал. Само желание — это уже потенциал по определению. Это когда где‑то отсутствует нечто, но есть мысленная энергия, направленная на привлечение этого нечто туда. Намерение не верит и не желает, а просто действует.

Чистое намерение никогда не создает избыточный потенциал. Намерение предполагает, что все уже решено: я просто решил, что так будет, — это уже почти свершившийся факт. Это спокойное осознание того, что так будет. Например, я намерен зайти в киоск и купить газету. Желания здесь уже никакого нет, оно существовало лишь до того момента, как я решил это сделать. Вероятность неисполнения желания крайне мала, а в случае неудачи никакой беды тоже нет. Поэтому здесь намерение полностью очищено от желания, а значит, и от избыточного потенциала.

Мысленная энергия желания направлена на цель, а энергия намерения — на процесс ее достижения. Когда человек хочет чего‑либо, он создает возмущение в энергетической картине окружающего мира, что влечет за собой действие равновесных сил. А когда он просто топает в киоск за газетой, никакой неоднородности уже нет.

На картину линий жизни желание действует так: я хочу это получить, но боюсь, что не получу, поэтому думаю о неудаче (ведь для меня это важно!) и излучаю энергию на частоте линии неудачи. Намерение действует совсем наоборот: я знаю, что получу требуемое, для меня этот вопрос уже решен, поэтому я излучаю энергию на частоте линий, где я уже имею то, что хочу.

Итак, достижению цели мешают два избыточных потенциала: желание и вера. Точнее, страстное желание во что бы то ни стало добиться цели и борьба с сомнениями в возможности ее достижения. Чем желаннее цель, тем больший вес приобретает сомнение в удачном исходе. Сомнение в свою очередь еще больше повышает ценность желаемого. Мы уже выяснили, что желание не помогает, а только мешает. Секрет исполнения желания состоит в том, что от желания нужно отказаться, а взамен взять намерение, то есть решимость иметь и действовать.

Но важность цели в свою очередь порождает стремление неистово добиваться своего, воздействуя на мир внутренним намерением. Разум, получив намерение, очертя голову, бросается в битву. Именно важность заставляет разум по привычке так давить на мир. Что‑бы хоть на шаг приблизиться к внешнему намерению, необходимо снизить важность. Внешнее намерение не имеет ничего общего с внутренним в его стремлении воздействовать на окружающий мир.

Внешнее намерение нельзя получить с помощью внутреннего намерения, каким бы сильным оно ни было. Внешнее намерение потому так и называется, что находится вне нас. Что же это такое есть в конце‑то концов? Не имею понятия. Я не боюсь в этом признаться. О намерении говорить очень сложно в рамках определений разума. Мы с вами можем лишь быть свидетелями некоторых проявлений внешнего намерения. Оно проявляется в момент, когда возникает единство души и разума. Как только это условие выполняется, создается своего рода резонанс между излучением мысленной энергии и той внешней силой, которая нас подхватывает и переносит в соответствующий сектор.

Внешнее намерение и есть та сила, которая осуществляет собственно Трансерфинг — переход по линиям жизни или, другими словами, движение материальной реализации по секторам в пространстве вариантов. Почему существует эта сила, откуда она берется? Этот вопрос задавать так же бессмысленно, как спрашивать, почему существует Бог, или рассуждать, имеется ли связь между Богом и внешним намерением. Никому не дано это знать. Для нас главное, что эта сила есть, и остается только радоваться возможности ее использовать, как мы радуемся солнцу.

Внешнее намерение указывает на возможность перемещения реализации по секторам пространства вариантов. Точно так же сила тяжести указывает на возможность упасть с крыши дома. Пока вы стоите на крыше, ничего не происходит, несмотря на силу тяжести. Но как только вы делаете шаг вперед, то есть отдаете себя в руки силы тяжести, она хватает вас и бросает на землю.

Для того чтобы отдать себя в руки внешнего намерения, необходимо добиться единства души и разума.

Оно не может быть достигнуто при наличии важности. Важность порождает сомнение и встает препятствием на пути к единству. Разум желает, а душа противится. Душа стремится, а разум сомневается и не пускает. Важность бросает разум на закрытое стекло, а душа видит открытую форточку. Душа просит то, чего действительно хочет всем сердцем, а важность удерживает разум в сетях здравого смысла. Наконец, единство достигается в неприятии чего‑либо, и тогда внешнее намерение норовит всучить нам ненужный товар. Несогласованность устремлений души и разума обусловлено тем, что разум находится во власти предубеждений и ложных целей, навязанных маятниками. Маятники дергают нас опять же за нитки важности. Таким образом, мы получили второе необходимое условие для овладения внешним намерением — снижение важности и отказ от желания достигнуть цель. Звучит, конечно, парадоксально: выходит, чтобы добиться цели, необходимо отказаться от желания ее достигнуть. Нам понятно все, что относится к внутреннему намерению, поскольку мы привыкли действовать только в этих узких рамках. Мы определили намерение как решимость иметь и действовать. Отличие внешнего намерения от внутреннего проявляется в первой и второй части этого определения. Если внутреннее намерение — это решимость действовать, то внешнее — это скорее решимость иметь. У вас есть решимость упасть — разбегайтесь и падайте. У вас есть решимость оказаться на земле — отпустите свою хватку и отдайте себя силе тяжести.

Процесс очистки намерения от желания можно проводить по следующему алгоритму. Вы размышляете по поводу достижения цели. Как только появились сомнения, значит, у вас есть желание. Вы беспокоитесь, обладаете ли необходимыми качествами и возможностями для достижения цели, значит, у вас есть желание. Вы верите в то, что цель будет достигнута, — и в этом случае у вас есть желание. Необходимо хотеть и действовать, не желая. Намерение поднять руку и почесать затылок — образец намерения, очищенного от избыточных потенциалов. У вас не должно быть желания, а только чистое намерение. Для этого необходимо снизить внутреннюю и внешнюю важность. Чтобы снизить важность, есть одно простое и действенное средство: заранее смириться с поражением. Не сделав этого, вы не избавитесь от желания.

Очищая намерение от желания, не растеряйте само намерение. Вознамерьтесь добиться цели и заранее смиритесь с поражением. Несколько раз прокрутите в.голове сценарий поражения, подумайте о том, что будете делать в случае неудачи, найдите запасные пути, страховку. Ведь жизнь на этом не кончится?

Не стоит только возвращаться к сценарию поражения снова и снова. Это лишь единичный акт, освобождающий вас от необходимости всенепременно добиться цели именно так, как вы задумали. На самом деле вам не дано знать, каким образом цель может быть достигнута. К этому вопросу мы еще вернемся.

Смирившись с поражением, больше не размышляйте ни о поражении, ни об удаче, а просто идите к цели. Двигайтесь к цели, как в киоск за газетой. Вы найдете удачу в своем кармане, а если ее там не окажется, не будете горевать. Один раз не получилось, в другой раз получится, если не будете убиваться по поводу неудачи.

Отдать себя в руки внешнему намерению вовсе не означает полностью отказаться от внутреннего и сидеть сложа ручки, ожидая согласия души и разума. Вам никто не мешает добиваться цели общепринятыми способами. Отказ от желания и важности оказывает такое же благотворное влияние и на результат работы внутреннего намерения. Но теперь у вас появляется шанс привлечь на свою сторону гораздо более могущественную силу внешнего намерения. Это позволит вам добиться того, что раньше казалось недостижимым.

(Вадим Зеланд "Шелест утренних звезд")

КОНЕЦ ЦИТАТЫ___________________________

No comments: