Monday, September 7, 2009

Советы фершала Ерофеича: Прошлое впереди!



НАЧАЛО ЦИТАТЫ__________________________

(Вадим Зеланд "Вперед в прошлое!")

Прошлое впереди!

Транзакция

Вспомните, в вашей жизни были периоды, когда вы были счастливы. Об этом вам иногда могут напоминать мелодии, которые слышали в то время. Порой пробегает мимолетная тень ощущения того настроения, когда вы были полны надежд и жизнь казалась если не праздником, то подготовкой к нему. В такие моменты у вас пробуждается ностальгия по утраченному. Грустно оттого, что это было когда‑то в прошлом, которое уже не вернется. Неужели ничего вернуть нельзя?

В предисловии я обещал, что вы узнаете смысл слов «вперед в прошлое» только к концу книги. Теперь настало время выполнить обещание. Трансерфинг уже и так принес вам немало удивительных открытий. Вы, наверно, заинтригованы: что же готовится на этот раз? Все трюки со временем прочно обосновались в области фантастики. Несмотря на то что даже теоретическая физика не исключает возможность путешествия во времени, реальность этого вызывает большие сомнения.

Да, перемещение во времени кажется весьма сомнительным, но это зависит от того, в какой точке находится наблюдатель. Припомните модель двухмерных человечков на плоскости. Они не могут понять, где находится третье измерение. С точки зрения четырехмерного пространства наше трехмерное тоже кажется плоскостью. Рациональный разум скажет: «Все эти теоретические модели являются лишь моими абстракциями, однако я вижу то, что вижу».

В трансерфинге много невероятного, но я призываю вас не верить, а проверять. Конечно, для проверки необходимо ваше намерение, некоторые усилия и терпение, потому что результаты проявляются не сразу. Внешнее намерение работает в большинстве случаев медленно и незаметно. Вам трудно поверить в существование этой таинственной невидимой силы, которая действует незаметно для глаз, особенно если пока просто читаете, не пробуя применить трансерфинг на практике.

Но вот настал момент, когда вы сможете собственными глазами увидеть свое движение в пространстве вариантов. Вы убедитесь, что можете перемещаться во времени как вперед, так и назад. Это не будет похоже на путешествие в том виде, как его изображают фантасты. Мы с вами занимаемся только реальными вещами. В этот раз не придется ждать результата действия внешнего намерения — вы увидите все сразу, своими глазами. И это будет не трюк, и не эксперименты с выходом в астрал или пространство сновидений. На несколько мгновений вы реально почувствуете движение во времени и пространстве. На практике процесс сводится к одному несложному действию — транзакции, состоящей из трех элементов.

Для выполнения первого элемента необходимо вспомнить о своих центральных энергетических потоках. Если вы уже занимались энергетической гимнастикой, вам должно быть знакомо ощущение этих потоков. Сначала вы быстро пробегаете внутренним взором по своему телу и сбрасываете зажимы в мышцах, приходя в состояние релаксации. Затем мысленно представляете, как энергия движется восходящим и нисходящим потоками вдоль позвоночника.

Для быстрого запуска энергетических фонтанов можно использовать один эффективный прием. Представьте себе, что из самого центра вашего тела выходят две горизонтальные противоположные стрелки: одна направлена вперед, другая — назад. Стрелки выходят из тела и выступают сантиметров на двадцать‑тридцать или больше. Теперь мысленно поверните стрелки одновременно — переднюю вверх, а заднюю вниз так, чтобы они встали вертикально вдоль позвоночника. Вы сразу почувствуете, как энергетические потоки заметно оживились.

Это упражнение можно выполнять и стоя на месте, и на ходу. Вы как будто поворачиваете ключ, который запускает центральные потоки. Не обязательно превращать их в фонтаны и замыкать в сферу. Главное — представить, как вас пронизывают потоки энергии. Не важно, если вы их пока не чувствуете. С практикой придет и реальное ощущение. Проделайте это упражнение, когда просто гуляете или куда‑нибудь идете. Вы почувствуете расслабление и легкость. Поворот ключа — это первый элемент транзакции.

Этот элемент вы можете выполнять в любой ситуации, когда необходимо быстро прийти в состояние релаксации. Попробуйте поворачивать ключ много раз в течение дня, особенно когда чем‑тр озабочены. Вы сразу заметите, что ключ сбрасывает зажимы. Мы все постоянно находимся под гнетом больших или малых проблем. Тяжесть автоматически отражается на мышцах. Вот вы идете и размышляете о чем‑то гнетущем, беспокоящем, неприятном. В этот момент вспомните про ключ и поверните его. Убедитесь, что какие‑то мышцы были напряжены, а теперь они расслабились, и вы почувствовали облегчение.

Было бы полезно завести себе привычку поворачивать ключ как можно чаще в течение дня. Тем самым вы сможете постоянно освобождать и прочищать энергию намерения от избыточных потенциалов, которые вас угнетают. Считайте, что это ключ от футляра обусловленности, в который вас постоянно заключают гнетущие обстоятельства. Он не избавит вас от важности, но значительно облегчит процесс освобождения как на физическом, так и на энергетическом уровне.

Вторым элементом транзакции является визуализация целевого слайда. После того как вы повернули ключ, запустите в мыслях целевой слайд. Не забывайте, что вы должны представлять себя внутри слайда, а не смотреть на него, как на кинокартину. Вообразите себя в ситуации, когда цель достигнута. Чтобы привязать себя к слайду, представьте себе ощущения, которые вы испытываете внутри него. Потрогайте руками окружающую обстановку, представьте звуки, запахи или другие ощущения, которые вам лучше удаются. Крутите в мыслях слайд одну или несколько минут. Транзакцию желательно выполнять в то время, когда вы спокойно идете по знакомой местности. Можете смотреть по сторонам, но лучше под ноги впереди себя, чтобы сконцентрировать внимание на слайде.

После того как вам удалось более‑менее четко представить себя в слайде, посмотрите вперед осознанным взглядом. Не думайте ни о чем и не анализируйте, а просто глядите ясным взором вперед и вдаль на то, что видите. Ясный взгляд — это третий и последний элемент транзакции.

В течение нескольких секунд на ваших глазах произойдет изменение оттенков окружающих декораций. Когда вы посмотрели на знакомый вид ясным взглядом, то заметили, что картина вроде та же, но в ней есть нечто другое. Добавился какой‑то еле уловимый и необъяснимый оттенок. Как будто вы это раньше уже где‑то видели. Или что‑то новое, несколько необычное. Не конкретные детали картины, а некий привкус, ощущение, настроение — оттенок.

Например, вы посмотрели на дом, который уже видели много раз, но сейчас подметили его окраску или освещение и поняли, что когда‑то, при других обстоятельствах, уже переживали нечто подобное. В отдельных случаях может возникнуть ясное ощущение чего‑то знакомого, происходившего раньше. Вам наверняка уже приходилось встречаться с таким странным эффектом, когда ощущения прошлого вдруг всплывают в памяти. Не воспоминания о прошлом, а именно ощущения прошлого — дежа‑вю.

Этот эффект происходит с вами довольно часто, просто вы ничего не замечаете, потому что принимаете ситуацию как есть, другими словами, спите во сне наяву. Так вот, транзакция позволяет вам заметить, как мир меняется прямо на глазах. Вы смутно ощущаете нечто знакомое или, наоборот, чувствуете появление нового необычного оттенка.
Что же здесь происходит? Материальная реализация слоя вашего мира движется в пространстве вариантов. Что вы видите? Вы видите смену оттенков декораций.

Как вам известно, разные секторы в пространстве вариантов имеют различные сценарии и декорации. В зависимости от относительной удаленности секторов различия будут проявляться более или менее сильно. Движение материальной реализации происходит равномерно, а потому незаметно. Вам не удастся уловить это движение, так же, как перемещение минутной стрелки на небольших часах. Разительные изменения в оттенках ощущаются лишь при достаточно резком переходе с одной линии жизни на другую. В таких случаях вам встречаются знаки, явно обращающие на себя внимание.

В процессе транзакции визуализация целевого слайда усиливает порыв ветра внешнего намерения. Параметры вашего мысленного излучения сильно отличаются от текущей линии жизни. Поворот ключа усиливает энергию излучения, модулированного вашими мыслями. В результате движение реализации по секторам ускоряется. Ясный взгляд настраивает вас на то, чтобы проснуться и уловить изменения. Вот почему удается в течение нескольких мгновений, пока длится порыв ветра, заметить смену оттенков декораций.

Выполняйте транзакцию бесстрастно, как чистите зубы или причесываетесь. Сразу может не получиться, как и езда на двухколесном велосипеде. Нельзя игнорировать тот факт, что во время транзакции вы прикасаетесь к внешнему намерению, а это вещь неуловимая и не поддающаяся контролю. Я советую отнестись легкомысленно к тому факту, что у вас сразу не получилось. Все равно обязательно получится. Делайте спонтанные попытки, не старайтесь, не прилагайте усилий, не придавайте большого значения самой технике транзакции. Вполне может быть, что вы нащупаете для себя совсем другую технику. Действуйте как бы между делом и как вам удобно. Чем ниже для вас важность транзакции, тем лучше будет результат. Если не напрягаться, то все легко получается.

Вам может показаться, что если очень часто повторять транзакцию, тогда движение к цели превратится в стремительный процесс. Это действительно так, но дело в том, что вы не сможете постоянно и всегда выполнять транзакцию безукоризненно, то есть бесстрастно. Все портит старая привычка желать. Если собираетесь мучить себя транзакциями, значит, у вас сильный потенциал желания непременно и поскорей получить результат. Потенциал будет и в том случае, если вы проникнетесь необходимостью действовать и будете принуждать себя выполнять транзакции. Необходимость — это тоже избыточный потенциал. Поэтому я всегда призывал вас просто доставить себе удовольствие визуализацией целевого слайда, а не принуждать себя по необходимости.

Потенциалы желания и необходимости отнимают энергию намерения, так что никакого порыва ветра не возникнет, а значит, транзакция не сработает. Особенно велико желание увидеть результат на первых порах. Я рекомендую постоянно обращать внимание на состояние своего желания. Как только вы уличили себя в желании получить результат, делайте перерыв и начинайте транзакцию заново позже. Если поймали себя на том, что изо всех сил стараетесь выполнить транзакцию качественно, вследствие чего напрягаетесь, вновь отложите свои попытки.

Выполняйте транзакцию только время от времени, для своего удовольствия и любопытства. Не нужно зацикливаться на транзакции. Она служит лишь для того, чтобы вы своими глазами увидели движение в пространстве вариантов. Основное же внимание в занятиях трансерфингом следует уделить прокрутке целевого слайда и визуализации процесса реализации текущего звена трансферной цепочки. Внешнее намерение работает и так, независимо от того, видите вы это или нет. Но теперь появился своего рода иллюминатор в пространство вариантов. Вам предоставляется возможность реально наблюдать свое движение. Весьма впечатляет. Вы не будете разочарованы.


Оттенки декораций

Теперь остановимся подробней на том, что же вы собственно видите в результате транзакции. Все это настолько невероятно, что вызывает резонные сомнения. Может, это какая‑то иллюзия, обусловленная свойствами человеческого восприятия? Где гарантия, что наблюдается именно смена оттенков декораций при переходе от одного сектора к другому?

Как я уже говорил, да вы и сами знаете, в сновидениях внешность знакомых людей не совсем обычная. Во сне, наблюдая отражение в зеркале, вы опять же видите свое, но в то же время чужое лицо. Вся привычная обстановка имеет совсем другой вид. Те же улицы и дома, но выглядят они иначе. Реальный мир тоже со временем меняется. Дома красят в другой цвет, деревья вырастают, люди стареют. Все эти изменения естественны. И в то же время движение материальной реализации идет не по одной прямой линии. Как отличить декорации одной линии от другой?

Можно сказать, что это было бы невозможно, если бы не такое изобретение, как фотография. Посмотрите альбомы со старыми фотографиями. Сравнивая пейзажи, вы не сможете однозначно выделить отличия в оттенках декораций разных линий, потому что внешний облик местности быстро меняется в силу естественных причин. Есть более наглядный и надежный способ. Сравните лица людей на снимках в разные периоды времени. Казалось бы, внешность человека должна меняться по мере старения линейно. Однако вы наблюдаете совсем другую картину.

Внешность на разных фотографиях значительно отличается. Причем эти отличия не носят линейный характер. Даже если не обращать внимания на разные прически и сравнивать снимки из средней части жизни человека, когда лицо не очень значительно взрослеет или стареет, все равно проявляются ощутимые отличия. Лицо того же человека, но оно другое. И дело не в том, что он постарел, или сменил прическу, или эмоции были разные. Оно приобрело другой рисунок, в нем появилось что‑то иное. Вот это и есть разница в оттенках декораций. Вы и раньше знали, что человек меняется. Но, возможно, не обращали внимания на характерную разницу в оттенках. Полистайте старые альбомы и сами убедитесь.

У некоторых людей эта разница может быть настолько ощутимой, что, встретив человека через несколько лет, можно его просто не узнать. Сравнив свои фотографии в качественно разные периоды жизни, вы увидите значительные отличия в оттенках. Можете составить себе представление, как выглядит ваша реализация в качественно различных секторах пространства вариантов.

Ну а сами фотографии, которые лежат в альбоме, пока вы перемещаетесь по секторам, — они ведь тоже должны приобретать другие оттенки? Конечно, но оттенки односложных предметов настолько незначительны, что заметить их практически невозможно. Если будете выполнять транзакцию, фиксируя ясный взгляд на кровать или шкаф, вам не удастся уловить никаких изменений. Поэтому я рекомендую выполнять транзакцию на улице, а не в односложной обстановке, тогда изменения будут заметны.

Линия жизни — это цепочка секторов, примерно однородных по качеству. Декорации одной линии так же приблизительно однородны. Когда слой вашего мира переходит на другую линию, происходит смена декораций. В зависимости от силы и качества различий между линиями изменения в декорациях проявляются либо в виде легких оттенков, либо в форме значительных преображений. В любом случае вы наблюдаете именно качественную разницу в оттенках.

Но где же здесь перемещение во времени, о котором я говорил? Двигаясь по линиям жизни естественным образом, мы плывем синхронно со временем, как по течению реки. Материальная реализация продвигается в пространстве вариантов, подобно пленке в кинопроекторе. Это движение мы воспринимаем как ход времени. Чтобы перемещаться относительно его, необходимо двигаться вперед, быстрее течения, или назад, против него. Это все равно, как если бы кадр вдруг начал перемещаться по самой пленке. В этом смысле путешествие во времени действительно невозможно.

Другими словами, вы не можете переместиться вперед или назад во времени, находясь на одной и той же линии жизни. В противном случае будет иметь место нарушение причинно‑следственных связей. Но перемещение во времени между различными линиями жизни теоретически возможно. В трансерфинге нет ответа на вопрос, как это делать. Да и перемещение во времени здесь идет в несколько другом ракурсе. Почему во время транзакции иногда всплывают ощущения прошлого? Этот феномен можно объяснить примерно следующим образом.

С раннего детства душа, интуитивно стремилась к своим целям через нужные двери. Тогда вы еще находились на линиях жизни, ведущих к ним. Возможно, у вас была мечта. Или, может быть, и сами не отдавали себе отчета, чего хотите, но все равно ваша душа знала, что вам нужно. Однако все мы в жизни больше подвержены влиянию деструктивных маятников, чем велениям своего сердца. Не говоря уже о длинной веренице негативных ответвлений, которые проходит каждый человек из‑за склонности к негативизму. Поэтому постепенно вы смещались от тех начальных линий, ведущих к цели, все дальше и дальше.

Выполняя транзакцию, вы смещаетесь в обратном направлении и попадаете на линии, где уже бывали раньше, только позиция во времени теперь уже другая. Тот отрезок прежней линии, который могли бы пройти, уже позади. Но на саму линию вы все же вернулись. У каждой линии есть свойственные ей специфические особенности, привкусы, оттенки. Вот эти оттенки вы и ощущаете в момент ясного взгляда в конце транзакции. Не путайте только такие вещи, как, например, вид дома утром и вечером. Отличие оттенков разных линий — это совсем другое. Вы поймете, что я имею в виду, когда испытаете это ощущение.

Вот это и есть тот самый возврат в прошлое — вперед на прежние линии жизни. Может быть, это не совсем то, что ожидали, но это реально. Представляете, какой крюк вы сделали, сойдя с тропинки и долго плутая в лесу? Но сейчас время не жалеть о прошлом, а радоваться тому, что снова постепенно возвращаетесь на свою стезю. Знаете, ведь большинство людей так и не может вернуться.

Однако вовсе не обязательно, что вы почувствуете оттенок линии, на которой бывали раньше. Потому что путь к цели может лежать на новых линиях, где вы еще не бывали. В этом случае возврат на прежние линии не происходит вообще или только иногда. В пространстве вариантов линии жизни сильно переплетаются, и нам нет нужды разбираться, как именно работает трансерфинг. Возможно, в одном случае покажется, что данный оттенок вы уже где‑то встречали, а в другом случае это будет что‑то новое. Вы взглянули на знакомый вид, и вам показалось, что здесь есть какая‑то новизна, особенный оттенок. Еще раз подчеркиваю, не новые детали, которые можете обнаружить и без всяких транзакций, а именно новые оттенки, стиль, настроение, значение, тема, мимолетное ощущение.

Впрочем, вы и так все поймете, когда попробуете. У вас обязательно получится. Не нужно только стараться это делать. Разум со своей склонностью к тотальному контролю вечно все портит. Как только вы поймали себя на том, что изо всех сил стремитесь увидеть оттенки, лучше прекратите это занятие и возобновите тогда, когда горячее желание непременно получить результат поостынет. Помните о правилах выполнения транзакции — она не сработает, если вы напрягаетесь. Поверьте, у вас все получится легко и естественно, если только «пошевелите мизинцем внешнего намерения». И, напротив, все превратится в бесполезные усилия внутреннего намерения, если будете стараться получить результат.

Если смены оттенков при транзакции не наблюдается, значит, параметры текущей линии и так удовлетворяют проделанной визуализации. Это говорит о том, что вы транслируете излучение текущей линии жизни и ваша цель впереди на этой линии. Но, так или иначе, выполняя транзакцию, время от времени будете подмечать трансформацию оттенков.

Восприятие оттенков проявляется не только на знакомых видах или пейзажах. Даже когда ваш ясный взгляд останавливается на картинах, которые вы видите в первый раз, появится мимолетное ощущение чего‑то давно забытого или свежего, нового. Именно нового, а не незнакомого. Когда вы смотрите на незнакомый вид, то просто констатируете для себя факт, что видите это в первый раз, ничего особенного при этом не замечая. В процессе же транзакции возникает явное ощущение: в картине появилось нечто, чего несколько секунд назад не было. Вы это почувствуете.

Когда увидите оттенки, то будете поражены тем, насколько это реально. Ведь признайтесь, читая эту книгу, вывсе‑таки до конца так и не верили в реальность пространства вариантов и линий жизни. Когда увидите своими глазами — не пугайтесь, это не мистика. Но и не свойства человеческого восприятия, как может показаться. Вы вскоре обнаружите другие признаки перехода на новые линии жизни, никак не связанные с восприятием. Можете почувствовать, что отношение к вам окружающих людей беспричинно изменилось в лучшую сторону. Некоторые проблемы, сопровождающие вас каждый день, куда‑то исчезли. В общем, сами заметите, какие атрибуты повседневной жизни изменились, хотя видимых причин для этого не было. Например, часы, остановившиеся много лет назад, могут пойти снова.

Вообще в обычных условиях часы останавливаются по причине естественного засорения движущихся деталей. Стоит их почистить, и они пойдут снова. Однако очень часто часы и сложные приборы бытовой техники перестают работать сами собой или ломаются, когда их хозяева выходят из состояния равновесия. Так бывает в неспокойных, стрессовых, конфликтных ситуациях. Поломки приборов вызваны не энергией избыточных потенциалов — ее величина слишком мала и не направлена дифференцированно, чтобы вызывать какие‑либо механические изменения.

Энергия негативных переживаний индуцирует переход на линии жизни, где нарушено равновесие, где жизнь вышла из спокойного течения, где есть некоторое отклонение от нормы. На таких линиях все вроде остается по‑прежнему, но что‑то не так, неспокойно, неправильно. Словно на сцене декорации остались прежние, а освещение изменилось, или прозрачный воздух затянула пелена, или вода замутилась. Вот эти слабые изменения и влияют на работу чувствительных сложных приборов и точных механизмов, для которых легкая пелена становится заметной.

Есть даже категория людей, у которых все в руках «горит». Такие люди обычно постоянно находятся в состоянии отклонения от нормального равновесия — они или слишком рассеянны, или взвинчены, или напряжены, или беспокойны. Чувствительные приборы, попадая на мутные линии этих несчастных, выходят из строя. Так вот, если ваши часы снова пошли, значит, вам удалось перейти на чистые линии жизни. Но пусть вас не беспокоит, если часы упорно не хотят работать, может быть, их просто нужно сдать в мастерскую.

Теперь вы знаете, что путешествуете не только в пространстве вариантов, но в определенном смысле и во времени. Прошедшее уже не вернешь. Но можно вернуть то свежее ощущение новизны, надежды и счастья, которое было утрачено в результате движения по цепочке негативных ответвлений. В начале книги уже говорилось о том, почему со временем пропадает ощущение свежести жизни. Движение к вашей цели — это возврат в прошлое, когда мороженое было вкусным, надежды радужными, и жизнь казалась такой радостной и многообещающей. Не унывайте, прошлое впереди!

(Вадим Зеланд "Вперед в прошлое!")

КОНЕЦ ЦИТАТЫ___________________________

No comments: